Методическая разработка. Служба сопровождения в школе.
методическая разработка на тему
Методическа разработка о службе сопровождения в школе даёт разъяснение о проведение консилиума специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Служба сопровождения в школе.
Консилиум
Специалисты службы сопровождения и председатель консилиума утверждаются приказом директора школы.
Деятельность службы сопровождения с обучающимися осуществляется в течение всего учебного года в тесной взаимосвязи с педагогическим составом.
Службой сопровождения определены четыре основных направления в работе психолого - медико-педагогического консилиума:
- Комплексная диагностика структуры дефекта, выявление способностей и возможностей обучающегося;
- психокоррекционная и развивающая деятельность;
- консультативная деятельность;
- научно-методическая деятельность.
Консилиум – скоординированный, объединённый общей целью и задачами коллектив специалистов, реализующий сопровождение обучающихся. Постоянно участвующий в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения. Организационная форма сопровождения, позволяет составить индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося, выработать единое коллективное решение о мерах воздействия на него.
Состав консилиума школы:
- Заместитель директора по воспитательной работе
- Социальный педагог
- Педагог-психолог
- Логопед
- Медицинский работник
Цель консилиума: создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями, с уровнем развития и состоянием здоровья.
Задачи консилиума:
- Оказание и профилактика психологической и социальной помощи обучающимся, испытывающим различные трудности.
- Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении обучающихся.
- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
- Подготовка и ведение документации, отражающей динамику развития ребенка.
- Принятие коллективного решения для разработки программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития обучающего.
- Взаимодействие с ППМС-центром и другими учреждениями, специалистами для направления обучающего в районную ПМПК при возникновение трудностей в диагностике или отсутствие положительной динамики.
- Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций
Консилиум проводится в соответствии с планом работы, не реже одного раза в месяц, может быть и внеплановым. На итоговом заседании проводится анализ деятельности за учебный год. Приглашёнными на консилиум являются: заместитель директора по учебно - воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, родители обучающихся.
Последовательность проведение консилиума и ведение протокола. Протокол ведется на всем протяжение заседания. Председатель знакомит с планом проведения консилиума, ставит вопрос на обсуждение, говорит о проделанной подготовительной работе. Обсуждение - выступление каждого специалиста, который знакомит с целью, поставленными задачами, информирует о подготовительной проделанной работе, о диагностических исследованиях, результатах. Выступление приглашённых на консилиум: учителя-предметника, классного руководителя или заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Далее - подбор форм и методов для решения поставленных задач, совместное планирование, рекомендации, решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"
В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....
Методическая разработка «Организационное сопровождение учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»
В настоящее время вопрос не в том как научить, а на чем и где. В городах с каждым годом сокращается количество мест где модно было бы проводить уроки. В районных центрах тоже самое. В сель...
Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"
Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...
Служба сопровождения в школе
Необходимость создания в школе службы сопровождения....
Методическая разработка «Музыкальное сопровождение занятий партерной гимнастики»
Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично...
Методическая разработка - Особенности сопровождения детей с расстройством аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (РАС) - это сложное неврологическое расстройство, которое выражается в первую очередь в нарушениях коммуникации (в том числе — проблемах с...
Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...