Формирование социального опыта обучающихся через школьные отряды ЮДП "Школьный патруль" и ОЮП "Феникс"
статья на тему
Организация работы отрядов ЮДП "Школьный патруль" и ОЮП "Феникс". Значимость работы этих отрядов для внеурочной занятости учащихся, в том числе учащихся "группы риска".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Формирование социального опыта обучающихся через школьные отряды
ЮДП «Школьный патруль» и ОЮП «Феникс»
Подготовила: Хасенова К.Ш.
Шербакуль 2014
Проблема занятости подростков во внеурочное время, организация здорового отдыха, активизация познавательной деятельности и социальной активности являются актуальными для учреждений образования. Решая этот вопрос, в школе организовали 2 отряда: юные друзья полиции "Школьный патруль" и отряд юных пожарных "Феникс. Причем в первую очередь в отряды включены подростки социально-незащищенные, не имеющих возможности самостоятельно организовать позитивный досуг. Отряды действуют с сентября 2012 года.
Это - добровольные объединения школьников, созданные с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, воспитания позитивного правосознания, воспитания у школьников мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к частной и государственной собственности, пропаганды безопасной жизнедеятельности среди детей и юношества, приобретения подростками знаний и навыков поведения в экстремальных ситуациях; пропаганды пожарно-прикладного спорта, а так же организация досуга детей.
Одним из основных направлений деятельности отрядов является апробация и внедрение новых форм и технологий в работе с детьми по пропаганде правонарушений, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Численное количество каждого отряда составляет до 15 человек, в возрасте от 12-18 лет, среди них учащиеся "группы риска", состоящие на учете в КДН и ПДН. Отряды имеют эмблемы, девиз, единую форму со всеми знаками отличия, которую девочки сшили своими руками на уроках труда, нагрудные значки, удостоверения.
Отряды имеют свою документацию: приказ директора о создании отрядов, положение ДЮП «Феникс», ЮДП "Школьный патруль", план работы на учебный год. Возглавляет отряд – командир. Состав отряда разбит на сектора: массовый, спортивный, информационный, художественный.
В функции отрядов входит пропаганда правовых знаний среди подростков. Ребята помогают в организации и проведении бесед, встреч с сотрудниками полиции и пожарной охраны, работниками прокуратуры, судьями. Кроме прочего отряды "Школьный патруль" и "Феникс" реализуют:
- профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности;
- патриотическое воспитание на примере мужества и героизма ветеранов ВОВ, Афганистана и Чеченской войны;
- изучение истории МВД и МЧС России;
- проводятся традиционные спортивные мероприятия и тренировки, совместно с сотрудниками полиции и пожарной охраны;
- дежурство по школе во время проведения массовых мероприятий, патрулирование на дорогах совместно с сотрудниками ОГИБДД;
- участие в областных конкурсах и смотрах, где занимали призовые места
- Работа отрядов освещается в районной газете и телевидении, сайте школы. Отряды имеют свой сайт в социальной сети работников образования. Для повышения уровня знакомятся с опытом других отрядов и деятельностью пожарной охраны и полиции через периодическую печать.
- Юные помощники проводят познавательно-разъяснителные работы с младшими школьниками и дошкольниками, вручают им памятки. В летний период члены отряда ведут работу по пропаганде правил пожарной безопасности и правонарушений среди населения по месту жительства. Большая заслуга в работе отрядов принадлежит коллективу пожарной части и сотрудникам полиции, которые в свою очередь оказывают благотворительную помощь юным отрядам.
- Так отрядом "Школьный патруль" был проведен месячник правового воспитания, в рамках которого прошёл круглый стол "Имею право на права". К его проведению были привлечены в качестве экспертов судья Шербакульского суда, инспектор ПДН, секретарь КДН, специалист органа опеки, во время проведения мероприятия учащиеся школы на равных общались со специалистами, задавали им вопросы. Отряд ЮДП стал инициатором проведения игры-путешествия по правовым станциям "В гостях у Конвенции по правам детей", квест-игры "Азбука права". Все воспитанники школы под руководством членов отряда работали на станциях: "Спортивная", "Фантазеры", "Музыкальная", "Правовая". Кроме этого, "Школьный патруль" участвовал в проведении общешкольного родительского собрания "Права детей". Члены ОДП "Феникс" проводят школьные и районные акции "Береги свой дом от пожара", "Предотвращение, спасение, помощь"
- Ребята регулярно встречаются с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России "Шербакульский" и пожарной части Шербакульского района, совместные рейды на дорогах, участие членов отрядов в акциях "Осторожно, дети", "Пешеход" и т.д." Ведут шефство ветеранами войны и ветеранами МВД и МЧС, оказывают посильную помощь. Посетили областные музеи МВД и МЧС с целью изучения истории МВД и МЧС России. В качестве пропаганды ЗОЖ и с целью профилактики наркомании, употребления спиртных напитков и курения ЮДП совместно с сотрудниками РОВД и МЧС проводят традиционный спортивный день, когда ребята и взрослые вместе занимаются спортом, устраивают дружеские спортивные поединки, веселые старты и др.
- Ребята с отрядов осуществляют дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе, участвуют совместно с социальным педагогом школы в рейдах "Подросток", "Осторожно, дети".
- В октябре 2013 года наша команда ЮДП приняла участие в областном конкурсе отрядов правоохранительной направленности среди 32 общеобразовательных школ, проведенном в р.п. Чернолучье, и стала призером, завоевав по итогам всех состязаний 2 место.
- Реализация движения отрядов предполагает достижение следующих результатов:
- - занятость воспитанников во внеурочное время;
- - включение детей «группы риска»;
- - снижение уровня подростковой преступности из числа обучающихся в школе;
- - наличие налаженной системы информирования общественности, а в первую очередь – учащихся, о деятельности движения отрядов;
- - увеличение количества обучающихся в объединениях, повышение эффективности их деятельности;
- - формирование системы мероприятий совместных с правоохранительными органами, сотрудниками МЧС.
- Все мальчишки и девчонки - участники отрядов - за время существования "Школьного патруля" и отряда "Феникс" стали наглядным и авторитетным положительным примером для своих сверстников и, особенно, для младших классов. На наш взгляд, это гораздо более действенное средство воспитания чувства гражданственности и патриотизма у школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социальных компетенций учащихся через работу школьных музеев"
Доклад на районном семинаре на базе МБОУ СОШ № 1 г.Шатуры...
Сотрудничество с родителями дошкольников по формированию социального опыта обучающихся: инновационный опыт учреждения.
Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи, её традиций, опыта. Игнорирование необходимос...
Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся
В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...
Формирование социальной компетентности учащихся через школьную издательскую деятельность
Проект, которым я руковожу, посвящен подготовке и изданию на базе 525 школы Московского района СПб школьных газет, журналов, информационных буклетов, листовок, программок, брошюр и др. печатной продук...
Формирование социальной одаренности обучающихся через создание ситуации успеха на занятии
Беляк Наталия Владимировна,МБОУ ДОД Центр детского творчества МО г. Саяногорск Социум и ребенок, как много вопросов вызывает этот тандем. Насколько успешной будет социализация подрастающего...
Формирование социального опыта подростка через участие в деятельности детского актива
В современной жизни возрастает роль детских общественных организации и объединений, как важнейших институтов социализации личности ребенка, его самореализации, самоопределения. Именно участие в ...
Статья "Система работы классного руководителя по формированию социального опыта обучающихся в образовательном учреждении"
Данная статья представляет работу классного руководителя на формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной с...