Конспект интерактивного урока "Урок мужества".
план-конспект урока (6 класс) на тему

Марченко Елена Николаевна

Урк - экскурсия к мемориалу "Могила неизвестного солдата", создан для учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_moskva.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ интерактивного урока на тему

«Урок мужества»

Учитель: Марченко Е. Н.

Цель: Расширение и уточнение знаний о Москве, её достопримечательностях. Донести до учащихся значение Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- образовательные:

- расширять и уточнять знания о Москве;

- уточнять знания о главной площади Москвы;

- познакомить с памятником войны «Вечный огонь»;

- познакомить с памятником Георгию Жукову;

- уточнять знания о храбрости и героизме народа во время войны;

- возложить цветы к Вечному огню;

- активизировать и расширять пассивный и активный словарь по теме.

- коррекционные:

- развитие внимания, памяти;

- развитие пространственной ориентации;

- воспитательные:

- воспитывать любовь к родине, родному городу;

- воспитывать чувства почёта и уважения к ветеранам, старшему поколению;

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких

-  формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников;

- прививать интерес к истории родного края;

- закреплять правила поведения в общественных местах.

План урока:

Предварительная работа:

Беседы с учащимися на темы войны на уроках и во внеурочное время. Просмотр презентаций, фильмов о войне. Чтение рассказов о войне. Чтение и заучивание стихотворений на тему войны. Подготовка к школьному празднику и участие в школьном празднике «День Победы». Изготовление работ по изобразительной деятельности на тему войны. Беседы родителей с учащимися и просмотр семейных альбомов с фотографиями родственников участвовавших в войне.

Ход:

- Как называется наш город?

- Москва.

- Москва – это город, в котором мы живём и учимся. Москва – наш родной город. Мы любим наш город. Москва – это наш большой дом. Москва – это главный город нашей большой страны России.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Сегодня мы с вами пришли вот сюда, на эту большую площадь.

-Кто знает, как называется эта площадь?

- Красная площадь.

- Правильно, это Красная площадь. Слово красная означает - красивая.

Красная площадь – это самая главная площадь Москвы. Она расположена рядом с Кремлём. Посмотрите, какая она красивая. Какие величественные стены Кремля, какие высокие башни. На башнях красные звёзды. На Красной площади самая главная башня Кремля. Она называется Спасская башня. На этой башне находятся главные часы России. Эти часы называются Кремлёвские куранты. По этим часам люди в России сверяют свои часы. Каждый час на Красной площади слышен бой часов. Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов.

Прослушивание мелодии курантов.

- Как красива Красная площадь. Посмотрите, сколько людей пришли сюда, чтобы полюбоваться этой красотой. Весной Красная площадь особенно красивая.

- Какой сейчас месяц весны?

- Май.

- Какой праздник мы отмечаем в мае, самый главный праздник для русского народа?

- день Победы.

- 9 мая весь наш народ отмечает праздник День Победы. День Победы в самой страшной войне.

Летом 1941 года немецкие войска напали на нашу родину.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Тысячи самолётов полетели над нашими городами и сёлами и кидали бомбы на мирно спящих людей. Так началась война. Немецкие войска бомбили города, убивали мирных жителей: детей, стариков, женщин. На защиту своей Родины поднялся весь народ. Враги были очень сильны и жестоки. Летом началась война. А осенью враги подошли совсем близко к Москве, все москвичи встали на борьбу  с врагом. 7 ноября здесь, на Красной площади, был военный парад. Войска в торжественном марше прошли по Красной площади. И прямо отсюда они шли на фронт. Солдаты сражались отважно, не жалели своей жизни. Многие были ранены, многие погибли. Но враг не вошёл в Москву. Это была первая наша победа. Война длилась ещё три с половиной года. Наша армия самоотверженно сражалась на фронте. Женщины, старики и даже дети работали, не жалея себя, для того, чтобы помочь армии. Много людей погибли, не дожили до конца войны. Многие были ранены. Долгие четыре года шла война. И вот настал конец войне. 9 мая 1945 года война закончилась. Мы победили наших врагов. Ура! Кричали люди. Все радовались. А вечером здесь, на Красной площади, прогремел салют в честь победы над врагом. Салют в честь победы гремит над Москвой каждый год. И во всех других городах то же гремит салют Победы. Все люди России чтят этот день. Все знают, как тяжело далась нам эта Победа. У всех нас дома есть фотографии наших героев, защитников нашей Родины в те далёкие годы. Мы всегда будем хранить эти фотографии и передавать память о них следующим поколениям. Люди всегда должны чтить и помнить тех людей, которые нас защищали от врагов. Они подарили нам счастливую жизнь. В каждой семье есть свой герой, которого мы помним. А сейчас мы с вами увидим памятник одному герою войны, которого знает и чтит вся Россия.

Это памятник маршалу Георгию Жукову. Его называют маршалом войны. Он командовал всей армией. Он отвечал за все сражения, за все неудачи и победы войны. Поэтому памятник ему поставили в самом сердце Москвы, рядом с Красной площадью.

Рядом с Красной площадью и Александровский сад.

Здесь находится главный памятник войны «Могила неизвестного солдата». Здесь горит «Вечный огонь». Этот огонь горит всегда: и днём и ночью, и зимой и летом, что бы люди всегда помнили о героях этой войны, о том, как это страшно.                « Вечный огонь» напоминает людям о недопустимости новой войны. Посмотрите, у «Вечного огня» всегда люди. Они несут цветы. Люди несут цветы в честь героев войны. Они погибли, но мы помним о них, помним о том, как тяжело было людям во время войны. Мы помним их подвиг.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,  

Ученый иль пастух, —    

Навек запомни: здесь лежит  

Твой самый лучший друг.  

   

И для тебя и для меня  

Он сделал все, что мог:  

Себя в бою не пожалел,  

А родину сберег.  

( М. Исаковский)       

Возложение цветов к Вечному огню.

Минута молчания.

 Спасибо вам, ветераны,-

 Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжелые раны,

 За ваши тревожные сны.

  За то, что Отчизну спасли вы,

  Сыновьему долгу верны,

  Спасибо, родные, спасибо,

   От тех, кто не знает войны.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

К «Могиле неизвестного солдата всегда будут приходить люди, которые не хотят, чтобы война повторилась ещё раз.

Мы здесь с тобой не потому, что дата. 
Как злой осколок, память жжет в груди. 
К могиле неизвестного солдата 
Ты в праздники и в будни приходи. Помните! 
Он защитил тебя на поле боя, 
Упал, ни шагу не ступив назад. 
И имя есть у этого героя — 
Великой Армии простой солдат. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...

Конспект открытого «Урока мужества» «Я славлю тебя, Ленинград!»

Конспект занятия, посвященного героическим дням ленинградской обороны...

Конспект открытого «Урока мужества» «Я славлю тебя, Ленинград!»

Конспект занятия, посвященного героическим дням ленинградской обороны...

Конспект занятия: "Урок мужества"

Цели: воспитывать чувство гордости и восхищения подвигами, совершенными в годы Великой Отечественной войны; показать героизм нашего народа; формировать стремление воспитывать в себе волю, целеуст...

Конспект Любовь и мужество для 8 класса внеклассное мероприятие

В видеороликах распологается само видео для Конспекта Любовь и мужество для 8 класса внеклассное мероприятие...