Педагогические условия коррекции девиантного поведения
презентация к уроку на тему

Предлагаются идеи коррекции девиантного поведения старшеклассников в учебной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Слайд 2
ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Около 4 миллионов беспризорных детей2 миллиона подростков не владеют элементарной грамотностьюКаждое 6 преступление совершается с участием несовершеннолетних2004 г – 10% от всех преступлений по России2005 – 11%2006 – 12%2007 – 13%2008 – 14%

Слайд 3
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Необходимость решения проблемы педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников
Недостаточная разработанность содержания и методики реализации педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в процессе учебной деятельности

Слайд 4
ПРОБЛЕМА
каковы педагогические условия повышения эффективности педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой?

Слайд 5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.Объект исследования. Процесс и результат педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.Предмет исследования. Педагогические условия коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.

Слайд 6
существенно повысить эффективность педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в образовательной деятельности удастся в том случае, если целенаправленно реализовать следующие педагогические условия:понимание учителем механизмов возникновения и коррекции девиантного поведения старшеклассника;осуществление глубинной индивидуализации педагогической коррекции с учетом особенностей субъективной среды старшеклассника;использование в процессе педагогической коррекции типологии девиантного поведения старшеклассников;вовлечение старшеклассников в личностно значимую и успешную для них проектно-творческую деятельность с компьютерной поддержкой;опора в процессе совместной деятельности учителя и учащихся на приемы и методы, способствующие созданию фасилитирующих условий — конгруэнтности, эмпатии и безусловной веры в способности ученика к развитию и саморазвитию.
Гипотеза исследования

Слайд 7
Механизм возникновения и закрепления девиантного поведения
Ошиб поступок
Закрепляющийся поступок
Отклоняющаясяпривычка
Зона выбора
нет коррекции
+ подкрепление
Ошиб поступок
Закрепляющийся поступок
Отклоняющаясяпривычка

Слайд 8
Девиантное поведение
ошибочное поведение, закрепившееся под влиянием различных факторов, не соответствующего принятым в данном обществе нормам, приводящего к конфликтам с другими людьми

Слайд 9
Классификация видов ошибочного поведения
возможны следующие уровни отклонений от социальных норм, оцениваемые по глубине конфликтов с социальным окружением:отклоняющееся поведение, без конфликтов с обществом;делинквентное поведение, незначительные проступки не приводящие к уголовному наказанию;криминальное поведение, действия, влекущие за собой уголовную ответственность;аддиктивное поведение, действия, ведущие к разрушению личности и здоровья индивида

Слайд 10
+ подкрепление
Педагогическая коррекция
Модель педагогической коррекции девиантного поведения
поступок прав.
Закрепляющийся поступок
Исключение + подкрепления
Правильнаяпривычка
Мотивация
Совместная деятельность
Ошиб поступок
Закрепляющийся поступок
Отклоняющаясяпривычка

Слайд 11
Образ ближайшего социального мира и ориентировки взаимоотношений в нем
Образ ближайшего внешнего мира и ориентировки взаимоотношений с ним
Понятие субъективной среды личности
Образ себя, своего внутреннего мира и ориентировки отношения к себе

Слайд 12
учитель
мать
подросток
друг

Слайд 13
учитель
мать
подросток
друг

Слайд 14
Типология девиантного поведения старшеклассников
Тип
Степень развития функций
1 тип – отрицательный
Все характеристики развиты ниже среднего
2 тип - мотивированный
Ведущей характеристикой является мотивация
3 тип - когнитивный
Ведущей характеристикой является интеллектуальное развитие.
4 тип – самореализующийся
Ведущей характеристикой является самореализация.
5 тип – комбинированный
Комбинация из двух ведущих характеристик
6 тип - гармоничный
Развитие всех характеристик соответствует среднему уровню

Слайд 15



Подготовительный этап
изучение субъективной среды личности учащихся;
выявление наиболее интересных тем проекта;
определение возможных ролей, состава группы;
определение типа каждого девиантного старшеклассника.
Прогностический этап
определение тем, идей, типа проектов;
определение круга необходимых знаний и умений;
определение источников информации.
Организационный этап
введение учащихся в проект;
создание высокой мотивации.
Контрольно-коррекционный этап
поэтапный контроль выполнения проекта;
своевременная помощь и поощрение;
контроль взаимоотношений, стимулирование к продуктивному взаимодействию членов проектной группы.
Контролирующий этап
работа по оценке проекта.
Обобщающий этап
анализ изменений девиантного поведения на основе наблюдений, анкет и защиты проекта.
Модель основных этапов педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассника в процессе проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.

Слайд 16
Эксперимент
Педагогический эксперимент проводился в течении 6 лет на базе центра образования г.Бирска РБ.
Центр образования – это учебное заведение, в котором совмещается обучение в 10-11 кл. и начальное профессиональное обучение по ряду профессий и по окончании ученик получает аттестат и свидетельство о начальном профессиональном образовании.
၄NྟྡྪྦрǔːϰԐЦ䰠ਂ“PǯЂ糀८їƁ퇥їƿǿ̿쎀οRectangle 68ࡌྩ࣢ྴNྟྡྪྦрǔːϰԐЦ䰡ਂ“PǯЂ締८їƁ퇥їƿǿ̿쎀οRectangle 69ࡉ࿀࣡࿋NྟྡྪྦрǔːϰԐЦ䰢ਂ“PǯЂ缀८їƁ퇥їƿǿ̿쎀οRectangle 70ࡉ࿖࣡࿠NྟྡྪྦрǔːϰԐЦ䰣ਂ“PǯЂ締ডїƁ퇥їƿǿ̿쎀οRectangle 71ࡉ࿩࣡࿵NྟྡྪྦрǔːϰԐЦ䰤ਂ“PǯЂ缀ডїƁ퇥їƿǿ̿쎀οRectangle 72ࡈဂࣞဍNྟྡྪྦрǔːϰԐЦ䰥ਂ“PǯЂ恠ণїƁ퇥їƿǿ̿쎀οRectangle 73ࡈဖࣞအNྟྡྪྦрǔːϰԐЦ䰦ਂ“PǯЂ憀ণїƁ퇥їƿǿ̿쎀οRectangle 74ࡆာ့ࣜNྟྡྪྦрǔːϰԐ੒䰧ਂdzਢǯ…‡€їŀŁłؗŃ̄ń셅ќ셆ȸ셑ƾ셒в셕셖셗ŘſƀƁ梷:ƂƿNj┵ǖǿ̄̿쎀οėė￰֫֩֜:։UշpժЃ՞ЏՏњՁЁՋЄ՘¬դ¬ձ¬ս¬ևЄ֔Ё֠¦֭ћַ‘ֽ‰ׁ‡ֻ ֭ґ֘ЙօЬճиՖуԴэԏąӬĎӏĔҺĖҲĘӋĚӡĞӺĢԑĩԨĭԿı՘ĵծĹսĹ֌Ĺ֚ķ֧ĵֵıׄĭגīןħטī׊ıֳĻ֘ŊչŘ՜ŧԿŷԦƄԹƊՖƐչƕ֞ƙׄƛץƝ؂ƝؗƝ؊ơץƭֳƼջǏՁǟԏǰӪǺӝǾӉȅҴȋҟȑҊȕѸțѣȢѐȦоȨеȨЭȨУȨКȨАȨЈȦϽȤϵȢϫȠϠțϔșωȕοȑεȋάȅΦǺΜǾΑǾ·ǼͽǸͬȏ͛Ȥ͉ȶ̲ɇ̛ɖ̄ɞ˩ɠˎɞʾɮʫɽʖʉʂʔɭʞɖʦȿʱȨʹį˾ģ̀Ĕ̂Ć̂х̄е̄Ф̄Ж̂µ̀«˾ў˼


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция девиантного поведения

Коррекция девиантного поведения...

Коррекция девиантного поведения старших подростков в условиях школы-интерната VIII вида.

Особенности девиантного поведения старших подростков; психолого-педагогические проблемы коррекционной работы....

Программа коррекции девиантного поведения старших подростков в условиях школы-интерната VIII вида.

На наших встречах мы будем говорить о специфических проблемах, о вас самих, о ваших отношениях с другими людьми, о тех целях, которые вы перед собой ставите. Вы узнаете свои сильные и слабые сто...

"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".

Изучение особенностей социально-педагогической  коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...

Комплексная программа профилактики и психолого – педагогической коррекции девиантного поведения подростков

Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в школьную  практику научно-обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания "трудных уча...

Психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей

В статье рассматриваются психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей...

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях центра содействия семейному воспитанию.

Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...