служба медиации
материал на тему

Пинчук Таиса Владимировна

Положение и план создания службы медиации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_sluzhbe_mediatsii.doc51 КБ
Microsoft Office document icon plan_sozdaniya_sluzhby_mediatsii.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 281
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДЕНО

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

    Директор Лицея

Протокол № 1

от 31.08.2014 года

           

    ______________

    Е.В. Чернигова

                           

                           СОГЛАСОВАНО

                          Председатель ПК

    Приказ №  

   от   26.08. 2014 года

                           

                          _____________                                    

                         Н.В.Никольская

                       

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьной службе примирения ( ШСП)( медиации)

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано на основе

  • Конституции Российской Федерации;
  • Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • Семейного Кодекса Российской Федерации
  • Федерального Закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»- №273-ФЗ от 29.12.2012  
  •  Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Лицея № 281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, далее по тексту  - Образовательное Учреждение.

Положение опирается на нормативно-правовую базу по вопросам воспитания:

  • Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 год
  • Программа духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся
  • Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256;
  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;
  • Распоряжение Правительства СПБ от 25.12.2012 № 73-рп « О плане мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии действий в интересах детей в СПБ на 2012-2017гг»
  • Концепция семейной политики в СПБ на 2012-2020 гг.

1.2.ШСП ( медиации)  в условиях Лицея №281 является объединением учащихся и педагогов, действующей в ОУ на основе добровольческих усилий учащихся

1.3.Настоящее положение утверждается Директором Образовательного учреждения.

1.4.Настоящее Положение является  локальным  нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения.

1.5.ШСП  возглавляет куратор Лицея,назначаемый  по приказу директором

1.6.Для координации работы в состав службы ( ШСП)  входят:  

      социальный педагог

      психолог

     педагог-организатор

     учащиеся 7-11 классов, входящие в состав органов ученического самоуправления,

     волонтёрского движения

     представители родительской общественности , педагоги по необходимости проводимых

     мероприятий

Состав службы на каждый год определяется приказом  директора школы

1.8.Решения заседаний службы являются   рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения службы в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.

2.Основные   цели и  задачи ШСП

 Целью службы примирения является:

  • распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных   форм разрешения конфликтов;
  •  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе  принципов восстановительной медиации;
  •  снижение количества административного реагирования на правонарушения

Задачами службы примирения являются:

  •  проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,

кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов ситуаций;

  •  обучение школьников цивилизованным методам урегулирования

конфликтов и ответственности;

  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях
  • восстановительной медиации;
  • развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа Лицея.
  • комплексная диагностика и возможностей и способностей  ребёнка;поддержка личностных качеств и достижений учащихся;
  •  помощь и содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения,    социализации;

3.        Принципы деятельности службы примирения

3.1.         Деятельность службы примирения ( медиации)основана на следующих принципах:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие

 школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон,

вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы  не  разглашать полученные в ходе программ сведения.
  •  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать

 сторону одного из участников конфликта. (Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной

стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.)

4.        Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы медиации могут входить школьники 7-11 классов,

 прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели

восстановительной медиации).

       4.2 Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог

или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

      4.3.Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих

примирительных встреч.

     4.4.Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим

 в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5.        Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного

 характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов

службы примирения, родителей.

       5.2 Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности

 примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При

необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

      5.3 Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих

 сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон

могут быть квалифицированы как правонарушение  для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

     5.4 Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель

     (куратор) службы примирения.

    5.5.В  случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет,

примирительная программа проводится с согласия  родителей или классного руководителя  

    5.6.Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения

программы в каждом отдельном случае.

    5.7. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны

пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в

письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    5.8 При необходимости служба медиации передает копию примирительного

      договора администрации школы.

    5.9 Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств,

взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

    5.10 При необходимости служба медиации информирует участников

примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, др.).

   5.11 Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые

 являются внутренними документами службы;

  5.12 Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение

 супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам

восстановительной медиации.

  5.13 Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической

 процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. (Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию )

6.        Организация деятельности службы примирения

6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией Лицея предоставляется

 помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также

возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование,

оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.Должностные лица Лицея оказывают службе медиации содействие в

распространении информации о деятельности службы среди педагогов и

школьников.

6.3.Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога,

социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация Лицея содействует службе медиации в организации

взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими

организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу

медиации или самим использовать восстановительные практики.

6.5 Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией

и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.6.Служба медиации  может вносить на рассмотрение администрации

предложения по снижению конфликтности в школе.

7. Делопроизводство

7.1 Представители службы ведут протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.

7.2.Протоколы хранятся в папках куратора ШСП

7.3.Ответственность за делопроизводство в  возлагается на куратора ШСП

7.4.Контроль за деятельностью ШСП и делопроизводством осуществляет зам. по ВР

8..        Заключительные положения

8.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

8.2 Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по

предложению службы медиации или органов школьного самоуправления.



Предварительный просмотр:

                                                        ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                           ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                           ЛИЦЕЙ № 281
                                      АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Утверждаю»                                                                                                          « Принято»

                                                                                                                         Педсоветом 31.08.2014

Приказ №........................                                                                                       Протокол № 1

от 29.08 2014

Директор Лицея................

                /Е.В.Чернигова/

                   План ГБОУ Лицей  № 281 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга

                         по  созданию школьной службы примирения  ( ШСП)- медиации

 

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Издание Приказа о создании службы примирения (медиации)

август

Е.В.Чернигова

2

Разработка и утверждение Положения о Школьной службе примирения (медиации)  в соответствии со стандартами восстановительной медиации

 

до

02.09.2014 г.

Е.В.Чернигова

Т.Ю.Коршунова

3

Назначение куратора службы примирения (медиации) в школе

 

До 02.09.2014

Е.В.Чернигова

4

Создание на сайте школы информационной страницы, освещающей основные мероприятия, направленные на развитие школьной службы примирения (медиации)

до

01.10..2014 г.

Т.Ю.Коршунова

В.В.Гавина

5

Информирование на сайте школы всех участников образовательного процесса о создании школьной службы примирения (медиации)

до

01.10.2014 г.

Т.Ю.Коршунова

В.В.Гавина

6

Освещение результатов работы школьной службы примирения (медиации)

По мере

необходимости

В.В.Гавина

7

Анализ информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов, число административных вмешательств, отношение педагогов  к конфликтам)

Ежегодно

в мае

Т.Ю.Коршунова

Т.В.Пинчук

8

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. 

 Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

Постоянно

Т.В.Пинчук

9

Обсуждение с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и влияния ШСП на школу

Ежегодно

в мае

Т.Ю.Коршунова

10

Изучение медиаторами литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию

Постоянно

Е.Л.Лопуха

Т.В.Пинчук

11

Включение элементов восстановительных практик в различные воспитательные формы и мероприятия

Постоянно

Т.Ю.Коршунова.

12

Включение блока по медиации в программы ОДОД « Школа лидера» и «Как вести за собой»

В течении уч.года

И.С.Иванова

13

Проведение обучающих семинаров и тренингов в Лицее для медиаторов

В течении уч.года

Т.В.Пинчук

И.С. Иванова

14

Использование возможностей социального партнёрства для обучения медиаторов

В течении уч.года

Т.В.Пинчук

И.С.Иванова

15

Анализ деятельности службы

май

Т.В.Пинчук

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба медиации

Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе?  В презентации даются некоторые советы....

Положение о службе медиации

Положение о службе медиации...

Проект "Школьная служба медиации"

     В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - ...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

План работы службы медиации

Приказ о создании службы. План работы...

опыт работы школьной службы медиации

Из опыта работы школы по организаци работы в школьной службе медиации, конкретные примеры разбираемых случаев в школьной службе медиации, соблюдая все этапы конфликта....

Положение о школьной службе медиации

Родителям для ознаколения и пользования. В школе создана служба премирения, которая занимается урегулированием конфликтов...