АНАЛИЗ социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ
статья на тему
АНАЛИЗ социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ
Основная задача деятельности социально-педагогической работы заключается в оказании помощи учащемуся в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощи в социализации ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АНАЛИЗ социально-педагогической работы | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ
Основная задача деятельности социально-педагогической работы заключается в оказании помощи учащемуся в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощи в социализации ребёнка.
Целью деятельности социально-педагогической работы является создание условий для психологического комфорта и безопасности учащихся, удовлетворение их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Назначение социальной работы — социальная защита ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
В начале учебного года были поставлены следующие задачи:
1).Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов (изучение ребенка отношений в семье, школе, дворе);
2).Социально-педагогическая защита прав детей (оказание помощи ребенку, попавшему в беду);
3).Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося (объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав);
4).Социально-педагогическое консультирование (исследование проблем социального воспитания в различных социальных сферах);
5).Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (организация деятельности ребенка на основе самовоспитания, самообучения, самостоятельной организации своей жизни и поступков);
Основными направлениями работы по социальной защите и охране учащихся в 2013-2014 учебном году были:
1.Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости, участие учащихся в различных конкурсах и мероприятиях школы, района, округа, города и т.д.).
2.Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, употребление и распространения наркотиков и распитие спиртных напитков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).
3.Организация питания учащихся и оказание материальной помощи (направление в центры социального обслуживания и помощи).
4.Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.
5.Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).
6.Методическая работа (повышение квалификации, , педсоветы, семинары, круглые столы и консультации).
7.Работа комиссий: по питанию, производственной, по травматизму и др.
8.Работа совета по профилактике безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.
ИТОГИ РАБОТЫ:
1.
Одной из задач, которую решала школа в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии.
Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически. В начале учебного года по классам собираются сведения о детях с девиантным поведением и детях «группы риска», и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:
—индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии родителей;
—беседы с родителями;
—психологические тренинги;
—классные часы;
—родительские собрания;
—профилактическая работа совместно с инспекторами полиции ПДН ОВД
Классными руководителями были поданы сведения по количеству детей с девиантным поведением в классе:
На внутришкольный контроль были поставлены 4 человека - условно с испытательным сроком (у каждого свой испытательный срок). Основные причины постановки:
—нарушение школьного режима и неуспеваемость.
4-х сняли с учёта. 1- остался на учёте.
Результат проделанной работы:
В ходе работы выяснились проблемы, которые решали и предстоит решать на следующий год:
А) Разрешение конфликтной ситуации;
Б) Оптимизация воспитательных мер со стороны педагогов, родителей;
В) Восполнение выявленных пробелов в знаниях и способах их применения;
г) Преодоление отставания в психическом развитии;
Е) Прояснение искаженных представлений о себе, об окружающих, о собственных жизненных целях.
Ж) Профилактика школьной дезадаптации у первоклассников.
З) Проведение профориентационных мероприятий со старшеклассниками.
2. Внешкольная и внеклассная работа (организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время, профориентационная работа).
В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по:
-выявлению интересов и наклонностей детей;
-привлечению детей в кружки.
Организация культурного досуга и отдыха детей и подростков — это весьма своеобразная педагогическая (воспитательная) подсистема общей системы воспитания и образования, важный фактор социализации детей. В рамках реализации программы «Каникулы» перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учете и социально незащищенных детей.
3.Особенно хочется отметить возможность пользоваться бесплатным питанием для детей из социально незащищенных семей.
4. Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.
В эту работу по профориентации был включен практически весь педагогический состав школы: социальная и психологическая службы, классные руководители и учителя технологии.
В 9-х классах проводились классные часы, беседы-диспуты, лекции, на которых учащиеся знакомились с вакансиями на рынке труда, с особенностями новых специальностей.
Учащиеся посетили «Ярмарку учебных заведений», выставки по профориентации.
Отчёт
«МОУ Куриловская Средняя общеобразовательная школа»
Информация об исполнении требований законодательства РФ, направленных на предупреждение причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МОУ КУРИЛОВСКАЯ СОШ
Наименование мероприятий по информированию о законодательстве, направленном на предупреждение причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних Куриловской школе | Количество мероприятий | Количество участников проведенных мероприятий | Количество несовершеннолетних (родителей (законных представителей) в отношении которых приняты меры по проведению индивидуальной воспитательной работы за нарушения требований законодательства РФ, направленного на предупреждение причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних | |||
обучающихся 1-4 классов | обучающихся 5-9 классов | обучающихся 10-11 классов | родителей | |||
Общешкольное родительское собрание по ознакомлению с законом «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Куриловской школе». | 2 | 22 | ||||
Классные часы, беседы с учащимися о местах, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается. | 6 | 16 | 22 | 1 | ||
Просмотр сокращенной версии специально подготовленного видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» | 2 | 6 | 1 | |||
Обмен мнениями «Знакомство со специальным разделом на сайте Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков». | 1 | 17 | 1 | |||
Выпуск памяток по основным статьям закона и распространение их на родительских собраниях и среди учащихся | 2 | 17 | 1 | 28 | ||
Беседа инспектора ПДН Корневой О.Н с детьми и с родителями по вопросу защиты несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости ,бродяжничества | 3 | 22 | 1 | 5 | ||
Выезд сотрудников ПДН , КДН и Совет в семь семью ребенка, оказавшегося в трудной жизненой ситуации. | 4 | 3 | ||||
Классный час «Разговор о правильном питании» | 2 | 16 | 22 | |||
Классный час «нет наркотикам» и о спиде | 3 | 17 | 1 | |||
Оформление ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации в приют «Незабудка» | ||||||
Итого: | 25 | 16 | 22 | 1 | 28 | 3 |
Задачи на следующий учебный год
Исходя из вышеизложенного в следующем году необходимо усилить и активировать:
1.Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.
2.Совместно с администрацией школы продолжать (усилить) работу над созданием благоприятного психологического климата, психологическим сопровождением учебного процесса и оказанием помощи семьям и учащимся, нуждающимся в психологической помощи.
3.Совместно с администрацией школы продолжить (усилит) работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания.
4.Совершенствование организации питания детей. Увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся.
5. Вести борьбу за чистоту и порядок в школьной столовой, за общую высокую культуру во время приема пищи.
6.Соблюдать питьевой режим для учащихся.
7.Совместно с классными руководителями и замдиректора по воспитательной работе усилить работу по привитию культуры поведения учащимся в школе.
8.Вести активную пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.
9.Совместно с классными руководителями (ответственной за травматизм по школе) вести активную работу по профилактике детского травматизма.
10. Совместно с ОВД по Черепановакому району Новосибирской области муниципалитетом КДН принимать активное участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.
11.Совместно с классными руководителями вести обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой.
12.Своевременно проверять книгу движения учащихся (прибывшие -выбывшие) для правильного учета компенсаций на их питание.
13.Обеспечить сохранность контингента учащихся, не допускать отклонения от учебы.
14.Расширить сеть дополнительного образования, вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам, спортивные секции.
15.Привлечь родительскую общественность к вопросам организации питания.
Соц педагог __________ Клепикова Т.С.
(подпись) Ф.И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей
Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...
Анализ социально-педагогической службы МОУ "Краснооктябрьская СОШ"2010-2011 учебный год
Цель - проанализировать работу, выявить проблемы, наметить задачи на новый уч.год....
Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".
Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...
Социально - педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...
Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году
Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году в МБОУ "СШ №19"....
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...