Презентация. Профориентационная экскурсия
презентация к уроку (9 класс) на тему
В данной презентации отражены основные этапы профориентационной экскурсии на завод упаковочных материалов «Белгородский» . По типу экскурсия познавательная, цель экскурсии – знакомство воспитанников с рабочими специальностями: ткач, оператор намотки, швея, оператор экструдера. Эта экскурсия проводилась для воспитанников выпускных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_predpriyatiem_upakovoch._materialov.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект : завод Тип экскурсии : познавательная Методы : рассказ, беседа, объяснение, инструктаж. Цель : профессиональная ориентация воспитанников. Задача : п ознакомить воспитанников с рабочими специальностями: ткач, оператор намотки, швея, оператор экструдера.
I этап . Подготовительный. Предварительная беседа с воспитанниками. Сообщить воспитанникам подросткового возраста (14-16лет) о планируемой поездке на завод, сообщить цель посещения. Составить список воспитанников, которые поедут на экскурсию, кто сопровождает детей . 2. Дать задание воспитанникам. Найти в Интернете сведения о заводе: адрес завода; узнать, какую продукцию выпускает завод; есть ли вакансии. 3. Организатор экскурсии (воспитатель) должен позвонить на предприятие, договориться о дате и времени проведении экскурсии, договориться о теме экскурсии, кто будет проводить экскурсию, обсудить длительность экскурсии (не более 45 мин). 4. Определить маршрут следования и вид транспорта.
Предварительная беседа с воспитанниками, обсуждение сведений, полученных в Интернете : Объяснение слов: полипропилен, экструзия, экструдер. Назовите адрес завода? ( Ул. Разуменская , 11) Какую продукцию завод выпускает? (Мешки, сумки полипропиленовые и т.д) Нужна ли продукция завода людям? На что нужно обратить внимание во время экскурсии? ( на то, какие рабочие профессии есть на заводе, в чем заключается их работа, условия работы рабочих и т.д... ) Есть ли на заводе вакансии? Инструктаж о правилах безопасного поведения в транспорте и на предприятии, проводит воспитатель, сопровождающий группу. Итог проделанной работы по подготовительному этапу: На экскурсию едут 7 воспитанников в сопровождении воспитателя; Дата проведения – 12 февраля, 2013 года; Начало экскурсии -15 часов; Экскурсию проводит начальник смены Пилипенко Валерий Борисович; Транспорт- до завода нас везут шефы детского дома - транспортная компания ООО «Транс Сервис» , а обратно автобус предоставит предприятие. I этап . Подготовительный
Схема проезда к заводу, нашли на сайте предприятия. Информация из Интернета о вакансиях. Требуются: ткач, экструдорщик, оператор намотки. I этап . Подготовительный
II этап. Проведение экскурсии . Инструктаж и вступительная беседа на заводе , которую проводит экскурсовод - начальник смены Пилипенко Валерий Борисович Линия экструзии. Получение пленки из сырья. Профессия – экструдорщик. Получение полипропиленового полотна
Ткацкий участок. Знакомство с профессией ткач. Ткачиха рассказала, что она обслуживает 3-4 ткацких станка . Работа требует постоянного перемещения по цеху, должно быть хорошее зрение. Участок горячей нарезки . Полипропиленовый рукав, поступает на линию, где методом горячей нарезки делают заготовки для пошива мешков . Станок затем сам поворачивая заготовку прошивает дно мешка много раз. Все это делается на резательно-зашивочных машинах.
Швейный цех и упаковка продукции В швейный цех поступают заготовки полипропиленовых мешков, здесь производиться подшивка горловины мешка, подшивка горловины мешка с полиэтиленовым вкладышем, мешков с одной или двумя ручками, на 5-10-25 кг. Участок производства полиэтиленового вкладыша Мешки, используемые для упаковки гигроскопической продукции, комплектуются вкладышами из полиэтиленовой пленки. Знакомство с профессией экструдорщик.
Участок флексографической печати. На этом участке используется флексографическое оборудование с использованием водорастворимых красок. Здесь же на мешки , в частности, с помощью клише под горячим прессом на материале продавливается рисунок, наносят логотипы заказчика (рекламную символику). Упаковка и складирование продукции. Готовая продукция упаковывается в тюки по 500 штук каждый и отправляется потребителям .
III этап. Обработка результатов экскурсии и написание отчета. По результатам экскурсии было проведено анкетирование . Экскурсия понравилась всем воспитанникам. О профессии экструдерщика все дети слышали впервые. Экскурсия помогла получить соответствующую информацию о профессиях 4 воспитанникам, получили сведения, позволяющие задуматься о правильности выбора профессии – 3 воспитанникам. Таким образом, в ходе экскурсии подростки получили представление об технологическом процессе получения продукции от сырья до продукта, ознакомились с содержанием труда, орудиями труда, условиями труда и требованиями профессии к человеку таких профессий, как ткач, швея, экструдорщик, непосредственно на рабочем месте. По результатам экскурсии совместно с детьми были составлены профессиограммы этих профессий.
Используемая литература. 1.Степаненков Н.К. Профориентация учащихся. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Мн., 1993 год. 2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Москва, 2000 год. 3.Борисов Е.М. Индивидуальность и профессия. М., 1991 год. 4.Климов Е.А. Психология и профессионального самоопределения личности.. Ростов – на – Дону. 1996 год. 5.Меляков Н.И. Хрестоматия по педагогической профориентации. М.,1991 год. 6.Пути развития системы профессиональной ориентации. Сб. научных трудов. М., 1991 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная экскурсия как одна из форм работы по профессиональному самоопределению воспитанников.
В статье представлен опыт работы социального педагога по проведению и организации экскурсий для воспитанников Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Профориентационные экскурсии.
В МОУ ООШ№21 реализуется программа «Профессиональное самоопределение обучающихся».Для обучающихся организуются экскурсии на предприятия города Оленегорска и Мурманской об...
Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)
Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...
Профориентационные экскурсии.Экскурсия в аптеку.Профессия фармацевт.
В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся профориентационные экскурсии. Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё...
Создание электронной системы планирования и координации профориентационных экскурсий для школьников
В настоящее время профессиональная ориентация стала важной составляющей образовательного процесса. В одном из первых пунктов основных положений ФГОС ООО делаются отсылки к необходимости подготовки уча...
Профориентационная экскурсия на Новозаполярное месторождение
Профориентационная экскурсия на Новозаполярное месторождение...
Презентация "Организация профориентационных экскурсий"
Организация профориентационных экскурсий для воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках подготовки к самостоятельной жизни....