Профилактика правонарушений
методическая разработка по теме
Организация работы по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ СОШ № 629
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
1. Процессы, происходящие в обществе:
– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.
3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:
Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.
К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в ГБОУ СОШ № 629 проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, центром занятости населения, ОПОП и др. В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:
· гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
· демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
· разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
· возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды по микроучастку школы с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-ппсихологической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы, классных руководителей, психолога.
На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку на микроучастке школы.
Большое внимание в школе должно уделяться организации досуга учащихся. Ни для кого не секрет, что в последнее время в нашей стране наблюдается тенденция коммерциализации услуг дополнительного образования. Культурные заведения смотрят на учащихся школ подчас как на источник добывания доходов. А бюджет родителей, увы, оставляет желать лучшего. Из-за низкого материального уровня родителей школьники лишены порой доступного досуга. Несмотря на это, педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису. В них в свободное от уроков время охотно занимаются учащихся.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.
Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
Составила руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ekstremizmu_gbou_sosh_no_629.doc | 41.5 КБ |
polozhenie_soveta_po_profilaktike.doc | 58.5 КБ |
prikaz_otvetstvennyy_za_profilaktiku.doc | 26 КБ |
programma_profilaktiki.doc | 146.5 КБ |
forma_uvedomleniya_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
formy_obyasnitelnoy_lista_individualnoy_besedy.doc | 39.5 КБ |
formy_postanovki_na_uchyot.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ № 629
_____________А.И. Паньков
«01» сентября 2012г.
План мероприятий по профилактике экстремизма
В ГБОУ СОШ № 629 на 2012-13 уч. год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Классы | Ответственные, участники, привлекаемые к работе |
Уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся | В течение года | 5-11 кл. | Учителя истории, обществознания | |
Урок мира «Когда мы вместе – мы непобедимы» | Ноябрь | 1 кл. | Психологи, классные руководители | |
Неделя права | Ноябрь | 1-11 | Зам.директора по УВР. педагоги-психологи, кл.руководители | |
Проведение профилактических бесед «Что такое нормы толерантного поведения» | Ноябрь | Для 1 кл. готовят 4 классы | Классные руководители | |
Классные часы «Будьте милосердными» | Ноябрь | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Беседа «Мы такие разные» | Ноябрь | 6 кл. | Социальный педагог | |
Оформление стенда «Известные люди разных национальностей в России» | Ноябрь | Социальный педагог | ||
Уроки доброты «Планета толерантности» | Декабрь | 5 кл. | Соц. педагог | |
Классный час «Толерантное поведение – бесконфликтное общество» Конкурс детских работ «Планета толерантности» | Декабрь | 7а | Кл. руководитель | |
Беседа по профилактике экстремизма | Декабрь | 8-9 кл. | Инспектор ОДН ОМВД Чертаново Южное, педагоги-психологи | |
Беседа по профилактике экстремизма | Январь | 6-7 кл. | Социальный педагог | |
Беседа «Опасность неформальных объединений» | Январь | 8-9 кл. | Социальный педагог |
Составила зам. директора по УВР (безопасности) Н.А. Бочкарёва
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Председатель УС ___________ Р.Ш. Демидова «01» сентября 2012 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 629 ___________ Паньков А.И. «01» сентября 2012 г. м. п. |
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
в ГБОУ СОШ № 629
Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, экстремизма в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
1. Общие положения.
1.1. Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в школе для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений, преступлений и экстремизма, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
1.2. Свою деятельность Совет осуществляет на основании Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона г. Москвы «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Москве», нормативно-правовых актов г. Москвы, Южного окружного управления образования г. Москвы,, Устава ГБОУ СОШ № 629, Правил школьной жизни, других локальных актов и настоящего положения, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента образования.
1.3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой, могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.
2. Цели и задачи Совета
2.1. Целью деятельности Совета по профилактики правонарушений:
- Формирование законопослушного поведения
- Здорового образа жизни обучающихся;
- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация учащихся через решения проблем неуспешности.
2.2. Основными задачами Совета являются:
• Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.
• Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, экстремизма и защиты прав детей.
• Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.
- Оказание помощи в решении проблемы неуспешности учащихся.
- Обеспечение учащихся и родителей информацией о профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и др. видов зависимостей.
3. Порядок формирования Совета
3.1. Состав Совета формируется Управляющим советом школы и утверждается приказом директора школы.
3.2. В состав Совета профилактики входят: председатель, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется по решению Управляющего совета школы.
3.3. Председатель Совета профилактики выбирается из числа заместителей директора школы. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседания Совета профилактики, докладывает директору школы Управляющему и педагогическому совету школы о результатах работы Совета профилактики.
3.4. Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов школы. Осуществляет ведение документации, протоколирует Заседания.
3.5. Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов школы, организующих воспитательно-профилактическую и учебную работу (заместитель директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, другие опытные педагоги образовательного учреждения); и из числа представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением), других заинтересованных организаций и учреждений. Численность состава Совета составляет от 10 до 15 представителей.
4. Порядок деятельности Совета профилактики правонарушений
4.1. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.2. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.
4.3. Рассматривает персональные дела учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.
4.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав.
4.5. Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.
4.6. Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества.
4.7. Организует индивидуальное шефство над трудными учащимися, закрепляет за ними шефов - наставников из числа детского самоуправления, представителей родительской общественности, представителей других заинтересованных учреждений и ведомств, общественных объединений и организаций.
4.8. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.
4.9. Заслушивает на своих заседаниях отчеты закрепленных шефов - наставников о работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики.
4.10. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.
4.11. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; принимает решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля.
4.12. Ходатайствует перед подразделением по делам несовершеннолетних ОВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета исправившихся учащихся.
4.13. Оказывает помощь классным руководителям, шефам - наставникам, закрепленным за детьми и подростками «группы риска», правонарушителями, другими категориями подученных учащихся в проведении с ними индивидуальной беседы воспитательно-профилактической работы.
4.14. Организует обучение педагогического коллектива школы, родительского актива, шефов - наставников современным формам и методам работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений и экстремизма среди несовершеннолетних.
4.15. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом.
4.16. Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы.
4.17. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их родителями других групповых и индивидуальных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств.
4.18. Рекомендует администрации школы информировать в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
- Орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- Комиссию по делам несовершеннолетних - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.;
- Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- Орган управления социальной защиты населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- Орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- Орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- Орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ - интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
- Орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
4.19. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в триместр, Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета проводится по решению либо председателя Совета, либо по инициативе не менее половины членов Совета.
4.20. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются классный руководитель и родители учащегося, а при необходимости другие заинтересованные лица.
4.21. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы и согласовывается с Управляющим советом школы.
4.22. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры, здравоохранения, по делам молодежи, культуры; учреждениями дополнительного образования детей; наркологическими службами; администрациями предприятий по месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями.
5. Документация Совета профилактики.
5.1. Приказ директора школы о назначении ответственного по профилактической работе
5.2. Приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения Управляющего совета)
5.3. План работы Совета профилактики (на учебный год)
5.4. Протоколы заседаний Совета профилактики.
5.5. Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
5.6. Списки всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный, ПДН, КДН и ЗП и др.)
5.7. Списки семей «группы риска».
6. Прекращение деятельности Совета профилактики.
- Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению Управляющего совета школы.
Составила зам. директора по УВР (безопасности) Бочкарёва Н.А.
Предварительный просмотр:
ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 629
117405, Москва, Варшавское шоссе, 156 «Б» т. 386-12-59; т. 387-96-54
E-mail: sch629@sinergi.ru
ПРИКАЗ
от __01.09.2011г.___ №__16/1___
«О назначении ответственного за
организацию работы по
профилактике правонарушений
и безнадзорности»
В соответствии с приказом № 265 от 23.05.05г. Департамента образования г. Москвы «О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся».
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить ответственной по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в ГОУ СОШ № 629 заместителя директора по УВР (безопасности) Бочкарёву Н.А.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Директор ГОУ СОШ № 629 Паньков А.И.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Председатель УС ___________ /Демидова Р.Ш./ «___» _____________ 2012 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 629 ____________/Паньков А.И./ «___»_____________ 2012 г. м. п. |
Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков в ГБОУ СОШ № 629
Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на один учебный год (2012-13 уч.год). Основное направление работы: правовое воспитание и профилактика пьянства и наркомании среди подростков.
Практические мероприятия, включенные в программу, в полной мере используют возможности медицинского, правоохранительного учреждений района, школы и администрации.
Программа может быть выполнена только при условии постоянного наблюдения неблагополучных детей в школе и их родителей представителями администрации и участковым инспектором.
Цели и задачи:
- Организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне школы.
- Рассмотрение материалов на родителей, злостно не выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей.
- Рассмотрение материалов на несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы или работы.
- Рассмотрение вопросов профилактического характера, направленных на активизацию работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, безнадзорности, защите прав и интересов несовершеннолетних.
- Проведение профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями.
- Внесение предложений в органы социальной защиты, занятости населения, образования, об оказании несовершеннолетним помощи в социально-бытовом устройстве, а также в органы здравоохранения для оказания медицинской помощи несовершеннолетним, употребляющим спиртное, наркотические, психотропные и другие средства, влекущие одурманиванию.
- Выявить несовершеннолетних, бросивших учебу или работу, не работающих и не учащихся, информировать ОДН ОМВД и принимать срочные меры по их устройству на учебу или работу.
- На заседаниях совета профилактики школы анализировать состояние преступности среди несовершеннолетних принимать меры по предупреждению преступности, случаев пьянства и наркомании среди несовершеннолетних.
Направления программы.
- Проведение профилактических дней с учащимися (1 раз в месяц)
- Индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Работа с педагогическим коллективом.
- Родительский правовой всеобуч.
- План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркологических заболеваний среди учащихся в ГБОУ СОШ № 629 на 2012 – 2013 учебный год.
1. Проведение профилактических дней с учащимися
Месяц | Содержание работы | Ответственные |
сентябрь | Диагностика проблемных детей. Психолого-педагогические консультации | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
Пресс-конференция «Употребление наркотиков и его последствия» 6-8 класс | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
октябрь | Диспут «Легко ли бросить курить?» 7-8 класс | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
Дискуссия с элементами ток-шоу «Не модно быть наркоманом» | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
Диспут «Алкоголь, табак, наркотики» | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. Представитель ПМПЦ «Взаимодействие» | |
ноябрь | Всемирный день не курения: конкурс плакатов «Ударим юмором по сигаретам» 5-11 | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
Неделя правовых знаний (примерный план)
«Права человека в современном мире». 1-11 кл. | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
«Мои права, мои обязанности» 1- 4 кл. | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
| Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
3. Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты право?» 7-8 кл. | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
4. Час. Пик. «Я и закон» 8-9 кл. | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
5. Круглый стол «Встреча с работниками правоохранительных органов» 10-11 | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
6. Родительские собрания «Роль семьи в правовом воспитании школьников» 11 кл. | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
Открытый микрофон 1-11 | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. | |
декабрь | Тематическая неделя «За здоровый образ жизни!» 1-11 класс | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
январь | Диагностика проблемных детей. Психолого-педагогические консультации Диспут «От шалости к административным нарушениям» 5-8кл. | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
март | Круглый стол «Наркотики - свобода или зависимость?» 9-11 | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
апрель | Опасная зависимость (о вреде наркомании, токсикомании и алкоголя) 6-9 класс | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
май | Встреча с председателем ОПОП «Что такое право, закон, мораль» 8-9 | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. Председатель ОПОП |
- Индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
- создание консультационных пунктов по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи;
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;
- охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года;
- организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
- организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов;
- индивидуальная профилактическая работа с учащимися (Совет профилактики школы);
-диагностики и коррекция трудновоспитуемости (беседы, тренинги, тестирование, анкетирование и т.д.);
-заполнение социально-педагогической карты на каждого учащегося;
-профилактическая работа службы «Взаимодействие;»
-посещение семей, находящихся в социально опасном положении на дому;
-планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ОВД ОМВД;
-проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;
-использование возможностей ГПД, дополнительного образования, социума работе с детьми;
-своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.
- Работа с педагогическим коллективом.
Месяц | Содержание работы | Ответственные |
сентябрь | Изучение методики работы с детьми асоциального поведения | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
октябрь | Основные положения Конвенции о правах ребенка | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
ноябрь | Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков вашим ребенком | Медицинская работник Блохина Е.О. Соц. педагог Фефилина А.В. |
декабрь | Гражданский и семейный кодекс | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
январь | Влияние микроклимата семьи на формирование личности подростка | Педагоги-психологи |
февраль | Первичная профилактика наркотических тенденций | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
апрель | Встреча с работниками комиссии по делам несовершеннолетних. | Зам. директора по УВР Бочкарёва Н.А. Соц. педагог Фефилина А.В. |
4. Родительский правовой всеобуч.
- Индивидуальные тематические консультации для родителей
- «Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании»,
-«Как возникает интерес к наркотикам, алкоголю, токсикомании».
- Родительские университеты
-«Правовое воспитание в семье. Роль родителей в становлении гражданственности подростка»
-«Что значит быть гражданином?»
- «Права и обязанности ребенка в семье»
-«Правовые знания и их значение в жизни семьи»
-«Конвенция о правах ребенка»
- Общешкольное родительские лектории
СОГЛАСОВАНО Председатель УС ___________ /Демидова Р.Ш./ «___» _____________ 2012 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 629 ____________/Паньков А.И./ «___»_____________ 2012 г. м. п. |
План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркологических заболеваний среди учащихся
ГБОУ СОШ № 629 на 2012 – 2013 учебный год
Месяц | Профилактическая работа | Организация досуговой деятельности | Работа с родителями | Правовой всеобуч | Каникулы | Работа с детьми асоциального поведения |
сентябрь | Пресс-конференция «Употребление наркотиков и его последствия» 6-8 кл Утверждение плана работы совета профилактики на 2010-2011 учебный год. Формирование списков учащихся и родителей состоящих на ВШК. Сверка списков учащихся и родителей школы, состоящих на учётах в ОДН ОВД, КДН и ЗП. Разное. | 1. Запись в творческие объединения, студии, клубы, кружки 2. Формирование Совета Спортивного клуба «Олимпиец». 3.Легкоатлетический кросс. 4.Общешкольный турслет. 5.Соревнования по футболу. | Согласование документации с Управляющим Советом школы, Инд. тематические консультации «Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголизма, токсикомании» Общешкольные родительские собрания: «Организованное начало учебного года. Задачи на новый учебный год» (1 -4; 5-8; 9- 11 классы). Классные родительские собрания: «Трудности адаптации ребенка к обучению». Выборы родительских комитетов. (1, 5кл). Психолого-педагогические и физиологические особенности учащихся» |
Деловая игра «Выбор» | Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время | Диагностика проблемных детей. Психолого-педагогические консультации Составление банка данных |
октябрь | Дискуссия с элементами ток-шоу «Не модно быть наркоманом» 8-9кл Диспут «Легко ли бросить курить?» 7-8 кл. | Школа юного волонтера: 1 октября Всемирный День пожилых людей, Акция «Спешите делать добро». КТД «Его величество учитель!» (праздник, День с/у) отв. 11-А Международный день музыки: «Музыкальная гостиная приглашает» (1-5 кл.) Осенины: «Осенняя сказка», Капустник, Покрова, Хлебу почтение вечное.(1-4 кл.). Отв.1-Б,2-Б,3-В,4-Б Осенний бал (подведение итогового конкурса цветников) (1-11кл) Конференция «Наше здоровье в наших руках» (5-6, 7-8 кл.). Ответ. 6-Б кл., 7- А кл. Экологические субботники(1-11 кл.). «Осенины» | Организация работы семейной гостиной: «Я и мой ребенок - поиск взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми» (1-4 кл.)» | Встреча с председателем ОПОП | Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время | Диагностика уровня тревожности Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы |
ноябрь | Всемирный день не курения: конкурс плакатов «Ударим юмором по сигаретам» 5-9 кл «Неделя права» 1-11 кл. | Участие в параде, посвященном параду 1941 года на Красной площади. Организация осенних каникул ( по отд. плану) Школа юного волонтера: Акция «Курить- это не модно!» (5-11кл.) Конкурс «Огонь-друг, огонь-враг.» (1-8 кл.). «Что может быть священнее имени матери», кл. часы, концерт для мам .(1-11 кл.) |
Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении «Ящик откровений для родителей» (предложения, пожелания и отзывы о школе) 1. Родительское собрание. «Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков». Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры. 2. Заседание Управляющего Совета | Цикл классных часов «Законы школы – наши законы» Кл.часы, посвященные Конвенции о правах ребенка( 16 ноября), единому Дню прав (20 ноября). Кл. час: День народного единства | Занятия в спортивных секциях, творчесских объединениях. Туристи-ческий клуб «Эдельвейс» | Индивидуальные беседы с учащимися. |
декабрь | Тематическая неделя «За здоровый образ жизни!» 1-11 Профилактика нарушений правил школьной жизни. Дополнения и изменения списков учащихся и родителей состоящих на ВШК и учетах в ОДН ОВД, КДН и ЗП. | Новогодняя компания (оформление школы, шк. двора, подготовка праздника по параллелям 1,2; 3-4, 5-6, 7-11).Отв.2-А, 4-В,6-А,10-А кл. | Индивидуальные тематические консультации родителей с психологом «Как возникает интерес к алкоголизму, наркомании, токсикомании» День открытых дверей. Заседание УС. | Кл. часы, посвященные Дням воинской Славы: День Победы русской эскадры по к/д П.Нахимова (1853г.); 5 .12.(1941г.) « Мы запомним суровую осень..» , День взятия турецкой крепости Измаил п/р А.Суворова (1790 г.) 1-11 кл Выпуск информационного бюллетеня (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом) (Отв.10-Акл.). | Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время | Психологические тренинги Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы |
январь | Диспут «От шалости к административным нарушениям» 5-8 кл. | Зимние каникулы (по отд. плану) (1-11кл.) Рождественские встречи в музее «Мы- славяне»(4-7кл.). Уроки Мужества День воинской Славы: Снятие Блокады Ленинграда. (1-11кл .) Праздник старого Нового года: Встреча друзей (дошколята, детский дом). Декада открытых уроков, воспитательных мероприятий ( по отд. плану). | Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении Индивидуальная работа с родителями уч-ся. Лекторий «Поощрение и наказание»5-7кл. | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних |
Экскурсии. Посещение тира ДЮШС №43 | Диагностика проблемных детей. Психолого-педагогическ. консультации Коррекционно-развивающие занятия с психологом |
февраль | Профилактический рейд «Подросток» | Праздничная программа «Любовь нечаянно нагрянет»» 8-11 кл. Отв.10-А кл. Масленица 1-6 кл.(Отв.6-Бкл.) День Защитника Отечества: Военно- спортивные соревнования. (1-11 кл.) День Здоровья. Смотр строя и песни (1-11кл.) Декада науки: «О, сколько нам открытий чудных…»Творческие встречи с представителями науки. | Родительские университеты «Правовое воспитание в семье» Родительское собрание «ЗОЖ семьи - залог здоровья ребёнка». Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья. 1-11кл. | Цикл классных часов День воинской Славы: Сталинградская битва. | Индивидуальные беседы с учащимися. Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы | |
март | Круглый стол «Наркотики - свобода или зависимость?» 9-11 | Концерт, посвящённый женскому Дню 8 марта 1-11 кл.Отв.9-Б кл. Встреча с женщинами-ветеранами « У войны не женское лицо» 4-6-классы. Отв. 7-Бкл. | Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении Родительские университеты «Конвенция о правах ребенка» | Открытое заседание «Подросток и закон» | Посещение библиотек Каникулы: Неделя детской книги, День театра (по отдельному плану) | Психологические тренинги |
апрель | Опасная зависимость (о вреде наркомании, токсикомании и алкоголя) 6-9 класс | День птиц: развешивание скворечников, участие в празднике в Битцевском парке 1-11кл. Операция «Ветеран» 1-11кл. «Природа и здоровье» - уроки здоровья, посвященные Дню здоровья 7.04. (1-11кл). Месячник по благоустройству территории школы. 18 апреля День исторического и культурного наследия 1-11кл.(по отд. плану) | Родительский лекторий: «Привитие любви к чтению». (1-6 кл). Собрание родителей будущих первоклассников в школе. | Цикл классных часов «Конвенция ООН о правах ребенка» Неделя безопасности: тематический кл. час, выпуск газет (1-11 кл.). Соревнования «Школа безопасности» (7-10 кл) | Коррекционно-развивающие занятия с психологом Профилактическая работа на заседании Совета профилактики школы | |
май | Встреча с представителями ОПОП «Что такое право, закон, мораль» 8-9 Проведение итогов работы Совета (анализ). Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными учащимися. Составление плана работы Совета профилактики на 2012/2013 учебный год. | Праздничная встреча «Не стареют душой ветераны». Возложение цветов к памятнику жителям деревни Аннино, стеле защитникам Москвы. Оформление цветников. (1-11 кл.) День славянской письменности в музее «Мы - славяне» 24 мая. 7-8 кл. Отв. 8-В кл. Последний звонок. Отв. 1-Бкл, 10 кл.,11-А кл. Формирование летних лагерей отдыха: оздоровительного, спортивного, трудового. | Посещение на дому семей, находящихся в социально опасном положении Встречи в родительской гостиной: «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений» (7-8 кл.). Родительские университеты «Правовые знания и их значение в жизни семьи» | Участие в Акции, посвященной международному дню борьбы против курения (31 мая). | Организация занятости учащихся группы риска в каникулярное время | Диагностика личности |
Составила зам. директора по УВР (безопасности) Бочкарёва Н.А.
Предварительный просмотр:
ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 629
117405, Москва, Варшавское шоссе, 156 «Б» т. 386-12-59; т. 387-96-54
E-mail: sch629@sinergi.ru
Уважаемые родители
(законные представители)
Учащ________ _______класса________ ГБОУ СОШ № 629.
ФИО учащегося________________________________________________________
Просим Вас прийти в школу «___»____________201__г. ____ в____ч_____м на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
В связи с __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В случае Вашей неявки Совет оставляет за собой право принимать решение. А также ходатайствовать в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав о рассмотрении вопроса об административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 КоАП. «Неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».
Законными представителями являются только родители ребёнка!
Председатель Совета по профилактике_____________/______________
Классный руководитель _________________/_____________
Ознакомлен Дата____________
Подпись___________/_______________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 629
117405, Москва, Варшавское шоссе, 156 «Б» т. 386-12-59; т. 387-96-54
E-mail: sch629@sinergi.ru
Уважаемые родители
(законные представители)
Учащ________ _______класса________ ГБОУ СОШ № 629.
ФИО учащегося________________________________________________________
Просим Вас прийти в школу «___»____________201__г. ____ в____ч_____м на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
В связи с __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В случае Вашей неявки Совет оставляет за собой право принимать решение. А также ходатайствовать в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав о рассмотрении вопроса об административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 КоАП. «Неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».
Законными представителями являются только родители ребёнка!
Председатель Совета по профилактике_____________/______________
Классный руководитель _________________/_____________
Ознакомлен Дата____________
Подпись___________/_______________
Предварительный просмотр:
Объяснительная
«__ » 2012 г .'
Я уч-ся__________класса ГБОУ СОШ № 629
Ф/И_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись________________
Лист индивидуальной беседы
« » 2012 Г. .'
С родителями уч-ся_____________класса ГБОУ СОШ школы № 629 ___________________________________________________________________
Мама:_____________________________________________________________Папа:______________________________________________________________
Проводилась в связи
________ ____________
___________________________________________________________________
Присутствовали________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание беседы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы; Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В связи
ФИО______________________Подпись________________
ФИО______________________Подпись________________
ФИО______________________Подпись________________
Лист индивидуальной беседы
« » 2012 Г. .'
С уч-ся_____________класса ГБОУ СОШ школы № 629 ___________________________________________________________________
Мама:_____________________________тел. ________________________________
Папа:____________________________
тел.__________________________________
Проводилась в связи
________ ____________
___________________________________________________________________
Присутствовали________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое содержание беседы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы; Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В связи
ФИО______________________Подпись________________
ФИО______________________Подпись________________
ФИО______________________Подпись_______________
Предварительный просмотр:
Форма 1-шу
В Совет профилактики
ГБОУ СОШ № 629
(наименование государственного образовательного учреждения)
Представление на постановку на внутришкольный учет
Фамилия __________________ Имя ____________ Отчество ______________
обучающегося ______класса _________ год рождения _____________________
За______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а также по представлению ____________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым_________________________________________________
(Ф.И.О.)
обучающегося ______________ класса поставить на внутришкольный учет.
Заместитель директора по воспитательной (социальной работе) ___________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) ______________________________________
"____"____________ 20____ г.
Форма 2-шу
Учетная карточка обучающегося, находящегося в социально опасном положении
1. Государственное образовательное учреждение ГБОУ СОШ № 629
2. Класс _______________________________
3. Фамилия _________________ Имя ___________ Отчество ________________
4. Дата рождения _____________ Место фактического проживания (почтовый адрес) ____________________________________________________________________
5. Место регистрации ____________________________________________________________________
6. Социальный статус семьи: ___________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: Фамилия ______________Имя__________ Отчество _________________
Место работы ___________________________________________________________________
Отец: Фамилия ___________Имя______________ Отчество _________________
Место работы _____________________________________________________
Опекун (попечитель):
Фамилия ___________ Имя ________________ Отчество _________________
Место работы ____________________________________________________________________
8. В семье также проживают ________________________________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т. д.)
9. Состоит на учете ____________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(причины по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(основание по представлению, дата решения Совета профилактики)
Краткая характеристика обучающегося: (уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ____________________________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________________________________
Форма 3-шу
«Утверждаю»
Заместитель директора
Бочкарёва Н.А.___________
"_____" __________ 20____ г.
План индивидуальной воспитательно-профилактической работы
с обучающимся __________________________________ класса
ГБОУ СОШ № 629
(наименование государственного образовательного учреждения)
№ | Основные виды деятельности | Срок | Ответственные |
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с семьей | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, соцзащиты и др.) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) _____________________________________
" ________" _______ 20 ____ г.
Форма 4-шу
Карта
индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося,
состоящего на внутришкольном учете
Фамилия ___________________ Имя ____________ Отчество _______________
Класс___________________________________
Причины постановки на внутришкольный учет ___________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогические меры (заключения школьного психолога, психолога ПМС Центра и др.)
Дата, время | Специалист | Характер диагностики | Заключение и рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультирование
Дата, время | Специалист | Причина обращения, характер консультации, тематика | Заключение и рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-воспитательная деятельность
Дата, время | Виды деятельности | Итоги работы |
|
|
|
|
|
|
Работа с семьей
Дата | Форма работы | Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Дата | Содержание | Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Сведения о получении информации из ведомств
Дата | Краткие сведения об информации | Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего__________________________________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) _____________________________________
Форма 5-шу
В Совет профилактики
ГБОУ СОШ № 629
(наименование государственного образовательного учреждения)
Представление на снятие с внутришкольного учета
Фамилия _____________Имя _____________ Отчество _____________________
обучающегося ____________ класса __________________ год рождения
состоящего на внутришкольном учете___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий
с учетом мнения______________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым________________________________________________________
(Ф.И.О.)
обучающегося _____________________ класса с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной (социальной работе) ____________________________________________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) ____________________________________________________________________
"___"________________20____г.
Форма 1-шс
В Совет профилактики
_____________________________________________
(наименование государственного образовательного учреждения)
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
Социальный статус ________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать ______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец ______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ________________________________________________________________________________
Адрес регистрации ________________________________________________________________________________
Имеются дети ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает))
За ________________________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
а также по представлению ________________________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым семью ________________________________________________________________________________
поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе__________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)______________________________________
"____"__________ 20___ г.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится Карточка учета семьи (форма 2-шс), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
Форма 2-шс
Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении
Дата постановки на внутришкольный учет ____________________________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет _______________________________________________
Мать ____________________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Брак родителей ____________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) _______________________________________________________________________
Место работы (на пенсии) ___________________________________________________________________
Количество детей __________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает))
В семье также проживают: __________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: _______________________________________________________
Место регистрации ________________________________________________________________________
Социальный статус семьи ___________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия ________________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход _____________________________________________________________________________
Получает детское пособие __________________________________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца _______________________________________________________
Оказывалась социальная помощь ранее _______________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) ______________________________________
"____" ____________ 200 __ г.
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляют план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе
Форма 3-шс
Утверждаю
Заместитель директора
Бочкарёва Н.А.
"__" ___________ 20__ г.
План индивидуальной профилактической работы
с семьей обучающегося ____________________________________________________________________ ,
находящейся на внутришкольном учете _______________________________________________________
(причины, дата и основания постановки)
№ | Основные виды деятельности | Сроки | Ответственные |
| Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опеки и попечительства, социальной защиты и др.) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) ______________________________________
"___" __________ 200__ г.
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) также ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-шс)
Форма 4-шс
Карта индивидуальной профилактической работы
и психолого-педагогического сопровождения
семьи обучающегося _______________________________________________________________________ ,
состоящей на внутришкольном учете __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(причины, дата и основания постановки)
Психолого-педагогические меры (заключения школьного психолога, психолога ПМС Центра и др.)
Дата, время | Специалист | Характер | Заключение и рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультирование
Дата, время | Специалист | Причина обращения, характер консультации, тематика | Заключение и рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Дата | Содержание деятельности | Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Сведения о получении информации из ведомств
Дата | Краткие сведения об информации | Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Отметка о снятии с учета семьи как находящейся в социально опасном положении
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) _____________________________________
Форма 5-шс
В Совет профилактики
_____________________________________________
(наименование государственного образовательного учреждения)
Представление на снятие с внутришкольного учета
cемьи обучающегося _______________________________________________________________________
Мать ____________________________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) ______________________________________________________________________
Адрес проживания семьи, состоящей на учете _________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
________________________________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы __________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________ ,
а также по представлению _________________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства))
предлагаем семью _____________________________________________ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе _________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) ____________________________________
"___" _________________ 200__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт социально-педагогической работы с подростками по профилактике правонарушений
Главная задача профилактической работы в системе правонарушений несовершеннолетних – это предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадап...
презентация «Система работы администрации МОУ СОШ №168 по профилактике правонарушений ».
«Система работы администрации МБОУ СОШ №168по профилактике правонарушений »....
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...
Профилактика правонарушений среди учащихся
Общешкольная работаРабота с классомИндивидуальная работа...
«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...