Интерактивный урок по профилактике
методическая разработка (6 класс) на тему

Мамчур Ирина Петровна

Прфилактика вредных привычек в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnyy_urok_mamchur.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный урок по профилактике табакокурения «Брось сигарету» (сокращённый вариант)

Подготовила Мамчур И.П. социальный педагог Отдела психологического сопровождения образовательного процесса ЦРО по Куйбышевскому району г.о. Самара

        Основными причинами ухудшения состояния здоровья населения РФ являются распространенность вредных привычек, среди которых главную роль играет табакокурение. Российская Федерация входит в число стран с высокой распространенностью табакокурения (>50%). Согласно данным, приведенным в «Национальной стратегии по борьбе против табака на 2009-2013 годы в Российской Федерации» от болезней, связанных с табакокурением, ежегодно умирает от 400 до 500 тысяч человек. При этом с употреблением табака связано от 10 до 15 % потерянных лет жизни, а «вклад» табака в общую смертность в Российской Федерации составляет около 17 %.

Наибольший рост потребления табака за последние 5 лет (в 3 раза) отмечен среди женщин, детей и подростков. По данным Главного государственного санитарного врача России Г.Онищенко, в Российской Федерации курят 60% мальчиков и 40% девочек подросткового возраста. Табакокурение среди школьников принимает всё более угрожающие формы, существенно деформирующие их нравственное, физическое и психическое здоровье.

По статистическим данным, возраст приобщения к курению составляет 10-13 лет, поэтому возрастает необходимость профилактики именно с младшими подростками. Одним из способов решения данной проблемы является проведение интерактивного урока, как наиболее эффективной формы профилактике, позволяющей самостоятельно  исследовать, размышлять, приобретать  опыт  и отрабатывать навыки.

Наш урок может быть использован, как самостоятельно, так и служит дополнением проводимых в школе программ по профилактике табакокурения (или злоупотребления ПАВ). За три года апробации интерактивный урок «Брось сигарету» показал хорошие результаты.

Цель занятия:   осознание и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни

Задачи :

- убедить ребят в том, что влияние табакокурения  - однозначно отрицательно;

- дать отрицательную оценку выбора, сделанного в пользу табакокурения.

Условия организации:

- помещение с подвижной мебелью;

- компьютер, проектор;

- доска ученическая.

Этапы занятия:

I этап. Введение в проблему. Происхождение и распространение табакокурения. Влияние табакокурения на органы человека. Последствия курения. Кто такие пассивные курильщики. Слайдовая презентация с комментариями.

II этап. Игра «ПЛЮСЫ и МИНУСЫ». На доску вывешиваются таблички с надписями: 1. Кратковременные отрицательные последствия курения (проявляющиеся через несколько минут после первой затяжки), 2. Отрицательное воздействие длительного курения, 3. Положительные последствия курения.

Раздаются всем участникам  листочки с одним последствием табакокурения см.приложение 1. Задача участника выйти к доске и дать правильный ответ с которым согласится аудитория. Если дети внимательно слушали, и смотрели слайдовую презентацию, ответы находятся быстро. Ведущий при желании может подсказывать некоторые ответы.

III этап. Творческий. Участники делятся на три группы. Задание нарисовать плакат «Мы за здоровый образ жизни» и сделать комментарий. Все плакаты вывешиваются в школе на общее обозрение.

IY этап. Рефлексия.Участникам предлагается ответить на вопросы.

Анкета

  1. Оцени в баллах, насколько тебе понравились занятия в целом:

      1               2                   3                4              5

  1. Чувствовал ли ты себя комфортно во время занятий? ______________________________________________________________

  1. Изменилось ли твоё отношение к курению в результате проведённых занятий?
  • да, отказался от курения;
  • да, задумался о своём здоровье;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

  1. Какие задания оказались наиболее интересными? Почему?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Что не понравилось? Почему? ______________________________________

Благодарим за сотрудничество!

                                                                                                                                                     

                                                                                                      Приложение1

Кратковременные отрицательные последствия курения (проявляющиеся через несколько минут после первой затяжки):

  • учащенное сердцебиение;
  • рост артериального давления;
  • раздражение слизистой оболочки горла;
  • проникновение в кровь угарного газа;
  • попадание в легкие канцерогенов;
  • отравление воздуха;
  • иногда раздражение слизистой оболочки глаза;

снижение температуры кожных покровов.

Отрицательное воздействие длительного курения:

  • рак легких, полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы и мочевого пузыря;
  • заболевания сердца;
  • язвы;
  • заболевания системы кровообращения, инсульты;
  • эмфизема;
  • хронический бронхит.

Положительные последствия курения

К положительным последствиям курения участники могут отнести, например то, что оно помогает выглядеть «как надо». Смысл этого вида работы в том, что благотворных последствий курения окажется намного меньше, чем отрицательных.

                                                                                                                                 

                                                                                                          Приложение 2

Анкета

1.   Твой пол:

                    женский;

                    мужской.

2.   Твой возраст: _________ лет.

3.   Относишь ли ты курение к вредным привычкам:

 да;

нет;

затрудняюсь ответить.

4.  Как ты думаешь, влияет ли курение родителей на то, будет ли курить их ребёнок?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

5. Пробовал ли ты курить:

  • курю систематически;
  • балуюсь время от времени;
  • пробовал и не понравилось;
  • курил и бросил;
  • не пробовал курить и не собираюсь.

Если ты куришь, ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Назови причины, по которым ты начал курить:
  • из любопытства;
  • чтобы подражать взрослым;
  • желание быть «как все» в курящей компании;
  • назло родителям;
  • от нечего делать;
  • из-за проблем, неприятностей;
  • свой вариант _________________________________________
  1. Где ты обычно куришь:
  • дома;
  • в школе;
  • в компании;
  • в других местах ___________________________________

3.  В каком возрасте ты выкурил первую сигарету? _________________ лет

  1. Сколько сигарет в день ты выкуриваешь: ___________________
  2. Хотел бы ты бросить курить?
  • да;
  • нет.
  1. Если хотел бы бросить, то что этому мешает? _______________________

_______________________________________________________________

Спасибо!

Используемый видеоматериал

1.Самарский областной центр медицинской профилактики.Методические материалы «Stop smoking».Материал рекомендован для преподавания в учебных заведениях.

                                               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)

Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...

Интерактивный урок по профилактике туберкулеза

Проблема туберкулеза касается нас всех, особенно подростков. Они являются одной из наиболее уязвимых групп. И мы – взрослые, можем предупредить их болезнь, сохранить здоровье молодого поколения....

Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики

Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и  Макроса Drag and Drop....

Использование ЦОР на уроках химии как основной компоненты интерактивного урока

Особую роль в повышении  качества образования на современном этапе должно сыграть внедрение ИКТ И ЦОР в практику  учителя......

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

Урок педагогическая мастерская. Тема урока: Грипп - профилактика вирусных заболеваний.

Урок педагогическая мастерская. Тема урока: Грипп - профилактика вирусных заболеваний....

Конспект интерактивного урока "Урок мужества".

Урк - экскурсия к мемориалу "Могила неизвестного солдата", создан для учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....