Выступление на педагогическом совете по теме: «Признаки проявления развития коллектива в 5-х классах»
материал на тему
признаки проявления развития коллектива в 5-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-programma_izucheniya_razvitiya_klassnogo_kollektiva_pokazateli_razv.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Признаки проявления развития коллектива в 5х классах
Показатели развития | Признаки проявления развития коллектива | |||
Ярко | Проявляются | Слабо | Очень слабо | |
Движение | Коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых задач и и перспектив. | Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив. 5А,5Б,5В | Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива. | Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо. |
Самоуправление | В классе есть реально действующие органы самоуправления ,в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля. | Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов. 5А,5Б,5В | При непосредственном участии и поддержке коллектива. | Существую щие органы самоуправления не действуют. |
Общественное мнение | В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. | Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов. 5А | К правильному решению приходит лишь часть учащихся, преимущественно 5Б,5В | Класс безразличен к вопросам коллективной жизни. |
Дисциплина, и взаимная требовательность | Преобладают разумные справедливые требования друг к другу, требования принимаются и выполняются каждым. | Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся. | Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом. 5А,5Б | Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги. 5В |
Сотрудничество и согласованность в работе | Все учащиеся легко распределяют между собой работу. | Большинство между собой работу распределяют, при согласовании действий встречаются затруднения. 5В | Работает лишь актив, 5А,5Б | В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку. |
Стремление к общению в свободное время | К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу. | Большинство стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу 5А,5Б,5В | Общается друг с другом незначительная часть учащихся. | Общение очень ограничено. |
Дружба и взаимопомощь | Учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг другу. | Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу. 5А,5Б,5В | Наблюдаются иногда конфликты между группами. | Наблюдаются недоброжелательные отношения. |
Творческое самовыражение личности | Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции и т. д. | Большинство учащихся посещает кружки, секции. 5А,5Б,5В | Лишь часть учащихся реализует интерес к любимому делу; посещает кружки, секции, клубы и т. д. | В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности. |
Нравственные качества и такт | Обладают тактом и основными нравственными качествами. | Тактичны, воспитаны, но равнодушны к безнравственным поступкам. 5А | Наблюдаются в поведении факты невоспитанности и бестактности. 5Б,5В | Ведут себя безнравственно. |
При составлении плана воспитательной работы необходимо планировать классные часы и внеклассные мероприятия, направленные на коррекцию показателей развития коллектива которые проявляются слабо. Необходимо систематически включать учеников в разнообразную социальную деятельность: трудовую, внеклассную, общественную и культурно-массовую деятельность. Не менее значимы такие признаки коллектива, как наличие положительных традиций. Важно иметь в виду, что признаки, характерные для развитого коллектива возникают не сразу и не автоматически. Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».
В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....
Выступление на педагогическом совете по теме «Эффективность работы ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №4 г.Муром по реализации программы развития школы»
В данной работе представлен отчет работы ШМО классных руководителей за 2011-2012 учебный год.Данное выступление сопровождается презентацией, которая прилагается....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»
В выступлении ставится задача рассмотреть возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Признаки проявления развития коллектива в 6-х классах»
Выступление содержит в себе характеристики признаков проявления развития коллектива 6 класса по определенным показателям...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Сложные нарушения развития".
В презентации раскрывается суть и особенности основных видов сложных нарушений развития, а именно - ДЦП, ЗПР и РАС в сочетании с нарушениями слуха, даются методические рекомендации учителя - дефектоло...
Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"
Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...