Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ
материал на тему

Работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_vospitanie_v_usloviyakh_dou_i_semi.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Справка
  2. о наличии собственного инновационного опыта работы воспитателя
  3. Левиной Елены Анатольевны
  4. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи».
  5. Актуальность

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствие формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения  способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.

Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания в современной семье изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Однако семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование основ физической культуры ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями.

Вопрос физического воспитания детей раскрыт в трудах Т. Л. Богиной, Л. Д. Глазыриной, Т. Н. Дороновой, А. А. Зайцева, Ю. Ф. Змановского, М. Л. Лазаря и других. Как показал теоретический анализ литературы, работ исследователей, в той или иной степени затрагивающих вопросы физического развития и воспитания детей дошкольного возраста достаточно. Однако, публикаций в которых рассматривается проблема физического воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи недостаточно.

 В связи с актуальностью данной проблемы определена тема инновационного  опыта «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи».

Концептуальность

В связи с решением проблемы актуализации роли физической культуры и здорового образа жизни как реального оздоровительного средства обнаруживается противоречие:

• Между тем, что в практике дошкольных учреждений идея оздоровительного воспитания пока лишь декларируется, а не подкрепляется внутренней системой образовательного процесса, где традиционно приоритет отдается занятиям интеллектуального характера.

Поэтому встала проблема создания такой системы физкультурно-оздоровительной работы в группе, которая была бы эффективна и помогла бы не допустить снижение исходного уровня и укреплять здоровье детей в условиях ДОУ и семьи.

Научная новизна опыта состоит в том, что в нем разработана система физкультурно-оздоровительной работы, которая дает возможности управления здоровья детей в ДОУ и семье через комплекс рационально организованных физкультурно-оздоровительных мероприятий с включением специальных оздоровительных упражнений.

Теоретическая значимость опыта обусловлена его вкладом в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей средствами физической культуры в ДОУ и семье.

Практическая значимость опыта состоит в разработке эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, которая помогает не допустить снижения исходного уровня и укреплять здоровье детей.

Ведущая педагогическая идея опыта

  • Физическая культура и здоровый образ жизни являются реальным оздоровительным средством.
  • Формирование основ и потребности в здоровом образе жизни необходимо начинать с раннего возраста.
  • Мониторинг показателей здоровья,  физического и двигательного развития детей от поступления в дошкольное учреждения до ухода в школу, система рационально организованных физкультурных мероприятий, наличие квалифицированного педагога, владеющего основами оздоровительного воспитания, позволяют добиться положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей.

Оптимальность и эффективность средств

            Цель  - обосновать педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.

Цель и гипотеза опыта потребовали решения следующих задач:

  • Провести анализ теоретического и практического состояния проблемы.
  • Рассмотреть особенности физического развития детей дошкольного возраста.
  • Рассмотреть проблему физического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Раскрыть        особенности организации работы по физическому воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
  •  Изучить формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях.

               Гипотеза опыта  - физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи будет протекать наиболее эффективно, если:

           - соответствующим образом организован весь уклад жизни ребенка в детском саду и семье;

  1. - содержание и организация игр и упражнений будут создавать благоприятную и доброжелательную атмосферу, соответствовать возрастным особенностям детей;
  2. - в играх и упражнениях будут учтены особенности каждого ребенка, обеспечен индивидуальный педагогический подход;
  3. - воспитатель сотрудничает с семьей ребенка по вопросам физического воспитания с целью обеспечения единства требований и норм.
  4. Принципы физического воспитания

Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных навыков, закаливания, режима.Систематически проводимые формы организации двигательной деятельности в сочетании с закаливающими мероприятиями приучают ребенка постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим, тогда как прекращение систематических занятий снижает функциональные возможности его организма и уровень физической подготовленности

Принцип повторения - в результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип постепенности -  в педагогике постепенность и тренировка являются основным физиологическим правилом.

Принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении.Опосредованная наглядность представлена демонстрацией пособий, кино- и видеофильмов, графиков, фотографий и т.д., обеспечивающих представление о выполняемом действии.

Принцип доступности и индивидуализации - cоблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного упражнения.

Принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей дошкольников. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка.

Принципы, отражающие закономерности физического воспитания

Принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Это один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяженность их во времени.

Принцип постепенного наращивания развивающе тренирующих воздействий - он выражает поступательный характер и гарантирует развивающий эффект системы физических упражнений и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического воспитания.

Принцип цикличности - он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность ребенка.

Принцип оздоровительной направленности -  решает задачи укрепления здоровья ребенка.

           Методы исследования  выбирались с учетом объекта  исследования, цели, задач, гипотезы.

  1. Теоретические методы: анализ литературы по общей и дошкольной педагогике; анализ программнометодических документов,  учебных пособий, методических рекомендаций для воспитателей.
  2. Методы изучения педагогического опыта:
  • наблюдения;
  • беседы с воспитателями;
  • беседы  с родителями;
  • игра;
  • соревнования;
  •  констатирующий эксперимент;
  •  формирующий эксперимент;
  •  контрольный эксперимент;

Формы работы с родителями

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду;
  • обучение конкретным приемам и методам оздоровления ( дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания, оздоровительным играм;
  • ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в д/саду,
  • консультации, семинары-практикумы, лекции, деловые игры
  • «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и лечебных процедур;
  • совместные физкультурные занятия, досуги, праздники.

Результативность опыта

  • Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ и семьи средствами физической культуры.
  • Удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности в полном объеме.
  • Снижение заболеваемости у детей .
  • Формирование у детей и родителей основ и потребности в здоровом образе жизни

Наличие теоретической базы опыта:

  1. Бибенкова Е.А.,Федоровская О.М. Игры которые лечат. Для детей от 5- 7 лет.- М.: ТЦ Сфера , 2009. -64с.

В методическом пособии представлены критерии оценки физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста, дано описание разнообразных упражнений и оздоровляющих подвижных игр.

2. Голомидова С.Е. Закаливание детей дошкольного возраста - Волгоград : ИТД «Корифей». - 96с.

В пособии рассматривается закаливание как систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиях окружающей среды

Пособие адресовано воспитателям, родителям

3. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет – М.: ТЦ Сфера , 2012.-128с.

В пособии представлены сюжетно оздоровительные занятия для детей старшей группы ДОУ. В них включены авторские подвижные игры, пальчиковые упражнения, различные виды самомассажей, комплексы

общеразвивающих упражнений

 4. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей

5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с.

Предлагаемое пособие содержит разработки оздоровительных досугов для детей старшего дошкольного возраста. Предназначено для воспитателей детских садов, инструкторам по физической культуре.

5.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления

(дошкольный возраст): Программно- методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.

В книге представлены Программа, методическое пособие, много полезных  упражнений  и увлекательных оздоровительных игр.

6. Общеразвивающие  упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. Г.П. Лескова, П.П. Бурцинская, В.И. Васюкова; Под ред. Г.П. Лесковой. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.

Предлагаемое пособие содержит содержит методические рекомендации к проведению общеразвивающих упражнений во всех возрастных группах детского сада.

7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет.сада/ Под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение,

1986. – 79с.  

В сборнике представлены русские народные подвижные игры. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.

8. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебник для учащихся дошкольных отд- ний пед. училищ. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение»,1976.- 239с.  

В книге раскрываются основы системы физического воспитания, задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста, содержание и принципы обучения и воспитания на занятиях и в играх. Большое место отведено методике обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста, формам организации

Приложение 1

Оздоровительные игры

  1. Совушка-сова.

Цель: развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки,  улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Ход игры. Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у...у...ффф». Повторяют 2—4 раза.

  1. Шарик лопнул.

 Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф...», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш...», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2—5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

  1. Куры.

 Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.

Ход игры. Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову. Произносит «так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, — выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи — вдох. Ведущий делает это движение вместе с ребенком 3—5 раз.

  1. Вверх по папе-горе.

Цель: устранение задержки психомоторного развития, освоение навыка ходьбы, удержание равновесия, развитие координации движении, эмоционального тонуса.

Ход игры. Ведущий сидит или стоит. Он ставит ребенка перед собой, поддерживая его за кисти рук, приговаривает: «Взбираемся на горку». Ребенок идет стопами вверх по ноге ведущего.

  1. Ладушки.

Цель. Координация движений и движений по команде, слухового анализатора, преодоление задержки психомоторного развития, увеличение амплитуды движения в суставах рук и кистей.

Ход игры. Ведущий показывает, как нужно делать хлопки. Ребенок подражает ведущему. Затем по команде ведущего ребенок самостоятельно выполняет хлопки: перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лежа на спине и на животе. Ведущий задает темп («ладушки, ладушки, хлоп, хлоп»).

Необходимо очень внимательно следить за частотой дыхания и эмоциональным возбуждением, покраснением или бледностью кожи, потливостью лица.

  1. Кошечка.

 Цель: развитие навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

 Ход игры. Ведущий просит ребенка поиграть в «кошечку», показать, как она оглядывается, пьет воду (наклоняет голову). После команды ведущего ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается, поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову к полу (кошечка пьет). Ведущий хвалит ребенка.

  1. Ель, елка, елочка.

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка внимания.

Ход игры. Ведущий предлагает детям пойти в лес — дети идут залу. Ведущий рассказывает: «В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги— прямо) и раздвигают руки-«ветви» слегка в стороны, ладонями вперед. «Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» — дети «идут за ведущим. Он останавливается:  «Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные». Ведущий предлагает детям встать как елки принять правильную осанку, но в полуприсяде): «Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже :тройные». Ведущий просит детей стать маленькими елочками. Дети садятся на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. После того как дети освоят движения, ведущий предлагает по команде принять необходимое положение тела в зависимости от команды (ели, елки или елочки).

  1. Запусти ракету на Луну.

Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

Ход игры. Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5—6 раз. Затем движения можно повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде («ракета полетела») кидает снова. Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.

 

Приложение  2

Консультация для родителей

 «Организация спортивного уголка дома»

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Развивать у детей движения начинают рано. Малыш еще в кроватке. Он проводит время бодрствования лежа, но уже пытается изменить позу, приподняться. Эти попытки ему нужно облегчить, расположив поперек кроватки круглую палочку-опору (диаметром 2- 2,5 см ). Взявшись за нее, ребенок увереннее поднимается и, главное, делает это самостоятельно, тогда, когда хочется, не ожидая помощи близких. Следующим умением – вставать – ребенок овладевает легче, если укрепить над первой опорой еще 2-3 палочки, одну над другой.

Начинающему ходить необходимо иметь устойчивые предметы, за которые можно ухватиться, сделав еще неуверенные 2-3 шага (стул, табуретка, столик). Это придаст малышу уверенность, желание самостоятельно двигаться. Большой куб (со сторонами 40х40 см, высота 20- 30 см ) затем используется ребенком для влезания, спрыгивания.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, обручи, палки диаметром 2,5 см разной длины, скакалки.

Интересен для упражнений цветной шнур – косичка (длиной 60- 70 см ). Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются; на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

Лесенка – стремянка состоит из двух пролетов, соединенных друг с другом зубатой планкой, допускающий установку стремянки наклонно под разным углом. Ширина каждого пролета 45 см , высота 100- 150 см , расстояние между перекладинами 12- 15 см , диаметр их 2,5- 3 см . Высота вертикальной лесенки 150- 200 см . На нее можно прикрепить скат с бортиками, оснастив его зацепами, по которому катит мяч, корзину для забрасывания мяча, мишень для метания. Если перекладины лесенки съемные, то это дает возможность подвешивать на нее одноместные качели, веревочную лестницу, канат, невысокую перекладину – турничок. В настоящее время разрабатываются конструкции, позволяющие убирать лесенку вплотную к стене или выдвигать, когда ребенок собирается заниматься.

Интересные упражнения в перешагивании предлагаются для малыша на лесенке, сделанной из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже, в зависимости от умений ребенка, длины его шагов.

Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью.

Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

                                                                                                   

 Приложение 3

Конспект НОД по физическому развитию
«Вместе с мамой, вместе с папой»

для детей старшего возраста  и их родителей

Задачи:

  • помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  • стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

Ход занятия

Вступительная часть

Инструктор (перед входом в зал): - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Но на чем мы поедем?

(Предложения детей.)

 Инструктор: Вот автобус наш бежит.

                     И гудит он, и шумит.

                     Шофер Игорь в нем сидит,

                     Ловко он рулем вертит: би-би-би.

 (Инструктор с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями.

Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)

Инструктор: - Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

(Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их.)

Инструктор: Дружно за руки возьмитесь,

                      Друг за другом парами становитесь.

(Все выстраиваются парами: ребенок – родитель. Путешествие продолжается.)

 Инструктор: -  Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем дальше.

- Мы с вами приехали в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!

 (Звучит музыка леса.)

Все хором:   Солнышко-солнышко,

                     Посвети немножко.

                     Выйдут детки погулять,

                     Выйдут детки поиграть.

Инструктор: - Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

Основная часть

Инструктор: - А теперь я буду показывать карточки с заданиями, а вы – их выполнять. В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.

 Упражнение "Высокие деревья".

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется шесть  раз.

Инструктор: -Из-за высоких деревьев показался медведь. Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!

Упражнение "Мы сильные!"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.

Инструктор: - Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.

Упражнение "Рыбки"

Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.

Инструктор: - Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Продолжим выполнять упражнения? Давайте посмотрим, что у нас справа-слева.

Упражнение "Мы веселимся"

Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.

Инструктор: - Ребята, в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие. Давайте их сравним.

 Упражнение "Высокие и низкие деревья"

Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут "гуськом", родители держат их за талию.

Инструктор: - В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

Упражнение "Препятствие"

Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.

Инструктор: - Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку.  

Упражнение "Собираем шишки"

Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками  захватывает шишку и кладет шишку в корзину.

Инструктор: - Молодцы! Все справились с заданием. Какие птички живут в лесу, вы знаете? Поиграем в игру.

Заключительная часть

Совместная ходьба

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются. Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.

Инструктор: Потягуши, потянитесь,

                     Поскорее улыбнитесь!

                     Растите умненькие и разумненькие!

                     Как настроение у ребят? У взрослых?

                     Понравилось вам играть?

                     Что понравилось больше всего?

                     Наше занятие окончено. Всем до свидания! До новых встреч!

 (Дети с родителями в парах выполняют ритуал прощания.)

Приложение 4

Анкета для родителей

1.Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

2. Причина болезни:

  • недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
  • недостаточное физическое воспитание в семье;
  • и то, и другое;
  • наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по  которым можете следить за правильным развитием Вашего ребенка?

Да, частично, нет.

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка ?
  • соблюдение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • наличие спортивных и детских площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего     ребенка?

  • облегченная форма одежды для прогулок;
  • облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • хождение босиком;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулка в любую погоду;
  • полоскание горла комнатной температуры и ниже;
  • умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6.   Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка ?

Да, частично, нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада ?

Да, частично, нет

Спасибо!

                                                                                                 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

данный материал содержит выступление на муниципальных  педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

План спортивно - массовой, физкультурно - оздоровительной работы на 2011-2012 учебный год

Работая педагогом - организатором по спортивно - массовой работе, мною составлен план физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на учебный год . Правильное планировагние являет...

план физкультурно-оздоровительной работы школы

План физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы школы. Составляется на начало учебного года со сроками проведения и ответственными за проведение мероприятий....

ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ      ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ  МЛАДШИХ КЛАССОВ      (СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ) Здоровье...

Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2011-2012 учебный год

Об организации и проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы ГОУ СОШ №143 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга за 2011/2012 уч...