Разработка основных механизмов педагогических программ
статья на тему
Эссе о том, какие проблемы я считаю наиболее животрепещущими в подготовке современных педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка основных механизмов модернизации педагогических программ | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корпачёв Вячеслав Викторович, магистрант 1 курса
Разработка основных механизмов модернизации
педагогических программ
Модернизация педагогических программ предполагает (каково и есть значение понятия «модернизация») актуализацию педагогического образования, которое будет выстраиваться по данным программам, дабы педагогическое образование в полной мере соответствовало требованиям, предъявляемым обществу к современному образованию, к подрастающему поколению, подготавливаемому к взрослой жизни в данном социуме этой системой образования.
Следовательно, должны быть актуализированы требования к уровня собственно профессиональной подготовки будущего педагога, а поскольку учитель есть своего рода социообразующая профессия, то требования общества предъявляются не только к его профессиональной компетенции, но и к его общепрофессиональным качествам и — шире — к его личностно-деловым качествам как активного субъекта общественной деятельности.
Современное общество требует от своих членов прежде всего гибкости, умения и потребности постоянно обучаться тому, что важно и нужно для общества и личности, и - переучиваться, повышать свою квалификацию, овладевать новыми знаниями, умениями, навыками, самостоятельно учиться, зная, где главное для человека, а где — несущественное, делать самостоятельный выбор в рамках закона и моральных норм, уметь себя оценивать, быть рефлексивным и самокритичным. Современная высокоразвитая личность должна идти в ногу со временем, быть самостоятельной ответственной социальной «единицей».
Все эти качества формируются у человека постепенно, и именно школа, школьное образование способствуют, влияют на это формирование активнее всего, более того, именно школа, я думаю, есть самый активный агент социализации ребёнка и подростка в отроческом возрасте и в раннем юношеском возрасте.
Но для того, чтобы сформировать такого человека, «формовщику» (то бишь учителю) надлежит сформироваться самому, самому стать — или изо всех сил стремиться стать! - той личностью, которую он желает сформировать, воспитать, создать. Следовательно, педагогические программы должны быть составлены так, чтобы уже будущие педагоги формировали у себя, в своей учебной деятельности качества самостоятельности, ответственности, «быстрого адекватного реагирования» на возникающие проблемы личностного или социального характера, личностной, нравственной и ментальной устойчивости в постоянно меняющемся (технологически, экономически, социально-политически и даже — в своих этических основаниях) мире.
Будущие педагоги должны быть настоящими учителями — учителями даже не в образовательном смысле слова, а учителями в старом понимании — учителями жизни и понимания жизни. Поэтому очень важным представляется сделать именно упор на практической деятельности, — в широком смысле слова — на практике: образовательной, воспитательной, психолого-педагогической, упор на погружении в жизнь, в социум, в реальную жизнедеятельность людей. Должна быть подчёркнута важность разнообразных тренингов, практикумов, мастер-классов, обучающих семинаров, непосредственно включающих будущих педагогов в прямую педагогическую работу.
Поэтому в подготовке будущих учителей необходимо сделать особый акцент на деятельностном подходе, на подготовке учителей-практиков скорее, чем теоретиков-накопителей и трансляторов знаний, на подготовке учителей-методистов, которые учили бы не готовому знанию, а методу получения знания и освоения в море знания и в океане социальной жизни.
Конечно, главную роль в разработке принципов и механизмов педагогических программ должны играть две общественных силы, два социальных института — сообщество родителей и педагогов с одной стороны и профессиональное сообщество педагогов высшего образования и методистов-экспертов, глубоко погружённых в реальные проблемы образования.
Разумеется, необходима реалистично — по срокам реализации, технологическим и кадровым возможностям и финансовому обеспечению — проработать варианты таких педагогических программ для реализации на базе образовательных организаций высшего профессионального педагогического образования. Разработка таких модернизированных программ должна основываться, по моему глубокому убеждению, именно на принципах и механизмах деятельностного подхода, гармонического сочетания социально-личностных и профессиональных компетенций, приоритета практической деятельности при глубоком и широком теоретическом фундаменте, чёткости и определённости мировоззренческой и нравственной позиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии развития критического мышления в педагогической системе преподавания английского языка, как основного механизма моделирования успешной личности»
Успеха в жизни добивается тот, кто умеет критически мыслить....
Основные механизмы реализации требований ФГОС ООО: планируемые результаты и система оценки
ФГОС определяет переход от традиционного подхода к оцениванию достижений обучающихся в виде диагностики обученности к выявлению динамики их личностного развития/В представленном докладе раскрыты...
ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...
Приказ МАОУ "СОШ №8" г. Когалыма о разработке основной образовательной программы основного общего образования.
Приказ МАОУ "СОШ №8" г. Когалыма о разработке основной образовательной программы основного общего образования....
Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...
Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
Глобальные преобразования во всех сферах жизни общества выявили потребность в образованных,творческих,неординарно мыслящих людях.В связи с этим проблема выявления и поддержка талантливой молодежи в со...
Диплом победителя Всероссийского конкурса " ФГОС ООО как основной механизм повышения качества основного общего образования "
Диплом победителя Всероссийского конкурса " ФГОС ООО как основной механизм повышения качества основного общего образования""...