социальный проект "Мы - за здоровый образ жизни!"
проект (11 класс) на тему

Попова Ирина Алексеевна

Материал проекта поможет классным руководителям запланировать работу по направлению здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sotsialnyy_proekt_my-za_zdorovyy_obraz_zhizni.zip736.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МР «Усть-Куломский»

Районный конкурс социальных проектов

«Шаг навстречу здоровью!»

Название работы: «Мы – за здоровый образ жизни!»

                                                 ФИО педагога: Попова Ирина Алексеевна,      

                                                      классный руководитель 10 класса.

                                                 Наименование образовательного учреждения:      

 МОУ Ручевская средняя общеобразовательная

                                                 школа

                                                     

2014 год

Содержание

  1. Название проекта, инициатор проекта……………………………3
  2. Краткое описание проекта…………………………………………3
  3. Содержание проекта………………………………………………..3
  4. Сроки, этапы и место реализации проекта………………………..4
  5. Механизм реализации проекта…………………………………….4
  6. Эффективность проекта (ожидаемые результаты)……………….7
  7. Приложение №1, отзыв……………………………………………8-11

Приложение №2……………………………………………………12-17

Приложение №3……………………………………………………18-20

Приложение №4……………………………………………………21-22

Приложение №5……………………………………………………23-26

Приложение №6……………………………………………………27

Приложение №7……………………………………………………28

Название проекта: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Инициатор проекта: Попова Ирина Алексеевна, классный руководитель 10 класса МОУ Ручевской СОШ.

Краткое описание проекта:

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные  духовные потребности учащихся, их родителей. Проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе. Разработка носит просветительский, творческий характер. Она создана с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди учащихся через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Своевременная полученная информация может заставить учащихся задуматься о своем здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Социальный проект имеет теоретическую и практическую направленность. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени учащихся, проводить профилактику детской безнадзорности и беспризорности, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Актуальность и важность темы проекта: Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как  на духовном, так и физическом состоянии здоровья. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья учащихся. Тем более в последнее время участились случаи правонарушений среди подростков, детей, относимых к группе риска. Для решения данной проблемы необходимо эффективными, несложными в применении приемами и методами проводить мероприятия, направленные на формирование механизмов для решения задач продвижения приоритетов ЗОЖ, профилактики правонарушений в подростковой среде.

Содержание проекта

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьника.

Задачи проекта:

  1. Активно пропагандировать здоровый образ жизни, популяризировать ЗОЖ в школьной среде;
  2. Создать условия для личного роста школьников и формирование активной жизненной позиции;
  3. Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье;
  4. Проводить профилактику детской безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов (возраст учащихся 14-18 лет).

Партнеры: родители учащихся, администрация и учителя школы, социальный педагог, медицинский работник ФАПа, учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог школы, участковый инспектор, администрация сельского поселения «Руч».

Сроки реализации проекта: предполагаемая дата начала проекта – сентябрь 2013 года; предполагаемая дата окончания проекта – май 2015 года.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (1 сентября 2013г. – 30 ноября 2013 г.)

Включает в себя разработку проекта и составление плана работы.

II этап – основной (1 декабря 2013 г. – 30 апреля 2015г.) Предусматривает реализацию проекта.

III этап – заключительный (1 мая 2015г – 25 июня 2015г.) Проводится диагностика на выявление успешности выбранных технологий для решения обозначенных проблем и задач. Распространение идеи проекта в образовательной среде.

Место реализации проекта:  МОУ Ручевская СОШ, село Руч

Стоимость реализации проекта, источники финансирования: проведение мероприятий, акций в рамках проекта должно быть бесплатным и общедоступным. Организация летнего отдыха подростков на базе МОУ и сельского поселения «Руч» осуществляется за счет средств бюджета и социальной господдержки.

Механизм реализации проекта:

№/№

Направления проекта

мероприятия

сроки

ответственные

I.

Исследования и комплексная оценка состояния здоровья учащихся, мониторинг детей «группы риска»

- сбор и анализ информации о состоянии здоровья учащихся;

- составление социального паспорта класса, выявление учащихся «группы риска».

сентябрь - ноябрь, 2012г., 2013г.,

май – июнь 2014г.

медицинский работник ФАПа,

социальный педагог, классные руководители

II.

Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

- тестирование на тревожность, роль самооценки;

- тестирование на уровень воспитанности;

- анализ результатов, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

сентябрь - ноябрь, 2012г., 2013г.

педагог-психолог, классные руководители

III.

Пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек.

- акция «Меняй сигареты на конфеты»;

- конкурс плакатов и рисунков «Скажи наркотикам нет»;

- создание учащимися презентаций для популяризации спорта и ЗОЖ:

1. «Мой спортивный кумир»;

2. «Мы за здоровый образ жизни»;

- участие в районных и республиканских проектах:

1. «Цени жизнь!»;

2. «Быть здоровым – модно!»;

3. «Фото. Молодость. Успех»;

- проведение классных часов, диспутов, вечеров:

1. «Здоровая нация – счастливая Россия»;

2. «Вредные привычки и как с ними бороться»;

3. «Я – хозяин своей жизни»;

4. «Истоки здоровья»

5. «Хочешь улучшить мир – начни с себя» и т.д.

- проведение родительских собраний:

1.  «Здоровый образ жизни в семье»;

2. «Конфликты между родителями и детьми»;

3. «Подростковая компания и ее последствия» и т.д.

- просмотр видеоклипов и фильмов и обсуждение;

- изготовление буклетов, проведение рекламных акций;

- проведение акций «Твори добро», «От чистого двора до чистой планеты», «Мы за здоровый образ жизни».

- публикации в печатных СМИ;

- участие в мероприятиях, проводимых в рамках  Года здоровья;

- посещение музеев, театров, выставок во время каникул;

ноябрь 2012г. – апрель 2014г.

педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог

IV

Физическое воспитание и организация активно-двигательного досуга (с вовлечением детей «группы риска»)

- дни здоровья, проводимые совместно с родителями;

- ежегодный «Осенний кросс»;

- вовлечение в спортивные секции и кружки;

- всемирный день спорта;

- участие в «Президентских состязаниях»;

- проведение «Веселых стартов» совместно с родителями;

- подготовка и участие в первенстве школы по разным командным видам спорта, в районных соревнованиях по разным видам спорта;

- организация походов, экскурсий совместно с родителями;

- организация летнего отдыха учащихся на базе школы и сельского поселения «Руч».

ноябрь 2012г. – апрель 2014г.

классный руководитель,

учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования

администрация школы и сельского поселения «Руч»

V.

Профилактика правонарушений, предупреждение антиобщественных действий

- организация инструктажей по ТБ;

- беседы и практические занятия с работниками ГИБДД, пожарной службы, учителем ОБЖ, участковым инспектором;

- проведение «Правовой недели»;

- классные часы по темам: «Мои права и обязанности», «Алкоголь и его последствия», «Кодекс молодого бойца», «Аукцион профессий» и т.д.

- конкурс «Пожарный должен быть быстрым, пожарный должен быть сильным»;

- проведение акций «Красный, желтый, зеленый», «Каникулы», «Без пожара Новый год», «Берегите лес от пожара»;

- участие в конкурсах различного уровня по знаниям права.

ноябрь 2012г. – апрель 2014г.

классные руководители, работники ГИБДД, пожарной службы, учитель ОБЖ, участковый инспектор, учитель обществознания

Эффективность проекта (ожидаемые результаты): деятельность по проекту должна быть направлена не только на организацию досуговых мероприятий, но и на достижение положительного социального эффекта:

1.Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и готовности его пропагандировать;

2. Повышение мотивации к двигательной активности, увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом;

3. Улучшение физического, психического и эмоционально-психологического состояния учащихся;

4. Формирование устойчивых знаний учащихся по вопросам права, законодательства;

5. Расширение профилактической работы с подростками по правонарушению, безнадзорности, предупреждению антиобщественных действий несовершеннолетних «группы риска».

Устойчивость проекта: Проект «Мы – за здоровый образ жизни!» станет стартом для физического и нравственного совершенствования подростков под руководством опытных наставников. Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен.

Приложение №1

Классный час для учащихся 8-11 классов

«Здоровая нация – счастливая Россия».

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: 

  1. пропагандировать здоровый образ жизни; 
  2. заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
  3.  показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его. 

Содержание:
14 слайдов презентации содержат краткую информацию, фотографии, портреты и рисунки по следующим темам:
1. Что такое здоровье?
2. Вредные привычки
3. Статистические данные: убийства и ДТП, причина которых – алкогольное опьянение.
4. Курение.
5. Наркомания.
6. Как избавиться от вредных привычек?
7. История и завещание А. Г. Абдулова.
8. Как стать здоровым?
9. Почему японцы – самая здоровая нация?
10. Здоровый образ жизни.
11. Напутствие В. В. Путина молодёжи.          

(Презентация прилагается)

Технология: использование информационно-коммуникационных технологий, опережающие задания по теме (учащимся заранее были распределены вопросы, по которым они должны подготовить сообщения).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Методы: словесный, иллюстративный, проблемные вопросы.

Форма работы: коллективная.

Ход занятия.

- Добрый день всем!

 - Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

- Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

- На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя.

Сообщение учеников:

  1. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Употребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей. Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение больных детей и т.д. В настоящее время наркомания заполонила современную Россию, в результате которой ежегодно погибает большое количество молодых людей. Проблема «болезней поведения», вредных привычек остаётся актуальной для современного общества, особенно для молодого поколения.
  2. Культ здоровья и здорового образа жизни нынче в моде у «новых русских», у состоятельных людей. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес-клубы, фитнес-бары, бассейны. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей данного круга нормой. Но нужно сделать так, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом - стала заботой не только «новых русских», но и каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие мои сверстники ведут здоровый образ жизни. Между тем в России есть ещё большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые не задумываются о последствиях этого образа жизни. Какую пользу себе и своему государству они смогут принести?! Мы убеждены, только здоровый человек может построить сильное, развитое государство. Не включённый в сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность.

- В то же время средства массовой информации вовсю занимаются пропагандой «наоборот». Герои сериалов и ток-шоу не стесняются демонстрировать совершенно неправильный образ жизни!

Энергичная бравада вместе с узнаваемостью и популярностью носителей дурных привычек делает своё черное дело: если герои этих телепередач успешны, то почему мы не можем так поступать? – думают многие молодые люди. В связи с этим хочется напомнить всем присутствующим слова известного российского актёра кино Александра Гавриловича Абдулова, которые он написал, уже, будучи смертельно больным, из клиники своим коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: «Я заклинаю вас – не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а здоровье в себе!». Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться.

Призываем всех молодых:

– Найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время.

- Занимайтесь спортом, физическим трудом!

- Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе! Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире. Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

- Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья.

В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:

 1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.    

5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Запомните:

- курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире;

- натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

- никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую зависимость, от которой трудно отказаться;

- в результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы. Стоит курить продолжать или нет?!

Отзыв на прослушанный классный час в 10 классе

по теме «Здоровая нация – счастливая Россия»

Классный час по теме «Здоровая нация – счастливая Россия» проведен в 10 классе классным руководителем Ириной Алексеевной Поповой в рамках недели по здоровьесбережению. Проведение классного часа по данной теме также включено в программу мероприятий социального проекта «Мы – за здоровый образ жизни!»

Чтобы заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья, Ирина Алексеевна классный час провела с использованием ИКТ. Подобрала очень интересный материал, занимательный и поучительный материал, раскрыла разные проблемы здоровьесбережения.: вредные привычки, алкоголь, курение, наркоманию, включила в беседу советы известного актера А.Абдулова и напутствие президента России В.В.Путина молодежи. Учащиеся составили простые правила аксиом здоровья.

Все мероприятие было направлено на пропаганду здорового образа жизни. С помощью словесного, иллюстративного метода и проблемных вопросов Ирина Алексеевна старалась вовлечь учащихся в живой разговор, показать ребятам незаменимую ценность здоровья. На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Занятие прошло в доброжелательной обстановке, учащиеся были впечатлены увиденным и услышанным.

Классные руководитель 9 класса - Л.И.Кирушева

Классный руководитель 7 класса - М.В.Пименова

Приложение №2

Родительское собрание

Тема: Возрастные особенности старших подростков (8-9 классы)

Цель собрания: Ознакомить родителей  с возрастными особенностями девятиклассников.

Задачи:  1. Донести до родителей проблемы, волнующие ребят в подростковом возрасте.

               2. Расширить знания родителей о психологических особенностях старших подростков

              3. Ознакомить родителей с советами социального педагога.

Оформление:

                   Результаты анкетирования среди детей (прилагаются)

                  Советы социального педагога  родителям  

                  Выставка книг по возрастной психологии и физиологии

(собрание было проведено в декабре 2013 года)

1. Выступление классного руководителя

Здравствуйте уважаемые родители!  Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться с особенностями старших подростков, чтобы  избежать  трудностей, помочь им, а значит и нам самим в решении жизненно важных вопросов.

     Юношеский возраст длится с 14-15 до 18-20 лет. Эта граница очень условна, зависит от личностных особенностей человека. В одном классе за партой могут сидеть и подростки и юноши. Чем они отличаются друг от друга? Подростки более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая любовь, чувство одиночества.

 Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:

  • положение в семье, отношение с родителями.
  • развитие внутреннего мира, самосознания.
  • переживание и поиск любви.
  • выбор профессии и социальное положение

Среди актуальных потребностей подростков можно выделить следующие:

  • потребность в самопознании
  • в самооценке
  • в самоопределении
  • в самовоспитании
  • в психологической и эмоциональной независимости
  • в достижении определённого статуса

     Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?

     Подростковый возраст уникален и своеобразен, поэтому родитель, как никто другой, может помочь подростку. Может быть, поэтому именно родители подростков чаще всего обращаются за помощью к  специалистам: школьному психологу, социальному педагогу, детскому врачу. 

     Как можно заметить, все родители отмечают резкие изменения в своём ребёнке, нарастание трудностей в общении, в частности, появление скрытности, негативизма, конфликтности, эмоциональной неуравновешенности, острого отстаивания своих прав при нежелании выполнять элементарные обязанности. И в то же время сами подростки кричат о боли непонимания их взрослыми, страдают от одиночества и  в то же время стремятся к нему, мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мир от вторжения.

     Таким образом, родители хотят получить помощь самим себе, но не видят необходимости в оказании помощи своему ребёнку и своей роли в этом. Поэтому первоочередная задача родителей – переориентироваться от стремления получения помощи к оказанию помощи своему ребёнку в достаточно сложный для него период. Как это можно сделать? Каким образом её оказывать, и какие основные направления помощи подростку избрать?  

     Для подростка важно абсолютное принятие самого себя. Но для него также важно и  принятие других людей вне зависимости от пола, возраста, культурных особенностей и т. п. Однако известно, что в подростковом возрасте частично разрушается именно личностная целостность за счёт быстрых качественных изменений в телесном облике, сексуальном развитии, мышлении и т. п. 

     Это может сопровождаться снижением самооценки, нарушением самовосприятия, некоторым повышением тревожности. Поэтому особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями через удовлетворение потребности в любви и принятии. Соответственно, перед родителями встаёт задача полного удовлетворения этой потребности, причём для этого иногда требуется вернуться к средствам, традиционно применяемым в отношении маленьких детей: обильным словесным и тактильным поглаживаниям.

     Для подросткового возраста характерно причудливое сочетание черт детскости и взрослости. После относительного «затишья» наступает пора бурных изменений, связанных с физическим созреванием, интеллектуальным и личностным становлением. Взаимопонимание между взрослыми и подростками легко нарушается. Подростку необходимы время и место для осмысления себя, своего места в мире - без определенной внутренней работы взрослость не достигается, но никакие специалисты не скажут точно, в какое время и как происходит эта внутренняя деятельность - это очень индивидуально. Одним из путей внутреннего развития является общение со сверстниками. Однако родителям очень трудно признать, что приятели для сына или дочери важнее, чем они сами.

      Нередко все несемейные влияния воспринимаются как угрожающие развитию, если не здоровью ребенка. Родители буквально приходят в ужас от увлечений детей: музыки, танцев, сленга, от «висения» на телефоне, в перспективе они видят только наркотики, проституцию или другие неприятности и пытаются оградить детей от возможных несчастий, налагая на все запреты. Другие родители, напротив, очень ярко помнят тяжесть запретов своих родителей - и позволяют детям все. Каждая семья вынуждена искать свой, приемлемый для ее членов, баланс между уровнем доверия к ребенку, его здравомыслию, способности отвечать за себя и степенью контроля за тем, что он делает. Что можно посоветовать родителям подростков - в любом случае не терять контакт с ребенком. Детям нужна самостоятельность, но без поддержки и опыта взрослых им не обойтись. Очень важно в этот период ваше уважительное отношение к ребенку (подростки очень чувствительны) при четком понимании, что этот  неузнаваемо изменившийся человек - ваш ребенок, и ему необходимы его родители. Можно ожидать, что ребенок будет вас понимать без усилий с вашей стороны - но можно и не дождаться.

     Родителей обижает стремление подростков к отделению, самостоятельности, независимости, тем более что часто это проявляется в нелепой, утрированной форме. Родителей можно понять, но закон развития таков: чтобы стать взрослым, подросток должен отделиться от родителей, сначала - психологически, а затем - территориально и материально.

     Внутренний мир подростка очень хрупок, является для него некоторым интимным таинством. Отсюда вытекает выраженная защита подростками своего внутреннего мира, в особенности от взрослых. Подросток должен иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он будет это делать только в том случае, если будет уверен, что не встретит резкого осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей. Родители вправе думать по ряду вопросу по-другому, но и подросток может иметь собственное мнение, которое с уважением должно быть выслушано родителями.

     Подростковый возраст очень важен, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростка сделать выбор и нести за него ответственность. Главная задача родителей – способствовать становлению зрелой самостоятельности. В самостоятельно выполняемые действия должны равномерно включаться как права, так и обязанности подростка, это поможет во многом избежать конфликтов между родителями и подростками, а также будет способствовать становлению зрелой самостоятельности.

Уважаемые родители! Если у кого-то есть вопросы ко мне, вы можете их задать.

 

2. Выступление  социального педагога

Уважаемые родители!

     Современный старшеклассник – продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. Возраст от 15 до 18 лет принято считать периодом ранней юности. Каковы же психологические особенности подростков в данный возрастной период?

     Физическое и психическое развитие гармонизируется, в отличие от подросткового периода, основной чертой которого была неравномерность развития.

Центральным процессом юности, по Э. Эриксону, является формирование личностной идентичности, чувства преемственности, единства, открытие собственного “Я”. Новым и главным видом психологической деятельности для юношей становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях.

     В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника.

     Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер. Как пишет Л.И. Божович, интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.

     Самосознание юношей и девушек преимущественно устремлено в будущее. Этот возраст полон романтизма и в то же время опасений, как сложится жизнь в будущем.

     Юность – пора становления мировоззрения. Для этого есть все предпосылки: сформировалось абстрактно-логическое, теоретическое мышление, достигнута психологическая самостоятельность, приближается социальная зрелость. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Старший школьник миновал эпоху подростковых кризисов и конфликтов. Приобретение знаний связывается с планами на будущее. Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями.

     В эмоциональной сфере юношей сохраняется повышенная ранимость, чувствительность, экзальтация сменяется депрессией. Они осознаются не как результат внешних воздействий, а как состояние “Я”. Очень болезненно воспринимаются и собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются. Старший школьник может быть уже способен к глубоким “взрослым” переживаниям, серьезным и устойчивые чувствам. При переходе к юности улучшается коммуникативность, появляются самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.

     Для юношей, как и для подростков, по-прежнему чрезвычайно значимо общение со сверстниками. Но если у подростков оно носило поверхностный характер, то теперь общение стало более интенсивным и глубинным. Юноши и девушки порой одержимы стремлением найти свое второе “Я”. Поиски друга, объекта любви добавляют немало волнений и переживаний в этом возрасте.

      Я хочу предложить вам набор правил общения с подростком

1.Не вмешивайтесь в дела подростка, если видите, что он должен справиться сам.

2.Помогите подростку, когда он хочет вашей помощи.

3.Постепенно снимайте заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и оставляйте их для самостоятельного решения.

4.Позвольте своему ребенку столкнуться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия).

5.Не стесняйтесь сказать подростку о своих отрицательных переживаниях, вызванных его поведением.

6.Говорите о своих переживаниях, а не о его поведении, говорите от первого лица.

7.Помните, что это еще в некоторой степени ребенок, и не требуйте от него невозможного.

8.Не приписывайте эмоциональные проблемы своего ребенка, но демонстрируйте их активное слушание и понимание.

     Таким образом, подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе, в самопознании.

     Подросток не мыслит себя вне общения со сверстниками, друзьями. Дружба значит для него много: она позволяет помериться силами- физическими и духовными- с равными себе, оценить себя и других, ощутить свою индивидуальность. Подросток, как в зеркало, смотрится в оценку значимых людей, корректирует представление о себе. Поэтому оценка и положительная эмоциональная поддержка родителей и педагогов приобретают для него первостепенное значение.

     В 9 классе решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать - продолжить обучение в школе, пойти учиться в училище или лицей.

3. Заключение:

Классный руководитель:

     Подводя итоги, ещё раз отметим, что подростковый возраст представляет родителям последнюю возможность для налаживания эмоционального контакта со своим ребёнком. Необходимо, чтобы родители воспользовались такой возможностью, иначе их родительство потеряет всякий смысл и позднее явится причиной разного рода страданий: чувства одиночества, отчаяния из-за того, что поздно что-либо изменить.

     Я бы хотела раздать вам памятки, в которых содержатся некоторые советы. Я думаю, они помогут вам в воспитании ваших детей.

Памятка:

Из конструктивных советов можно выделить следующие:

  • помогайте подростку приобретать жизненный опыт.
  •  развивайте нравственные и коммуникативные качества, которые помогли бы ему переключиться со своей личности на окружающих людей.
  • помогайте подростку осознать свои актуальные потребности, для этого ставьте вместе с ним цели, помогающие ему достичь заветных желаний.
  • учите добиваться этих желаний.
  • помните, что подростки прислушиваются к вам только в том случае, если ваш интерес к их проблемам будет искренним, внимание_ неподдельным.
  • не забывайте: самым действенным средством влияния на подростка является оценка значимой группы сверстников.
  • и конечно же, подростковый возраст ни в коем случае нельзя рассматривать только как подготовку к взрослой жизни, он ценен сам по себе, впрочем, как и любой период человеческой жизни.

Разрешите закончить наш лекторий следующими словами:

«Возьмите полную чашу терпения,

влейте в неё полное сердце любви,

добавьте две горсти щедрости,

посыпьте добротой, плесните

немного юмора и добавьте как можно больше веры.

И предложите всё это своим детям

И окружающим вас людям!

Используемая литература:  

1.  Агутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. -1996. - №2/.

2.  Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,

3.  Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика. 1995.№4.

 4. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. « Психологический справочник учителя». 

Приложение №3

Участие в районном конкурсе сочинений «Мои права и обязанности», проводимом «Центром по преодолению государственных  услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района» и публикация сочинения в сборнике

C:\Users\7e6\Desktop\конкурсы учащихся\дипломы учащихся\Scan_20140910_183709.jpg

Мои права и обязанности…

   Человек рождается и сразу становится гражданином своей страны. С рождения ему принадлежат основные права и свободы, отраженные в Конституции: право на имя, фамилию и отчество, на гражданство, на жизнь и воспитание в семье, на защиту законных интересов. Права маленького члена общества защищены Международной Конвенцией о правах ребенка.

   Государство дает нам много прав, но не стоит забывать о том, что, где есть права, всегда есть и обязанности. Человек имеет право на жизнь, и он обязан жить достойно, должен приносить пользу своей жизнедеятельностью обществу. Ведь если я наделена правами, то и другие люди имеют такие же права. Поэтому я обязана соблюдать мораль и общественный порядок, я обязана уважать честь и достоинство других людей, не имею право ущемлять их ни морально, ни физически. И если государство дает мне права, то я, как гражданин своей страны, должна знать о своих обязанностях и выполнять их перед государством и обществом в целом.

   По мере того, как ребенок растет, количество прав увеличивается. Он имеет право посещать детский сад, затем – школу. Значит, я имею право на образование. Я должна воспользоваться предоставленным мне правом и учиться в меру своих сил и возможностей, как умственных, так и духовных и материальных, а потом, получив образование, правильно его реализовать в процессе жизнедеятельности. Я, например, очень хочу стать врачом. Эта профессия, как и многие другие, очень важна и даже необходима для общества. На мой взгляд, врачом может стать только гуманный человек, который любит людей, заботиться об их здоровье и благополучии. Долг врача – помогать людям, приходить им на помощь. И люди будут благодарны ему за это. Выбирая себе профессию, мы выбираем не только свое будущее, но и будущее всего общества, потому что от каждого из нас зависит, как оно будет развиваться дальше.

   Каждый ребенок имеет право на заботу и воспитание в семье. Моим воспитанием занимаются родители; они заботятся обо мне, создавая условия для моего совершенствования и развития. Мама и папа очень любят меня, а я люблю их. И я, как благодарная дочь, обязана буду позаботиться о них, когда они постареют. Любовь к Родине начинается с уважения, бережного отношения к месту, где родился и вырос, к отчему дому, воспитавшим тебя, к памяти о предках. Эти чувства укрепляются в течение всей жизни.

   На мой взгляд, и это важно – каждый человек имеет право на память. По сравнению с повседневными, насущными правами: правом распоряжаться своим личным доходом, правом вступать в любые сделки с разрешения родителей, правом труда и отдыха – это право стоит на более высокой ступеньке лестницы моральных и духовных ценностей. Мы пользуемся культурным наследием своих предков. И мне больно оттого, что разрушен дворец, построенный выдающимся архитектором прошлого, взорван памятник воину-победителю, осквернен монастырь. Я уверена, что без прошлого нет настоящего и будущего; мы, молодое поколение, не должны быть людьми, не помнящими родства, поэтому своей обязанностью я считаю ценить творения ума и рук наших прародителей, знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времен. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но еще и уважением к достижениям предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях.

   Еще хочу обратить внимание на одно право – право на благоприятную окружающую среду. От нас зависит, какой она будет – здоровой или вредной. Значит, я обязана охранять окружающую природу, делать все, чтобы сохранить ее для будущих поколений, для дальнейшего существования и процветания общества. Мы, школьники, можем внести свой вклад в охрану природы: посадить дерево в сквере, убрать мусор в лесу, на берегу реки или озера, бережно отнестись к природным богатствам.

   Мы, без пяти минут выпускники школ, должны видеть цель в жизни, должны видеть свое будущее. И если мы будем видеть свое будущее, то увидим то, что будет в дальнейшем с обществом, значит, и с государством, которое нам предоставляет права, и перед которым мы имеем обязанности, потому что живем в человеческом обществе.

                                                     Выполнила работу – Пименова Снежана

                                  Сергеевна, учащаяся 9 класса

                                                           МОУ Ручевской СОШ

                                                    Руководитель – Попова Ирина Алексеевна,

                                                           учитель русского языка и литературы

   

Приложение №4

Участие в районном конкурсе детского творчества «Цени жизнь!»

C:\Users\7e6\Desktop\конкурсы учащихся\дипломы учащихся\Scan_20140910_182159.jpg

***

«Ты что, тюфяк? Попробуй! Да не дрейф!» -

Находятся слова для уговоров.

Так трудно иногда сказать простое «нет»,

Чтобы уйти от слов и разговоров.

«Чужой среди своих», «Ты – белая ворона!» -

Вот те слова друзей, что так пугают нас,

Уверенности, силы воли, веры надо,

Поэтому не каждый сможет отказать.

Вино попробуешь один лишь только раз

И на мгновение ты вкусишь сладкой жизни –

Легко привыкнуть к этому, трудней бросать,

А это верный путь к смертельной бездне.

И полетишь, обжигаясь и падая вниз,

В боль, в бессмылицу, в страх и «болото»,

Неужели в палатах закончится жизнь,

Ведь мечтал ты совсем не об этом?!

Помни, что выбор всегда за тобой:

Жизнь цени, чтоб она не прошла стороной!

Цените жизнь!

Хочу сказать я, обращаясь к молодежи,

Что наша жизнь дана нам только раз –

Ценить ее должны мы, чтобы прожить

До старости потомкам напоказ.

Нет места в нашей жизни алкоголю,

В досуг и поважнее развлеченья есть,

Ведь всё ж приятнее глазам до боли

Смотреть, как спортом занят человек.

Учение и труд, забота о здоровье –

Должны быть нормой жизни молодых,

А пьянство, лень и беззаботное веселье –

Причины судеб злых и роковых.

И завершая отрицаньем лиру,

Созревшим правдою во мне,

Скажу:

«Не прав был тот мудрец, сказавший миру,

Что истина бывает лишь в вине».

Ценности жизни!

Нам жизнь дана, чтоб созерцать природу,

Дивиться красоте искусства и творить,

И как бы трудной ни была дорога

К познанью истины: как правильно нам жить? –

Иди смелей; любовь, поддержка, дружба,

Здоровье, нравственность, Отчизне служба –

Вот жизни ценности, которые везде

Помогут трудности преодолеть тебе.

                                                                           Мууев Адам

Приложение №5

Классный час в 9-11 классах «Путь к себе»

Цели:

  1. Расширение представления детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении;
  2. Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;
  3.  Формирование адекватной самооценки; побуждение детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ход мероприятия:

- Добрый день. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас к разговору, который волнует всех: «Каков путь к себе?» Ещё древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. Мыслители говорили, что человек – это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если спросить об это каждого из вас, то мы получим разные ответы, и все вы по-своему будете правы потому, что каждый из вас индивидуален и неповторим. Итак, давайте вместе попробуем сделать несколько шагов на пути к себе. Первый этап этого движения научиться делать выбор (Я и мой выбор).

- Я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала. Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. А теперь давайте узнаем, в какой зал вы захотели войти.

Идеи зала:

1. Жизнь как наслаждение

2. Жизнь как общение с другими людьми.

3. Жизнь как поиск  смысла жизни.

- В такие залы вы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в своём выборе? Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение. Что побудило вас к новому выбору? Давайте попробуем провести аналогию с человеком.  А. Сент-Экзюпери говорил: «… Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? (обсуждение)

 - Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя?

Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь.  

- А сейчас я предлагаю вам высказаться по предложенным вопросам:

1. Думаю, что я достаточно способен, чтобы…

2. Для меня очень важно …

3. Что лучше иметь сто рублей или сто друзей?

4. Надеюсь на…..

5. В будущем я хочу…

6. Хорошая жизнь – это…

7. Когда другие делают что-то лучше, чем я….

8. Моя основная цель в жизни…

- Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают).

- Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

1.     Свои физические возможности, состояние здоровья.

2.     Свои таланты, способности (умственные, творческие).

3.     Свой характер, темперамент, волю.

4.     Свои вкусы, привычки.

5.     Свои сильные и слабые стороны.

- Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

1.     Узнать призвание, выбрать профессию.

2.     Избежать ошибок и разочарований.

3.     Правильно вести себя с окружающими.

4.     Не браться за невыполнимые дела.

5.     Правильно определить цель в жизни.

- Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

Самооценка

Завышенная

Заниженная

Объективная

Уверенность в себе

Вспыльчивость Скромность

Трусливость

Высокомерие

Нахальство

Обидчивость

Чувство собственного достоинства

Пассивность

Уравновешенность Самоуверенность

Внушаемость

 

-  А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Нужно собрать по 4 признакам людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 1-2 минут дети работают.)

- Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

Расположите по степени важности, что, по вашему мнению, служит для вас опорой в жизни:

1.     Родители

2.     Здоровье

3.     Образование

4.     Хобби

5.     друзья

6.     работа

7.     Собственные силы (знания, умения, навыки).

 - Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое?  (Это - мечта.  То, к чему человек стремится).

- Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

- Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

- Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

- Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей), "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п.  Какие еще вы знаете принципы?  (Высказывания детей.)

- Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? (Дети дают ответы).

- В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

- Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, деловитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданинаколлективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работникапрофессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

 Подведение итогов

- Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других? Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я приглашаю вас в круг.

Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе пожелание.

Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.

Приложение №6

Примерный план проведения недели правовых знаний

п/п

мероприятие

участники

дата

проведения

ответственные

1.

Лекция «Об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствий их употребления, внешних признаков наркотического опьянения»

1-11 классы

учитель обществознания,

участковый инспектор

2.

Провести разъяснительные беседы

 «Мои права и обязанности»

 «Преступления против личной свободы, чести и достоинства»

«Преступления против общественного порядка и общественной нравственности»

 (в рамках классных часов)

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

учитель обществознания

3.

Встреча с участковым инспектором   с целью доведения до учащихся изменений в административном законодательстве:

«Закон и ответственность»;

8-11 классы

участковый инспектор

4.

Обучающее занятие «Если ты окажешься на распутье»

7-11 классы

классные руководители, педагог-психолог

5.

Индивидуальные консультации  «Ценностные ориентиры. Смысл жизни»

9-11 классы

педагог-психолог, социальный педагог

6

«Юридическая ответственность за нарушение правил дорожного движения »

1-11 классы

учитель ОБЖ, участковый инспектор, сотрудники ГИБДД

7.

Психологический  диалог с подростками «Опасные ситуации. Вежливый отказ»

8-11 классы

педагог-психолог

8

Диалог- рассуждение на тему: «Для чего мы живем на этом свете». Просмотр и обсуждение видеороликов.

5-11 классы

классные руководители

Приложение №8

Презентации по проекту, фотографии, видеоролики

(прилагаются отдельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у подростков»

Миссия проекта – «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радос...

Методическая разработка по теме "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни"

Цель работы: формировать социальные установки на здоровый образ жизни с првлечением школы, родителей и общественных организаций.  Данная проектная разработка создана на основе здоровьесберегающих...

Социально значимый проект"Здоровый образ жизни"

В рамках национальной программы «Здоровый образ жизни»  предполагается   решение   этой   проблемы   через воспитание в детях потребности в здоровом образе...

Информационный материал (буклеты) по профилактике правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни для обучающихся школы, родителей и педагогов

Профилактика правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни среди обучающихся школы, родителей и педагогов...

Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся 4 классов

Проект "Формирование социальных установок в процессе овладения предметом на ЗОЖ"...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (5-7 КЛАССЫ)

Мною разработана и адаптирована «Программа формирования социальных установок на здоровый образ жизни и нравственного поведения у подростков «Мое здоровье» на основе Программы образовательного курса «М...