Практические формы работы социального педагога с детьми по профилактике употребления ПАВ
презентация к уроку на тему

Санковская Анастасия Дмитриевна

В данном материале представлены некоторые формы практической работы социального педагога с детьми по профилактике употребления ПАВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические формы работы социального педагога с детьми по профилактике употребления ПАВ . Санковская А. Д. социальный педагог ГБОУ школа №1055 города Москвы

Слайд 2

Согласно классификации ВОЗ причины употребления ПАВ (социальным) факторам риска относятся • плохо организованная среда без установленных правил, четкой дисциплины, должных требований к действиям ребенка • слабые социальные связи (нет ощущения принадлежности к какой-либо социальной группе); • несоблюдение семьей или друзьями норм социального поведения; • попустительское отношение семьи и ближайшего окружения к насилию, злоупотреблению психоактивными веществами, негативному поведению и т.д.; • приобщение в раннем возрасте к «первичным наркотикам» (алкоголь, табак), наличие друзей, злоупотребляющих психоактивными веществами или являющихся жертвами насилия в семье; • отсутствие интереса к учебе и работе; • употребление родителями вызывающих зависимость веществ, легкий доступ к наркотикам Внутренними (или психологическими) факторами риска названы следующие: • ощущение собственной незначимости и ненужности; • недостаточный самоконтроль, недостаточная самодисциплина; • неспособность выражать свои чувства и реакции на себя самого, на других и на ситуацию; • неспособность здраво рассуждать и делать здоровый выбор в жизни; • непонимание того, что решения имеют последствия; • непонимание и неприятие социальных норм и ценностей; • низкая самооценка и неуверенность в себе.

Слайд 3

Просвещение: Формирование технологического потенциала профилактической деятельности в образовательной среде. Разработка комплексной проектно - организованной программы профилактической деятельности в образовательной среде. Формирование условий развития профессионального потенциала для решения задач профилактики. Формирование актива и волонтерская деятельность. Мониторинг ситуации и мониторинг реализации профилактических мероприятий.

Слайд 4

Тематика занятий: - лекция врача-нарколога "Признаки злоупотребления ПАВ. Действия педагога в случае обнаружения злоупотребления учащимися ПАВ"; - психологический семинар-практикум "Способы вовлечения родителей в совместную деятельность по профилактике социально обусловленных заболеваний"; - семинар-практикум "Формы и методы работы с группами учащихся разного возраста по профилактике ЗОЖ"; - психологический семинар-практикум "Психологические механизмы формирования зависимости".

Слайд 5

Повышение профессиональной компетентности

Слайд 6

Плакаты по профилактике

Слайд 7

Плакаты по профилактике

Слайд 9

Лекции с врачом - наркологом

Слайд 12

Спектакль «Наркомания: печальная история человеческих слабостей»

Слайд 13

Спектакль «Наркомания: печальная история человеческих слабостей»

Слайд 14

Спектакль «Наркомания: печальная история человеческих слабостей»

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Практические формы работы социального педагога с детьми по профилактике ПАВ

        В последние годы мы наблюдаем, значительный рост подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании, поэтому важность работы по их профилактике среди подростков на сегодняшний день стала уже очевидной даже для людей, далеких от наркологии.

Главный вопрос: как уберечь от наркотического зла подрастающее поколение? Ведь дети не рождаются наркоманами, но нередко ими становятся. Сущность наркомании,  а также ее социальное значение наиболее полно выражается следующим определением: наркомания - социально опасное психическое заболевание, в основе которого - неудержимое стремление индивида к искусственной стимуляции так называемых "зон комфорта" в центральной нервной системе путем приема тех или иных химических соединений. При наркомании происходит деформация, а затем и разрушение системы мотивации, разрыв прежних социальных связей и формируется поведение, характерными чертами которого являются готовность больного к любым противоправным поступкам ради получения наркотического вещества. Алкоголь и никотин - тоже наркогенные вещества, хотя и относительно менее опасные чем другие наркотики. И пристрастие к ним также является наркоманией, хоть и в более широком смысле этого слова. При этом употребление никотина и алкоголя прокладывают путь к употреблению других наркотиков. Это важно понимать для успешной разработки общих основ их профилактики.

        Встает вопрос о том, где и как проводить профилактику. Не оставляет сомнений факт, что местом проведения профилактической работы должна являться, в первую очередь, средняя общеобразовательная школа. Школа предоставляет удобную возможность охватить профилактикой все возрастные группы учащихся, она служит хорошей базой для проведения мероприятий по работе со специфическими группами, имеющими повышенный риск злоупотребления психоактивными веществами (дети с отклоняющимся поведением, отстающие в учебе или с вероятностью "выпадения" из социальной среды).

        Объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с младшего школьного возраста.

        Родители, педагоги, медицинские работники и общественность должны стать наиболее активными субъектами профилактики отклоняющегося поведения и употребления ПАВ подростками. 

        Многие родители, даже ответственно относящиеся  к выполнению своих родительских обязанностей, не обладают достаточными знаниями о критериях здоровья, о причинах, признаках и последствиях употребления ПАВ, о способах своевременного выявления и предупреждения различных форм отклоняющегося поведения. С другой стороны, в образовательных учреждениях отмечается дефицит педагогических и медицинских кадров, способных квалифицированно организовать работу по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся, а также их родителей.

Виды работы:

Просвещение:

Формирование технологического потенциала профилактической деятельности в образовательной среде.

Разработка комплексной проектно - организованной программы профилактической деятельности в образовательной среде.

Формирование условий развития профессионального потенциала для решения задач профилактики.

Формирование актива и волонтерская деятельность.

Мониторинг ситуации и мониторинг реализации профилактических мероприятий.

Тематика занятий:

- лекция врача-нарколога "Признаки злоупотребления ПАВ. Действия педагога в случае обнаружения злоупотребления учащимися ПАВ";

- психологический семинар-практикум "Способы вовлечения родителей в совместную деятельность по профилактике социально обусловленных заболеваний";

- семинар-практикум "Формы и методы работы с группами учащихся разного возраста по профилактике ЗОЖ";

- психологический семинар-практикум "Психологические механизмы формирования зависимости".

Повышение профессиональной компетентности

На современном этапе формирования и развития социальной работы приоритет закономерно отдан проблемам становления профессионализма социальных работников, расширения целостной сущности кадрового потенциала социальных служб и путей его усиления, подготовки и переподготовки различных категорий специалистов по социальной работе, социальных педагогов и практических психологов, социально-медицинских работников, реабилитологов и трудотерапевтов, социальных юристов и других специалистов.

Профессиональная социальная работа специалистов различного профиля — это адекватная реакция на сложившуюся в современной России непростую социально-экономическую и духовно-нравственную ситуацию, один из принципиально новых способов развития системы социальной защиты, способствующих реальному преодолению негативных последствий проведения реформ и более полному удовлетворению социальных потребностей различных категорий населения нашей страны.

Востребованность такого подхода очевидна. В стране за последние годы созданы и функционируют тысячи государственных, муниципальных и негосударственных социальных служб. В отечественной и зарубежной литературе постоянно предпринимается попытка углубить представления о профессионально-этических качествах социальных работников, дать типологию личности специалиста. Требования к профессионально-этическим качествам социальных работников могут варьировать в зависимости от сферы реализации задач социальной работы и особенностей объектов социальной защиты населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...

Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"

Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей...

Социально - педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...

Методические рекомендации по проведению лекционно-информационных форм работы с родителями в аспекте первичной профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

Педагог-психолог И.И.КуликоваПедагог-психолог А.С.ШморинаГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-ПетербургОтдел профилактики правонарушенийструктурное подразделение «Кабинет профилактики наркозависим...

Формы и методы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Сопровождение ребенка, оставшегося без попечения родителей в образовательном учреждении интернатного типа, защита его интересов, взаимодействие всех служб, направления работы....