Групповой трениниг для 8-9 класса по проблемам наркозависимости
консультация (8 класс) на тему

Мастерова Светлана Ильинична

Тренинг проводился в рамках работы волонтерского клуба "Берегиня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_trening.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Групповой тренинг по проблеме наркозависимости подростков.

Цель- помочь подростку осознать проблему наркозависимости и выработать у него  навыки защитного поведения.

Этапы тренинга:

  1. Знакомство и выработка групповых правил.
  2. Осознание проблемы  зависимости.
  3. Осознание мотивов  злоупотребления наркотиков и собственной позиции в отношении наркотиков.
  4. Осознание личностных ценностей и выработка навыков  помощи другим.

Ход проведения тренинга:

  1. Ведущий 1. Выработка групповых правил.

- правило поднятой руки( высказываться по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку)

-без оценок(принимаются разные точки зрения)

- правило «стоп»(если обсуждаемый вопрос неприятен для кого-то, то он может прекратить его обсуждение, сказав «стоп»).

2. Ведущий 2. Разделение учащихся на группы. ( по дням рождения)

3. Ведущий 3. Тренинг «Чем мы похожи».(Обсуждение в группах чем похожи друг на друга представители группы, чем отличаются. После обсуждения делается вывод о том, что все мы похожи, и что все мы разные, но мы  имеем право на эти отличия и никто не может нас заставить быть другими).

4. Ведущий 4.Тренинг «Слепой поводырь»( упражнение проводится в парах. В каждой выбирается «слепой» и «поводырь» и после проведения упражнения обсуждается что было удобно или нет, доверяли ли партнеру).

5. Ведущий 5. Тренинг «Зависимость»(незаконченные предложения)

- зависимость-это..

-когда я общаюсь с зависимым человеком…

- когда я наблюдаю поведение зависимого человека, то я  понимаю …

-быть независимым, это…

6.Ведущий 6. Тренинг «Мозговой штурм» (Обсуждение вопроса «Зачем люди употребляют алкоголь и наркотики?». Предполагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять наркотики. Ответы фиксируются на листе ватмана. В ходе обсуждения обращается внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью наркотика и есть ли другие способы достичь того же эффекта. Например, с помощью спорта, прогулок, разговора друг с другом)

7. Ведущий 7. Тренинг «Мифы».

1. Достаточно один раз попробовать наркотик, чтобы стать наркоманом.

2. Все наркоманы-преступники.

3. Наркотики помогают снять напряжение.

8. Ведущий 8. Тренинг «Ценности». Выработка памятки для  родителей и детей.( подготовленные памятки пишутся на листах ватмана).

МБОУ СОШ № 13

Разработка мероприятия

«Групповой тренинг по проблеме наркозависимости подростков»

Разработку выполнила учитель

С.И. Мастерова

Приморско-Ахтарск, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

планирование групповых занятий по алгебре 7 класс

планирование групповых занятий 7 класс...

Авторская программа Групповых и индивидуальных занятий 9 класс

программа групповых и индивыдуальных занятий по подготовке к ГИА...

индивидуально-групповые занятия по математике, 6 класс

рабочая програма для ИГЗ по математике в 6 классе...

Групповое занятие для обучающихся 5 классов "Дружный класс".

Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс - трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация ...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...