Классный час "Дар бесценный"
классный час (10 класс) по теме
Жизнь незримо больше и сложнее, чем существование . Человеческая жизнь - дар. Задачи данного классного часа: 1.Содействовать осмыслению основных нравственных правил. 2.Подвести к пониманию уникальности и ценности каждого человека. 3.Формировать ответственное отношение к себе и своему будущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dar_bestsennyy.zip | 458.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок нравственности
Дар бесценный
Масютина Лариса Матвеевна
Учитель
МБОУ гимназия №12 г. Липецка
10 класс
2013-2014 уч. год
Цель: Формирование ценностного отношения к собственной жизни.
Задачи:
- Содействовать осмыслению основных нравственных правил.
- Подвести к пониманию уникальности и ценности каждого человека.
- Формировать ответственное отношение к себе и своему будущему.
Оборудование:
телевизор, видеомагнитофон, проектор, экран, музыкальное оформление на СD, видеокассета из цикла «Уроки нравственности».
Оформление: доска с цитатами, листы белой бумаги, иллюстрации для коллажа, раздаточный материал.
План занятия.
(Ученики сидят группами по 5-6 человек за столом, всего четыре группы, лицом к учителю и друг к другу).
Эпиграф: Мы творим нашу собственную жизнь и называем её
судьбой.
Дизраэли.
- Разминка.
- Введение в тему занятия.
- Просмотр видеоматериала, беседа, дискуссия, вывод.
- Ролевая игра «Последствия», рефлексия.
- Создание проекта «Моё жизненное кредо».
- Итог занятия, выводы.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя:
- Всем ли удобно? Всем ли хватило места? Нас здесь много и мы рады
всем. Итак, начнём.
- Поговорим? – О чем?
- О разном, и о прочем. – О том, что хорошо?
- И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.
- Поговорим? – Поговорим! Вдруг будет интересно!
- Начало беседы:
- Много лет назад моя ученица подарила мне необычный подарок – вот
этот цветок. Он мне дорог, я его очень берегу.
- А вы любите получать подарки?
- Что можно получить в качестве подарка?
- Что такое «дорогой подарок»? А «ценный подарок»? Можно ли цен-
ный подарок измерить в денежном эквиваленте. Чем похожи слова:
подарок – дарить – дар? Почему тема нашего сегодняшнего разговора
«Дар бесценный»? Что, по-вашему, это может быть?
(Ответы детей).
- Что такое жизнь и почему она дар?
(Определение в словаре: Жизнь-это форма существования материи).
-Вы согласны с этим определением? (Ответы детей).
Вывод: Жизнь незримо больше и сложнее, чем существование .
Человеческая жизнь - дар.
- В чем, по-вашему, ценность человеческой жизни? Прежде чем вы начнёте отвечать на этот вопрос, я хотела бы ещё раз вместе с вами обратиться к беседе писателя, председателя Российского детского фонда Альберта Анатольевича Лиханова с выдающимся детским кардиохирургом, директором научного центра сердечно – сосудистой
хирургии имени Бакулева в Москве Лео Антоновичем Бокерия. Это
интервью с человеком, цель работы которого – сохранение человеческой жизни. Как он об этом говорит?
(Просмотр видеоматериала).
Цитата Л.А. Бокерии « Жизнь – как священный, Божий дар, то есть нам эта жизнь дарована. А раз она дарована, к ней надо так и отнестись».
- А теперь вспомните, пожалуйста, сколько раз за последние 2-3 недели вы слышали или говорили сами о том, как прекрасна жизнь? Какое наслаждение быть живым и здоровым, любить, смеяться и плакать.
Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, в повседневных заботах и делах, помним ли мы о том, что жизнь – это великий и бесценный дар.
- В чем ценность человеческой жизни? – В её уникальности. Человек живет только один раз. У человека одна единственная жизнь и другой не будет. Жизнь каждого неповторима. Жизнь очень хрупкая вещь, её очень легко разбить, разрушить. Каково отношение людей к своей жизни, своему здоровью?
(В интервью упоминается – вообще нет никакого отношения).
Русский человек, как известно, бесстрашный, по сути. Таким, видимо, его сделала история, жизнь. Когда он молод, здоров, он не задумывается о том, правильно ли он живет. Ваш сверстник в этом плане ещё более бесстрашен. «Зачем я буду сейчас думать о каком –то завтрашнем дне, ведь это будет ещё ой как не скоро, тем более в жизни нужно попробовать всё». И доказать ему, что есть опасность, что является угрозой для его жизни, воспитать у него здоровое чувство предвидения опасности непоправимых последствий – дело довольно –таки трудное. Почему так происходит? Кто и что на нас влияет? (ответы детей).
1.Существуют т.н. мифы общественного сознания, т.е. распространённая точка зрения, которая считается правильной, потому, что многие так считают (= все так делают).
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «Все так делают»» (Л.Н.Толстой).
Согласны ли вы с этим утверждением?
2. Давление окружающей среды (реклама, СМИ, сверстники)
3. Особенности возраста (инфантильность, стремление к «взрослости», зависимость от чужого мнения и оценки, подражание).
- Как вы оцениваете высказывание вашего сверстника: «Это моя жизнь, и я могу делать с ней всё, что захочу?».
4.Семья. (Семьи бывают разные).
IV. Подростковый возраст – трудное время, когда нужно принимать важные решения. Некоторые из ваших решений могут изменить всю вашу жизнь.
Правы были древние, говоря, что « Каждый день – это ступенька в лестнице жизни».Отличительной особенностью человека является способность предвосхищать события, предвидеть будущее путём логических операций.
Чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам игру «Последствия». Одному участнику каждой группы будет дана ситуация, а все остальные члены группы выступают в роли последствий. Главный герой имеет право, выслушав все последствия, либо принять ситуацию, либо от неё отказаться.
Ситуации:
1.Ты любишь просто так болтаться с друзьями.
2.Тебя интересуют судьбы других людей.
3.Твой принцип: главное в жизни – это удовольствия.
4.На тебя можно положиться, ты пунктуален и надёжен.
Последствия:
Последствие 1(что последует «завтра»);
Последствие 2(через 5 лет);
Последствие 3(через 10 лет);
Последствие 4(через 15 лет);
Последствие 5(сообщает об итоге, к которому субъект придёт в конце жизни.).
Начало должно быть таким: - « Я – твоё последствие №1 и я говорю тебе, что……..).
-Что думалось во время игры? Всегда ли легко бывает сделать выбор?
Обратимся ещё раз к словам Л.А.Бокерии «Человек сам в ответе за своё будущее. Абсолютно всё зависит от человека. Надо жить так, чтобы жизнь была не в тягость. Эту «жизнь не в тягость» надо начинать с детства».
V. Каждый человек вырабатывает свою жизненную программу. Я предлагаю создать и озвучить проект «Моё жизненное кредо» (от латинского credo- верю).
(Учащиеся создают коллажи, предлагают свои варианты).
Моё жизненное кредо:
- Жить увлечённо
- Идти вперёд
- Стараться быть цельной натурой
- Стремиться к новым знаниям
- Признавать и уважать ценность каждого другого человека
- Всегда идти в нужном направлении
- Знать себя и слушать свой внутренний голос
- Научиться любить и принимать себя
- Ценить каждое мгновение своей жизни
И небольшой практический совет: если у вас не всё получается и появляются сомнения, воспользуйтесь таким приёмом как аффирмация (от английского affirm – верю). Произносите эти слова громко и как можно чаще,
и вы преодолеете все преграды.
VI.Шекспир сказал: «Видеть и чувствовать - это быть. Размышлять – это жить». Размышляйте о жизни, о своём месте и предназначении, ищите смысл своего существования и тогда вы совершите величайшее открытие:
Дар бесценный – это наша с вами жизнь.
В заключение хотелось бы вам подарить «Философское завещание матери Терезы» (дети получают листочки с текстом).
Философское завещание матери Терезы
Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.
Жизнь – это красота. Увлекайся ею.
Жизнь – это мечта. Осуществи её.
Жизнь – это вызов. Прими его.
Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни её.
Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.
Жизнь – это приобретение. Охраняй его.
Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.
Жизнь – это тайна. Познай её.
Жизнь – это долина слёз. Преодолей всё.
Жизнь – это песня. Допой её до конца.
Жизнь – это борьба. Стань борцом.
Жизнь – это бездна неизвестного.
Жизнь - это удача. Ищи это мгновение.
Жизнь такая интересная – не растрать её.
Это твоя жизнь!
Завершая нашу сегодняшнюю встречу, хочется сказать: спасибо всем за работу, и знайте, что несмотря ни на что, вы прекрасны, потому что вы живёте на свете, вы – неповторимы, потому, что вы можете выбирать; потому, что вы - -это вы, со всеми вашими достоинствами и недостатками, надеждами и безграничными возможностями. Я желаю вам, чтобы ваша жизнь состоялась, и все вы выросли замечательными людьми. Скажите друг другу «спасибо», пожмите друг другу руки и улыбнитесь. Спасибо.
Список используемой литературы
1. Маленкова Л.И. Человековедение. Москва; Педагогическое общество России ,2000
2. Хейнс У. Я в мире людей (в 2-х частях). Москва; Международный фонд образования, Республика, 1997
3. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Москва; Ноосфера,1999
4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. Москва; ВАКО,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".
Классный час способствует формированию знаний о последствиях вредных привычек на здоровье человека;содействует воспитанию ответственности подростка за свое поведение и наличие ...
Классный час: "Здоровье - бесценное богатство"
Формирование ЗОЖ....
Классный час "Здоровье - бесценное богатство!"
Классный час проводится в рамках темы "Здоровый образ жизни"...
Классный час «Бесценный дружеский союз».
Дружба - это растение, которое растет медленно, и, прежде чем заслужить свое имя, она должна пройти через испытания и выдержать множество превратностей судьбы. ...
Классный час "Здоровье - бесценное богатство"
Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями. ...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО». К классному часу прилагается видео "Уроки Мойдодыра"....
2.1.1.Классный час "Жизнь – бесценный дар".
Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.Задачи:раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».развитие потребности обрести смысл жизни;воспитание способности ...