Тренинг
материал по теме
Профилактика вредных првычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.doc | 108.5 КБ |
podrostkam_vazhno_eto_znat.doc | 28 КБ |
morozovatat-yanavalentinovna-1.ppt | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг “ Профилактика вредных привычек”
Цели тренинга:
Приобретение навыков ответственного отношения к своей жизни и высокой сопротивляемости негативного давления со стороны и, конечно, получение инструмента для выбора здорового образа жизни.
Фазы тренинга:
- Встреча детей и приветствие: дети должны познакомиться, и представить себя друг другу. Дружеским рукопожатием, жестами создается комфортная обстановка, где каждый начинает чувствовать себя «своим».
- Установление правил: дети предлагают правила поведения во время тренинга.
- Фаза продуктивной деятельности: после принятия групповых правил поведения начинается непосредственное выполнение упражнений по теме тренинга. После каждого упражнения ведущий подводит небольшие итоги, а дети делятся своими чувствами и мыслями, высказывая их по очереди.
- Заключительная часть «прощание»: ведущий просит детей оценить насколько интересным и полезным оказался для каждого ребенка тренинг и предлагает для дальнейшего общения обменяться телефонами.
1 фаза тренинга «Социометрия»
Дети объединяются в небольшие группы.
«Самый-самый мой плакат»: на альбомном листе каждый участник рисует свой автопортрет, своих друзей и любимое занятие.
2 фаза тренинга
"Создать правила для группы": на большом листе ватмана ведущий записывает правила уважительного и эффективного поведения во время игр тренинга, которые дети предлагают по очереди. Например, один говорит — другие слушают, или тот, кто хочет высказаться — поднимает руку.
3 фаза тренинга «Чувства»
Вспомните ситуацию, в которой вам пришлось общаться с человеком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Что вы испытывали? Как выглядел этот человек?
«Мозговой штурм — зачем людям наркотики?»: дети по очереди предлагают свои варианты ответов на этот вопрос.
Перечисленные причины (дети) | Конструктивные решения (ведущий) |
Можно стать наркоманом от скуки. | Найти друзей, отправиться путешествовать, придумать хобби. |
Не может отказать другу, боится потерять авторитет. | Привести веские аргументы,………. |
«Мозговой штурм: какие виды наркотиков вы знаете?»: дети по очереди перечисляют все известные им наркотики, а ведущий их записывает на бумаге.
«Кто в нашем обществе чаще всего употребляет наркотики?»: упражнение выполняется аналогично предыдущим. Во время мозгового штурма (сбор идей у участников тренинга) важно учитывать, что ничто так не ценится детьми как самостоятельно найденные ответы на вопросы.
«Табу»: это упражнение позволяет определить свое отношение детей любого рода запретам. В центре круга ведущий кладет шкатулку, и объявляет детям, что в шкатулке лежит то, что детям нельзя. Каждый из детей должен проявить свое отношение к предмету через мимику и жесты.
«Тосты»: выбираются два подростка, которые выходят в круг. Один из них должен найти три повода, чтобы уговорить другого выпить. Тот, кого уговаривают, должен найти три повода, чтобы отказаться.
Метод незаконченных предложений «Поговорим о зависимостях»: ведущий начинает фразы, а дети их продолжают, заканчивая предложения, так как считают для себя правильным. Например:
Когда я общаюсь с человеком, зависимым от алкоголя или наркотиков, я чувствую...
Сложнее всего с такими людьми....
Ситуация, в которой я смог бы стать зависимым от наркотика это ...
Когда я чувствую, что начинаю от чего- то зависеть я...
Быть независимым для меня...
С моей точки зрения зависимость это ....
«Поговорим об ответственности»: дети продолжают начатые ведущим фразы по очереди.
Быть ответственным для меня означает...
Одни люди ответственнее других потому, что...
Я побоялся бы отвечать за ...
Безответственного человека можно определить по следующим поступкам... «Мифы о наркотиках»: вместе с ведущим ребята размышляют о том, какое утверждение о наркотиках -правда, а какое миф. Для более активного участия в этом упражнении, на первом этапе можно предложить ребятам проголосовать по поводу каждого из предложенных утверждений.
Марихуана — не наркотик. Чтобы перестать употреблять наркотики, нужно просто уменьшать дозу. Если не употреблять наркотик через вену, привыкания не возникнет. Алкоголики и наркоманы — слабые и безвольные люди. Наркотики — это вещества только синтетического происхождения. Многие популярные люди употребляют наркотики, и у них все хорошо. Алкоголь, сигареты и кофе — не являются наркотиками. Люди начинают употреблять наркотики только от плохой жизни.
Наркоманов в стране меньшинство «Телевизионный ролик о вреде наркотиков»: разбившись на несколько групп, дети придумывают интересные ролики о вреде наркотиков ( в том числе алкоголя ). Группам дается 10 минут для придумывания интересного сюжета, затем отряд обсуждает, какой из роликов был наиболее убедительным и запоминающимся.
«Письмо друзьям»: упражнение направлено на умение сочувствовать и понимать проблемы таких же людей, как мы сами. Ведущий предлагает детям представить, что к ним с просьбой о помощи обращается любимая девушка их друга, который употребляет наркотики(алкоголь…). Она не знает, что ей делать. Девушка очень любит его и хочет ему помочь, но он ее не слушает, и продолжает их употреблять.
После этого, дети должны предложить свои способы помощи.
Дети могут разбиться на несколько групп, и предложить несколько вариантов помощи.
4 фаза тренинга:
В конце тренинга ведущий задает ребятам вопросы:
Что вы чувствуете после нашего тренинга? Насколько вам было интересно? Что нового вы узнали, играя сегодня? Хотелось бы вам еще поучаствовать в аналогичном тренинге? Что бы вы добавили в наш тренинг? Даст ли детям этот тренинг 100% гарантию того, что они никогда в своей жизни не попробуют наркотики? Конечно - нет. Хотя, кто-то возможно так и поступит. Но нам взрослым очень важно помочь детям задуматься о том, как важно хорошо к себе относиться, уметь говорить «нет» и думать о том, для чего мы пришли в этот удивительный мир.
Предварительный просмотр:
ПОДРОСТКАМ ВАЖНО ЭТО ЗНАТЬ
ЕСЛИ ПОДРОСТОК ОКАЗАЛСЯ В МИЛИЦИИ, ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- о его заключении под стражу обязательно незамедлительно извещаются родители;
- каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката;
- государство, в лице человека, задержавшего подростка, обязано предоставить ему адвоката в течение 24 часов;
- если его чем-то не устраивает адвокат, предоставленный в милиции, подросток имеет право требовать его замены;
- подросток имеет право пригласить своего адвоката;
- если подростка забрали для установления личности, то, установив ее, подростка обязаны отпустить;
- при задержании составляется протокол, берутся объяснения; первое правило- ничего из этих документов не подписывать, пока подросток внимательно их не прочитает;
- сотрудники милиции обладают большими знаниями о ситуации, поэтому, если произошло задержание, лучше не возмущаться и не скандалить: сопротивление и побег также могут усугубить положение задержанного;
- если задержанный считает, что его задержали необоснованно, он не должен ничего подписывать, должен требовать адвоката, связаться со своими родственниками и друзьями, постараться, чтобы его мнение было зафиксировано в протоколе;
- допрос несовершеннолетнего не может продолжаться без перерывов более двух часов, а в общей сложности более четырех часов в день, обязательно присутствие защитника(адвоката)при допросе, отсутствие адвоката при допросе – грубейшее нарушение гарантий прав несовершеннолетнего;
- подростка до 16 лет обязаны допрашивать в присутствии педагога или психолога;
- если подростку подбросили чужие вещи, ни в коем случае нельзя брать их своими руками, чтобы на них не остались отпечатки его пальцев, микрочастиц;
- согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации задержанный имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких людей, эта статья дает право на молчание (в реальной жизни воспользоваться этим правом может оказаться затруднительным, но все равно нужно дождаться адвоката и говорить только в его присутствии);
- следователь не должен давать никаких обещаний и гарантий, он не может обладать полной информацией о последствиях задержания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов с элементами тренинга.
Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Психологический тренинг для подростков-1
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
Психологический тренинг для подростков-2
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"
Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь" Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...
Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"
Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.· формировать общий командный дух путем спло...
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...