Признаки проявления одаренности
статья на тему
Признаки проявления одаренности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_proyavleniya_odarennosti.pptx | 624.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструментальный (характеризует способы деятельности ребенка) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности) Признаки одарённости охватывают два аспекта поведения одарённого ребёнка:
Инструментальный аспект - Специфические стратегии познавательной деятельности, успешность которой проявляется на трех уровнях: быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности; выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, то есть новаторство. - Индивидуальный стиль познавательной деятельности, выражающийся, например, в склонности «все делать по-своему » и в способности быстро схватывать существенную деталь информации и быстро находить пути решения сложных задач, в умении обобщать информацию на основе единичного факта и интерпретировать свои умозаключения.
Инструментальный аспект - Особый стиль систематизации знаний: высокая структурированность, способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей, свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени, категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности). - Особая характеристика знаний: повышенная «клейкость», высокий удельный вес процедурных знаний, большой объем метакогнитивных знаний, особая роль метафор как способа обработки информации и т.д.
- Своеобразный тип обучаемости : высокая скорость и легкость обучения, или, наоборот, замедленный темп обучения, но с последующей резкой динамикой структуры знаний, представлений и умений; высокий уровень способности к самообучению с раннего возраста.
Мотивационный аспект Повышенная избирательная чувствительность к предметной (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.), физической, познавательной, художественно-выразительной и другим видам деятельности. - Повышенная потребность в познавательной деятельности: ненасытная любознательность, готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности, упорство, трудолюбие, ярко выраженный интерес и увлеченность познавательной деятельностью, получение удовольствия от собственной познавательной активности.
- Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации , неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. - Высокая требовательность к результатам собственного интеллектуального труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству. - Устойчивая склонность к повышенным интеллектуальным нагрузкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме: «Признаки проявления развития коллектива в 6-х классах»
Выступление содержит в себе характеристики признаков проявления развития коллектива 6 класса по определенным показателям...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Признаки проявления развития коллектива в 5-х классах»
признаки проявления развития коллектива в 5-х классах...
2017 г. Отчет на ГМО «Повышение коммуникативной компетенции детей 7-8 классов с признаками лингвистической одаренности при подготовке к олимпиадам и конкурсам по английскому языку»
В течение 2016-2017 года на базе МАОУ СОШ №1 работала предметная лаборатория по английскому языку для учащихся 7-8 классов города Покачи, данное выступление подготовлено из опыта работы с лингвистичес...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Сборник "Практические рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с детьми с расстройством аутистического спектра и с детьми с признаками проявления в поведении аутистических черт»
Материал сборника содержит конкретные практические рекомендации по организации взаимодействия с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра. Сборник адресован родителям детей с РАС, педагога...
Аттестационная работа «Проявление одаренности у детей в объединениях швейной направленности»
Дополнительное образование дает всем желающим попробовать себя в различных областях труда и творчества, обеспечивает максимально комфортные условия для раскрытия потенциала детей и подростков.Основной...
Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности и виды одаренности"
Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности и виды одаренности"А также:Принципы и методы выявления одаренных детейФакторы, влияющие на развитие одаренностиРабота с одаренными ...