Групповой трениниг для 8-9 класса по проблемам наркозависимости
консультация (8 класс) на тему
Тренинг проводился в рамках работы волонтерского клуба "Берегиня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_trening.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Групповой тренинг по проблеме наркозависимости подростков.
Цель- помочь подростку осознать проблему наркозависимости и выработать у него навыки защитного поведения.
Этапы тренинга:
- Знакомство и выработка групповых правил.
- Осознание проблемы зависимости.
- Осознание мотивов злоупотребления наркотиков и собственной позиции в отношении наркотиков.
- Осознание личностных ценностей и выработка навыков помощи другим.
Ход проведения тренинга:
- Ведущий 1. Выработка групповых правил.
- правило поднятой руки( высказываться по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку)
-без оценок(принимаются разные точки зрения)
- правило «стоп»(если обсуждаемый вопрос неприятен для кого-то, то он может прекратить его обсуждение, сказав «стоп»).
2. Ведущий 2. Разделение учащихся на группы. ( по дням рождения)
3. Ведущий 3. Тренинг «Чем мы похожи».(Обсуждение в группах чем похожи друг на друга представители группы, чем отличаются. После обсуждения делается вывод о том, что все мы похожи, и что все мы разные, но мы имеем право на эти отличия и никто не может нас заставить быть другими).
4. Ведущий 4.Тренинг «Слепой поводырь»( упражнение проводится в парах. В каждой выбирается «слепой» и «поводырь» и после проведения упражнения обсуждается что было удобно или нет, доверяли ли партнеру).
5. Ведущий 5. Тренинг «Зависимость»(незаконченные предложения)
- зависимость-это..
-когда я общаюсь с зависимым человеком…
- когда я наблюдаю поведение зависимого человека, то я понимаю …
-быть независимым, это…
6.Ведущий 6. Тренинг «Мозговой штурм» (Обсуждение вопроса «Зачем люди употребляют алкоголь и наркотики?». Предполагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять наркотики. Ответы фиксируются на листе ватмана. В ходе обсуждения обращается внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью наркотика и есть ли другие способы достичь того же эффекта. Например, с помощью спорта, прогулок, разговора друг с другом)
7. Ведущий 7. Тренинг «Мифы».
1. Достаточно один раз попробовать наркотик, чтобы стать наркоманом.
2. Все наркоманы-преступники.
3. Наркотики помогают снять напряжение.
8. Ведущий 8. Тренинг «Ценности». Выработка памятки для родителей и детей.( подготовленные памятки пишутся на листах ватмана).
МБОУ СОШ № 13
Разработка мероприятия
«Групповой тренинг по проблеме наркозависимости подростков»
Разработку выполнила учитель
С.И. Мастерова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
планирование групповых занятий по алгебре 7 класс
планирование групповых занятий 7 класс...
Авторская программа Групповых и индивидуальных занятий 9 класс
программа групповых и индивыдуальных занятий по подготовке к ГИА...
индивидуально-групповые занятия по математике, 6 класс
рабочая програма для ИГЗ по математике в 6 классе...
индивидуально групповые занятия по математике, 10 класс
рабочая программа по ИГЗ, 10 класс...
Групповое занятие для обучающихся 5 классов "Дружный класс".
Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс - трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация ...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...