Первичная профилактика ПАВ: "Учусь правильно жить"
методическая разработка по теме

Латынина Людмила Васильевна

Разработка индивидуадьного коррекционного занятия с учащимся 3 класса, состоящем на контроле в школе, проживающем в неблагополучной семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervichnaya_profilaktika_pav_uchus_pravilno_zhit_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской области»

Социальный педагог школы

Латынина Людмила Васильевна

2014


Первичная профилактика ПАВ: «Учусь правильно жить».

Индивидуальное коррекционное занятие с учащимся, состоящем на контроле в школе. (на 20 минут)

Участник: учащийся 3 класса.

Цели:

- уметь принимать решения, отвечать за свои поступки, выражать и высказывать своё мнение;

- воспитывать характер.

Ход занятия:

  1. Чтение и обсуждение рассказа: «Дурной товарищ».
  1. Чтение и обсуждение пословиц.
  2. Игра: «Телевизор».
  3. Рефлексия. Создание слайдов презентации: «Учусь правильно жить».

Ход:

1. Чтение и обсуждение рассказа: «Дурной товарищ». (Можно заранее прочитать рассказ, для экономии времени по ходу занятия).

1). Текст:                                                                          Д. Мамин – Сибиряк

Рассказ «Дурной товарищ».

-1-

История разыгралась прескверная и совершенно неожиданная. Кажется, ни один человек в мире не мог бы её предвидеть, тем более что осеннее утро выдалось такое Чудное, светлое, с крепким морозцем… Но я забегаю вперёд.

Когда меня отдавали в школу, тётушка Мария Ильинична считала своим долгом повторить несколько раз с особым ударением:

- Коля, главное – бойся дурных товарищей!..

Мой отец, скромный, вечно занятый человек, счёл необходимым подтвердить то же самое.

- Да, товарищи – это главное… И поговорка такая есть: скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. Да, нужно быть осторожным…

Итак, стояло чудное осеннее утро. Я с намерением вышел из дому пораньше, как и другие товарищи, с которыми вместе ходил в школу. Первая новость, которую я узнал на улице, была та, что река стала, то есть покрылась льдом. Это известие всех школьников страшно взволновало, тем более что наша дорога в школу проходила мимо реки, то есть не то чтоб совсем мимо, а приходилось сделать большой крюк, ну как не посмотреть на первый лёд – это было свыше наших сил...

- Ах, какой лёд!.. – крикнули мы все разом. К реке бежали мальчишки из других улиц, - как на праздник. Два мальчика из соседней булочной прибежали в одних рубашках, в опорках на босу ногу и без шапок. Подняли общий радостный крик, и по льду с звенящим гулом полетели палки и камни. Нет больше удовольствия, как запустить палку по такому молодому льду, который гудит, как тонкое стекло.

- А ведь лёд толстый, - заявил Паша Селиванов, краснощёкий мальчуган из нашего класса. – Ей-богу, толстый…

Для проверки было брошено несколько кирпичей, и лёд не проломился. Это было великолепно, и мы прыгали на берегу, как дикари.

- Если лёд держит кирпичи, то, значит, можно по нему ходить, - проговорил Костя Рябов, тоже наш товарищ.

- Ах, если бы были коньки…- пожалел кто-то.

- Можно попробовать пройти по льду и без коньков, - продолжал третий.

- А, в самом деле, если попробовать…

Мы принялись бегать по закрайку самого берега, и всё выходило отлично, несмотря на то, что кое-где лёд ломался, и выступала вода.

- Это тонкий лёд только у самого берега, а посреди реки он совсем толстый, - сообразил кто-то. – Это всегда так бывает…

Кому первому пришла в голову счастливая мысль проверить это предположение на опыте, трудно сказать. Впоследствии выходило как-то так, что никто не выходил на лёд первым, а дело началось прямо со второго номера.

Когда мы были уже на середине реки, на противоположном берегу раздался общий отчаянный крик:

- Полиция!

Действительно, на берегу торопливо бежали два городовых и что-то кричали. Катавшаяся по льду детвора бросилась врассыпную на берег, как воробьи. Мы забрались слишком далеко, чтобы убежать сейчас же, и лёд был такой скользкий. Кто-то из нас упал, на него упал другой, и лёд не выдержал нашей тяжести. Сначала он зловеще треснул, потом начал опускаться, и мы все трое как-то сразу очутились по горло в воде. Как мы кричали, было слышно чуть не за версту…

От страха мы даже не чувствовали, как холодна вода, и напрасно цеплялись руками за тонкий лёд, который сейчас же ломался, как сухарь…

Мы уже выбились из сил, когда по льду, держа верёвку в зубах, подполз какой-то подмастерье. Он вперёд себя толкал длинную доску, за которую мы и ухватились окоченевшими руками. Как нас вытащили, я плохо помню. Какой-то человек поставил меня на ноги, встряхнул и проговорил всего одно слово:

- Хорош!..

 -2 –

Можно себе представить весь ужас моей тётушки, когда меня привели к ней всего мокрого и без шапки…

Первое, что могла сказать милая тётушка, была обычная фраза:

- Вот что значит, Коля, иметь дело с дурными товарищами…

Старушка только сейчас сообразила, как велика была опасность, которой я подвергался, и горько расплакалась.

- Я всегда тебе говорила, Коля, что твои приятели Паша Селиванов и Костя Рябов не доведут тебя до добра…

- Только бы они попали в мои руки… О, я знаю, что это они затащили тебя на лёд! А вдруг бы утонул? Что бы я сказала папе, когда вернётся домой со службы? Ведь он обвинил бы во всём меня, почему я недосмотрела. А что я могу сделать с этими сорванцами?!

Отец возвращался со службы в 5 часов, и я с тоской ждал, когда в передней раздастся звонок…

Но вот и звонок. У меня замерло сердце. Тётушка встретила отца в передней, и я слышал, как она ему рассказывала целую историю о дурных товарищах, которые меня силой затащили на лёд и чуть-чуть не утопили…

Отец не ответил ни слова и прямо из передней прошёл в мою комнату…

Тётушка, выгораживая меня, продолжала сочинять такую историю о дурных товарищах, причём выходило как-то так, что Костя и Паша с намерением затащили меня на лёд и нарочно хотели меня утопить.

- Я всегда говорила Коле: бойся дурных товарищей. Вот по моему и вышло… Если бы он не встретил их сегодня утром на улице, если бы они не затащили его силой на реку…

- Да, дурные товарищи – вещь опасная, - согласился отец и потом прибавил: - А вот я сейчас покажу Коле того дурного товарища, которого нужно опасаться больше всего…

Отец ушёл в свою спальню и вернулся с маленьким зеркалом, перед которым брился.

- Ну вот, смотри портрет самого дурного товарища, говорил он, подставляя зеркало к моему лицу.

- Его нужно бояться больше всего, особенно если не хватает характера удержаться от чего-нибудь. Понял?

- Да, папа…- согласился я, рассматривая своё собственное лицо в зеркале.

2). Наводящие вопросы по анализу прочитанного текста:

Кто давал мальчику советы?

Сколько раз тётушка давала советы мальчику (один)?

Советуют тебе родители как поступать в той или иной ситуации?

Какой главный совет дала тётя?

Важно выбирать хороших друзей?

Почему надо бояться дурных товарищей?

Этот случай, судя по старинным словам, был давно, но повторяются ли такие случаи в наше время?

Хорош ли на самом деле мальчик?

Виноваты ли другие мальчики в том, что Коля пошёл на тонкий лёд?

Приведи свой пример дурного влияния.

Пробовал ты курить, пить пиво?

Важно иметь характер?

Характер помогает удержаться от дурных поступков?

Мог бы ты оказаться на месте мальчика?

Кто смог бы удержать тебя от беды?

2. Чтение и обсуждение пословиц:

Пословицы:

«С глупым водиться, сам поглупеешь»

«Будь своему слову хозяин»

3. Игра: «Телевизор».

Калейдоскоп картинок: «Принимаю правильное решение». Ученик вставляет «кадры» в окошко «телевизора» и комментирует каждую картинку, как диктор телевидения. Сюжет истории заключается в том, что мальчик совершает на первый взгляд обычные поступки и его называют героем.

6 картинок:

  1. Спасает утопающего.
  2. Помогает старушке отогнать, лающую на неё собаку.
  3. Побеждает в соревнованиях.
  4. Не позволяет малышу курить.
  5. Останавливает девочку, которая бросила на дорожку фантик от конфеты.
  6. Становится солдатом Российской армии.

Вывод: «Чего себе не хочешь, того и другому не делай».

4. Рефлексия. Создание слайдов презентации: «Учусь правильно жить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто учит людей умирать, то учит их жить. урок литературы в 10 классе (общеобразовательный уровень)

Анализ эпизода "Смерть Базарова" в 10 классе. Урок с использованием технологии интеллект-карт....

Обобщение опыта работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями»

Представляю свой опыт работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями». Дан...

Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.

Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.Целью программы ...

Профилактика дислексии: как правильно учить ребенка чтению

Что такое дислексия, как часто она встречается и у кого может возникнуть, какие профилактические действия и с какого возраста можно осуществлять. На все эти вопросы родители найдут ответы для себя....

Программа добровольческого движения «Новокуйбышевская молодёжь» «Учимся правильно жить»

Цель: пропаганда и формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика употребления психоактивных веществ.Задачи:формирование у детей, подростков и молодежи устойчивой мотивации на здоровы...