Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ
материал на тему


Предварительный просмотр:

Саранск 2014 г

Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников»Воспитатель МДОУ «Детский сад № 93» г. Саранск Левина Е.А.

Семья играет важную роль в формировании личности ребенка, воспитать своего ребенка великое искусство, т.к. сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, делать над разрешением многих конкретных ситуации, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти * правильное решение. В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.

Практика работы дошкольных учреждений убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с персоналом и семьей.

Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривались двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечение, соревнование и аттракционы в дошкольных учреждениях и на дворовых площадках.

Педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знание воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровье ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями, играли в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.

В условиях семьи следует развивать и закреплять то, к чему приучаются дети в дошкольном учреждении. В свою очередь родители должны способствовать наиболее совершенному педагогическому процессу воспитание, проводимому в условиях детского сада. В настоящие время большинство родителей проявляет живой интерес к жизни детей в детских * садах, к разным сторонам педагогического процесса. Но, к сожалению, все еще приходится отмечать недостаточное понимание некоторыми родителями значение правильного режима жизни ребенка в семье, длительного пребывания его на свежим воздухе, выполнение детьми различных упражнений и т.п.

Важную роль в налаживании тесных контактов детского сада с семьей, в пропаганде средств и методов физического воспитание среди родителей принадлежит инструктором физического воспитания и методическим работникам дошкольных учреждений. Работа эта многогранна. Ее основу составляет организация широкой информации родителей о результатах (физического) медицинских осмотров и обследование двигательной подготовленности детей, о важности проведения тех или иных гигиенических, педагогических и оздоровительных мероприятий, о значении режима дня и др. факторов, обеспечивает правильное физическое развитие и хорошее здоровье ребенка.

Коллективами дошкольных учреждений накоплен богатый опыт сотрудничества с семьей по вопросам обеспечения условий для разностороннего физического развития детей, закаливания и укрепления их организма.

Одна из важнейших задач, которая стоит перед сотрудниками детского сада - обеспечение достаточного двигательного режима детей.

Общепринятой формой работы с родителями в детском саду являются родительские собрания. На собраниях решаются общие вопросы, касающиеся разных сторон физического воспитания. Но более эффективными являются групповые собрания, т.к. они позволяют тесней контактировать с родителями, ставить на обсуждение более конкретные вопросы физичскоеб воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей.

Особое значение в пропаганде физической культуры среди родителей имеет такая форма работы, как просмотр открытых занятий по физической культуре и утренней гимнастики в детском саду. На таких занятиях родители наглядно видят состояние физического и подготовленности детей.

Большое внимание требует организация закаливающих процедур в детском саду. Многие родители понимают значение этих мероприятий и правильно их оценивают. Однако некоторые родители относятся к закаливанию с недоверием. Изменить отношение к водным процедурам могут помочь открытые просмотры обливания детей с последующей беседой врага о закаливании.

Одной из форм приобщение родителей к физической культуре, внедрения ее в быт семьи явились практикумы по физической культуре. С родителями проводятся занятия по обучению техники выполнение основных движений, выполненных комплексов утренней гимнастики с детьми дома.

Комплексное применение разнообразных форм работы детского сада с родителями дает положительные результаты. Оно способствует сплочению коллектива родителей, более тесным из контактом с инструкторами физической культуры и воспитателями группы, а это способствует тому, что бы дети и дальше после детского сада продолжали заниматься физической культурой.

Успешность работы по физическому воспитанию во многом зависит от создания в детском саду соответствующих условий: наличие необходимого инвентаря, хорошо спланированного озелененного участка, площадок для игр и физических упражнений. К благоустройству этих участков следует привлекать родителей и детей. Дети вместе с родителями могут собирать мусор, делать грядки, сажать цветы и т.д. Таким образом, эта работа приобретает большое воспитательное значение. Широкое распространение в практике дошкольных учреждений приобретают детские физкультурные праздники.

Значение их состоит не только в том, что они доставляют большое удовольствие детям, но и в том, что они являются действенной формой привлечения родителей к работе по организации активного отдыха детей, по * внедрению физической культуры детского сада и семьи.

Таким образом, практика дошкольных учреждений показывает, что формы их совместной работы с родителями по физической культуре чрезвычайно многообразны.

Разные детские сады могут использовать их в зависимости от конкретных условий работы учреждения и задач, стоящих перед коллективом сотрудников на данном этапе. Родительские собрание, лекции, групповые консультации, позволяют педагогам широко пропагандировать знания по вопросам организации физического воспитания детей, индивидуальные консультации с родителями, дети которых требуют особого внимания.

А непосредственное участие родителей и педагогов в совместной работе по оборудованию участков, по подготовке к физкультурным праздникам активируют родителей, сплачивают их, пробуждает у них еще больший интерес к вопросам физического воспитания детей.



Предварительный просмотр:

«Роль лечебной гимнастики для профилактики нарушение осанки и деформации позвоночника»

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плеч и находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье,

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже к концу первого года жизни у ребёнка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный - выпуклостью вперёд, грудной и крестцово-копчиковый - выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, ещё на этапе внутриутробного развития. Когда ребёнок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить.

Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

Важное значение имеют:

• Своевременное правильное питание;

  • Свежий воздух;
  • Подбор мебели в соответствии с длиной тела;
  • Оптимальная освещённость;
  • Привычка правильно переносить тяжёлые предметы;
  • Привычка правильно сидеть за столом;
  • Расслаблять мышцы тела;
  • Следить за собственной походкой.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

Специальные упражнения для формирования правильной осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей уже с 4-х лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом.

Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 2- 3 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги на достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так , чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудыо и столом должно быть равно 1,5- 2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.

Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка - невысокой (15- 17 см ). Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики и самостоятельных занятий:

  • Упражнения, стоя у зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого её восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство;
  • Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, фанерный или деревянный шит). Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания. Дети выполняют несколько статических упражнений: напряжение мышц - от 3 до 6 сек., расслабление - от 6 до 12 сек.
  • Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу. способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед г рудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах; ходьба на коленях; ползание на четвереньках; приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.
  • Упражнения на координацию движений. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей и родителей: «Мама, папа, я - спортивная семья»

Спортивное развлечение проводится совместно с родителями. Готовятся эмблемы для всех участников. Из оборудования необходимо иметь: кольцо, обручи, кубики, два ведра, два воздушных шарика, две пирамидки, два мешочка.

Ведущая. - Внимание! Внимание!

Начинаем соревнование! Соревнования необычные, От других отличные!

Дети. - Наши мамы, наши папы На старте вместе с нами!

Ведущая. - В наших соревнованиях участвуют две команды - «Спутник» и «Ракета». Команды выстраиваются для приветствия.

Ведущая. - Для приветствия капитаны шаг вперед!

Капитан команды «Спутник»:

Мы приветствуем команду «Ракета». Желаем полететь на другую планету, Захватить там храбрость и смелость И в игре показать умелость! Вся команда. А еще желаем, ребята,

Быть всегда впереди отряда, Защищать свою славу и честь И уметь эту славу сберечь. Капитан команды «Ракета»:

А вам, наш «Спутник» дорогой, Желаем от души, Чтоб результаты ваши Все были хороши. Вся команда. - Чтоб не знали сегодня усталости И доставили всем много радости. Ведущая. - Команды обязуются играть...

Дети. - Честно! Ведущая. - Играть...

Дети. - По правилам. Ведущая. - К соревнованиям готовы?

Дети. - Готовы. Ведущая. - Только все здоровы?

Дети. - Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Ведущая. - Представляю вам судей. Судить наши соревнования будут... Судейство. - Желаем вам быть смелыми, ловкими и умелыми. Ведущая. - Команды приглашаются на старт.

Первая эстафета «Не урони мяч». Передача мяча змейкой, стоя в колонне. На старт! Внимание! Марш! Дети вместе с родителями соревнуются. Слово предоставляется жюри. Жюри оценивают соревнование. На старт приглашаются по 4 участника от каждой команды. Послушайте этапы соревнований:

  1. - Пролезть в обруч, не касаясь руками земли.
  2. - Забросить кольцо на «зайца».
  3. - Провести мяч, отбивая его одной рукой, до финиша.

Команда, не нарушившая правил, имеющая больше попаданий и пришедшая к финишу первой, получает больше количества очков. Приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

Проводиться соревнование. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру «Кто больше назовет видов спорта?»

Дети отгадывают загадки Выступление жюри

Следующее соревнование «Бег тройками». Приготовились! На старт! Внимание! Марш!

Проводится соревнование, ( в середине - взрослый). На старт приглашаются девочки с мамами. Эстафета первая.

Этапы тапы соревнований:

  1. - Пробежаться «змейкой» между пнями, взявшись за руки.
  2. - Собрать «ягоды» в лукошко. На старт! Внимание! Марш!

Проводится соревнование. Исполняется песня: «Неразлучные друзья».

Теперь приглашаются на старт мальчики с папами. Проводится эстафета «Спасательный круг». В роли капитанов выступают папы.

Жюри подводят итоги На старт выходят капитаны защищать честь своей команды

Этапы соревнования:

  1. - Прыжки через кубики, расставленные в ряд.
  2. - сбор пирамидки.
  3. - пронеси мешочек на голове. На старт! Внимание! Марш!

Проводится соревнование капитанов. Жюри подводит итоги. Наши соревнования подходят к завершению. Последняя эстафета сказочная - «Незнайка на волшебном шаре».

Бег до пирамидки и обратно, держа в руке воздушный шар и ведро с кубиками (балласт).

Проводится соревнование. одводит итоги всех соревнований, объявляет команду-

цу. Вручаются призы. Дети исполняют песню «Физкульт-ура!»



Предварительный просмотр:

«Проведения физкультурных праздников»

Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеют спортивные мероприятия и праздники.

Любой праздник - это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.

Физкультурный праздник, продолжительность которого не превышает * 40 - 50 мин., проводится примерно один раз в квартал. Чаще всего спортивное содержание праздников согласуется с сезонными явлениями. Поэтому они могут быть зимними, осенними, летними. Проводятся физкультурные праздники в зале, в парке, на лугу. В зависимости от места проведения и месяца, в котором проводится праздник, составляется его сценарий. Физкультурным праздником, как и другим торжествам должны сопутствовать радостная обстановка, яркие, запоминающиеся сюрпризы, музыка, смех и веселье.

Подготовка физкультурного праздника имеет много общего с подготовкой физкультурного досуга, но в ней есть и ряд специфических моментов. Начинается она с составления сценария, в содержание которого входят различные соревнования. Но не следует увлекаться только упражнениями соревновательного характера, чтобы не превратить праздник в сплошное соревнование. Ведь главное назначение праздника - веселить детей, доставлять им удовольствие. Кроме игр и упражнений, в сценарий могут быть включены концертные номера (песня, одна - два стихотворения, загадки на физкультурную политику и т.п.). Очень оживляет праздник выступление детей с физкультурными упражнениями и танцами со скакалками, лентами, мячами и другими предметами. Эти номера подготавливаются обычно заранее на физкультурных и музыкальных занятиях, но можно использовать и выступления - экспромты, например, предложить детям поскакать под музыку со скакалками.

Нельзя забывать и о сюрпризах. Они являются кульминационным моментом праздника и отражают его специфику. Сюрприз готовится в строгой тайне. Большое значение имеет оформление зала или площадки к празднику, которое должно подчеркивать направленность этого праздника. Оно должно быть ярким, но не обильным. Одного - двух тематических плакатов, изготовленных воспитателем вместе с детьми и двух десятков разноцветных флажков вполне достаточно.

Своеобразным оформлением служит спортивная одежда и обувь детей. К празднику можно подготовить игрушки, рисунки, поделки из природного материала, значки, медали и другие подарки, которые дарят победителям игр

  • соревнований или всем участникам.

Начинать праздник можно по - разному. Если проведение его стало традицией в детском саду, то началом может служить звучание сигнала, который ребята вместе с воспитателем выбрали символом физкультурного праздника. Например, на самом видном месте площадки, вывешивается какая

  • нибудь эмблема, а сигналом служит мелодия традиционной спортивной песни. Праздник можно начать с построения - приветствия или инсценировки знакомой детям сказки, например «Заюшкина избушка».

Сидит зайчик на дороге, плачет. Лиса выгнала его из избушки. Дети обещают прогнать лису. Заяц ведет их к избушке в глубь леса. На заячьей тропе, конечно, встречаются разные препятствия. Ребята прогоняют лису. При этом они проделывают различные упражнения: подлезают, убегают, прыгают и т.д. Очевидно, словом, любое начало праздника должно быть интригующим, захватывающим.

Первое задание обычно бывает фронтальным (чаще всего это игра). Особое значение имеют сюрпризные моменты. В одном сценарии можно предусмотреть несколько маленьких и один большой - главный сюрприз. Маленькие сюрпризы предваряют очередной номер программы, например, поиграть в игру «Два Мороза». Приходят «Настоящие Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос». Большой сюрприз выражает главную идею праздника или является самым веселым его моментом, особенно, если связан с раздачей подарков или угощением детей. В сюрпризе участвуют как правило, взрослые, потому что надо не просто выступить, а сыграть. И никакой сценарий не может предусмотреть всех оттенков каждой роли, спланировать до мелочей реакцию зрителей и участников.

Успех праздника во многом зависит от ведущего, который является связующим звеном между детской аудиторией и выступающими. Он задает тон празднику: первым начинает аплодировать, смеется, разыгрывает » удивление, спорт в нужных ситуациях, поощряет детей, организует участников праздника и гостей, т.е. ведущий держит в своих руках все ниточки праздника.

Заканчивается праздник построением команд. Жюри объявляет победителя, и участникам праздника вручают памятные сувениры.



Предварительный просмотр:

 

Вечер развлечений для детей и родителей

Участников развлечения делят на две команды: в каждой родители и их дети. У членов одной команды на груди приколоты «фиалки», у другой - «звездочки». На центральной стене зала изображены большая фиалка и звездочка.

Ведущий (воспитатель). Сегодня проводится встреча двух команд. В * ходе ее мы узнаем, какая из них станет победительницей, то есть самой ловкой, дружной, быстрой, музыкальной. Выступления команд будет оценивать жюри.

Капитаны приветствуют друг друга. Начинается разминка: под музыку обе команды выполняют различные виды ходьбы (друг за другом, на носочках, змейкой) и бег (друг за другом, врассыпную).

  1. ый        конкурс. Какая команда быстрее построится за своим капитаном. Под музыку бег врассыпную по всему залу. По команде ведущего построение за своим капитаном.
  2. ой        конкурс - музыкальный. Звучат мелодии детских песен, родители - участники разных команд - поочередно поют песни (один - два куплета), им помогают дети. («Пусть бегут неуклюже ...» , «В траве сидел кузнечик ...», «Антошка, Антошка...» и т.д. Затем обе команды взрослые и дети поют песню «Вместе весело шагать»

3 -ий конкурс - танцевальный. Дети «фиалки» исполняют танец «Дружные пары», дети - «звездочки» - «Приглашение». Затем танцуют родители сначала одной, затем другой команды. Жюри оценивают конкурс.

Ведущий объявляет строительный конкурс. От каждой команды выбирают по два ребенка. Они быстро строят «космический корабль» (строительный материал большие коробки). Обеим командам предлагается сесть в космические корабли и лететь в космос.

Ведущий. Пять, четыре, три, два, один пуск.

Космонавты приближаются к неизвестной планете. Ведущий предлагает посадить корабли на ней, выйти и осмотреться. Под музыку обе команды (и

дети, и взрослые ходят по всему залу. Появляется Планета (второй воспитатель или кто-то из родителей).

Планета. Ответьте, кто вы такие и как сюда попали?

Дети. Прилетели с планеты Земля.

Планета. С той самой большой голубой планеты, где зеленые деревья, * зеленая трава, где растут красивые цветы. Я - хозяйка черной планеты. Мой любимый цвет черный Черные деревья, черная трава, черные цветы... Хотите навсегда остаться на моей планете?

Дети. Нет.

Планета. Не думайте, что так просто отсюда улететь. Вы должны ответить на мои вопросы. (Задает вопросы поочередно то одной, то другой команде).

  • В какой сказке есть слова «Встань передо мной, как лист перед травой...?» («Сивка - бурка).
  • В какой сказке есть цветок, при помощи которого больной мальчик выздоровел («Цветик - семицветик»).
  • В какой сказке есть слова «Махнула правым рукавом - очутилось озеро большое, махнула левым рукавам - поплыли по озеру белые лебеди...» («Царевна - лягушка»).
  • В какой сказке есть слова «Так и стали жить вместе дед Какованя, сиротка Даренка, да кошка Муренка .. .?»(«Серебряное копытце»)
  • Кто написал эту сказку? (П.П. Бажов)

Ну что ж, вы правильно ответили на мои вопросы. Летите на свою Землю!

Пять, четыре, три, два, один, - пуск! Там и приземление космического корабля.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

Они выходят в центр зала.

Проводится соревнования «Кто быстрее и красивее повяжет платочек». Приглашаются две мамы. Они садятся на стулья, а дети по команде начинают

повязывать им платочки. Затем приглашают двух пап, капитаны с завязанными глазами повязывают им платочки.

Жюри подводят итоги.

Ведущий.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион,

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет, будь здоров!

Все (вместе). Физкульт - привет!

(обе команды выстраиваются в зале и начинаются соревнования):

  1. нужно пролезть в обруч (и детям и взрослым, чья команда быстрее);
  2. от каждой команды выходят мальчик и папа. Папы на четвереньках передвигаются в одну сторону с сыновьями на спине;
  3. ребенок несет мяч, зажатый между колен, в одну сторону, папа обратно гонит мяч палкой между кубиками, как в хоккее;
  4. перетягивание каната: дети и взрослые - «фиалки» против детей и взрослых «звездочек»

Жюри подводит итоги - выигрывает дружба. Все получают «медали». Организуется общий хоровод с танцевальными движениями (и дети и взрослые вместе с воспитатлями).

C:\Users\123\AppData\Local\Temp\media\image1.jpeg



Предварительный просмотр:

 

Физкультурный досуг в средней группе. Тема: «Телепередача «Доброе утро»

Задачи:

Формировать и укреплять осанку; развивать вестибулярный аппарат, силу мышц брюшного пресса и подвижность позвоночника; побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; учить двигаться в ритме музыки; * создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Гимнастические мячи, гимнастические скамейки, маты, магнитофон, велотренажер, батуты, диски здоровья, веревочная лестница, канат, макет телевизора.

Предварительная работа:

Сделать макет телевизора; выучить слова с детьми, ведущими «телепередачу», и играющим доктора Айболита.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал и садятся на скамейку.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдет не в обычной форме, а в виде передачи «Доброе утро». А вести сегодняшнюю передачу будут Маша и Саша.

Двое детей садятся в «телевизор».

Саша. Доброе утро!

Маша. Доброе утро!

Саша. Сегодня 12 декабря, понедельник.

Маша. На улице холодно, - 20°. Одевайтесь потеплее.

Саша. Как обычно наше утро начинается с зарядки.

Маша. Но сегодня, Саша, мы отправимся на зарядку к зверятам в зоопарк.

Звучит музыка, детям предлагают надеть на голову маски зверей и построиться в одну колонну. Ходьба в колоне по одному. Ходьба с высоким поднимаем бедра. Ходьба с опорой на стопы и ладони. Бег в колонне («змейкой» между предметами, по диагонали с захлестыванием голени назад). Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в рассыпную.

Воспитатель. Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.

Общеразвивающие упражнения (без предметов)

  1. Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили. Крыльями машут, клювы раскрывают.

«Гусята». И.п. - о. с. Повороты туловища со взмахом рук (8 раз).

  1. Пес бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.

«Собачки». И.п. - упор, стоя на коленях. Энергичные повороты таза и голеней вправо - влево, звукоподражание «гав - гав» (8 раз).

  1. Рак залез на самокат, все вперед, а он назад.

«Рачки». И.п. - стоя на четвереньках. Ползание назад (2 раза).

Лучшие качели - гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны

«Обезьянки». И.п. - лежа на спине. Приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка» (6 раз).

  1. Мишка на велосипеде мчится к финишу - к победе.

«Медвежата». И.п. - лежа на спине. Имитация езды на велосипеде (10 —

12 раз).

  1. Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать и не падать, не шататься, за соседа не держаться.

«Цапли». И.п. - стойка на одной ноге, руки в стороны. Держать равновесие (3 раза по 30 сек.).

  1. Тигр прыгнул дальше всех, вот невиданный успех.

«Тигрята». И.п. - о. е., руки на пояс. Прыжки с продвижением вперед, чередование с ходьбой (2 раза).

Саша. Большое спасибо за репортаж из зоопарка. Надеемся, что вы уже проснулись и чувствуете себя бодро.

Маша. Продолжаем нашу телепередачу. Новости культуры. В детском саду полным ходом идет подготовка к Новому году. Сейчас мы побываем у ребят в гостях.

Воспитатель. Мы вам покажем музыкально - акробатическую композицию.

Выполняется в кругу под плавную музыку.

Музыкально - акробатическая композиция с гимнастическими мячами

  1. Кружение на носках с мячом вверху.
  2. И. п. - сидя на мяче, ноги врозь. Легкие покачивания на месте вверх - вниз, не отрывая ног от пола.

И. п. - сидя на мяче, руки справа поставить на мяч. 1 - 4 - шагать ногами влево, перекатываться по мячу корпусом, лечь правым боком на мяч, ноги выпрямить; 5 - 8 - сгибая ноги, перекатываясь по мячу, вернуться в и. п.; 9 - 16 – повторить

  1. «Самолет». И. п. - лежа на мяче, лицом вниз. Поднять плечи вверх, руки развести в стороны, прогнуться в пояснице. Затем плавно перейти в «Ласточку с колена».
  2. «Ласточка с колена». И. п. - стойка на два колена, упор руками о мяч. Поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову вверх, держась о - мяч прямыми руками, спину прогнуть. То же, выполнение другой ногой. Плавно перейти в положение «Мостик».
  3. «Мостик». И. п. - лежа на мяче спиной, ягодицы опустить вниз, руки на пояс. Прогнуться в положение «Мостик». Затем медленно подняться, взять мяч в руки, поднять его вверх, потянуться и опустить на пол.

Саша. Спасибо ребятам из детского сада. А сейчас новости спорта.

Маша. Российские спортсмены Повсюду впереди, Блестят у них медали И звезды на груди.

Саша. Слово спортивному обозревателю

Воспитатель. Мы ведем трансляцию из спортивного комплекса «Олимпийский», где в данный момент проходят соревнования по спортивной гимнастике на бревне.

Ставятся параллельно две гимнастические скамейки на расстоянии 50 - 60 см друг от друга. Дети выполняют упражнения в парах.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком, руки находятся на поясе, мяч зажат между спинами детей (2 раза).
  2. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком, руки заведены за спину, мяч зажат грудью (2 раза).

Воспитатель. Все спортсмены блестяще выполнили упражнения и награждаются медалями.

На шею детям вешают «медали».

Маша. Продолжает нашу программу. К экрану мы приглашаем самых маленьких телезрителей.

Саша. Сейчас вы увидите мультфильм про Айболита. Воспитатель. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Под деревом сидит ребенок в костюме Айболита. Достает телеграмму. Айболит. Так, телеграмма от Гиппопотама! (Читает). «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей». - Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Воспитатель. И встал Айболит, Побежал Айболит По полям, по лесам По лугам он бежит И одно только слово Твердит Айболит. Айболит. Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

Прибегает к детям - зверятам, осматривает их: слушает, ставит градусник, смотрит горло.

И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит.

Воспитатель. Десять ночей Айболит

Дети расходятся заниматься по интересам: на матах выполняют кувырки вперед и назад, лазают по веревочной лестнице, канату, прыгают на батутах, занимаются на велотренажере, на дисках здоровья.

Саша. Вот какой чудесный мультфильм мы посмотрели.

Маша. А сейчас мы переходим к заключительной рубрике - «Здоровье», которую проведет доктор Айболит.

Саша. Его мы и пригласили к нам в гости.

Айболит. Сейчас мы выполним массаж, при помощи наших гимнастических мячей. Эти мячи принесут вам здоровье и хорошее настроение.

Дети расходятся парами. Один ребенок ложится на живот, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера: постукивание, прокатывание, вибрационные и круговые движения.

Маша. Спасибо Вам, добрый доктор.

Саша: На этом передача «Доброе утро», заканчивается. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

данный материал содержит выступление на муниципальных  педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

План спортивно - массовой, физкультурно - оздоровительной работы на 2011-2012 учебный год

Работая педагогом - организатором по спортивно - массовой работе, мною составлен план физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на учебный год . Правильное планировагние являет...

план физкультурно-оздоровительной работы школы

План физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы школы. Составляется на начало учебного года со сроками проведения и ответственными за проведение мероприятий....

ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ      ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ  МЛАДШИХ КЛАССОВ      (СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ) Здоровье...

Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2011-2012 учебный год

Об организации и проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы ГОУ СОШ №143 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга за 2011/2012 уч...