Памятка социального педагога
материал на тему

Шибанова Ольга Леонидовна

           Каждому социальному педагогу необходимо выработать для себя определенные правила поведения с подростками, которых он будет придерживаться всю свою дальнейшую деятельность, используя несколько основных принципов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_sotsialnogo_pedagoga.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка социального педагога

Никогда не пытайтесь воспитывать, находясь в плохом настроении. Воспитание детей – это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, доброжелательность, расположенность к общению.

Ясно определите, чего вы хотите от подростка, и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Самое главное – вам надо убедить подростка, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Предоставьте подростку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Помогайте, но не выполняйте дела за подростка.

Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные шаги к цели. Важны доброжелательная атмосфера и немедленный ободряющий отклик.

Не пропустите момента, когда достигнут успех. «Ты молодец, потому что...».

Укажите ошибку, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы подросток осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки, при этом обязательно отмечая хорошее.

Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Не «ты плохой!», а «ты поступил плохо!», и объясните кратко почему.

Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Или скажите, например: «Я думаю, что после нашего разговора этого больше не повторится, и мы забудем то, что сегодня произошло».

Воспитание – это последовательность целей. Задача педагога – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

Социальный педагог должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в зависимости от конкретной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для социальных педагогов по работе с неблагополучными семьями

1.    Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.2.    Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает ...

Памятка для социальных педагогов

Возрастные особенности детей...

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье...

Памятка социальному педагогу по работе с неблагополучными семьями

Рекомендации для работы социальному педагогу....

Памятка для обучающихся от социального педагога

Памятка для обучающихся от социального педагога...