Анализ социального педагога
методическая разработка на тему

Игнатченко Алла Сергеевна

Анализ социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_sots_pedagoga_13-14.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога

МКОУ «Ключевская СОШ» за 2013-2014 учебный год

     Целью моей работы в 2013-2014 учебном году было формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной  заботы, социальная защита ребенка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовывать его реабилитацию и адаптацию в обществе.

   В начале учебного года были поставлены задачи:

  1. Изучать ребенка (отношение в семье, школе, во дворе), выявлять психологические, педагогические, медицинские, правовые и др. проблемы;
  2. Помогать  ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защищать его права;
  3. Анализировать, обобщать и распространять положительный опыт;
  4. Направлять деятельность ребенка на самовоспитание, самообучение, самостоятельную организацию своей жизни, поступков, на приобретение знаний и умений, на развитие способностей;
  5. Устанавливать контакт с семьей, побуждать ее к участию в совместной деятельности, организовывать педагогическое просвещения родителей;
  6. Привлекать детей, родителей, общественные организации к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
  7. Помогать педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.

Основными направлениями работы с обучающимися в 2013-2014 учебном году были:

  1.Работа с обучающимися «группы риска».

  2. Работа с    детьми, находящимися под опекой.

  3. Профилактическая работа.

  4. Социально-психологическое  сопровождение обучающихся.

    Работа по предупреждению правонарушений среди  несовершеннолетних в школе велась постоянно, и включала два аспекта работы: правовое воспитание и профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних. В соответствии с этим работа в школе велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с обучающимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, ученический и родительский правовой всеобуч. По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши обучающиеся – неполные семьи, и,  как правило,  именно в таких семьях особенно часто встречаются проблемные дети. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми, подростки, совершившие правонарушения.  

     В начале 2013-2014 года были изучены социально-педагогические особенности обучающихся с целью выявления детей, нуждающихся в педагогической и социальной помощи. Для этого, как всегда был составлен социальный паспорт школы, где отражаются: количество обучающихся, категория семьи, здоровье детей, статус ребёнка в классе, учёба, занятость обучающихся во внеурочное время.

На начало 2013-2014 учебного года в сравнении с предыдущим годом:

2012-2013

2013-2014

Количество обучающихся

379

400

Многодетные семьи

17

18

Неполные семьи

96

95

Опекаемые дети

5

4

Дети «группы риска»

17

8

      Работа с детьми «группы риска», профилактика безнадзорности обучающихся  велась  в тесном контакте с инспектором ПДН О.В.Денисенко, учителями-предметниками,  зам директора по ВР. 

      В соответствии с планом работы школы в сентябре 2013 года на МО классных руководителей  психолог Профцентра  выступила с докладом по теме: «Профилактика суицидального поведения у подростков

  В соответствии с письмом Министерства образования Омской области от 09.10.2013 № 16069 «О мерах безопасности несовершеннолетних» и приказом МКОУ «Ключевская СОШ» № 151 от 10.10.13  ежедневно вёлся учёт посещаемости учебных занятий. Родители обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, своевременно уведомлялись классными руководителями и социальным педагогом.

    С целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты прав и интересов несовершеннолетних в школе работал Совет профилактики правонарушений и безнадзорности, который действует на основании Положения о Совете профилактики школы.

    В течение 2013-2014 учебного года было проведено 11 заседаний, на которых заслушивались обучающиеся, допускающие дисциплинарные проступки, уделяющие недостаточно внимание учёбе, допускающие пропуски уроков, замеченные в противоправном поведении. В протоколах заседаний отражаются рекомендации и принятые решения в отношении несовершеннолетних и их родителей. Обучающиеся, которые неоднократно приглашались на Совет профилактики, были поставлены на внутришкольный контроль. В целом работу Совета профилактики безнадзорности и правонарушений можно считать удовлетворительной.

       С 2011 года шло увеличение количества обучающихся состоящих на  ВШК, а к концу 2014 учебного года произошло  резкое уменьшение количества ребят поставленных на ВШК по разным причинам.  В течение года  изменились в лучшую сторону   и сняты с ВШК 2 человека (Серебрякова В., Сало В.), а вновь поставлены – это Безруков И., Брюханов А., выпустились со школы 1 чел. (Панаид П.)

Количество  обучающиеся состоящих  на учете в ПДН уменьшилось на 4 человека.   На начало 2013-2014 учебного года на учете в ПДН ОВД по Омскому району состояло – 6 человек, на конец года – 2 человека.

      На комиссии по делам несовершеннолетних  за 2013-2014 учебный год было рассмотрено  2  человека (Зайцев, Минин). На Совете общественности п.Ключи рассмотрено 4 человека (Минин, Безруков, Брюханов, Зайцев).

      В целях наибольшей эффективности и координации деятельности существует совместный план работы с инспектором ПДН. Согласно этому плану  были проведены:

  - тематические классные часы;

  - профилактические беседы с ребятами «группы риска»;

  - беседы по фактам правонарушений и не выполнения Устава школы;

  - посещались семьи обучающихся, находящихся   на внутришкольном учете, учете ПДН и КПДН,  неблагополучные семьи.

   Согласно мероприятиям по выполнению  ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закону Омской Области № 307 от 08.10.2001 г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской Области»     в течение 2013-2014 года  были организованы рейды в неблагополучные семьи совместно с инспектором ПДН и специалистом по социальной работе п.Ключи, с целью обследования жилищно-бытовых условий и психологического климата семьи. 

     Проводилась профилактическая информационно-разъяснительная работа в рамках реализации Закона  Омской области от 25 декабря 2012г. №1501 – ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью  детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Омской области», Приказоа № 151 МКОУ «Ключевская СОШ» «Омерах безопасности несовершеннолетних,  с ними под роспись были ознакомлены обучающиеся и их родители на классных часах и родительских собраниях. В ходе индивидуальной работы с обучающимися проводились беседы: «Об организации свободного времени», «О соблюдении Закона », «О выполнении Закона об образовании», беседы по выполнению правил обучающихся.

 С обучающимися «группы риска» была проведена следующая  работа:

- индивидуальные беседы;

- беседы с родителями, телефонная связь,  посещение на дому;

- классные часы;

- профилактическая работа  инспектором ПДН;

- приглашение обучающихся с родителями на Совет профилактики школы, Совет общественности;

- выход с ходатайством на Комиссию по делам несовершеннолетних.

-работа по индивидуальной программе с несовершеннолетними состоящими на учете в КПДН

- посещение занятий (на которых возникали проблемы),

-  ведение учета занятости во внеурочное время,

- привлечение к участию в классных и общешкольных   делах.

   Важным направлением профилактической работы являлась организация внеурочной занятости несовершеннолетних.  В школе заместителем директора по воспитательной работе ведётся мониторинг занятости обучающихся. В соответствии с планом внутришкольного контроля на октябрь, в период с 15.09 по 14.10. 2013г. осуществлялся контроль над занятостью обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН во внеурочное время.  Увеличился процент вовлечения всех «трудных» подростков в работу объединений дополнительного образования(2011-2012 уч.г.-80%, 2012-2013 уч г.-90%, 2013-2014 уч г.-100%,)

     В 2013-2014 учебном году в  школе обучалось 4 обучающихся, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с прошлым годом их число осталось таким же.

     В рамках общепедагогической деятельности велась работа по взаимодействию с  органами опеки и попечительства. Были изучены личные дела опекаемых детей. Составлены акты обследования их жилищных условий.  Осуществлялся контроль над успеваемостью, поведением, досугом опекаемых детей. С ними и с их классными руководителями проводились индивидуальные беседы и консультации. А также  встречи и беседы с опекунами.

      В начале учебного года для опекаемых детей была проведена педагогическая поддержка, решение индивидуальных проблем.  В октябре  состоялась встреча с представителями органов опеки, где были рассмотрены вопросы  проживания, обучения, психологического состояния,  летнего оздоровления опекаемых.

      В январе 2014 года опекаемые дети посетили Новогодний праздник детства в ДК п.Ростовка, где были организованы интересная игровая программа и спектакль. Все опекаемые занимаются в кружках дополнительного образования.

В следующем учебном году необходимо:

-проводить совместные собрания педагогов, которые были бы направлены на помощь и просвещение педагогического коллектива в работе с опекаемыми детьми;

- вести поиск новых решений возникающих в конфликтных и проблемных ситуациях.

     На территории школы регулярно проводились профилактические  акции направленные  на активизацию профилактической деятельности с несовершеннолетними, повышение уровня их информированности о правовых, медицинских и социальных аспектах проблем табакокурения, наркомании, жестокого обращения с детьми:

- акция «Классный час», в рамках которой проводилось анкетирование обучающихся на выявление алкоголя и табака, классные часы, конкурсы плакатов, пионербол, на сайте размещены буклеты о вреде табака и алкоголя;

- акция «Сообщи, где торгуют смертью». В рамках акции на информационном стенде в фойе школы была размещена  информация о телефонах службы доверия и психологической помощи несовершеннолетним, адреса и телефоны организаций, участвующих в борьбе с наркоманией;

- профилактические мероприятия по суициду среди подростков;

- День толерантности;

- акция «Родительский урок», в рамках которой проведены  родительские собрания «Профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний у детей»;

- акция «Школа безопасности», проведены классные часы «Как не стать жертвой насилия»;

-акция «Милосердие», профилактика бродяжничества, предупреждение безнадзорности;

- акция «Подросток», работа по выявлению детей, нуждающихся в особом контроле.

       Анализируя свою  работу, в новом учебном году необходимо решать следующие задачи:

- разработать программу по работе с обучающимися систематически непосещающих зянятия;

- продолжить работу с неблагополучными семьями обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле, ПДН, КПДН;

-  разработать новые подходы во взаимодействии с родителями;  

- продолжать сотрудничество с Отделением  ПДН с целью проведения правовых лекций для предупреждения правонарушений;

- оказывать социальную и психолого-педагогическую помощь обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ социального педагога

Анализ социального педагога Леоновой Е.С. МОУ СОШ №1 п. Мокроус в форме презентации - отчета....

Анализ социального педагога

Анализ социального педагога Леоновой Е.С. МОУ СОШ №1 п. Мокроус в форме презентации - отчета....

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Мониторинги, отчеты, анализы социального педагога

Мониторинги, отчеты, анализы социального педагога...