АНАЛИЗ социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ
статья на тему

Клепикова Татьяна Сергеевна

                          АНАЛИЗ социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ 

Основная задача деятельности социально-педагогической работы заключается в оказании помощи учащемуся в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощи в социализации ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ

Основная задача деятельности социально-педагогической работы заключается в оказании помощи учащемуся в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощи в социализации ребёнка.

Целью деятельности социально-педагогической работы является создание условий для психологического комфорта и безопасности учащихся, удовлетворение их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Назначение социальной работы — социальная защита ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

1).Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов (изучение ребенка отношений в семье, школе, дворе);

2).Социально-педагогическая защита прав детей (оказание помощи ребенку, попавшему в беду);

3).Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося (объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав);

4).Социально-педагогическое консультирование (исследование проблем социального воспитания в различных социальных сферах);

5).Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (организация деятельности ребенка на основе самовоспитания, самообучения, самостоятельной организации     своей жизни и поступков);

Основными направлениями работы по социальной защите и охране учащихся в  2013-2014 учебном году были:

1.Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости, участие учащихся в различных конкурсах и мероприятиях школы, района, округа, города и т.д.).

2.Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, употребление и распространения наркотиков и распитие спиртных напитков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

3.Организация питания учащихся и оказание материальной помощи (направление в центры социального обслуживания и помощи).

4.Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.

5.Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).

6.Методическая работа (повышение квалификации, , педсоветы, семинары, круглые столы и консультации).

7.Работа комиссий: по питанию, производственной, по травматизму и др.

8.Работа совета по профилактике безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.

ИТОГИ РАБОТЫ:

1.

Одной из задач, которую решала школа в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии.

Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически. В начале учебного года по классам собираются сведения о детях с девиантным поведением и детях «группы риска», и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:

—индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии родителей;

—беседы с родителями;

—психологические тренинги;

—классные часы;

—родительские собрания;

—профилактическая работа совместно с инспекторами полиции ПДН ОВД

 Классными руководителями были поданы сведения по количеству детей с девиантным поведением в классе:

На внутришкольный контроль были поставлены 4 человека - условно с испытательным сроком (у каждого свой испытательный срок). Основные причины постановки:

нарушение школьного режима  и неуспеваемость.

4-х  сняли с учёта. 1- остался на учёте.

Результат проделанной работы:

В ходе работы выяснились проблемы, которые решали и предстоит решать на следующий год:

А)  Разрешение конфликтной ситуации;

Б) Оптимизация воспитательных мер со стороны педагогов, родителей;

В)  Восполнение выявленных пробелов в знаниях и способах их применения;

г) Преодоление отставания в психическом развитии;

Е) Прояснение искаженных представлений о себе, об окружающих, о собственных жизненных целях.

Ж) Профилактика школьной дезадаптации у первоклассников.

З) Проведение профориентационных мероприятий со старшеклассниками.

2. Внешкольная и внеклассная работа (организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время, профориентационная работа).

В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по:

-выявлению интересов и наклонностей детей;

-привлечению детей в кружки.

Организация культурного досуга и отдыха детей и подростков — это весьма своеобразная педагогическая (воспитательная) подсистема общей системы воспитания и образования, важный фактор социализации детей. В рамках реализации программы «Каникулы» перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учете и социально незащищенных детей.

3.Особенно хочется отметить возможность пользоваться бесплатным питанием  для детей из социально незащищенных семей.

4. Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В эту работу по профориентации был включен практически весь педагогический состав школы: социальная и психологическая службы, классные руководители и учителя технологии.

В 9-х классах проводились классные часы, беседы-диспуты, лекции, на которых учащиеся знакомились с вакансиями на рынке труда, с особенностями новых специальностей.

Учащиеся посетили «Ярмарку учебных заведений», выставки по профориентации.

Отчёт

 «МОУ Куриловская Средняя общеобразовательная школа»

Информация об исполнении требований законодательства РФ, направленных на предупреждение причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МОУ КУРИЛОВСКАЯ СОШ

Наименование мероприятий по информированию о законодательстве, направленном на предупреждение причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних Куриловской школе

Количество мероприятий

Количество участников проведенных мероприятий

Количество несовершеннолетних

(родителей (законных представителей) в отношении которых приняты

 меры по проведению

индивидуальной воспитательной

работы за нарушения требований законодательства РФ, направленного

 на предупреждение причинения

 вреда здоровью и развитию несовершеннолетних

обучающихся

1-4 классов

обучающихся

5-9 классов

обучающихся

10-11 классов

родителей

Общешкольное родительское собрание  по ознакомлению  с законом «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Куриловской школе».

2

22

Классные часы, беседы  с учащимися о местах, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается.

6

16

22

1

Просмотр сокращенной версии специально подготовленного видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности»

2

6

1

Обмен мнениями «Знакомство со специальным разделом на  сайте Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков».

1

17

1

Выпуск памяток по основным статьям закона и распространение их на родительских собраниях и среди учащихся

2

17

1

28

Беседа инспектора ПДН Корневой О.Н с детьми  и  с родителями  по вопросу защиты несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости  ,бродяжничества

3

22

1

5

Выезд сотрудников ПДН ,   КДН  и Совет в семь    семью       ребенка, оказавшегося в трудной

жизненой ситуации.

4

3

Классный час «Разговор о правильном питании»

2

16

22

Классный час «нет  наркотикам» и о спиде

3

17

1

Оформление ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации в приют «Незабудка»

Итого:

25

16

22

1

28

3

Задачи на следующий учебный год

Исходя из вышеизложенного в следующем году необходимо усилить и активировать:

1.Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.

2.Совместно с администрацией школы продолжать (усилить) работу над созданием благоприятного психологического климата, психологическим сопровождением учебного процесса и оказанием помощи семьям и учащимся, нуждающимся в психологической помощи.

3.Совместно с администрацией школы продолжить (усилит) работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания.

4.Совершенствование организации питания детей. Увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся.

5. Вести борьбу за чистоту и порядок в школьной столовой, за общую высокую культуру во время приема пищи.

6.Соблюдать питьевой режим для учащихся.

7.Совместно с классными руководителями и замдиректора по воспитательной работе усилить работу по привитию культуры поведения учащимся в школе.

8.Вести активную пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.

9.Совместно с классными руководителями (ответственной за травматизм по школе) вести активную работу по профилактике детского травматизма.

10. Совместно с ОВД по Черепановакому району Новосибирской области муниципалитетом КДН принимать активное участие в  рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.

11.Совместно с классными руководителями вести обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой.

12.Своевременно проверять книгу движения учащихся (прибывшие -выбывшие) для правильного учета компенсаций на их питание.

13.Обеспечить сохранность контингента учащихся, не допускать отклонения от учебы.

14.Расширить сеть дополнительного образования, вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам, спортивные секции.

15.Привлечь родительскую общественность к вопросам организации питания.

                                                                                                       

Соц педагог __________ Клепикова Т.С.

                                                                  (подпись)         Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...

Анализ социально-педагогической службы МОУ "Краснооктябрьская СОШ"2010-2011 учебный год

Цель - проанализировать работу, выявить проблемы, наметить задачи  на новый уч.год....

Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".

Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и  приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...

Социально - педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...

Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году

Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году в МБОУ "СШ №19"....

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...