Социально-значимый проект «ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ»
методическая разработка по теме

Спасение детей от нравственного и духовного оскудения требует постоянного акцента на исторические традиции, использование творческого наследия в гражданском и патриотическом воспитании. Важно не растерять чувства духовности, патриотизма, уважения к традициям.  

Цель мероприятия : популяризация игровой деятельности как одного из факторов социализации личности через формы добровольческого движения;

Задачи:

Провести социологический опрос среди учащихся, учителей, жителей (родители учащихся, бабушки, дедушки, студенты и т.д.) района;

Добровольческим группам в образовательных учреждениях выпустить сборник обработанных материалов «Игры нашего двора»;

Провести районный фестиваль добровольческих инициатив «Свою историю мы пишем сами»;

По итогам реализации проекта выпустить сборник методических материалов  в печатном и электронном виде и осветить результаты в СМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_edinstvo_nepohozhih_komarovskaya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

социально-значимый проект «Единство непохожих»

Цель: популяризация игровой деятельности как одного из факторов социализации личности через формы добровольческого движения;

Задачи:

  • Провести социологический опрос среди учащихся, учителей, жителей (родители учащихся, бабушки, дедушки, студенты и т.д.) района;
  • Добровольческим группам в образовательных учреждениях выпустить сборник обработанных материалов «Игры нашего двора»;
  • Провести районный фестиваль добровольческих инициатив «Свою историю мы пишем сами»;
  • По итогам реализации проекта выпустить сборник методических материалов  в печатном и электронном виде и осветить результаты в СМИ

Основное содержание проекта

Обоснование и Актуальность проекта.

           Районная детская организация «КЕДР – Коченевское Единство Детских Республик» 15 лет осуществляет деятельность на базе Центра детского творчества «Мечта». В своей работе мы опираемся на опыт скаутского движения, Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина, Международного союза СПО-ФДО (И.И.Фришман, А.В.Волохов), Новосибирской областной общественной организации «Союз пионеров», волонтерского корпуса НСО.  Мы четко осознаем значимость гражданско-патриотического воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества. Спасение детей от нравственного и духовного оскудения требует постоянного акцента на исторические традиции, использование творческого наследия в гражданском и патриотическом воспитании. Важно не растерять чувства духовности, патриотизма, уважения к традициям. И ясно понимаем необходимость создания такой детской организации, деятельность которой была бы направлена на формирование качеств гражданина и патриота через многообразие форм волонтерской деятельности, позволяющих ребёнку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. В этом направлении ведется огромная работа. Стали традиционными районные мероприятия:

- акции «Полотно Победы» (Ветераны ВОВ, дети ВОВ);

- сбор актива «Наследники Победы - Победителям»;

- встречи с Ветеранами ВОВ «Я помню, я горжусь»;

- праздничный сбор «Я теперь вспоминаю, как песню…», посвященный        90-летию пионерской организации имени В.И.Ленина;

- обучающий сбор актива «Расширяя границы», посвященный 75-летию НСО;

- фестиваль добровольческих инициатив «Я – за!»;

- сбор актива «Коченевский Олимп», посвященный Олимпиаде в Сочи.

Налажено взаимодействие и тесное сотрудничество с НООО «Союз пионеров», загородными лагерями НСО «Олимпиец», «Калейдоскоп». Совместно проведены и организованы сбор актива «Я Гражданин»;  инструктивный семинар – практикум по организации летнего отдыха детей;  профильные смены для лидеров и творческих коллективов района.

Совместно с активом и руководителем историко-краеведческого объединения дополнительного образования «Неизвестное рядом» С.В.Марченко выпущен сборник по истории пионерской организации Коченевского района «Пламя пионерских костров».

В штабе районной организации есть флаг, эмблема, гимн. В социальной сети «В контакте» создана группа РДО «КЕДР».

В сентябре 2014 года среди активистов первичных организаций был проведен обучающий сбор актива «Сотвори своё будущее». Одним из этапов сбора была кругосветка на свежем воздухе «Игры нашего двора». Оказалось что ребята многие игры не знают. Также они рассказали, что на переменах в школе учащиеся начальных классов играют в игры на мобильных телефонах. Активисты штаба «КЕДР» провели социологический опрос среди воспитанников Центра детского творчества «Мечта». В результате дети 6-10 лет не знают игры в резиночку, с мячом и другие подвижные командные игры. Так возникла идея создания и реализации проекта «Единство непохожих». Старшеклассникам, занимающимся добровольческой деятельностью  действительно важно показать уважение и почтение к старшему поколению, заботу о младших ребятах, важно увидеть значимость своей деятельности, им важно видеть, что они востребованы.

Содержание

Проект «Единство непохожих» состоит из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

I. Подготовительный 30.03.15г. – 03.04.15г.: создание добровольческих групп в активах первичных школьных организациях и органов школьного самоуправления; разработка вопросов для социологического опроса; организация работы оргкомитета из представителей молодежного парламента, штаба РДО «КЕДР», администрации и педагогов ЦДТ «Мечта», старших вожатых школ района, разработка проекта, выпуск положения о проведении мероприятий проекта «Единство непохожих».

Вопросы для социологического опроса «Игра моего поколения»

  1. фамилия, имя (для взрослых ФИО полностью)
  2. сколько вам лет?
  3. в какие уличные игры вы играли или играете?
  4. в какие настольные игры вы играли?
  5. в какие подвижные игры вы играли?
  6. в какие игры вы играли в помещении?
  7. где вы проживали, когда были ребенком (до 10 лет)?
  8. в какие игры вы играли или играете на переменах?
  9. ваша любимая игра в детстве.
  10. вспомните одну считалочку (записать).

II. Основной 06.04.15г. – 15.05.15г.: проведение и обработка результатов социологического опроса «Игра моего поколения», выпуск сборников в образовательных учреждениях обработанных материалов «Игры нашего двора»; проведение районного фестиваля волонтерских инициатив «Свою историю мы пишем сами», на фестивале отдельным блоком будут представлены игры военных лет. Каждой добровольческой команде необходимо презентовать сборник «Игры нашего двора» и одну игру из своего сборника.

III. Итоговый 15.05.15г. – 29.06.15г.: выпуск сборника методических материалов для старших вожатых и руководителей лагеря дневного пребывания по популяризация игровой деятельности как одного из факторов социализации личности через формы добровольческого движения; анкетирование участников проекта, освещение в СМИ (районная газета «Коченевские вести», сайт ЦДТ «Мечта», сайт УО администрации Коченевского района, социальная сеть «В контакте»).

Предполагаемые партнеры

Молодежный парламент Коченевского района, отдел культуры, спорта и молодежной политики, образовательные учреждения района (24), выпускники районной организации «КЕДР» (студенты, работающая молодёжь – 10 человек), районный краеведческий музей, индивидуальные предприниматели.

Эффективность проекта для территории

В ходе реализации проекта произойдут следующие изменения:

- расширение добровольческой  деятельности среди старшеклассников Коченевского района;

- оказание положительного влияния на социализацию и популяризацию ЗОЖ  среди учащихся начальных классов образовательных учреждений района;

- будут найдены социальные и ресурсные партнеры, заинтересованные в  решении проблем развития добровольческого и волонтерского  движения;

- будут изданы сборники «Игры нашего двора» для дальнейшего изучения и применения в первичных организациях  игрового наследия жителей  Коченевского  района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...

Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной  проблеме учащихся и взрослых.        Задачи:- изучить...

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....

Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах

Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...

Социально-значимые экологические проекты

Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....