Методическая разработка. Служба сопровождения в школе.
методическая разработка на тему

Методическа разработка о службе сопровождения в школе даёт разъяснение о проведение консилиума специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка36 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Методическая разработка

                                Служба сопровождения в школе.

                                               Консилиум

    Специалисты службы сопровождения и председатель консилиума утверждаются приказом директора школы.

    Деятельность службы сопровождения с обучающимися осуществляется в течение всего учебного года в тесной взаимосвязи с педагогическим составом.

 Службой сопровождения определены четыре основных направления в работе психолого - медико-педагогического консилиума:

  • Комплексная диагностика структуры дефекта, выявление  способностей и  возможностей обучающегося;
  • психокоррекционная и развивающая деятельность;
  • консультативная деятельность;
  • научно-методическая деятельность.

    Консилиум – скоординированный, объединённый общей целью и задачами коллектив специалистов, реализующий сопровождение обучающихся. Постоянно участвующий в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения. Организационная форма сопровождения, позволяет составить индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося, выработать единое коллективное решение о мерах воздействия на него.

Состав консилиума школы:

  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Социальный педагог
  • Педагог-психолог
  • Логопед
  • Медицинский работник

Цель консилиума:                                                                                                                создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями, с уровнем развития и состоянием здоровья.  

Задачи консилиума:

  1. Оказание  и профилактика психологической и социальной помощи обучающимся,  испытывающим  различные трудности.
  2. Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении обучающихся.
  3. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
  4. Подготовка и ведение документации, отражающей динамику развития ребенка.
  5. Принятие коллективного решения для разработки программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития обучающего.
  6. Взаимодействие с ППМС-центром и другими  учреждениями, специалистами для направления обучающего в районную ПМПК при возникновение трудностей в диагностике или отсутствие положительной динамики.
  7. Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций

     Консилиум проводится в соответствии с планом работы, не реже одного раза в месяц, может быть и внеплановым. На итоговом заседании проводится анализ деятельности за учебный год.                                              Приглашёнными на консилиум являются: заместитель директора по учебно - воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, родители обучающихся.                                                                            

Последовательность проведение консилиума и ведение протокола.                         Протокол ведется на всем протяжение заседания.                                    Председатель знакомит с планом проведения консилиума, ставит вопрос на обсуждение, говорит о проделанной подготовительной работе.                            Обсуждение - выступление каждого специалиста, который знакомит с целью, поставленными задачами, информирует о подготовительной проделанной работе, о диагностических исследованиях, результатах.                             Выступление приглашённых на консилиум: учителя-предметника, классного руководителя или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.                                                                                  Далее - подбор форм и методов для решения поставленных задач, совместное планирование, рекомендации, решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"

В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....

Методическая разработка «Организационное сопровождение учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

В настоящее время вопрос не в том как научить, а на чем и где. В городах с каждым годом сокращается количество  мест где модно было бы проводить уроки. В районных центрах тоже самое. В сель...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Служба сопровождения в школе

Необходимость создания в школе службы сопровождения....

Методическая разработка «Музыкальное сопровождение занятий партерной гимнастики»

Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично...

Методическая разработка - Особенности сопровождения детей с расстройством аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это сложное неврологическое расстройство, которое выражается в первую очередь в нарушениях коммуникации (в том числе — проблемах с...

Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»

          Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...