Причины возгорания в лесу
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Причины возгорания в лесу».
Цель:
Дать представления о лесных пожарах, о причинах их возникновения.
Задачи:
1)Познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.
2) Систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара, развивать логического мышления, внимание, память.
3) Воспитывать бережное отношение к себе и природе.
Оборудование: плакаты, фильм о пожаре в лесу, опорные слова (костер, сигарета, осколки стекла, гроза, засуха), заготовка «Правила поведения в лесу».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент. | Приветствие учащихся. Психологический настрой на совместную работу | Дети стоя приветствуют учителя | |
Вводная часть. | Просмотр фрагмента фильма о пожаре в лесу. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий огонь требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о пожарах, которые могут возникнуть в лесу. Ведь сейчас идёт весна, а за ней лето, начнутся летние каникулы. Летом мы часто ходим отдыхать на природу, в парк, лес. А лесные пожары очень часто возникают именно по вине человека. | Слушают рассказ учителя. | |
Основная часть. | Ребята, как вы думаете, что такое пожар? Дайте определение. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель людей. Пожары очень опасны. В огне гибнут деревья, травы, цветы. Погибают животные, птицы, насекомые. (после ответа детей, учитель помещает опорные слова на доску) костер сигарета засуха осколок стекла гроза А сейчас отгадайте загадки. • Чего на свете нет сильнее? (Огня) Чтобы не случилось в лесу беды, я предлагаю вам составить «Правила поведения в лесу» (учитель раздает заготовки) | Ответы детей Ответы детей - разведение костров; - брошенная горящая спичка, окурок; - выжигание травы; - осколок стекла, брошенный на солнечном месте, -гроза.
Отгадывают загадки. Составляют «Правила поведения в лесу», записывают их на заготовках, зачитывают вслух. | Приложение 1. Приложение 2. |
Итог занятия. | Как же надо вести себя в лесу, чтобы не стать виновником пожара? По какому телефону звонить в случае пожара? | Нельзя разводить костры без взрослых. Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте. |
Приложение 1.
костер
сигарета
осколки стекла
гроза
засуха
Приложение 2.
Правила поведения в лесу.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на
Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат. Продолжить формировать умение работать с катами и схемами....
Объектовая тренировка «Эвакуация студентов и сотрудников «УКТУ» по сигналу “Возгорание”» (методическая разработка)
Методичевкая разработка проведения объектовой тренировки по эвакуации при пожаре....
Значение леса. Охрана леса
Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....
Классный час «Профилактика возгораний эл.проводки в жилом помещении»
Классный час «Профилактика возгораний эл.проводки в жилом помещении»...
Действия при возгорании в быту
Презентация по ОБЖ "Действия при возгорании в быту"...
«Кто в лесу растет, кто в лесу живет»
laquo;Кто в лесу растет, кто в лесу живет»...