Программа профилактики употребления нсовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС.
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС.
Программа направлена на предупреждение употребления несовершеннолетними наркотических веществ. на реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика наркомании среди несовершеннолетних | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«Твой жизненный выбор»
Паспорт программы .
1.Наименование программы: программа «Твой жизненный выбор» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 48» города Курска.
2. Нормативная база:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный Закон РФ№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
3. Цель : Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
4. Задачи программы:
1. Защита прав и законных интересов детей и подростков;
2. Снижение подростковой преступности;
3. Предупреждение безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних;
4. Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
5. Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям, способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.
5. Сроки реализации: 2014-2016 годы
6. Исполнители программы: администрация МБОУ СОШ№ 48, педагогический коллектив , Совет профилактики, социальный педагог, педагог-психолог, родительская общественность.
7. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и
подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими
противоправные действия;
- улучшить работу с неблагополучными семьями;
- создать стабильные условия для не совершения правонарушений и преступлений
несовершеннолетними.
В программе применяются следующие понятия:
• Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
• Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей;
• Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
• Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
• Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
• Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
• Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
• Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
• Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
Пояснительная записка.
Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени отражаются на несовершеннолетних. В последнее время подростки всё более становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений и правонарушений составляют учащиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления или правонарушения обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием отрицательных социально-психологических факторов: проблемами в адаптации к учебному процессу, к жизни школы, трудностями взаимоотношений в семье, подверженностью негативному воздействию средств массовой информации, неблагоприятным социальным отрицательным влияниям. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силой, снижений общественно полезной активности, утверждении социальной апатии, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его противоправных действий, показать, чем он рискует. Таким образом, школа может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и преступлений в школьной среде.
Мероприятия по реализации программы.
Организационные мероприятия.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Формирование базы данных: | Август, сентябрь | социальный педагог. |
2. | Составление плана совместной деятельности с инспектором по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних . | Август | Социальный педагог, педагог-психолог. |
3. | Анализ информации о состоянии преступности. | Сентябрь, февраль. | Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН, специалисты КДН и ЗП. |
4. | Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников за предыдущий учебный год.
| Сентябрь | Зам. директора по УВР. |
5. | Проведение ежегодной операции «Подросток», акция «Помоги собраться в школу», акция по выявлению детей, нуждающихся в защите государства. | Ежегодно, август. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. |
6. | Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН,УВД, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в школе и учреждениях дополнительного образования города. | Сентябрь, октябрь. | Социальный педагог. |
7. | Организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения учащихся. | В течение года. | Педагог-психолог, социальный педагог, инспектор, старшие вожатые. |
8. | Заседания Совета профилактики. | 2 раза в четверть | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОПДН, специалисты центра реабилитации для несовершеннолетних. |
9. | Организация рейдов по микрорайону. | 1 раз в четверть. | Зам. директора по ВР. |
10. | Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений» | В течение года | Классные руководители. |
11. | Проведение информационных встреч с представителями УМВД, наркоконтроля, Центра «Антиспид». | В течение года. | Инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог. |
2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних. | В течение года | Администрация, социальный педагог. |
2. | Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в государственной поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними | В течение года | Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор. |
3. | Постоянно проводить рейды по проверке неблагополучных семей имеющих несовершеннолетних детей. | Постоянно | Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор. |
4. | В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством осуществлять проверки условий их жизни, оказывать социально –реабилитационную помощь. | 2 раза в год. | Социальный педагог. |
5. | Анализировать занятость учащихся (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п. | Постоянно | Зам. директора по ВР. |
3.Создание условий для профилактики детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально – опасном положении.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска». | Ежегодно, май – август. | Администрация школы. |
2. | Совершенствовать методику работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей. | Постоянно | Зам. директора по ВР. |
3. | Обеспечение детей из крайне нуждающихся семей бесплатным питанием. | Постоянно | Социальный педагог. |
4. | Постановка на особый контроль подростков, склонных к бродяжничеству. | Постоянно | Совет профилактики. |
5. | Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций детей из социально-неблагополучных семей. | Постоянно | Зам. директора по ВР, социальный педагог. |
6. | Помощь в выборе дальнейшего профессионального пути. | Постоянно | Социальный педагог. |
7. | Привлечение детей группы риска к классным и общешкольным мероприятиям. | Постоянно | Классные руководители. |
4. Работа с социально-неблагополучными семьями.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей. | Сентябрь, январь. | Социальный педагог. |
2. | Индивидуальные собеседования, консультации с родителями по проблемам воспитания в семье. | Постоянно. | Классные руководители, психолог. |
3. | Заседания Родительского комитета с приглашением родителей из социально-неблагополучных семей по рассмотрению вопросов о негативных явлениях в семейных отношениях. | 1 раз в четверть. | Председатель родительского комитета. |
4. | Анкетирование уч-ся «Я и моя семья». | Март. | Социальный педагог. |
5. | Приглашения на родительские собрания родителям из социально-неблагополучных семей.
| Постоянно. | Социальный педагог. |
6. | Диагностика причин неблагополучия. | Постоянно. | Психолог. |
5. Работа с детьми группы риска.
№/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Составление картотеки и сводных таблиц на детей группы риска. | Сентябрь. | Социальный педагог. |
2. | Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы риска. | Постоянно | Классные руководители. |
3. | Вовлечение детей группы риска в кружки, секции и учреждения дополнительного образования города.. Контроль посещаемости кружков и секций.
| Постоянно. | Классные руководители. |
4. | Выявление фактов конфликтов среди учащихся и решение проблемы школьной дезадаптации. | Постоянно. | Администрация, психолог. |
5. | Планирование занятости детей группы риска в каникулярный и летний период. | Постоянно. | Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог. |
6. | Вовлечение детей группы риска в классные и общешкольные мероприятия. | Постоянно. | Классные руководители. |
6. Профилактика алкоголизма и наркомании.
№/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков и родителей. | Постоянно | Социальный педагог, психолог, школьный врач, инспектор по делам несовершеннолетних. |
2. | Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы, классные часы, через родительский Всеобуч.
| Ежемесячно | Классные руководители. |
3. | Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Будем жить!», «Подросток», классный час «Ответственное отцовство» спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья. | В течение года. | Зам. директора по ВР, старшие вожатые, медицинские работники. |
4. | Собеседования с родителями: | Ежемесячно | Классные руководители. |
5. | Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни. | 1 раз в четверть | Детские объединения. |
6. | Заслушивание информации об обстановке нарко- и алкогольной зависимости на заседаниях, совещаниях, педагогических советах. | Сентябрь, февраль. | Администрация школы. |
7. Профилактика безнадзорности и беспризорности.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Заслушивание на совещаниях, планерках, педсоветах информации об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семьи. | 1 раз в четверть. | Зам. директора по ВР. |
2. | Совместные рейды с органами профилактики по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением, по социальному патронажу семей, в которых воспитываются несовершеннолетние.
| 1 раз в четверть. | Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних. |
3. | Информационные встречи правоохранительных органов с подростками. | 1 раз в полугодие. | Инспектор по делам несовершеннолетних. |
4. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период. | В течение лета. | Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...
Программа профилактики употребления нсовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС.
Программа по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических веществ, СПАЙС....
ПРОГРАММА профилактики употребления и распространения психоактивных веществ (ПАВ) среди обучающихся ГБОУ СПО Юридический колледж «ГЛАВНОЕ –ЖИЗНЬ!»
Программа «ГЛАВНОЕ – ЖИЗНЬ!» направлена на профилактическую и развивающую работу с обучающимися колледжа, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные воспитательные и педаго...
Классный час на тему: «Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ и других ПАВов» (10 класс)
Цель: формирование правовой грамотности школьников старших классов, формированию личной ответственности за собственные поступки....
Программа по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 "Здоровое поколение"
Большую негативную роль в формировании наркозависимости у подростков играют психологические факторы риска – неадекватная самооценка, неспособность идентифицировать или выразить чувства, низкая с...
Программа профилактики немедицинского потребления наркотических и психоактивных веществ.
Программа направлена на профилактику употребления подростками ПАВ....
Профилактика употребления курительных смесей и спайсов
конспект беседы "Профилактика употребления курительных смесей и спайсов...