Мерпрриятие "Давайте жить дружно"
классный час (6 класс) по теме
Тема мероприятия: «Давайте жить дружно»
Цель: Сплочение классного коллектива, закрепление принятых правил общежития.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Социализация ребёнка в коллективе, среди сверстников.
Оборудование:
- Библиотека для учителя «50 идей для классного руководителя» практическая копилка педагога.
- Клубок ниток
- Разноцветная бумага
Участники: социальный педагог, классный руководитель 6а класса Бакулина И.Г., заместитель директора по методической работе Ничкова Т.А.
Социальный педагог (вводное слово).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_davayte_zhit_druzhno.docx | 453.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Давайте жить дружно»
Цель: Сплочение классного коллектива, закрепление принятых правил общежития.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Социализация ребёнка в коллективе, среди сверстников.
Оборудование:
- Библиотека для учителя «50 идей для классного руководителя» практическая копилка педагога.
- Клубок ниток
- Разноцветная бумага
Участники: социальный педагог, классный руководитель 6а класса Бакулина И.Г., заместитель директора по методической работе Ничкова Т.А.
Социальный педагог (вводное слово).
Ребята!
Мы с вами живём в правовом государстве. Для успешной деятельности вашего класса и коллектива всей школы нам надо соблюдать всеми принятые правила общежития, правила групповой работы. Мы с вами живём уже шестой год в одном классе и соблюдаем правила школьников.
Давайте мы с вами проведём несколько упражнений на сближение и снятия напряжения.
«Рука в руке»
Играет нечётное количество игроков. Нужно поменяться парой по команде водящего, найдя пару по цвету глаз, по дню рождения, по росту и пр., и встать ухо к уху, либо вбок о бок, либо нога к ноге и т.п.
«Созвучие»
Двое членов группы, встав спиной, друг к другу, по сигналу руководителя удаляются в разные стороны. Они должны одновременно оглянуться, причём без какого-либо сигнала со стороны группы или друг друга, т.е. должны почувствовать тот момент, когда партнёр хочет оглянуться, и сделать это. Затем они обмениваться своими ощущениями.
«Волшебное слово»
Вся группа встаёт тесным кольцом, крепко взявшись за руки. Один из участников становится в центр. Он должен найти какие-то слова, доводы, интонацию, жесты при обращении к кому-либо из группы, чтобы тот поверил в его искренность и выпустил его из круга (за определённое время).
« Лучшее качество»
Один из участников группы садится в центр, и называют одно-два лучших его качества (поступка за сегодняшний день).
На втором этапе ведущий предлагает участникам назвать качества личности, помогающие жить в обществе, при этом они передают клубок друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся, связаны между собой. Педагог замечает, что вот так связаны между собой все люди-деятельностью, событиями, желаниями, поступками, но иногда «нить» может рваться. Он предлагает потянуть нить каждому на себя (или переместиться с места на место). Нить натягивается и рвётся, если участники не договорятся между собой, кто, куда будет двигаться. Педагог подводит к мысли, что, для того чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определённые правила, и предлагает ребятам самим принять правила работы в группе, так как многие вопросы и задания на занятиях придётся обсуждать в группе. Их можно оформить и записать в виде знаков-сигналов (предупреждающих, запрещающих, разрешающих) и развесить на информационном стенде в классе.
Памятка «10 правил работы в группе»
- Уважение к говорящему (слушай внимательно, не перебивай; когда один говорит, остальные слушают).
- Активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех).
- Критикуя, не обижай, а предлагай лучшее.
- Говори сначала о хорошем, а потом критикуй.
- Говори точно и только по делу, не повторяясь.
- Говори от себя: «Я думаю, я считаю…»
- Умей видеть и отметить хорошее в каждом.
- Откровенность и искренность приветствуются и не критикуются.
- Доброжелательность в высказываниях обязательна.
- Цель любого обсуждения - узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.
Социальный педагог. Итак, начнём соблюдать с вами правила работы в группе и в отношении друг друга. Хочется пожелать, чтобы среди присутствующих не было нарушающих правила работы, и, надеюсь, что наша беседа принесет пользу всем нам.
На следующем классном часе можно устроить обсуждение правил. Первое время педагогу придётся тратить специальные усилия на то, чтобы правила были действительно понятны и приняты в группе.
Самоанализ мероприятия.
«Давайте жить дружно».
При планировании данного мероприятия мною были учтены возрастные особенности учащихся. Это мероприятие было рассчитано для учащихся средних классов.
Цель: Ознакомить учащихся 6-го класса через упражнения с правилами работы в группе.
Задачи:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Социализация ребёнка в коллективе, среди сверстников
Участники: социальный педагог, классный руководитель 6а класса Бакулина И.Г., гости
Была обеспеченна комплектность и взаимосвязь между этими задачами, но одной из главных была образовательная.
Подготовительные этапы работы включают:
- подбор материала к мероприятию;
- подбор литературы;
- приглашение заместителя директора по методической работе Ничковой Т.А., классного руководителя 6-го класса Бакулиной И.Г.
В мероприятии принимали участие учащиеся 6-х классов.
Изложение материала основано на принципах педагогики:
- доступности
- системности
- последовательности
- оптимизации знаний
- наглядности (видеоролик)
- научности (использование юридической литературы)
- связью с жизнью.
Содержание воспитательного мероприятия соответствовало индивидуальным и психологическим особенностям учащихся школы-интерната.
Для достижения поставленных целей и задач в мероприятии мною использовались такие формы как:
- Индивидуальные (беседа, рассказ, чтение)
- Методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение)
проблемно-поисковый (навык поиска знаний)
репродуктивный (объяснительно-иллюстрационный).
Во время мероприятия мною были использованы такие средства: разноцветная бумага, клубок ниток, школьный инвентарь.
Мероприятие прошло в течение 25 минут.
Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт чтения правил работ в группе, проведения упражнений среди учащихся 6 класса на сближение и снятия напряжения.
Содержание воспитательного мероприятия способствовало знакомству с правилами работы в группе.
Мероприятие способствовало расширению у учащихся кругозора знаний по законодательству и формирований интереса к ней. Ребятам хорошо отозвались о проведённом мероприятии, и высказали пожелание в дальнейшем проводить подобные мероприятия с ними. Мне удалось полностью реализовать намеченные цели и задачи.
Самоанализ мероприятия провёл социальный педагог /Л.Н.Табитуев/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!
Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».
Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...
кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"
мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...
Давайте жить дружно.
Методическая разработка в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....