Сценарий (Авторская разработка) для областного конкурса "Лучший социальный работник".
рабочая программа по теме
Дорогие друзья!
Представляю на ваш суд авторскую программу «Ростки надежды», которую посвящаю всем калужанам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, дорогие друзья!
Представляю на ваш суд авторскую программу «Ростки надежды», которую посвящаю всем калужанам.
Это очень почетно и очень ответственно выступать от имени целого коллектива.
Я обращаюсь к вам, уважаемые зрители!
1 | Дорогие зрители Из любого ряда! Мне поддержка ваша, как награда. И скажу, открыто, честно: Пусть вам будет интересно. На высший зрительский ваш суд Свой спектакль и … голову несу. |
2 | А теперь я обращаюсь к конкурсанткам: «Не жду от жизни привилегий Мне вкус зависти неведом. Мы не соперники, – коллеги, И всем желаю вам победы! |
3 | И, наконец, к ответственному жюри! Доброе и строгое жюри! На меня ты объективно посмотри Пройди со мной через накал борьбы И лучшей доли не прошу я у судьбы! |
Со мной пришла мощная группа поддержки, и сейчас вы её увидите (выходят дети).
МОНТАЖ
1-ый ребёнок | Рассказ я свой сейчас начну, И пусть он не закончится. Мы ждём Елену Анатольевну, Нам с ней всегда общаться хочется. | |
2-ой ребёнок | И столько мягких, мягких гласных В её имени и отчестве И звучат они прекрасно, Словно доброе пророчество. | |
3-ий ребёнок | Ну, а я хочу сказать Про её добрые глаза И про нежные, заботливые руки, С которыми не знаем скуки. | |
4-ый ребёнок | С ней выпускаем стенгазеты, С ней в лагерь ездим летом, С ней рисуем мы пейзаж, Делами день заполнен наш. | |
5-ый ребёнок | Ну, а если сдвинет бровь, Тут уж ей не прекословь, И шалить уж не шалю, Любит нас она, и я её люблю. |
Инга: Елена Анатольевна, а хотите, мы нарисуем Ваш портрет?
Я: Но это долгая кропотливая работа!
Инга: Но у нас три художника, и настолько хорошо Вас знают, что нарисуют с закрытыми глазами!
Я: И это будет умное, весёлое и доброе лицо?
Инга: Да, конечно!
Я: Ну, приступайте!
Дети по очереди рисуют портрет с завязанными глазами по команде Инги:
1-ый ребёнок: овал лица и уши
2-ой ребёнок: брови, глаза и нос
3-ий ребёнок: губы и волосы.
Рассматриваю портрет.
Исключительно добрый портрет, скорее не портрет, а фотография для паспорта. Спасибо вам!
(Дети уходят)
Чем ругать тьму, лучше зажечь хотя бы одну свечу.
А сейчас я предлагаю зажечь пламя добра, надежды и любви (зажигаю свечу, желательно из 3-х рожков)
Беру «Киноленту» (рулон обоев с раскадровкой)
Покажу вам фильм научный,
Но вам совсем не будет скучно.
Продлится он совсем недолго,
А впечатлений будет много.
Где будет весело – посмейтесь,
Где безнадежно – там надейтесь.
Где будет грустно – погрустите,
И автора за всё простите.
Кадр 1. Здание «Надежды».
Приют «Надежда» - тёплый дом
Нам хорошо, уютно в нём,
О своих бедах забываю я,
Мы все там, как одна семья.
Кадр 2. «Уютное гнёздышко с птенчиками».
Наш приют находится на ул. Пушкина, д. 17. Это бывший особняк купца Тишкова. В нём есть своя достопримечательность: печь с изразцами 1843 года, то есть более 160 лет.
Кадр 3. «Кактус».
Мне рано подводить итоги,
И жить с оглядкой на года,
Век XXI на пороге
Меняют облик люди, города.
О себе хочу вам рассказать
Я весело и беззаботно:
Лет уже мне 25!
Ой, ну не мне – стажу работы.
Опыт у меня большой,
Столько лет уже промчалось,
Но не старею я душой
И с каждым из детей
Начну я путь сначала.
Такими колючими и ершистыми приходят к нам подростки.
И мы помогаем им стать хорошими людьми.
А сейчас, мои друзья,
Администрацию представлю я.
Зависит от руководителей
Судьба детей и их родителей.
Заботу, тревогу о детях и боль,
Несут две Людмилы и Любовь.
Людмилой зря не назовут,
Любовью быть почетно тут.
Кадр 4. «Матрёшка в русском сарафане».
Выходят дети, исполняют частушки.
1 | Мы для вас сейчас частушки Очень весело споём, Добрый зритель, нас послушай О нашей жизни день за днём. |
2 | Хоть и весело живём, Но не любим мы подъём: Прерывается наш сон, А утром самый сладкий он. |
3 | Для начала, для порядка Выбегаем на зарядку Друг другу мы оттопчем пятки, Мы же резвые ребятки. |
4 | А в столовую летим, Словно на ракете! Открывайте, есть хотим, Мы ж растём, мы – дети! |
5 | Ах, осинка, ах, рябинка И берёза белая Мы забыли про уроки, Что же мы наделали? |
6 | Тихий час, тихий час Ох, зачем ты есть у нас Нас веселье разбирает, Взрослые не понимают. |
7 | Дискотеку очень любим мы Танцевать всю ночь мы будем Только разве разрешат, Спать уложат, поспешат. |
8 | Объявляется отбой Хочешь – плачь, а хочешь, пой Завтра новый будет день Веселиться нам не лень. |
Кадр 5. «Маска Мельпомены».
Такая трудная судьба.
У наших детей судьба – непростая,
Но чем провинились они.
Надеюсь, что лёд в детском сердце растает,
Наступят счастливые дни.
И снится детям сон,
Что мать пришла,
Трезва, добра и весела.
И распахнулись новой жизни двери.
Ах, как хочу я в это верить.
Кадр 6. «Фотомонтаж коллектива»
Я хочу сказать добрые слова о своих коллегах:
Жизнь стремительно летит,
Сложился дружный коллектив.
Спрессовалось время в годы,
Переживаем мы все невзгоды.
Наши чаянья просты:
Вот расправит птенчик перышки,
И все наши золотые зернышки
Дадут хорошие росты.
Отведём детей мы от беды,
Старанья наши принесут плоды.
Лариса Вадимовна Москалёва – музыке;
Валентина Алексеевна Савина – знает все тайны сюжетно – ролевых игр и этики;
Галина Фёдоровна Усачева – физкультуре
А я люблю работу с фольклором и знаю, что это кладезь народной мудрости. А ещё я люблю рисование, природу, животных, жизнь во всех её проявлениях.
Кадр 7. «Медвежонка»
Сценка – интерпретация сказки «Два жадных медвежонка».
Когда – нибудь я стану бабушкой и буду читать свои сказки внукам. Все мы родом из детства.
Хотите, прочту её вам (или исполним по ролям)?!
1 | На одной лесной опушке В покосившейся избушке Жили-были медвежата, Косолапые ребята. |
2 | Жили-были, не тужили, Кувыркались и дружили, На охоту выходили И добычу находили. |
3 | Было в той семье два сына: Старший умный был детина, Младший был и так и сяк, Но совсем уж не дурак. |
4 | Поутру и вечеру Мать учила их добру: «Не скандальте и не спорьте, Занимайтесь лучше спортом. |
5 | Без причины не деритесь, Что найдёте – поделитесь. Не держите в сердце зла Не будьте упрямее осла. |
6 | Слыша мамины наказы Не ошибётесь вы ни разу. Вы друг друга уважайте, Никогда не обижайте». |
7 | Только вышли за ворота, И забыли тот наказ: Заиграли, зарезвились, И подрались тот же час. |
8 | Потому, что очень сильно Медвежатам повезло Сыр попал им российский Не поделили, как назло. |
9 | Лесом тем лиса бежала, И голодная была Медвежаток увидала К ним на выручку пришла. |
10 | Сыр делила так пристрастно Медвежатам по пути И наелась так прекрасно Был хороший аппетит! |
11 | Мораль: Будьте дружными ребята! Не летайте в облаках. Чтобы вам, как медвежатам, Не остаться в простаках. |
Кадр 8. «Ласточка»
- Песня о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
- «Ласточка» Е. Крылатова.
Кадр 9. «Цветы»
Хобби – это увлеченье,
Для жизни – важное значение.
Человек, который увлечен
Быть счастливым обречен.
Дом мой не дворец и не музей,
Но места хватит для друзей.
А ещё есть притча о том
(и жизнью она проверена)
Родить ребёнка, построить дом
И посадить дерево
Всё исполнилось, всё сбылось,
Как в шкатулку улеглось!
Кадр 10. «Три шкатулки».
Воспитателю часто приходится быть в своей работе то судьёй, то артистом, то волшебником. Но я ещё не волшебник, а только учусь, и сейчас мы их откроем вместе с детьми эти шкатулки. И эту находку я передам детям.
Открываю первую шкатулку (черную).
В эту шкатулку, как в черный короб,
Попадали разлады, скандалы и споры.
Плохие привычки, слёзы, обиды,
Хорошего здесь ничего и не видно.
Закинем подальше, чтоб не найти,
Чтоб никому их не встретить в пути.
Вторая шкатулка (зелёная).
В этой – зёрнышки добра,
Её давно открыть пора.
Пусть они увидят свет
И радуют нас много лет.
Пусть прекрасным будет утро,
Пусть хорошей будет ночь,
Пусть ко всем приходит мудрость,
А беда уходит прочь.
Из шкатулки взять нам нужно:
Зёрна надежды, веры, дружбы
Урожай прекрасным будет,
Мы его подарим людям.
(Отдаю детям).
Третья шкатулка (розовая).
В эту шкатулку я загляну,
Истину всем открою одну:
Если по совести будете жить,
Вам не придётся о прошлом тужить.
Труд и учебу всегда уважайте
Старых и малых не обижайте.
Любите Отчизну свою беззаветно
И будущее будет светлым.
(Отдаю шкатулку детям).
Кадр 11. «Символ Калуги – стела «Земной шар»
Шкатулки в надёжных руках. Дети будут любить свою Родину, свой город, как люблю его я.
И к приближающемуся юбилею области – 60-летию,
я написала стихи о Калуге.
Тебя не сравню с городами другими:
Ты для меня всегда хороша!
Хочу я, мой город, воспеть тебя в гимне
За то, что в тебе есть родная душа.
Припев:
Звёздный дождь над Калугой
Или отблеск зарниц,
Запах летнего луга,
Красота милых лиц.
Пусть меняется облик,
Пусть проходят года.
Ты пароль мой и отклик,
Я с тобой навсегда.
Менялись века, поколения, события,
Ты мирно жила иль пожар запылал,
Ты богом хранимая и незабытая
И высятся храмов твоих купола.
Припев.
И те шесть веков, как одно мгновенье,
Прошли, чтобы строить, верить и жить.
И было дано тебе благословление:
В космос дорогу свою проложить.
Припев.
И днём ты прекрасна, и ночью красива,
И хорошеть год от года не прочь,
Знаю я точно – Великой России
Калуга моя, ты – достойная дочь.
Кадр 12. «Новинки».
Компас, градусник, чаша, которые я изобрела бы, если бы была инженером педагогической мысли.
- Это компас, в нём нет севера и юга, в нём только указан путь от воспитателя к детям и наоборот.
- Градусник, с градусами в 100 %. Это, чтобы тепла души хватило на всех детей.
- Чаша терпенья с краником, чтобы она не переполнялась, и всегда находился выход из сложных ситуаций.
Кадр 13. «Три восклицательных знака!»
Вместо точки – планы на будущее.
Люблю, когда весь день в заботах,
И голоса весёлые звенят
То ли я выбирала работу,
То ли работа выбирала меня.
И пусть порой бывает трудно,
И иногда я устаю,
Горжусь я тем, что в праздники и будни
Я на охране детства состою!
Кадр 14. «Воздушные шары»
«Спасибо всем»
Мира вам, терпенья, жизненных сил, добра и любви в каждый дом.
С предстоящим праздником, милые люди!
Выходят дети, выпускают в зал воздушные яркие шарики.
Что приготовить:
- 2 экземпляра сценария.
- Написать 2 плаката ярко.
- Взять газету от 8 Марта (цветы)
- Выучить монтаж с детьми.
- Подсвечник.
- Рулон обоев, сделать раскадровку и рисунки, сзади наклеить текст стихов по кадрам.
- Костюмы (юбки или сарафаны, косынки для частушек, платочки в руки)
- Костюмы 2-х медвежат, медведицы, лисы
- Разучить песню о дружбе В. Шаинского, «Ласточка» Е. Крылатова
- Сделать 3 шкатулки
- Сделать и отобрать для конкурса рисунки детей
- Воздушные шарики
- Фломастеры: коричневый, красный, черный, синий, оранжевый, желтый
- Подставка для рисунка на треноге
- Скрепки, скотч, ножницы
- Стол для поделок
- Вышивка, оригами, аппликации и т.д.
- Цветы
- Фонограмму подобрать или подыграть
- Зажигалку или спички
- Торт (детям – участникам конкурса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной конкурс "Лучший ученический класс"
Победа в номинации "Класс с высокой творческой активностью" областного конкурса "Лучший ученический класс"....
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация: «ЭУММ для урока»...
Работа на областной конкурс "Лучший домик для птиц"
Описание конструирования скворечника....
Муниципальный этап областного конкурса на лучшую организацию работы
Тема: «Военно-патриотическое направление как необходимый элемент и средство воспитания личности подрастающего поколения» Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возр...
Проект по волонтерскому движению в рамках республиканского конкурса "Лучший социально-ориентированный сотрудник"
Проект волонтерского движения "Патриот"...
Сценарий победителей муниципального этапа областного конкурса презентаций « Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Материал предназначен для проведения массового мероприятия . Работы ребят и их наставников представлены в виде презентаций....
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...