Презентация по теме "Диалог культур".
презентация к уроку на тему
В представленной презентации разбираются теоретические аспекты применения технологии "Диалога культур" в общеобразовательной школе и особенности построения на этой основе урока иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_kultur-prezentatsiya.ppt | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура - это совокупность материальных предметов, объектов, идей, образов, созданных человеком на протяжении его истории.
является причиной конфликтов Культура укрепляет солидарность между людьми
Элементы культуры 1 . Понятия (концепты). 2 . Отношения. 3. Ценности. 4. Правила.
Культура Цивилизация
Главная функция феномена культуры - человеко-творческая, или гуманистическая . 1. Функция трансляции социального опыта 2. Познавательная функция 3. Регулятивная функция 4. Семиотическая или знаковая 5. Ценностная, или аксиологическая
диалог двух культур- равноправное культурное взаимодействие представителей разных лингвокультурных общностей с учётом их самобытности и своеобразия
Целью “обучения иноязычной культуре” является формирование человека не столько как носителя знаний, сколько как человека культуры, развитие его духовных сил, способностей, воспитание его морально ответственным и социально полезным человеком. содержанием образования является культура как система духовных и материальных ценностей, накопленных обществом во всех сферах, от быта до философии.
Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаимосвязанное решение следующих коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач , а именно:
Познавательный (культурологический) аспект: активизация имеющихся в опыте учащихся знаний о культуре англоязычных стран; знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, своей области, о себе самих; развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного и межкультурного общения
2. Учебный аспект: формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, развитие культуры устных выступлений и письменной речи на английском языке; развитие умения читать аутентичные тексты лингвострановедческого содержания с различными учебными стратегиями; развитие умения переводить и пользоваться словарём.
3. Развивающий аспект: развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира; развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации; развитие лингвострановедческой и речевой наблюдательности, творческого воображения, ассоциативного и логического мышления в условиях иноязычного учебного общения; развитие коммуникабельности, самостоятельности, умения сотрудничать .
4. Воспитательный аспект: формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости; формирование готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур; более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свою культуру, свою страну; воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Построение урока на основе технологии диалога культур . 1) Диагностика готовности учащихся к диалогическому общению - базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на самоизложение и восприятие иных точек зрения 2) Поиск опорных мотивов , т.е. тех волнующих учащихся вопросов и проблем, благодаря которым может эффективно формироваться собственный смысл изучаемого материала 3) Переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, что предполагает намеренное обострение коллизий, возвышение их до "вечных" человеческих проблем 4) Продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога (диалог в режиме учитель - ученик, сравнение иноязычного и русского образца жизни в режиме ученик - ученик, мнение «эксперта» в режиме «эксперт» - ученик –« эксперт»). 5) Проектирование возможных ролей и условий их восприятия учащимися, выявление зон импровизации, т.е. таких ситуаций диалога, для которых трудно заранее предусмотреть поведение его участников
Чтобы знать чужую культуру, надо: Воспринять, Проанализировать, Оценить, Сопоставить со своим, Включить в систему своих знаний, Действовать соответственно новому желанию .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Структура технологической культуры"
Презентация по теме по предмету "Основы технологической культуры"в 11 кл....
Презентация проекта "Физическая культура + театр"
То, чем можно занять детей на каникулах....
Презентация. Формирование экономической культуры
Формирование экономической культуры обучающихся с ОВЗ в наши дни обусловлено необходимостью их адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Цель...
Презентация элективный курс " культура здоровья"
Элективный курс « Культура здоровья» Направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на...
Презентация "Изменения в культуре и быте России в начале 18 века"
Образование.История России.Конец XVI-XVIII век.7 класс/А.А.Данилов....
презентация к уроку "Культура Древнего Египта"
данная презентация позволит учащимся познакомиться с достижениями культуры Древнего Египта. На слайдах представлены красочные иллюстрации по данной теме. Учитывая, что учащиеся в данном возрасте воспр...
Презентация к уроку «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Дополнение к методической разработке урока...