Создание кадетских классов, как одна из форм системы социально профилактической работы в детском доме
материал (8 класс) по теме
Презентация раскрывает сущность воспитательной работы проводимой в кадетских классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_kadetskih_klassov_kak_odna_iz_form_sistemy.pptx | 1.29 МБ |
Доклад "Создание кадетских классов..." | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Такое духовно — нравственное становление воспитанников становиться базой профилактики правонарушений несовершеннолетних. Мы работающие в Детском доме не просто выполняем свои должностные обязанности, но и по сути заменяем ребенку родителей Приоритетным в своей работе мы считаем формирование духовно и нравственно развитой личности каждого ребенка
Самоценность личности ребенка, стремление к доброте, любовь к Отечеству и забота о ближних — вот, что можно противопоставить романтическому ореолу преступности.
У нас воспитываются и обучаются дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Все работники детского дома, не просто несут ответственность за вверенных нам детей, но и формируют единую систему воспитания. Как показала практика, эта система не всегда бывает достаточно эффективной. Поэтому, с 1 сентября 2009 года в Ардатовском детском доме был открыт кадетский класс. Конечно, продумывались и другие формы организации воспитательной системы, но данная форма воспитания оправдала себя на практике. Поэтому, в 2012 году было открыто еще два кадетских класса. Кадеты
Главная идея такого воспитания проста: подросток занятый реализацией собственных талантов, интересной работой и получающий социальное одобрение не вступит на противоправный путь. Идея
Детям создаются все необходимые для жизни и обучения условия: спортивный зал, оборудован учебный кабинет, есть доступ к информации в интернете. Разработаны специальные программы по дополнительным занятиям: силовая подготовка, лыжи, баскетбол, футбол, шашки, шахматы. Все это приносит результаты. Так показатель курящих учащихся в кадетском классе сведен к нулю. Подростки заботясь о сохранности собственного здоровья и спортивных достижений не курят. Практически все кадеты принимают участие в спортивных мероприятиях как индивидуально, так и в составе школьной команды и добиваются превосходных результатов.
Воспитательная работа кадет строиться на основе развития самоуправления. Выбран командир класса. У каждого есть свои права и обязанности, закрепленные в положениях о кадетских классах. У кадетского класса есть своя форма и гимн. Реализуется дополнительные образовательные программы: «Строевая подготовка», «Основы пожарного дела», «Психологическая подготовка», «Военная подготовка», «Основа юридических знаний», «История патриотизма».
Проводятся регулярные встречи со специалистами МВД и МЧС, согласно договорам заключенными с этими ведомствами.
Образовательные и воспитательные задачи кадетского класса представляет собой систему занятий, направленную на гармоничное развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на гражданском и военном поприще. Цель воспитательной системы класса: создание активной и адаптированной к современным условиям личности.
Воспитательный процесс в первую очередь направлен на сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и уважение к человеку. 9 мая кадеты несут Вахту Памяти у памятника воинов погибших в годы Великой Отечественной войны. В остальное время кадеты следят за порядком у памятника.
Такой комплексный подход формирует единую систему воспитания, в детском доме, позволяющей реализовать концепцию профилактики правонарушений несовершеннолетних задолго до того, как возникает опасность социально — опасного поведения ребенка. Особое внимание и меры профилактики применяются к детям поступившим из социально — опасных условий вследствие безнадзорности, беспризорности, нахождения в обстановке, не соответствующей требованиям воспитания или содержания. Такие подростки проходят комплексные психолого — медико — педагогических обследования для определения необходимых форм обучения и воспитания, что напрямую позволяет предотвратить противоправные деяния ребенка.
Таким образом, комплекс мероприятий осуществляемый в детском доме в форме кадетских классов доказывает свою эффективность. Тесное сотрудничество различных организаций и ведомств позволяет добиться результатов, которые оставались бы не доступными в случае работы поодиночке. Следовательно создание кадетских классов является одной из форм социально — реабилитационной и профилактической работы в детских домах и школах.
Предварительный просмотр:
МАТВЕЕВ А.В.
СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
В настоящее время профилактическая и реабилитационная работа, в отношение детей, находящихся в учреждениях интернатного типа остается актуальной.
Мы работающие в таких учреждениях не просто выполняем свои должностные обязанности, но и по сути заменяем ребенку родителей. Приоритетным в своей работе мы считаем формирование духовно и нравственно развитой личности каждого ребенка. Такое духовно — нравственное становление воспитанников становиться базой профилактики правонарушений несовершеннолетних. Самоценность личности ребенка, стремление к доброте, любовь к Отечеству и забота о ближних — вот, что можно противопоставить романтическому ореолу преступности.
У нас воспитываются и обучаются дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Все работники детского дома, не просто несут ответственность за вверенных нам детей, но и формируют единую систему воспитания. Как показала практика, эта система не всегда бывает достаточно эффективной. Поэтому, с 1 сентября 2009 года в Ардатовском детском доме был открыт кадетский класс. Конечно, продумывались и другие формы организации воспитательной системы, но данная форма воспитания оправдала себя на практике. Поэтому, в 2012 году было открыто еще два кадетских класса.
Главная идея такого воспитания проста: подросток занятый реализацией собственных талантов, интересной работой и получающий социальное одобрение не вступит на противоправный путь.
Детям создаются все необходимые для жизни и обучения условия: спортивный зал, оборудован учебный кабинет, есть доступ к информации в интернете.
Разработаны специальные программы по дополнительным занятиям: силовая подготовка, лыжи, баскетбол, футбол, шашки, шахматы. Все это приносит результаты. Так показатель курящих учащихся в кадетском классе сведен к нулю. Подростки, заботясь о сохранности собственного здоровья и спортивных достижений не курят. Практически все кадеты принимают участие в спортивных мероприятиях как индивидуально, так и в составе школьной команды и добиваются превосходных результатов.
Воспитательная работа кадет строиться на основе развития самоуправления. Выбран командир класса. У каждого есть свои права и обязанности, закрепленные в положениях о кадетских классах. У кадетского класса есть своя форма и гимн. Реализуется дополнительные образовательные программы: «Строевая подготовка», «Основы пожарного дела», «Психологическая подготовка», «Военная подготовка», «Основа юридических знаний», «История патриотизма». Которые проводят специалисты МВД и МЧС, согласно договорам заключенным между этими ведомствами. Образовательные и воспитательные задачи кадетского класса представляет собой систему занятий, направленную на гармоничное развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на гражданском и военном поприще. Цель воспитательной системы класса: создание активной и адаптированной к современным условиям личности.
Воспитательный процесс в первую очередь направлен на сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и уважение к человеку. 9 мая кадеты несут Вахту Памяти у памятника воинов погибших в годы Великой Отечественной войны. В остальное время кадеты следят за порядком у памятника.
Такой комплексный подход формирует единую систему воспитания, в детском доме, позволяющей реализовать концепцию профилактики правонарушений несовершеннолетних задолго до того, как возникает опасность социально — опасного поведения ребенка. Особое внимание и меры профилактики применяются к детям поступившим из социально — опасных условий вследствие безнадзорности, беспризорности, нахождения в обстановке, не соответствующей требованиям воспитания или содержания. Такие подростки проходят комплексные психолого — медико — педагогических обследования для определения необходимых форм обучения и воспитания, что напрямую позволяет предотвратить противоправные деяния ребенка.
Таким образом, комплекс мероприятий осуществляемый в детском доме в форме кадетских классов доказывает свою эффективность. Тесное сотрудничество различных организаций и ведомств позволяет добиться результатов, которые оставались бы не доступными в случае работы поодиночке. Следовательно создание кадетских классов является одной из форм социально — реабилитационной и профилактической работы в детских домах и школах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения
В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...
Проект "Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей"
Цели и задачи нашего проекта театрального коллектива – это приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма, чу...
Создание мультимедийных презентаций, как одна из форм контрольно-оценочной деятельности обучающихся
Материал содержит статью и презентацию. Рассматривается виды мультимедийных презентаций и их методы применения в процессе обучения....
Проблемы социально-трудовой адаптации выпускников детского дома
Воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве ...
"Методика воспитательно-профилактической работы в детском доме"
Ранняя профилактика необходима в работе со всеми возрастными группами, но особое внимание привлекают младшие подростки 10-12 лет. Ребенок еще не совершал преступление, но существуют "индикаторы", по к...
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...
Интеграция общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности (из опыта работы экологического клуба «ЭКОС» и МОУ «Гимназия №6»).
В данной статье автор рассматривает вопросы интеграции общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности...