Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.
проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город Детства»
Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.
Выполнила: воспитатель
Супонина О.Н
р/п Дрожжино 2022 г.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми заключается в том, что проявление антигуманного отношения, жестокости, безразличия к детям проявляется во многих сферах нашей жизни. В психолого-педагогической литературе под жестокое обращение с ребенком понимают все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ответственности, доверия или власти.
Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, но несет с собой тяжкие моральные и психологические последствия в виде постоянной боязни оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.
В результате жестокого обращения погибают дети, у некоторых появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, формирует социально неадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.
Для профилактики жестокого обращения с детьми в ДОУ необходимо проводить целенаправленную и систематическую работу по данной проблеме. Целевой аудиторией являются все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители.
Необходимо создавать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье, для родителей к мотивации воспитательной деятельности.
Задачи проекта:
-формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям
-повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях
-повышение ответственности родителей за действия направленные против детей.
Основная часть
Профилактическая работа системы профилактики жестокого обращения в отношении детей основывается на семейно-центрированном подходе, предполагающем ориентацию на внутренние ресурсы семьи и направлена на формирование у населения семейных ценностей и социальной активности в отношении поддержания психосоциального благополучия семьи и в первую очередь детей. В этой связи, ключевым элементом планирования действий по преодолению жестокого обращения является комплекс эффективных и всесторонних первичных, вторичных и третичных профилактических мер, центрированных на ребенке и ориентированных на семью.
- Организационная работа:
- планирование работы по профилактике жестокого обращения с детьми;
- составление социального паспорта семьи;
- Диагностическая работа:
анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор информации, изучение ситуации в семье.
- Коррекционная работа и профилактика:
- мероприятия, игры, консультации и др.
Профилактическая работа с родителями предусматривает включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, различных мероприятий с детьми и родителями, индивидуального подхода к каждой семье (беседы, консультации, помощь в трудных ситуациях).
Формы работы с родителями:
-Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)
-Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.
Фотовыставки различной тематики («Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей
)
Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).
Индивидуальные беседы с родителями.
Формы работы с детьми:
Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы: «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.
Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).
Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперреактивности, преодолению страхов и др.).
Одним из методов коррекционно-профилактической помощи детям дошкольного возраста является игровая терапия, способствующая установлению эмоционального контакта, регулированию детско-родительских отношений. Чтобы понять детей, найти подход к ним, взрослые должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать детей, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре.
Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней ребенок раскрывает свои возможности, свою индивидуальность. Лучше узнать, понять малыша поможет наблюдение за его игрой. Игра является и средством для самовыражения ребенка. Она предоставляет ребенку возможность от реагирования чувств, настроения. Приступая к работе, педагог воссоздает такую обстановку, чтобы специально отобранные игрушки помогли ребенку восстановить тот самый опыт, который вызвал у него реакцию тревоги. Играя, действуя с игровым материалом, ребенок приобретает новые знания, ощущения. В комнате для проведения коррекционных занятий могут играть несколько детей. Взаимодействуя друг с другом, дети приобретает опыт общения.
Заключение
Работа в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми является актуальной на данном этапе развития общества. Эта проблема в обязательном порядке должна иметь как профилактический, так и коррекционный этапы
На наш взгляд, работа по профилактике жестокого обращения с детьми будет эффективной, когда происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.
Проведенная нами работа отмечена нами как результативная. Родители и педагоги с пониманием относятся к данной проблеме, активно участвуют в организованных ДОУ мероприятиях. На данный момент нами не наблюдается признаков жестокого обращения с детьми, агрессивного или конфликтного поведения между детьми и взрослыми, дети не поддерживают негативных отношений как со сверстниками, так и взрослыми.
В каждой группе есть стенды для родителей с памятками, рекомендациями, консультациями, буклетами, номерами телефонов доверия. Вся информация дублируется на сайте ДОУ и в группе Вконтакте. Благодаря налаженной профилактической работе с родителями удалось наладить доверительные отношения, многие родители стремятся наладить взаимоотношения с детьми, большая часть родителей откликается на приглашения педагогов посетить мероприятия детского сада.
В ДОУ в полном объеме ведется профилактическая, просветительская и коррекционная работа. Создан благоприятный климат для взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, используются различные формы сотрудничества с родителями.
В перспективе нами запланировано продолжение работы по профилактике жестокого обращения с детьми в тех же направлениях, а также нами отмечена необходимость привлечения к организации данной работы специалистов в лице правоохранительных органов, медицины и психолога.
Буклет для родителей «Жестокое обращение с детьми» (правовые основы)
Конспект занятий с детьми средней группы по профилактике жестокого обращения с детьми «Сказки учат многому…»
Программное содержание:
1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать самостоятельность, осторожность.
Материал: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Кот, Лиса и Петух», «Колобок», сюжетные картинки-подсказки «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», мяч.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», «Колобок», авторской сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма. Обыгрывание сказки с игрушками, используя настольный театр. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Придумывание окончаний сказок. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Дидактические игры «Хорошо-плохо».
Ход занятия
Дети проходят к стульям, садятся полукругом.
- Ребята, тема нашего занятия «Сказки учат многому…» Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так?! (ответы детей)
-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Далее следует обсуждение сказки.
Вопросы:
-Куда мама отправила Красную Шапочку? ( К бабушке, в другую деревню)
-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)
- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)
- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.
Вопросы:
- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)
- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)
Физминутка , интонационное упражнение:
- Давайте мы вспомним слова хитрой Лисы и покажем ее движения.
Петушок, петушок, (хитрая улыбка, наклоны головы , вправо - влево)
Золотой гребешок, (имитация поглаживания гребешка)
Выгляни в окошко – (подняться на носочки, развести руки в стороны)
Дам тебе горошку. (имитация движения)
- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)
- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.
Вопросы:
- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)
- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)
- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)
- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)
- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)
- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)
- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).
- Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)
- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.
Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)
- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»
Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.
Ответы детей:
«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»
«Мне нельзя уходить со двора»
«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»
«Нет. Извините, я не могу вам помочь»
Ситуации:
«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»
«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»
«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»
«Ты играешь во дворе, а какой –то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»
«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»
«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»
«Мальчик со двора , просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?»
«Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т.п..
-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?
-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.
Воспитатель выставляет сюжетные картинки-подсказки и предлагает детям самим сформулировать правила.
Дети:
1. Нельзя ходить в безлюдном месте.
2. Нельзя гулять до темноты.
3. Нельзя брать угощение, игрушки у незнакомых людей. ( Воспитатель: «Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей, вспомни сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
4. Нельзя уходить с посторонними, незнакомыми.
5. Никогда не садиться в чужую машину, чтобы покататься.
6. Если взрослые пытаются увести вас силой, надо сопротивляться, кричать.(Воспитатель: « Но как? Окружающие ведь могут подумать, что кричит капризный ребенок. Кричать надо: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Это не проявление трусости, а разумное поведение».)
-Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bez_nasiliya2022.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город Детства»
Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.
Выполнила: воспитатель
Супонина О.Н
р/п Дрожжино 2022 г.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми заключается в том, что проявление антигуманного отношения, жестокости, безразличия к детям проявляется во многих сферах нашей жизни. В психолого-педагогической литературе под жестокое обращение с ребенком понимают все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ответственности, доверия или власти.
Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, но несет с собой тяжкие моральные и психологические последствия в виде постоянной боязни оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.
В результате жестокого обращения погибают дети, у некоторых появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, формирует социально неадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.
Для профилактики жестокого обращения с детьми в ДОУ необходимо проводить целенаправленную и систематическую работу по данной проблеме. Целевой аудиторией являются все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители.
Необходимо создавать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье, для родителей к мотивации воспитательной деятельности.
Задачи проекта:
-формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям
-повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях
-повышение ответственности родителей за действия направленные против детей.
Основная часть
Профилактическая работа системы профилактики жестокого обращения в отношении детей основывается на семейно-центрированном подходе, предполагающем ориентацию на внутренние ресурсы семьи и направлена на формирование у населения семейных ценностей и социальной активности в отношении поддержания психосоциального благополучия семьи и в первую очередь детей. В этой связи, ключевым элементом планирования действий по преодолению жестокого обращения является комплекс эффективных и всесторонних первичных, вторичных и третичных профилактических мер, центрированных на ребенке и ориентированных на семью.
- Организационная работа:
- планирование работы по профилактике жестокого обращения с детьми;
- составление социального паспорта семьи;
- Диагностическая работа:
анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор информации, изучение ситуации в семье.
- Коррекционная работа и профилактика:
- мероприятия, игры, консультации и др.
Профилактическая работа с родителями предусматривает включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, различных мероприятий с детьми и родителями, индивидуального подхода к каждой семье (беседы, консультации, помощь в трудных ситуациях).
Формы работы с родителями:
-Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)
-Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.
Фотовыставки различной тематики («Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей
)
Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).
Индивидуальные беседы с родителями.
Формы работы с детьми:
Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы: «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.
Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).
Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперреактивности, преодолению страхов и др.).
Одним из методов коррекционно-профилактической помощи детям дошкольного возраста является игровая терапия, способствующая установлению эмоционального контакта, регулированию детско-родительских отношений. Чтобы понять детей, найти подход к ним, взрослые должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать детей, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре.
Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней ребенок раскрывает свои возможности, свою индивидуальность. Лучше узнать, понять малыша поможет наблюдение за его игрой. Игра является и средством для самовыражения ребенка. Она предоставляет ребенку возможность от реагирования чувств, настроения. Приступая к работе, педагог воссоздает такую обстановку, чтобы специально отобранные игрушки помогли ребенку восстановить тот самый опыт, который вызвал у него реакцию тревоги. Играя, действуя с игровым материалом, ребенок приобретает новые знания, ощущения. В комнате для проведения коррекционных занятий могут играть несколько детей. Взаимодействуя друг с другом, дети приобретает опыт общения.
Заключение
Работа в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми является актуальной на данном этапе развития общества. Эта проблема в обязательном порядке должна иметь как профилактический, так и коррекционный этапы
На наш взгляд, работа по профилактике жестокого обращения с детьми будет эффективной, когда происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.
Проведенная нами работа отмечена нами как результативная. Родители и педагоги с пониманием относятся к данной проблеме, активно участвуют в организованных ДОУ мероприятиях. На данный момент нами не наблюдается признаков жестокого обращения с детьми, агрессивного или конфликтного поведения между детьми и взрослыми, дети не поддерживают негативных отношений как со сверстниками, так и взрослыми.
В каждой группе есть стенды для родителей с памятками, рекомендациями, консультациями, буклетами, номерами телефонов доверия. Вся информация дублируется на сайте ДОУ и в группе Вконтакте. Благодаря налаженной профилактической работе с родителями удалось наладить доверительные отношения, многие родители стремятся наладить взаимоотношения с детьми, большая часть родителей откликается на приглашения педагогов посетить мероприятия детского сада.
В ДОУ в полном объеме ведется профилактическая, просветительская и коррекционная работа. Создан благоприятный климат для взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, используются различные формы сотрудничества с родителями.
В перспективе нами запланировано продолжение работы по профилактике жестокого обращения с детьми в тех же направлениях, а также нами отмечена необходимость привлечения к организации данной работы специалистов в лице правоохранительных органов, медицины и психолога.
Буклет для родителей «Жестокое обращение с детьми» (правовые основы)
Конспект занятий с детьми средней группы по профилактике жестокого обращения с детьми «Сказки учат многому…»
Программное содержание:
1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать самостоятельность, осторожность.
Материал: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Кот, Лиса и Петух», «Колобок», сюжетные картинки-подсказки «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», мяч.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», «Колобок», авторской сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма. Обыгрывание сказки с игрушками, используя настольный театр. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Придумывание окончаний сказок. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Дидактические игры «Хорошо-плохо».
Ход занятия
Дети проходят к стульям, садятся полукругом.
- Ребята, тема нашего занятия «Сказки учат многому…» Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так?! (ответы детей)
-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Далее следует обсуждение сказки.
Вопросы:
-Куда мама отправила Красную Шапочку? ( К бабушке, в другую деревню)
-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)
- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)
- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.
Вопросы:
- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)
- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)
Физминутка , интонационное упражнение:
- Давайте мы вспомним слова хитрой Лисы и покажем ее движения.
Петушок, петушок, (хитрая улыбка, наклоны головы , вправо - влево)
Золотой гребешок, (имитация поглаживания гребешка)
Выгляни в окошко – (подняться на носочки, развести руки в стороны)
Дам тебе горошку. (имитация движения)
- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)
- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.
Вопросы:
- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)
- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)
- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)
- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)
- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)
- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)
- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).
- Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)
- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.
Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)
- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»
Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.
Ответы детей:
«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»
«Мне нельзя уходить со двора»
«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»
«Нет. Извините, я не могу вам помочь»
Ситуации:
«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»
«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»
«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»
«Ты играешь во дворе, а какой –то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»
«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»
«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»
«Мальчик со двора , просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?»
«Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т.п..
-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?
-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.
Воспитатель выставляет сюжетные картинки-подсказки и предлагает детям самим сформулировать правила.
Дети:
1. Нельзя ходить в безлюдном месте.
2. Нельзя гулять до темноты.
3. Нельзя брать угощение, игрушки у незнакомых людей. ( Воспитатель: «Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей, вспомни сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
4. Нельзя уходить с посторонними, незнакомыми.
5. Никогда не садиться в чужую машину, чтобы покататься.
6. Если взрослые пытаются увести вас силой, надо сопротивляться, кричать.(Воспитатель: « Но как? Окружающие ведь могут подумать, что кричит капризный ребенок. Кричать надо: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Это не проявление трусости, а разумное поведение».)
-Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Профилактика жестокого обращения с детьми"
Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях....
Профилактика жестокого обращения с детьми
В работе перечислены формы насилия над детьми и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством....
Профилактика жестокого обращения с детьми
В презентации представлена информация о жестоком обращении с детьми и формах насилия над ними....
План работы по профилактике жестокого обращения с детьми
План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними....
Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"
Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...
Профилактика жестокого обращения с детьми
Профилактика жестокого обращения с детьми...
Программа по профилактике жестокого обращения с детьми
Программапрофилактики жестокого обращения с детьми Цель программы: Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.Формирование у детей адекватных представлений о прав...