Классный час "Права человека"
классный час (8 класс) на тему
Классный час о гражданских, политических, социальных, экономических и культурных правах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.rar | 10.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Права человека»
Вед. 1 Вы уже знаете, что в основе жизни и деятельности человека лежит удовлетворение его потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками. Но каждому из нас необходимы пища и воздух, жилище и тепло, любовь и понимание, уважение и забота….
Вед. 2 Можно сказать, что существует общность потребностей различных людей. Это означает, что каждый нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения человеческой жизни и человеческого достоинства. А для этого в первую очередь должны быть призваны определенные права человека, т.е. его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности.
Вед. 1 Можно говорить о гражданских, политических, социальных, экономических и культурных правах человека.
Вед. 2 Как вы понимаете гражданские права?
Гражданские права могут быть названы исходными, т.е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это прежде всего право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство.
Вед. 1 А что такое политические права?
Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
Вед. 1 А в каком документе они записаны?
Вед. 2 Что вы можете сказать о экономических, социальных и культурных правах?
Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд и другие экономические права, на образование, на жилище, медицинское обслуживание и другие социальные права.
Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.
Вед. 1 Молодцы ребята! Еще хочется сказать, что права человека носят всеобщий характер: т.е. все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.
Вед. 2 Это значит, что независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения каждый имеет одинаковые права.
Вед. 1 Кто и как обеспечивает ваши права? Об этом нам сейчас расскажет…
Вед. 2 Спасибо! Итак, обязанность государства – гарантировать права конкретного человека.
Вед. 1 Где проходит граница твоих прав? Об этом нам расскажет…
Вед. 1 Следовательно, твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.
Вед. 2 Ребята, а вы знаете, что нет прав без обязанностей? Во Всеобщей декларации прав человека особо упомянуты обязанности гражданина перед обществом.
Вед. 1 Можно сказать, что обязанности взаимосвязаны с правами и свободами. Подумай, что было бы, если бы каждый из нас только имел права и не нес никаких обязанностей. Расскажет нам ….
Вед. 2 Ребята, как вы уже заметили, на нашем мероприятии присутствует инспектор ГДН, капитан полиции, Елена Анатольевна Пильгун.
- Елена Анатольевна, Вы можете нам рассказать к каким последствиям привело бы невыполнение этих обязанностей? (выступление)
Вед. 2 Спасибо, Елена Анатольевна!
Вед. 1 Ребята, вы должны не только знать свои права, но и уметь ими пользоваться. Это поможет вам в решении конкретных жизненных ситуаций.
А знаете ли вы, что уже сейчас имеете право: (презентация)
Вед. 2 А сейчас мы вам предлагаем посмотреть ролевую игру «Ссылка в Арктику».
Вед. 1 Спасибо за внимание! На этом наш кл. час подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)
Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...
Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.
Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....
Единый классный час "Человек-вселенная-космос"
Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»
Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....
Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"
Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....
презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"
презентационное сопровождение к проведённому классному часу...
сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"
успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...