Положение о службе по работе с кровной семьей
материал на тему
Семейная политика государства направлена на сохранение кровной семьи для ребенка. Данное положение регулирует работу с семьей в общеобразовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sluzhbe_po_rabote_s_krovnoy_semey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ПРУДКОВСКАЯ СОШ
Утверждаю
Директор школы
______В.Р.Карипов
«___»_______2014 г.
Приказ № ___ от «___»____2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе по работе с кровной семьей
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба по работе с кровной семьей (далее – Служба) создана в соответствии с решением, принятом на работе секции «Новые подходы в организации деятельности по опеке и попечительству», проведенной 20.08.2014 года в рамках подготовки к августовскому совещанию педагогических работников Починковского района Смоленской области «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность».
1.2. Служба создается и ликвидируется приказом директора ОУ.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными и региональными законодательными актами, касающимися защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, внутренними документами ОУ, настоящим положением.
1.4. Создание Службы обусловлено государственной политикой, направленной на сохранение кровной семьи для ребенка, а также необходимостью создания системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.5. Служба создана для оказания помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.6. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Отделом образования Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области как органом опеки и попечительства, являющимся координатором Службы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цели организации Службы:
- создание системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- создание благоприятных условий для каждого ребенка, воспитывающегося в кровной семье, в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями развития.
2.2. Служба создана для решения следующих задач:
- обеспечение защиты права ребенка жить и воспитываться в семье;
- организация помощи родителям в вопросах воспитания, содержания и обучения детей, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- оказание родителям психолого-педагогической помощи в воспитании детей;
- раннее выявление и профилактика семейного неблагополучия;
- оказание социально-психологической поддержки и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
Основные направления деятельности Службы:
- оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
- создание программы ранней профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.
4. СОСТАВ СЛУЖБЫ
4.1. Руководство деятельностью Службы осуществляет заместитель директора ОУ по воспитательной работе.
4.2. В состав Службы входят (определяется исходя из возможностей ОУ):
руководитель,
социальный педагог,
сотрудник ФАП,
классные руководители.
4.3. К работе в составе Службы могут привлекаться другие специалисты ОУ, работники Администрации поселения, учреждений социокультурной сферы.
- СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
5.1. Руководитель Службы:
- организует и планирует работу Службы;
- заключает договоры с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- готовит справочные и информационно-аналитические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- оказывает консультативную помощь специалистам Службы по вопросам, входящим в их компетенцию;
- осуществляет индивидуальное консультирование, обучение и методическое сопровождение несовершеннолетних и родителей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- участвует в проведении семинаров, конференций, круглых столов;
- ведет отчетную документацию (приложение 1).
5.2. Социальный педагог Службы, общественный инспектор по охране прав детей:
- участвуют в проведении работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, с семьями, имеющими нарушения внутрисемейных отношений (посещение на дому, беседы с родителями и детьми, и т.д.);
- ведут личные дела семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- проводят индивидуальные беседы с родителями и детьми;
- осуществляют контроль за условиями проживания и воспитания несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, соблюдением их прав и законных интересов;
- ведут работу по привлечению детей и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, к участию в мероприятиях и праздниках, проводимых в районе;
- проводят информационно-просветительскую работу по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организуют взаимодействие с различными социальными институтами;
- участвуют в подготовке справочных и информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в его компетенцию;
- участвуют в проведении информационно-просветительской работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия.
6. КОМПЕТЕНТНОСТЬ
6.1. Специалисты Службы имеют право:
- получать необходимую информацию о ситуации в семье ребёнка и о самом ребёнке;
- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы с семьёй;
- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;
- вносить предложения администрации ОУ по улучшению качества работы Службы;
6.2. Специалисты Службы обязаны:
- соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка ОУ;
- знать и уметь пользоваться законодательными и правовыми актами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о семьях.
Приложение 1.
ДОКУМЕНТАЦИЯ СЛУЖБЫ
Специалисты Службы ведут документацию:
– банк данных семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
– акты посещений семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
– план работы Службы;
– личные дела семей, состоящих на учете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»
В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...
Возвращение детей в кровную семью
Основной целью работы центра «Юность» является устройство детей в замещающие семьи и возвращение детей в кровные семьи. Сотрудниками центра ведется активная работа в отношении граждан, являющихся биол...
Мастер-класс по теме: "Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП"
В данной работе дан анализ работы социального педагога по сохранению семей СОП, показаны наиболее эффективные методы работы с такими семьями....
Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...
О результатах работы с кровными семьями
Дети, родители которых ограничены или лишены родительских прав, находящиеся в государственной организации, лишаются возможности полноценной социальной адаптации. Поэтому одним из основных вопросов в с...
Программа по реинтеграции воспитанников ГКОУ МО «Преображение» в кровную семью «СЕМЬЯ»
Формирование позитивного образа кровной семьи, воспитанников ГКОУ МО «Преображение»положительной мотивации ребенка и родителей на восстановление детско – родительских отношений, оцен...
программа по реинтеграции воспитанников в кровные семьи «Семья»
Одна из главных задач любого общества и государства - осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН «О правах р...