Анализ социального педагога
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы социального педагога
МКОУ «Ключевская СОШ» за 2013-2014 учебный год
Целью моей работы в 2013-2014 учебном году было формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальная защита ребенка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовывать его реабилитацию и адаптацию в обществе.
В начале учебного года были поставлены задачи:
- Изучать ребенка (отношение в семье, школе, во дворе), выявлять психологические, педагогические, медицинские, правовые и др. проблемы;
- Помогать ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защищать его права;
- Анализировать, обобщать и распространять положительный опыт;
- Направлять деятельность ребенка на самовоспитание, самообучение, самостоятельную организацию своей жизни, поступков, на приобретение знаний и умений, на развитие способностей;
- Устанавливать контакт с семьей, побуждать ее к участию в совместной деятельности, организовывать педагогическое просвещения родителей;
- Привлекать детей, родителей, общественные организации к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
- Помогать педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.
Основными направлениями работы с обучающимися в 2013-2014 учебном году были:
1.Работа с обучающимися «группы риска».
2. Работа с детьми, находящимися под опекой.
3. Профилактическая работа.
4. Социально-психологическое сопровождение обучающихся.
Работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе велась постоянно, и включала два аспекта работы: правовое воспитание и профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних. В соответствии с этим работа в школе велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с обучающимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, ученический и родительский правовой всеобуч. По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши обучающиеся – неполные семьи, и, как правило, именно в таких семьях особенно часто встречаются проблемные дети. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми, подростки, совершившие правонарушения.
В начале 2013-2014 года были изучены социально-педагогические особенности обучающихся с целью выявления детей, нуждающихся в педагогической и социальной помощи. Для этого, как всегда был составлен социальный паспорт школы, где отражаются: количество обучающихся, категория семьи, здоровье детей, статус ребёнка в классе, учёба, занятость обучающихся во внеурочное время.
На начало 2013-2014 учебного года в сравнении с предыдущим годом:
2012-2013 | 2013-2014 | |
Количество обучающихся | 379 | 400 |
Многодетные семьи | 17 | 18 |
Неполные семьи | 96 | 95 |
Опекаемые дети | 5 | 4 |
Дети «группы риска» | 17 | 8 |
Работа с детьми «группы риска», профилактика безнадзорности обучающихся велась в тесном контакте с инспектором ПДН О.В.Денисенко, учителями-предметниками, зам директора по ВР.
В соответствии с планом работы школы в сентябре 2013 года на МО классных руководителей психолог Профцентра выступила с докладом по теме: «Профилактика суицидального поведения у подростков
В соответствии с письмом Министерства образования Омской области от 09.10.2013 № 16069 «О мерах безопасности несовершеннолетних» и приказом МКОУ «Ключевская СОШ» № 151 от 10.10.13 ежедневно вёлся учёт посещаемости учебных занятий. Родители обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, своевременно уведомлялись классными руководителями и социальным педагогом.
С целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты прав и интересов несовершеннолетних в школе работал Совет профилактики правонарушений и безнадзорности, который действует на основании Положения о Совете профилактики школы.
В течение 2013-2014 учебного года было проведено 11 заседаний, на которых заслушивались обучающиеся, допускающие дисциплинарные проступки, уделяющие недостаточно внимание учёбе, допускающие пропуски уроков, замеченные в противоправном поведении. В протоколах заседаний отражаются рекомендации и принятые решения в отношении несовершеннолетних и их родителей. Обучающиеся, которые неоднократно приглашались на Совет профилактики, были поставлены на внутришкольный контроль. В целом работу Совета профилактики безнадзорности и правонарушений можно считать удовлетворительной.
С 2011 года шло увеличение количества обучающихся состоящих на ВШК, а к концу 2014 учебного года произошло резкое уменьшение количества ребят поставленных на ВШК по разным причинам. В течение года изменились в лучшую сторону и сняты с ВШК 2 человека (Серебрякова В., Сало В.), а вновь поставлены – это Безруков И., Брюханов А., выпустились со школы 1 чел. (Панаид П.)
Количество обучающиеся состоящих на учете в ПДН уменьшилось на 4 человека. На начало 2013-2014 учебного года на учете в ПДН ОВД по Омскому району состояло – 6 человек, на конец года – 2 человека.
На комиссии по делам несовершеннолетних за 2013-2014 учебный год было рассмотрено 2 человека (Зайцев, Минин). На Совете общественности п.Ключи рассмотрено 4 человека (Минин, Безруков, Брюханов, Зайцев).
В целях наибольшей эффективности и координации деятельности существует совместный план работы с инспектором ПДН. Согласно этому плану были проведены:
- тематические классные часы;
- профилактические беседы с ребятами «группы риска»;
- беседы по фактам правонарушений и не выполнения Устава школы;
- посещались семьи обучающихся, находящихся на внутришкольном учете, учете ПДН и КПДН, неблагополучные семьи.
Согласно мероприятиям по выполнению ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закону Омской Области № 307 от 08.10.2001 г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской Области» в течение 2013-2014 года были организованы рейды в неблагополучные семьи совместно с инспектором ПДН и специалистом по социальной работе п.Ключи, с целью обследования жилищно-бытовых условий и психологического климата семьи.
Проводилась профилактическая информационно-разъяснительная работа в рамках реализации Закона Омской области от 25 декабря 2012г. №1501 – ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Омской области», Приказоа № 151 МКОУ «Ключевская СОШ» «Омерах безопасности несовершеннолетних, с ними под роспись были ознакомлены обучающиеся и их родители на классных часах и родительских собраниях. В ходе индивидуальной работы с обучающимися проводились беседы: «Об организации свободного времени», «О соблюдении Закона », «О выполнении Закона об образовании», беседы по выполнению правил обучающихся.
С обучающимися «группы риска» была проведена следующая работа:
- индивидуальные беседы;
- беседы с родителями, телефонная связь, посещение на дому;
- классные часы;
- профилактическая работа инспектором ПДН;
- приглашение обучающихся с родителями на Совет профилактики школы, Совет общественности;
- выход с ходатайством на Комиссию по делам несовершеннолетних.
-работа по индивидуальной программе с несовершеннолетними состоящими на учете в КПДН
- посещение занятий (на которых возникали проблемы),
- ведение учета занятости во внеурочное время,
- привлечение к участию в классных и общешкольных делах.
Важным направлением профилактической работы являлась организация внеурочной занятости несовершеннолетних. В школе заместителем директора по воспитательной работе ведётся мониторинг занятости обучающихся. В соответствии с планом внутришкольного контроля на октябрь, в период с 15.09 по 14.10. 2013г. осуществлялся контроль над занятостью обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН во внеурочное время. Увеличился процент вовлечения всех «трудных» подростков в работу объединений дополнительного образования(2011-2012 уч.г.-80%, 2012-2013 уч г.-90%, 2013-2014 уч г.-100%,)
В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 4 обучающихся, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с прошлым годом их число осталось таким же.
В рамках общепедагогической деятельности велась работа по взаимодействию с органами опеки и попечительства. Были изучены личные дела опекаемых детей. Составлены акты обследования их жилищных условий. Осуществлялся контроль над успеваемостью, поведением, досугом опекаемых детей. С ними и с их классными руководителями проводились индивидуальные беседы и консультации. А также встречи и беседы с опекунами.
В начале учебного года для опекаемых детей была проведена педагогическая поддержка, решение индивидуальных проблем. В октябре состоялась встреча с представителями органов опеки, где были рассмотрены вопросы проживания, обучения, психологического состояния, летнего оздоровления опекаемых.
В январе 2014 года опекаемые дети посетили Новогодний праздник детства в ДК п.Ростовка, где были организованы интересная игровая программа и спектакль. Все опекаемые занимаются в кружках дополнительного образования.
В следующем учебном году необходимо:
-проводить совместные собрания педагогов, которые были бы направлены на помощь и просвещение педагогического коллектива в работе с опекаемыми детьми;
- вести поиск новых решений возникающих в конфликтных и проблемных ситуациях.
На территории школы регулярно проводились профилактические акции направленные на активизацию профилактической деятельности с несовершеннолетними, повышение уровня их информированности о правовых, медицинских и социальных аспектах проблем табакокурения, наркомании, жестокого обращения с детьми:
- акция «Классный час», в рамках которой проводилось анкетирование обучающихся на выявление алкоголя и табака, классные часы, конкурсы плакатов, пионербол, на сайте размещены буклеты о вреде табака и алкоголя;
- акция «Сообщи, где торгуют смертью». В рамках акции на информационном стенде в фойе школы была размещена информация о телефонах службы доверия и психологической помощи несовершеннолетним, адреса и телефоны организаций, участвующих в борьбе с наркоманией;
- профилактические мероприятия по суициду среди подростков;
- День толерантности;
- акция «Родительский урок», в рамках которой проведены родительские собрания «Профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний у детей»;
- акция «Школа безопасности», проведены классные часы «Как не стать жертвой насилия»;
-акция «Милосердие», профилактика бродяжничества, предупреждение безнадзорности;
- акция «Подросток», работа по выявлению детей, нуждающихся в особом контроле.
Анализируя свою работу, в новом учебном году необходимо решать следующие задачи:
- разработать программу по работе с обучающимися систематически непосещающих зянятия;
- продолжить работу с неблагополучными семьями обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле, ПДН, КПДН;
- разработать новые подходы во взаимодействии с родителями;
- продолжать сотрудничество с Отделением ПДН с целью проведения правовых лекций для предупреждения правонарушений;
- оказывать социальную и психолого-педагогическую помощь обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ социального педагога
Анализ социального педагога Леоновой Е.С. МОУ СОШ №1 п. Мокроус в форме презентации - отчета....
Анализ социального педагога
Анализ социального педагога Леоновой Е.С. МОУ СОШ №1 п. Мокроус в форме презентации - отчета....
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"
Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....
Презентация "Анализ работы социального педагога"
В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...
Анализ работы социального педагога за год
анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...
Мониторинги, отчеты, анализы социального педагога
Мониторинги, отчеты, анализы социального педагога...