Описание музея "Первогвардейцы-танкисты"
статья на тему
Описывается школьный музей ГБОУ СОШ № 1987 "Первогвардейцы-танкисты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музей Боевой славы «Первогвардейцы – танкисты»
Автор – В.В. Корпачёв, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1987, руководитель школьного музея «Первогвардейцы – танкисты»
Музей Боевой славы «Первогвардейцы – танкисты» существует в нашей школе № 1987 с 2008 года.
Музей «Первогвардейцы – танкисты» посвящён героическому боевому пути Первого Гвардейского танкового полка имени маршала бронетанковых войск М.Е. Катукова во время Великой Отечественной войны и истории этой воинской части в послевоенное время. Наш музей создавался в рамках шефского сотрудничества школы с военнослужащими полка, дислоцированного в районе расположения Таманской гвардейской дивизии. Именно наши шефы – танкисты подали нам идею создать музей этой героической воинской части как венец многолетнего плодотворного содружества, сотрудничества школы и гвардейцев – танкистов. Это сотрудничество выражалось в регулярных встречах школьников с бойцами и ветеранами бригады, в классных часах и уроках мужества, проводившихся военнослужащими полка в нашей школе, в экскурсиях школьников в место дислокации полка.
Первый гвардейский танковый полк находился в рядах Вооружённых сил СССР и России с 1941 по 2009 год, когда в связи с реформой Вооружённых сил он был расформирован, а его знамя сдано на вечное хранение. Таким образом, сегодня наши музей этой героической воинской части имеет и огромное мемориальное значение.
История танковой части – это зримая, осязаемая история Российской, русской армии, история её героизма и мужества, доблести и самоотверженности русских, советских, российских воинов – танкистов, победителей самого страшного зла в истории человечества – немецкого нацизма. Служба танкиста – одна из самых тяжёлых, но и самых почётных в любой армии, тем более она была тяжка и важна во время Великой Отечественной войны. Танкисты всегда находились на острие главного удара (по выражению М.Е. Катукова), всегда были в авангарде наступления, на самых тяжёлых участках фронта. Танк и танкист – это легенда и героическая быль военного времени, героическая легенда фронта. Танк и танкист – это символы победы, символы русского оружия и русской доблести. Недаром танк стал основой множества памятников героям и сражениям эпохи Великой Отечественной войны.
История советского танка и советского и российского танкиста есть история нашей армии, наших побед, героизма наших воинов, история побед России, побед русского оружия. И, конечно, ознакомление современного подрастающего поколения с этой историей необходимо в целях воспитания чувства и сознания патриотизма у современной российской молодёжи. Школьники должны «вживую» видеть, осязать, чувствовать, осознавать преемственность поколений, преемственность воинских традиций. Поэтому школьный музей «Первогвардейцы-танкисты» работает в тесной и неразрывной связи со школьным военно-патриотическим клубом «Патриот» ГБОУ СОШ № 1987, проводя совместно с ним музейные и иные мероприятия военно-патриотической направленности.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны также являются важнейшей составляющей частью работы музея «Первогвардейцы – танкисты». Живая связь поколений – вот в чём суть этой работы музея. Ветераны – наши деды и прадеды, именно они передают нам живое чувство истории, воспитывают у молодёжи непосредственное, живое чувство Родины, чувство родного дома, защита которого – дело долга и чести каждого гражданина России. Один из разделов нашего музея посвящён замечательному человеку, ветерану Великой Отечественной войны, капитану бронетанковых войск Владимиру Давыдовичу Клизе, героически сражавшемуся на фронте и всю свою жизнь отдавшему служению Отечеству. В.Д. Клизе постоянно посещал нашу школу, общался с ребятами, участвовал в Уроках мужества.
Поисковая работа школьников на полях сражений также входит в сферу деятельности музея «Первогвардейцы – танкисты». Школьники, занимающиеся поиском и реставрацией реликвий, относящихся к эпохе Великой Отечественной войны, приобщаются к настоящей научной работе, имеющей в то же время реальное воспитательное значение. Именно поисковая, исследовательская работа школьников способствует их интеллектуальному и нравственному развитию, даёт им чувство причастности к живой истории своего Отечества, чувство уважения к героям, отстоявшим свободу и независимость России, спасшим их жизни, подарившим жизни будущим поколениям.
Музей «Первогвардейцы – танкисты» включает в себя следующие разделы:
1) Боевой путь Первого гвардейского танкового полка во время Великой Отечественной войны;
2) Жизненный путь маршала бронетанковых войск М.Е. Катукова;
3) Герои Советского Союза – бойцы Первого гвардейского танкового полка;
4) История Первого гвардейского танкового полка в 1946 – 2009 годах;
5) Ветераны – танкисты.
Несколько слов я хочу сказать об экспозиции музея, включающей в себя более 200 экспонатов. В музее представлено большое количество экспонатов, рассказывающих о боевом пути Первого гвардейского танкового полка во время Великой Отечественной войны и в послевоенное время.
Представлена полевая, повседневная и парадная форма солдат и офицеров полка: повседневная зимняя форма полковника танковых войск, парадная зимняя форма старшего лейтенанта танковых войск Советской Армии с золочёным ремнём и золочёными аксельбантами, парадная летняя форма сержанта-танкиста Советской Армии (со знаками классности).
Среди экспонатов – личные вещи бойцов полка: кобура пистолета, офицерские инструменты, наручные часы офицера-танкиста, ремень и погоны офицера, фляга, пилотки солдат и офицеров, сапёрная лопатка, личное портмоне маршала М.Е. Катукова. Интерес представляют обыденные, казалось бы, повседневные вещи, например, проездные документа офицера Первого гвардейского танкового полка в место расположения полка в Германии и из Германии. Эти документы – зримое свидетельство истории, повседневных будней советских воинов.
Огненные следы Великой Отечественной войны сохранили экспонаты с мест боёв бригады: осколки снарядов, гильзы, патроны времён войны, части танков, колючая проволока, старая каска… Эти экспонаты зримо повествуют о героизме советских воинов. Многие из этих экспонатов, свидетелей войны, были найдены во время работы поисковых экспедиций с участием школьников школы № 1987 в Подмосковье (в Волоколамском и Наро-Фоминском районах Московской области) в 2007 – 2011 годах.
Здесь же – документальные материалы времён Великой Отечественной войны: блокнот агитатора 1945 года, блокнот политрука 1945 года.
Представлен стенд с макетами советских танков, выполненных школьниками нашей школы: Т – 34, КВ – 1, Т- 70. Этот раздел говорит об активном участии ребят в работе музее, об их заинтересованности в пополнении его экспозиции.
Представлен стенд, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны – воинам полка и жителям района Марьино, с которыми наша школа поддерживает постоянные дружественные связи. Этот стенд рассказывает о постоянной работе Актива музея «Первогвардейцы – танкисты» в области военно-патриотического воспитания.
Музей украшают флаги СССР и России, знак Гвардии в Советской Армии, декоративные оружие и воинские головные уборы русских воинов (меч, палица, кивер, шлем), символизирующие преемственность воинских традиций русской, Советской и современной Российской Армии.
В целом музей «Первогвардейцы-танкисты» даёт достаточно полное и яркое представление о боевом пути и героических свершениях Первого Гвардейского танкового полка имени М.Е. Катукова, учит патриотизму, гражданственности, воинской доблести.
Таким образом, основными принципами деятельности музея «Первогвардейцы – танкисты» являются принципы историзма, историко-патриотического и гражданско-патриотического воспитания, принцип развивающего обучения, принцип наглядности и самостоятельности учащихся в работе с музейной экспозицией и по тематике музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-273877-1373740374.jpg)
Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".
Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-273877-1373740374.jpg)
Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".
Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-399031-1392831397.jpg)
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
"Художественное описание животного.Сочинение - описание на основе наблюдений".
Представленный материал по развитию речи предназначен для учащихся 5-6 классов.В материале подробно описана подготовка к сочинению и работа по предупреждению орфографических и речевых ошибок....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-687349-1472725555.jpg)
Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)
Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-250794-1445886973.jpg)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ», «ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ – ОПИСАНИЕ НА ТЕМУ «УЖАСНАЯ МЕТЕЛЬ» (6 КЛАСС)
Конспекты уроков разработаны с использование АРТ-технологий...