социально-образовательный проект «Правовое просвещение субъектов образования в качестве профилактики предотвращения жестокого обращения с детьми»п
проект на тему
1. Проведение информационно – просветительской работы по ознакомлению школьников с социально-правовыми нормами и правилами поведения
2. Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами и личным опытом учащихся
3. Предотвращение фактов жестокого обращения с детьми
4. Снижение доли учащихся стоящих на различных видах учета
5. Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ в социально – значимую деятельность
6. Проведение акции «Синяя ленточка»
7. Организация и проведение воспитательных мероприятий правовой направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-obrazovatelnyy_proekt.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №61»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Социально-образовательный проект:
«Правовое просвещение субъектов образования
в качестве профилактики предотвращения
жестокого обращения с детьми»
на примере МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары
Выполнила: социальный педагог
МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары
Мирошниченко Елена Анатольевна
Чебоксары 2015
СОДЕРЖАНИЕ:
2. Анализ внешней и внутренней среды 8
4. Концептуальные подход, принципы и направления проекта… … .. ………..9
7. Правовые основания к разработке проекта 12
8.1 Распределение функций между участниками проекта: 16
8.2 Механизм реализации проекта: 17
8.3 План основных мероприятий проекта 17
9. Ожидаемые результаты: 23
11. Результаты, достигнутые в ходе реализация проекта: 23
12.Перспективы реализации проекта…………………………………………...24
«Человек, действительно уважающий человеческую личность должен уважать её в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал своё «Я» и отделил себя от окружающего мира».
Д.И. Писарев
Всегда считалось, что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Дети являются самой незащищенной, уязвимой социальной группой в современном мире. Очень часто они оказываются не только жертвами стихийных, природных катастроф, военных действий, но и становятся жертвами насилия и жестокого обращения со стороны близких и родных людей – родителей.
- нашей стране до настоящего времени насилие над детьми, в том числе домашнее насилие оставалось закрытой темой, не были обозначены масштабы этого явления и его последствия. Насилие приводит к насилию, и порождают такие социальные явления, которые вызывают обеспокоенность за будущее нации: социальное сиротство, детская преступность, криминализация жизни, наркомания, психические заболевания.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
• Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
• Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
o открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
o угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
o замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
o преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
o ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
o однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
- течение многих веков физическое наказание детей являлось и, к сожалению, в настоящее время остается средством воспитания подрастающего поколения в семьях. В последнее время в России увеличилось количество детей, находящихся под угрозой насилия и жестокого обращения. Защита детей и подростков от жестокости, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей, решение которой носит межведомственный характер.
В деятельность по пресечению насилия вовлекаются работники органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители и все взрослые, которые, так или иначе, причастны к детям.
Целью работы по устранению последствий насилия является не замена родителей, которые не в состоянии нести ответственность за воспитание своих детей, а оказание помощи семье в восстановлении семейно – родительских отношений.
Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране способствуют два обстоятельства. Во-первых, родители, использующие в воспитании детей различные формы жестокости, не всегда знают о пагубных последствиях, отражающихся на личности ребенка. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых "не выносить сор из избы" и также закрепленные законодательством права граждан на
неприкосновенность частной жизни.
Распространенное мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим.
Незащищенность, материальная зависимость, возрастные особенности психики несовершеннолетних, незнание правовых основ несовершеннолетними и взрослыми приводят к тому, что в условиях роста насилия в обществе жертвой жестокого обращения чаще всего становится ребенок. Дети, которые подвергаются жестокому обращению, в какой бы форме оно не проявлялось, будь то физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) или моральное (пренебрежение основными нуждами ребенка), «выпадают» из нормального процесса социализации, в результате чего нарушается их здоровье и благополучие, физическое и психическое развитие, ущемляются права и свобода. Проблема усложняется еще и тем, что значительная часть жертв насилия – выходцы из неблагополучных слоев или "уличные" дети, в судьбах которых мало, кто заинтересован. Иногда дети собственными страданиями и даже жизнями оплачивают родительскую потребность в самоутверждении, стремление взрослых устроить личную жизнь, становятся заложниками пьяных отцов и постоянно раздраженных матерей. Родитель – естественный защитник ребенка. И если родитель обижает ребенка, то государственная власть встает на его защиту.
Школа – это открытая социальная система, в концепцию деятельности которой заложена идея создания воспитательного пространства для развития личностного потенциала, познавательных способностей, правового сознания всех участников образовательного процесса путем взаимодействия школы и внешнего социума и в качестве приоритетных были определены следующие задачи:
- развитие социально-значимой деятельности учащихся, родителей и педагогов,
- создание и реализация социально-педагогических проектов, направленных на формирование правовой культуры.
Актуальность правового воспитания на современном уровне объясняется особенностями современного развития Российского государства (экономическая и политическая нестабильность, рост негативных процессов – преступность, межнациональные войны и т.д.). Каждый из нас встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания юридических норм. Такие знания особенно необходимы для несовершеннолетних, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они становятся как преступниками, так и жертвами преступлений. Все это требует внимательного подхода к работе по повышению правовой культуры детей и молодежи.
Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания проекта «Синяя ленточка». Мы предполагаем, что реализация нашего проекта позволит:
- Вовлечь учащихся в социально значимую деятельность;
- Повысить уровень правовой культуры участников проекта;
- Сформировать понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершенные правонарушения и преступления
Итоги проведённых в СОШ №61 диагностик, определившие целевые группы проекта, были обсуждены на «круглом» столе с участием учащихся и педагогов. В ходе обсуждения была сформулирована идея, которая была положена в основу данного проекта, а именно, социализация школьников по средствам участия в социально-значимой деятельности, направленной на формирование правового сознания.
Инновационность проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности.
Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.
Проект предусматривает обеспечение информационно – правовыми знаниями учащихся СОШ №61 г. Чебоксары и включение их в социально – значимую деятельность, создает условия для формирования правовой культуры обучающихся.
Мы предполагаем, что накопленный опыт будет востребован в других образовательных учреждениях города РФ.
2. Анализ внешней и внутренней среды
Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
Правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правовой культуры. Мы провели исследование, в ходе которого были выявлены проблемы, которые вызвали у нас особую тревогу:
- количество учащихся СОШ №61, состоящих на различных видах учета, возросло на 15 %;
- уровень сформированности правовой культуры у 82% обучающихся 1-8 классов – «Допустимый», и только у 18% – «Оптимальный».
Цель:
Создание условий для формирования правовой культуры у учащихся МБОУ «СОШ №61» г.Чебоксары.
Задачи:
1.Проведение информационно – просветительской работы по ознакомлению школьников с социально-правовыми нормами и правилами поведения
2 Содействие интеграции правовых знаний с другими дисциплинами и личным опытом учащихся
3.Предотвращение фактов жестокого обращения с детьми
4.Снижение доли учащихся стоящих на различных видах учета
5. Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ №61 в социально – значимую деятельность
6. Проведение акции «Синяя ленточка»
4. Концептуальные подход , принципы и направления реализации проекта
Концептуальные подходы данного проекта основываются на деятельностном и личностном подходах:
- личностный подход означает признание уникальности каждого ребенка; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- деятельностный подход предполагает создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов, в том числе в сфере гражданско-правового направления; создание ситуации успеха.
В целях повышения уровня социализации и правовой культуры учащихся, школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями микрорайона, а также с представителями общественности. Перед школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью и социумом к сотрудничеству и партнёрству.
В качестве принципов, определяющих цели, задачи, пути и способы реализации данного проекта выступают следующие:
Принцип общественной направленности:
Реализация проекта на основе инициативы и свободного волеизъявления детей и взрослых, осуществляющих социально-ценностную деятельность, формирующую и воспитывающую в учащихся нравственные качества.
Принцип непрерывности и систематичности:
Работа в течение всего срока подготовки и реализации проекта, обеспечение единства целей, задач и принципов деятельности с содержанием, формами и методами реализации данного проекта.
Принцип социальности:
Включает в себя ориентацию на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе
Основные направления проекта.
1.Социально-просветительское - создание атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям жестокости по отношению к детям.
2.Социально-информационное - информирование специалистов о правовых, психологических, педагогических аспектах профилактики жестокости и насилия; родителей об ответственности в вопросах воспитания и обучения детей.
3.Социально-правовое – содействие в реализации правовых гарантий детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; формирование социально-правовых знаний и умений у подростков.
4.Социально-педагогическое - оказание информационной и методической поддержки специалистом по вопросам профилактики насилия и жестокости; оказание помощи родителям по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье; определение методов работы по профилактике насилия и жестокости.
5.Социально-психологическое - оказание содействия по созданию благоприятного морально-психологического климата в семье.
6.Социально-медицинское - формирование потребности в здоровом образе жизни.
7.Социально-профилактическое - выявление и оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; формирование навыков ненасильственного поведения; трансляция положительного опыта семейного воспитания, ответственного родительства, семейных ценностей.
Целевая группа: учащиеся 1- 8 классов СОШ №61
Заинтересованная группа: педагоги, родители, члены детской общественной организации «МАКСИМУМ»
6. Сроки и место реализации проекта
Сроки реализации: проекта 2013 – 2015 годы
Место реализации: МБОУ «СОШ №61» г.Чебоксары
7. Правовые основания к разработке проекта
Правовые основания к разработке проекта:
- Конвенция о правах ребенка
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
• защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
• обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
• признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
• защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
• защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
• меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
- Декларация прав ребенка
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
- Декларация и План действий «Мир, пригодный для жизни детей»
- Конституция Российской федерации
- Уголовный кодекс РФ
Который предусматривает ответственность за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
- Семейный кодекс РФ гарантирует:
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
• право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
• лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
• немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
- Закон РФ «Об образовании»
Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Указ президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 201 годы»
8. Содержание проекта
В основе системы профилактики жестокого обращения в отношении детей в семьях лежит комплекс эффективных и всесторонних профилактических мер, ориентированных на семью, который основывается на межведомственном сотрудничестве органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика является приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения и направлена на предупреждение возникновения насилия, выявление и коррекцию проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функции родителей в семье. Одной из форм по профилактике жестокого обращения является информационно-просветительская деятельность: проведение акций, мероприятий и праздников, конференций, круглых столов, семинаров, семейных гостиных, тренингов, социальной рекламы, организация волонтерского движения. Основными формами работы специалистов по профилактике жестокого обращения с детьми в семьях являются патронажи и консультирование. Большое значение имеет вовлечение детей и родителей в участие и проведение социальной рекламы, конкурсов плакатов среди различных категорий несовершеннолетних, участие в семейных творческих конкурсах
Проект включает в себя мероприятия, направленные на правовое просвещение учащихся, путём взаимодействия педагогов, родителей и самих учащихся.Так например, рассматривая акцию « Синяя ленточка» можно отметить следующее; цель данной акции – привлечение внимание родителей, педагогов, жителей города и учащихся к проблеме жестокости. Начало этой традиции положила история одной американской семьи, в которой друг матери убил её четырехлетнего сына и покалечил двухлетнюю дочку. В память об этом событии бабушка мальчика всю свою жизнь посвятила борьбе против насилия над детьми. Она ездила из города в город с синей ленточкой, привязанной к антенне своей машины.
Почему именно синяя ленточка? Потому, что она отождествляет следы побоев и синяки на тебе ребенка…
В рамках акции была проведена информационно-просветительская работа с педагогами, созданы письма для родителей под девизом « Мы - против жестокого обращения с детьми!» а также детям были вручены синие ленточки, как своего рода личное обязательство никогда не совершать актов насилия , не мириться с этим, не молчать, не искать оправдания для тех, кто его проявляет. Это призыв быть неравнодушным, не оставлять без внимания тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации, тем самым предупредить жестокое обращение с детьми, рост неблагополучия и социального сиротства.
8.1 Распределение функций между участниками проекта:
Организационная структура проекта создаётся за счёт учащихся и педагогов школы и представляет собой следующую модель управления:
Руководитель проекта: социальный педагог
– осуществляет общее руководство проектом
Координатор проекта: старшая вожатая
- осуществляет руководство на этапах реализации проекта,
- организация сетевого взаимодействия внутри проекта и вне его
Рабочая группа: социальные педагоги – 2 чел., психолог – 1 чел., педагоги школы – 4 чел., инициативная группа из числа учащихся, входящих в состав «Совета Лидер» детской общественной организации «Максимум» - 3 человека.
- разработка проекта;
- планирование;
- организация мероприятий проекта;
- мониторинг хода реализации проекта
Партнёрами в реализации проекта является:
– Педагоги и администрация СОШ №61;
– Детская общественная организация «Максимум».
8.2 Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный – 2013 год
2 этап – практический (исследовательский) – 2013 – 2014 год
3 этап – обобщающий – 2015 год
4 этап – информационно – просветительский – 2015 год
8.3План основных мероприятий проекта
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2013 ГОД
№ п/п | Содержание деятельности | Срок | Ответственный | Результат |
1 | Сбор и обработка информации, анкетирование, диагностика обучающихся 1 – 11 классов | Январь-февраль 2013 | Координатор проекта | Анализ полученной информации |
2 | Определение цели и задач проекта | Март 2013 | Руководитель проекта | Поставлены цели и задачи проекта |
3 | Организация рабочей группы, работающей по теме проекта | Март 2013 | Руководитель проекта | Создана рабочая группа |
4 | Подготовка материалов для проведения занятий по основам правовых знаний, создание материально-технической базы для реализации проекта | Апрель –май 2013 | Координатор проекта | Разработаны методические материалы, созданы различные памятки. |
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – 2013- 2014 ГОДЫ
№ п/п | Содержание деятельности | Срок | Ответственный | Результат |
1 | Проведение бесед по Конвенции прав ребенка в подшефных классах | Сентябрь-октябрь 2013 | Рабочая группа | Классные руководители отметили хорошую подготовленность и содержательность бесед |
2 | Первичное анкетирование по выявлению знаний по праву и уровня правовой культуры у обучающихся 1 - 8 классов | Октябрь, 2013 г. | Координатор проекта | Анализ анкет |
3 | Организация и проведение конкурса рисунков «Доброта спасет мир», «Мы вместе» | Октябрь - ноябрь 2013, 2014 | Рабочая группа | Конкурс рисунков для учеников 1 – 4 классов. |
4 | Организация и проведение конкурса плакатов «Мир без насилия», «Я- Гражданин» | Ноябрь 2013, 2014 | Рабочая группа | Конкурс плакатов для учеников 5-8 классов |
5 | Акция «Синяя ленточка» | Ноябрь – декабрь 2013, 2014 | Координатор проекта | Акция «Синяя ленточка» для учеников 1-8 классов |
6 | Просмотр мультфильмов «Мир без насилия», « Азбука доброжелательности» и «Я имею право» | Февраль - март 2014 | Рабочая группа | Просмотр мультфильмов с обучающимися 1 – 4 классов |
7 | Организация и проведение интеллектуально - познавательной игры «Мы знаем свои права, а вы?» | Апрель 2014 | Рабочая группа | Игра «Мы знаем свои права, а вы?» для учеников 5-8 классов |
8 | Проведение теоретических занятий по праву с учащимися | 2013–2014г. | Рабочая группа | Проведение 9 занятий ежегодно |
9 | Проведение практических занятий по праву с учащимися | 2013–2014г. | Рабочая группа | Проведение 9 занятий ежегодно |
10 | Проведение бесед с инспектором ОДН ОУУП и ПДН ОП №5 Куракиной Л.А. | 2013–2014г. | Координатор проекта | Проведение 2 бесед ежегодно |
11 | Освещение хода проекта в школьной газете «Знай наших» | Декабрь 2014 | Координатор проекта | Издание газеты |
12 | Повторное анкетирование по выявлению уровня знаний по праву и уровня правовой культуры среди обучающихся 1-8 классов | Декабрь 2014 г. | Координатор проекта | Анализ анкет |
III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2015 ГОД
№ п/п | Содержание деятельности | Срок | Ответственный | Результат |
1 | Анализ полученных результатов и обобщение опыта | Март 2015 | Руководитель проекта | Подготовка теоретического материала проекта |
2 | Издание материалов проектной деятельности и памяток «Я имею право» | Апрель – май 2015 | Координатор проекта | Наличие раздаточного материала |
3 | Обобщение опыта работы | Август 2015 | Руководитель проекта | Выступление на педагогическом совете |
4 | Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта, КТД | Сентябрь- октябрь 2015 | Координатор проекта | Творческая презентация проекта для учащихся |
IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2015 ГОД
№ п/п | Содержание деятельности | Срок | Ответственный | Результат |
1 | Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта | В течение года | Координатор проекта |
9. Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня сформированности правовой культуры у большинства обучающихся 1-8 классов до отметки «Оптимальный»
- Вовлечение не менее 70% учащихся СОШ №61 в социально – значимую деятельность
- Проведение теоретических и практических занятий по основам правовых знаний с обучающимися (по 9 ежегодно)
- Проведение акции «Синяя ленточка»
- Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов, игр и других воспитательных мероприятий правовой направленности
- Увеличение количества семей, участвующих в конкурсах, пропагандирующих положительный опыт семейного воспитания.
- Формирование позитивного имиджа семьи.
10. Риски проекта:
Риски:
- низкий уровень участия обучающихся в реализации мероприятий проекта;
- отсутствие технического обеспечения проекта.
- незаинтересованность родителей и педагогов
11. Результаты, достигнутые в ходе реализация проекта:
В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:
организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по реализации основных мероприятий проекта:
- сформирована рабочая группа, работающая по проекту;
- проведен сбор информации об уровне сформированности правовой культуры обучающихся;
- членами ДОО «МАКСИМУМ» проведены беседы по Конвенции прав ребенка в подшефных классах;
- проведены теоретические и практические занятия с целевой группой проекта;
- Проведены 4 беседы с с инспектором ОДН ОУУП и ПДН ОП №5 Куракиной Л.А.
- учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах правовой направленности.(конкурсы рисунков, плакатов)
- проведена масштабная акция «Синяя ленточка».
12. Перспективы реализации проекта
Опыт, накопленный в рамках реализации данного проекта, может быть распространён на образовательные учреждения города и республики.
13. Выводы и заключения
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях с применением насилия и жестокого обращения. Любой из видов насилия над детьми приводит к нарушению семейных отношений, отклонению в воспитании, отрицательному влиянию на развитие личности несовершеннолетних, бродяжничеству, распространению преступности, сиротству при живых родителях.
Испытывая на себе физическое, психологическое или моральное насилие, дети постепенно замыкаются в себе, испытывают эмоциональное сиротство, а порой и агрессию, накапливают обиды. Вследствие этого может появиться расстройство внимания и памяти, снижение успеваемости в школе и нежелание учиться. Агрессивность и жестокость в воспитании детей формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. Именно поэтому органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общество и государство должны встать на защиту прав детей, подвергающихся насилию.
Работа по предотвращению насилия должна подвергаться регулярному мониторингу и оценке с целью выявления образцов удачной, лучшей практики, а также болевых точек и способов развития. Отсутствие законодательно оформленных стандартов деятельности специалистов различных служб и ведомств провоцирует практики небрежного, неэффективного обращения с информацией, игнорирования тревожных сигналов. Стандартизация предполагает необходимость формулировки ожидаемых результатов по каждой услуге, разработку критериев и механизмов контроля сроков предоставления услуг, пересмотра содержания и процесса оказание каждой услуги так, чтобы вся деятельность максимально была направлена на достижение желаемых результатов и соблюдение прав, гарантированных законодательством. Выполнение этих условий будет препятствовать воспроизводству механизмов насилия как в отдельно взятой семье, так и в культуре общества в целом.
14. Литература
1.Административный кодекс РФ
2.Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. - М.: АПК и ПРО, 2002.– 6 с.
3. Волкова, Е. Н. «Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления» - СПб.: Питер, 2008.- . 89 с.
4. Декларации прав ребенка Генеральная Ассамблея ООН от 20 ноября 1959 г.
5.Декларация и План действий «Мир, пригодный для жизни детей». Генеральная Ассамблея ООН 10 мая 2002 года
6. Иванов, Г. И. Права человека: История, теория, современность / Г.И.Иванов. Мн.: НИУП, 2002. - 184 с.
7. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. - М., - 2000, - 188 с.
8. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ЮНИСЭФ Детский Фонд ООН - 28 с.
9. Рокицкий, М.Р. О предотвращении жестокого и безответственного отношения к детям // Права ребенка, 2001, №1. С.18
10. Семейный кодекс РФ. ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми);
11. Уголовный кодекс РФ
12. Усачев, А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993. - 84 с.
13. Шишковец, Т.А. «Справочник социального педагога» М: Просвещение, 2009.- 169 с.
14. http://www.pravadetey.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предотвращение жестокого обращения с детьми
Выступление на КДН и ЗП Администрации Зырянского района (мероприятия, проводимые Управлением образования в рамках профилактики жестокого обращения с детьми)...
Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.
К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у...
Профилактика социального сиротства и предотвращение жестокого обращения с детьми.
Информация о проведенных мероприятиях по профилактике жестокого обращения с детьми...
Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи...
Доклад на тему "Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми»
Доклад для выступления на методическом объединении....
Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Город Детства» Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения ...
Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи...