Служба сопровождения замещающих семей
рабочая программа на тему
Разработка и внедрение системы психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей на базе Центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01-polozhenie_o_sluzhbe_soprovozhdeniya.doc | 38 КБ |
prezentatsiya_sluzhby_soprovozhdeniya.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
центр диагностики и консультирования «Южный»
Утверждаю:
Директор ЦД и К «Южный»
________________ В.Н. Грубиян
«___» ____________ 20 г.
положение
о Службе по сопровождению лиц, осуществляющих семейные формы воспитания и детей, находящихся на семейных формах воспитания
ГБОУ Центр диагностики и консультирования «Южный»
1. Служба по сопровождению лиц, осуществляющих семейные формы воспитания и детей, находящихся на семейных формах воспитания ГБОУ Центр диагностики и консультирования «Южный» (далее именуется - служба) создана для оказания квалифицированной помощи при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра диагностики и консультирования «Южный» (далее – Центр), а также организациями системы образования Южного административного округа города Москвы, органами опеки и попечительства муниципалитетов внутригородских муниципальных образований Южного административного округа города Москвы.
Служба в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, законами Российской Федерации и законами города Москвы, другими нормативными актами Российской Федерации, города Москвы, а также настоящим положением.
2. Основными задачами службы являются:
сопровождение и поддержка ребенка и семьи после устройства ребенка на воспитание в семью;
оказание содействия органам опеки и попечительства, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защите прав и интересов несовершеннолетних.
3. Служба организуется в виде самостоятельного структурного подразделения Центра и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке.
Структура Службы и штатная численность работников определяются директором Центра.
4. Служба подчиняется непосредственно директору Центра.
5. Руководитель (начальник) службы должен иметь высшее образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6. Служба:
- обеспечивает проведение комплексной диагностики, психолого-педагогическо реабилитации и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве их на семейные формы воспитания;
- оказывает помощь по подбору и подготовке граждан, желающих взять детей на воспитание в семью, в рамках взаимодействия с органами опеки и попечительства, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивает оказание помощи в организации воспитания и обучения, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей после устройства на воспитание в семью;
- осуществляет информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите;
- принимает участие в комплексных проверках, включающих в себя оценку состояния здоровья ребенка, образования ребенка, его умственного развития, самосознания, его внешнего вида и гигиены, его эмоционального и поведенческого развития, навыков самообслуживания ребенка, отношений в семье;
- оказывает работникам организаций системы образования ЮАО г. Москвы, органам опеки и попечительства содействие по вопросам, относящимся к компетенции службы;
- проводит совещания, семинары, лекции, тренинговые занятия, иные мероприятия по вопросам сопровождения ребенка и семьи после устройства ребенка на воспитание в семью и иным вопросам в соответствии с возложенными на нее функциями;
- подготавливает справочные материалы по вопросам сопровождения ребенка и семьи после устройства ребенка на воспитание в семью;
осуществляет методическое руководство работой образовательных учреждений округа по вопросам сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве их на воспитание в семью;
- осуществляет иные функции в соответствии с распоряжениями директора Центра, законодательством Российской Федерации.
7. Служба имеет право:
- запрашивать у структурных подразделений Центра, а также организаций системы образования ЮАО г. Москвы, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- привлекать с согласия руководителей организаций системы образования ЮАО г. Москвы работников этих организаций для подготовки методических и справочных материалов по вопросам деятельности службы, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Службой в соответствии с возложенными на нее функциями;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Служба несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ организована 01.09.2008 г.
Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей включает в себя посредническую, диагностическую, консультативную, просветительскую деятельность.
Принципы сопровождения Индивидуально-дифференцированный подход к семье. Сотрудничество субъектов сопровождения. Интеграция действий всех специалистов, обеспечивающих процесс сопровождения. Согласие замещающих родителей на помощь и поддержку. Конфиденциальность. Опора на ресурсы семьи.
Этапы сопровождения Диагностический Поисковый Договорный Деятельностный Рефлексивный
Процесс психолого-педагогического сопровождения – это цикличный процесс, он представляет собой механизм следующих действий: планирование (разработка) индивидуальных программ сопровождения; реализация этих программ; мониторинг программ; анализ достигнутых результатов и снова планирование программ с учетом достигнутых результатов и возникших проблем.
Направления работы при сопровождении замещающих семей Социально – правовое. Психолого – педагогическое, коррекционно – развивающее. Медицинское
Какие проблемы помогут решить наши специалисты?
Дефектолог
Логопед
Психологи
Специалисты психолого –медико-педагогической комиссии помогут замещающим родителям в выборе образовательного учреждения, если ребенок в связи с особенностями развития не может учиться в обычной школе.
На 20 .04.2012 года на сопровождении в Центре находятся 111 замещающих семей, в которых воспитывается 119 детей, из них: опека 106 семей – 110 детей приемные семьи 2 - 5 детей усыновление 2 семьи – 2 ребенка патронат 1 семья – 2 ребенка
Учитель - дефектолог С сентября 2008 года по настоящее время 25 детей из замещающих семей были проконсультированы, из них 15 детей посещали занятия.
Нейропсихолог Детский психолог За время работы Службы сопровождения проконсультировано 29 детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Семейный психолог Проконсультировано: 120 детей, из них 47 н есовершеннолетних посещали занятия.
Учитель - логопед Проконсультировано: 24 ребенка, из них 15 Несовершеннолетних посещали занятия.
Психолого – медико – педагогическая комиссия . Специалистами ПМПК: учителем – логопедом, учителем – дефектологом, детским психологом, неврологом, психиатром обследовано 27 детей и подростков, воспитывающихся в замещающих семьях.
Ожидаемые результаты: Гармонизация внутрисемейных отношений Повышение уровня психического и личностного развития приемных детей. Повышение психолого – педагогической компетентности замещающих родителей. Укрепление социальных связей замещающей семьи. Исключение вторичного сиротства.
Конвенция ООН о правах ребенка « Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 20
В статье представлен опыт работы службы сопровождения замещающих семей, описаны основные направления и формы работы с опекунами, попечителями и подопечными детьми...
Организация работы Службы сопровождения замещающих семей
Представление модели работы Службы сопровождения замещающих семей в рамках Ресурсного центра семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей МОУ "Детский до...
Работа логопедической службы по сопровождению замещающих семей.
В статье описан опыт работы логопедической службы Центра помощи детям с ОВЗ сзамещающими семьями, которые готовятся принять детей с речевыми расстройствами....
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа Службы сопровождения замещающих семей
В программе определены основные цели и принципы сопровождения замещающих семей, план работы Службы, перечень диагностического инструментария, примеры памяток для родителей, график проведения Родительс...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...
Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста
ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...