Игровая программа "Наскальная роспись"
классный час (6 класс) по теме
Тема: Игровая программа для учащихся 5-8 классов «Наскальная роспись»
Желающим раздаются листки бумаги фломастер. Они могут расписаться, нарисовать, только очень быстро, чертика, сделать оттиск пальца, губной помады, даже подошвы - таким образом, оставить «наскальную роспись». Затем все листочки собираются, и двум игрокам предстоит на время стать «историками» недолго думая отвечать, какую «наскальную роспись» оставил каждый из участников игры. Поочередно называется автор. За каждую ошибку штрафное очко. Участник, набравший меньше таких очков, побеждает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_naskalnaya_rospis.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игровая программа для учащихся 5-8 классов «Наскальная роспись»
Желающим раздаются листки бумаги фломастер. Они могут расписаться, нарисовать, только очень быстро, чертика, сделать оттиск пальца, губной помады, даже подошвы - таким образом, оставить «наскальную роспись». Затем все листочки собираются, и двум игрокам предстоит на время стать «историками» недолго думая отвечать, какую «наскальную роспись» оставил каждый из участников игры. Поочередно называется автор. За каждую ошибку штрафное очко. Участник, набравший меньше таких очков, побеждает.
Две команды строятся в затылок друг к другу. Перед ними кладётся чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку (например: квадрат, круг, конус и пр.), которую они должны нарисовать пальцем на спине впереди стоящего. Тот, кому рисовали на спине, пытается понять, что же ему нарисовали и, осознав, изображает аналогичную картину на спине того, кто стоит перед ним и так далее до первого в колонне, который рисует свой вариант на лежащее перед ним листке бумаги. Выигрывает команда, рисунок которой будет хоть немного напоминать оригинал.
«Настройка внимания»
Играют 2-3 человека. Ведущий читает следующий текст «Расскажу я вам рассказ в полтора десятки фраз. Назову я цифру «три», приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». «Когда стихи запомнить хочешь, не повторяй до поздней ночи. Ты на ночь только повтори разок-другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. На старте силы собери и жди команду: раз, два, марш!». «Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать……..».(если игроки не успевают взять приз, его забирает ведущий). «Ну что ж, друзья, вы приз не взяли, когда была возможность брать».
«Позы»
Все участники пишут на карточках название какой-либо части тела (бедро, ухо, нос и т.п.). Все они складываются в шляпу. Шляпа кладётся на стол, стоящий посередине. Участники встают вокруг него (желательно чередовать девушек с парнями). По очереди, доставая бумажки, они касаются рукой указанных частей тела (1-й участник правой рукой,2-й-левой,3-й опять правой и т.д.). В результате создаются необычные позы. Игра заканчивается, когда в шляпе е остается бумажек.
«Соображай-ка»
Вариант 1.Участники усаживаются в круг, одному из них дается мяч (можно заменить яблоком или апельсином). Суть игры в следующем: трое игроков по очереди бросают мяч называют слово, обозначающее признак какого-нибудь общего явления или предмета, четвертый, поймавший мяч, должен по трем признакам как можно быстрее назвать предмет.
Пример. Первый бросает мяч и называет слово «сладкий», второй-слово «желтый», третий - «цветочный», четвертый, вероятно, скажет «мёд». И опять первый говорит - «круглый», второй-«теплый», третий-«черный», четвертый называет слово-«хлеб» и т.д.
Вариант 2. На каждое слово, обозначающее признак, нужно ответить:
А) противоположным; б) аналогичным.
Например:1) сильный-слабый, белый-черный; 2)мокрый-влажный, сильный-крепкий).
Вариант 3.Можно также использовать различного рода сочетания слов-побудителей и слов-ответов. Например: существительному подыскать глагол: мальчик-бежит, корабль - плывёт и т.д. Можно наоборот: для глагола – существительное, смеётся- девушка, крутится - волчок и т.д. Если игрок замешкался - выбывает из игры. Побеждает оставшийся участник.
«Держи ритм»
Участники садятся в круг. Ведущий кладёт левую руку на правое колено соседа слева, а правую на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично. Ведущий отбивает несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Сосед ведущего слева, услышав ритм ,отбивает его правой рукой (на левой ног ведущего). Сосед ведущего, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на правой ноге ведущего). И так далее по кругу. Все хорошо повеселятся, прежде чем научатся правильно передавать ритм.
«Ты кто?»
Каждый участник становится животным-слоном, раком, омаром, оленем,рыбой,змеей,зайцем,львом, уткой, кошкой, или другим –по своему выбору или по жребию(при помощи заранее заготовленных карточек с названиями или картинками). Главное-придумать характерную пантомимику, при помощи которой участник и будет показывать свое животное. Смысл игры: показать свое животное, а потом животное соседа. Следующий участник показывает опять же свое животное, а потом животное третьего участника и т.д. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибается, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников, фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задания для тех, чьи фанты выбирает другой победитель.
Примеры пантомимики
Слон - правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку.
Рак - указательными и средними пальцами обеих рук изобразить клешни.
Комар - сжать кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, покрутить получившимся хоботком.
Олень - изобразив рога крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами, взмахнуть над головой.
Рыба - сложить ладони вместе «лодочкой» и, опустив их параллельно полу, совершить волнообразное движение.
Змея - покачав правой рукой с чуть согнутой ладонью, изобразить кобру, готовящуюся к нападению.
Заяц - согнутые в локтях руки прижать к груди; кисти изображают лапки. Таких зайчиков можно наблюдать на любом детсадовском утреннике.
Лев - почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) сострить зверское лицо.
Главное условие игры заключается в том, что пантомимика должна быть точной, безошибочной, очень быстрой узнаваемой. Малейшая неточность или задержка наказывается фантом. В конце концов, пантомимика перепутывается, рак начинает шевелить комариным хоботком, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Особенно весело игра проходит в смешанной взросло-детской компании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса по программе "Художественная роспись" для обучающихся 7-10 лет "Роспись браслета в технике " Хохломская роспись"
Конспект мастер - класса содержит технологическую карту поэтапного выполнения элементов росписи для детей без специальных наыков . Предполагается обучение детей простым элементам Хох...
Мастер-класс. Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись
Тема мастер-класса "Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись" рассчитана для обучающихся 7 класса, входит в раздел "Декоративно-прикладное искусство". Урок усвоения...
Мастер- класс на тему; " Петриковская роспись ". Сувенир. Роспись по дереву.
Мастер- класс на тему; " Петриковская роспись "Сувенир. Роспись по дереву....
Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоивших дополнительную образовательную программу «Художественная роспись»
Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоившие дополнительную образовательную программу «Художественная роспись», автор программы и руководитель творческих раб...
Конспект занятия "Роспись кухонной утвари. Петриковская роспись"
Знакомство учащихся с петриковской росписью....
Презентация "Роспись кухонной утвари. Петриковская роспись"
Презентация к занятию "Роспись кухонной утвари"...
Занятие-путешествие "Роспись по дереву. Урало - сибирская роспись"
Занятие-путешествие "Роспись по дереву. Урало - сибирская роспись"...