Диагностика и анкетирование
материал на тему

Бугрина Людмила Алексеевна

Различные диагностические материалы для  работы социального педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ особенностей и недостатков

семейного воспитания уч-ся________класса

Ф. И.____________________________________________

I. Общая характеристика семьи: (соответствующее подчеркнуть)

1. Состав семьи: полная, неполная

2. Характеристика семьи: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

3. Типовое состояние семьи:

- эмоциональный комфорт;

- тревожность;

- эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение.

4. Стиль семейного воспитания: либеральное, демократический, авторитарный, неустойчивый.

5. Нарушение семейного воспитания:

- доминирующая гиперпротекция;

- потворствующая гиперпротекция;

- гиперпротекция;

- эмоциональное отвержение;

- жестокое обращение;

- повышенная моральная ответственность.

6. Отношение к школе:

- поддерживают тесную связь;

- поддерживают контакты эпизодически;

- связь носит случайный характер, родители избегают контактов;

- противодействуют воспитанию.

II. Особенности семейного воспитания:

1. Родители создают условия для правильного развития ребёнка:

- удовлетворительные жилищно-бытовые условия;

- организация места для занятий;

- создание домашней библиотеки;

- наличие игровой библиотеки;

- осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима.

2. Родители развивают познавательные интересы ребёнка:

- вместе с ребёнком просматривают и обсуждают телепередачи, читают книги, беседуют о прочитанном;

- ходят с детьми в библиотеку, кинотеатр;

- поощряют любимые занятия ребёнка.

3. Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего учебного труда.

4. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье.

5. Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребёнка.

6. Родители видят недостатки в воспитании своих детей.

7. Родители помогают педагогу в организации учебно-воспитательной работе.

III. Причины недостатков:

- неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье);

- отсутствие единых требований;

- незнание психологических особенностей своего ребёнка;

- низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей;

- отсутствие контроля, безнадзорности, психическая депривация ребёнка;

- использование антипедагогических мер воздействия,

- неправильная оценка ребёнка, его идеализация;

- невыполнение рекомендаций педагога;

- неверие в возможности ребёнка, в свои силы;

- переоценка воспитательных возможностей семьи;

- гиперпротекция;

- другие причины (указать какие)

______________

Ф.И.О. классного руководителя___________________________________________



Предварительный просмотр:

1. Ф. И. ________________________________________класс______________

2. Возраст________________  3. Ты один ребёнок в семье  1. Да           2. Нет

4. Укажи, пожалуйста, в какой семье ты живёшь?

1. С обоими родителями (с родными)          3. С одним родителем (мама, папа)

2. С обоими родителями (отчим, мачеха)    4. С бабушкой, дедушкой

Прочитай и выбери только один вариант ответа

5. Твои родители относятся к тебе:

1. Слишком строго, наказывают за малейший проступок

2. Чрезмерно заботятся и контролируют меня

3. Не обращают на меня внимания, всегда своими делами

Прочитай и выбери только один вариант ответа

6. Когда у тебя какие то трудности, ты идёшь за советом:

1. К своим родителям

2. К своим друзьям

3. Классному руководителю

_____________________________

Прочитай и выбери только один вариант ответа

7. Если у тебя в школе или с друзьями неприятности, то родители:

1. Стараются помочь, почувствовать в разрешении вопроса

2. Устраивают скандал, во всем обвиняют тебя

3. Учат, как надо жить, приводя примеры

4. Не придают происходящему значения

Прочитай и выбери только один вариант ответа

8. На твой взгляд, безнадзорным называют:

1. Человек, у которого нет родителей и близких людей

2. Человека, которому не с кем поговорить о своих проблемах

3. Человека, родители и близкие люди которого не способны создать нормальные

    условия для его жизни

4. Человека, который всем безразличен

9. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери главные проблемы)

 - денежные проблемы твоей семьи

 - отношения с родителями

 - отношения между родителями

 - отношения со сверстниками

 - здоровье близких родственников

 - чем заняться в свободное время

 - личная жизнь

 - что-либо (что именно)_____________________________________________

10. Хотел бы ты в своей будущей семье:

иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?_________

воспитывать детей так же, как это делают твои родители? ____________________

относиться к пожилым родителям, как это делают твои родители? ____________

разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?________

проводить свободное время, так как это делают твои родители? _______________



Предварительный просмотр:

Ф.И. __________________________________________класс___________

Кто занимается твоим воспитанием?

п/п

Категории людей

Ответ уч-ся

1.

Мама

2.

Папа

3.

Дедушка

4.

Бабушка

5.

Брат (сестра)

6.

Классный руководитель

7.

Одноклассники

8.

Друзья по улице

9.

Никто

Как строятся твои отношения с родителями?

 

п/п

Основа

Ответ уч-ся

1.

Должен беспрекословно выполнять

указания родителей

2.

Предоставлена полная свобода

3.

На основе равноправия и доверия

Каковы причины конфликтов между тобой и родителями?

(если они бывают)

п/п

Причины

Ответ уч-ся

1.

Родители не понимают моих интересов

2.

Недовольны моим отношением к учёбе

3.

Недовольны тем, как я провожу свободное

время

4.

Не одобряют выбор друзей

5.

Не оказываю помощь в домашних делах

6.

Груб по отношению к старшим

7.

Требую деньги на приобретение вещей, на дискотеку, развлечение

8.

Конфликтов нет

Социальный педагог  Бугрина Л. А.



Предварительный просмотр:

ПОЗНАЙ СЕБЯ

В здоровом теле здоровый дух

        На ваш взгляд, верно или неверно каждое из нижеприведённых утверждений?

    1. Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой нагрузкой.

                              (а) Верно                        (б) Неверно

    2. Чем больше разрабатывать мышцы, тем слабее они становятся.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем боль-ше вы занимаетесь, тем лучше.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться, выполняя их.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и  на   холоде.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать её, зани-маясь спортом всего лишь несколько минут в неделю.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    7. Ритмическая гимнастика – самое лучшее упражнение для разог-рева.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    8. Если вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то  у вас сильные мышцы.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    9. Для того чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку, постоян-но увеличивать на грузку.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    10. Вы не должны отказаться от вашего комплекса упражнений, если не зажила травма.

                      (а) Верно                        (б) Неверно

    11. От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы.

                              (а) Верно                        (б) Неверно

Соотнесите свои ответы с рекомендациями учёных:

1. Неверно. Вашим мышцам необходимо время, чтобы отдохнуть от большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать лёгкую зарядку, а в другой – увеличивать нагрузку.

2. Неверно. Что касается мышц, то, если вы постоянно разрабатываете их, это идёт им только на пользу. Многие из того, что мы считаем,  на самом деле вызвано не перенапряжением мышц, а недостатком нагрузки на них.

3. Неверно. Если вы слишком переусердствуете в упражнениях, то это может привести к различным травмам. Занимайтесь спортом не чаще трёх-четырёх раз в неделю.

4. Неверно. Никогда не доводите себя до такого состояния, когда не будет хватать воздуха. Это может повредить здоровью.

5. Неверно. При жаркой погоде вы быстрее теряете силы и ослабеваете: увеличивается нагрузка на сердце.

6. Неверно. Хотя делать зарядку даже несколько минут в неделю лучше, чем не делать вообще. Для того, чтобы быть в хорошей форме, вам необходимо заниматься спортом как минимум по 30 минут три раза в неделю.

7. Неверно. В качестве разогрева ритмическая гимнастика – пустая трата времени. Лучше всего вместо этого позаниматься минут 10 упражнениями на растяжку

8. Неверно. Только упражнения на поднятие тяжестей (штанга и т. п.) способствуют тому, чтобы вы превратились в звезду бодибилдинга. Остальные упражнения просто укрепляют мышцы.

9. Верно. Да, это известный метод тренировки. Для того, чтобы вы становились сильнее и выносливее, нужно увеличивать нагрузки на тело, иначе оно привыкнет к предыдущей программе, которую всё легче и легче со временем станет выполнять.

10. Верно. Прислушайтесь к своему телу и поддерживайте себя в форме, выполняя упражнения, которые не повредят травмированным местам.

11. Верно. Когда вы занимаетесь всего раз в неделю, у вас больше шансов навредить себе. Для того, чтобы быть в достаточно хорошей форме и никак не навредить себе, вы должны заниматься 3-5 раз в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

«Диагностика, анкетирование и тесты»

Методический материал предназначен для проведения лидерских занятий с целью группового диагностирования подростков по вопросам личностного самоопределения....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...