КВН «Здоровая планета в наших руках»
методическая разработка (6 класс) по теме
КВН «Здоровая планета в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorovaya_planeta_v_nashikh_rukakh.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»
КВН «Здоровая планета в наших руках»
Разработала:
Социальный педагог
МБОУ «Якиманско-
Слободская СОШ»
И.Г.Коротина
округ Муром 2013 год
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами проведем классный час- КВН, посвященный дню здоровья. Наша КВН- игра называется «Здоровая планета в наших руках». Мы с вами будем вести речь о здоровом образе жизни, о вредных привычках табакокурении и обо всём, что связано с этой вредной привычкой. Команды-участники готовы? Молодцы!
А оценивать ваши знания, находчивость, смекалку будет справедливое жюри (классный руководитель). Начинаем КВН!
1. Конкурс "Это мы". Представление команды (название, девиз)
Жюри оценивает выбор названия и девиза (соответствие теме, сплоченность команды)
2. Конкурс "Здоровье"(разминка)
К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. Слова нужно написать на бумаге.
3. Конкурс "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
4. Конкурс рисунка на тему: Береги здоровье.
Нужно выбрать 1 человека от команды (художника). Задание следующее: на листе бумаги за 5 минут изобразить листовку, призывающую либо бросить вредную привычку, либо призывающую к ЗОЖ. Жюри будет оценивать оригинальность, яркость, скорость.
Исследовательские задания: (для всех)
- определи свои привычки и раздели их на полезные и вредные;
- продолжи фразы: «Привычка - это…», «Здоровье - это..»
- продолжи фразу: «Люди курят потому, что…».
Информационные материалы.
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными
Слово жюри (оценка предыдущих конкурсов)
5 конкурс НАЗОВИТЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
6 конкурс НАЗОВИТЕ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа и др. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака.
Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них бывает очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку, последствия, которые возникают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам. Это связано с тем, что, попадая в организм, табак становится неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.
Курение - это не просто вредная привычка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака
Рассказ помощников:
ТАБАК - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба в 1492 г., наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубочки, зажженных на конце. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум», которые они курили после подсушивания на солнце.
В Россию табак был завезён англичанами в 1585 г. через Архангельск. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. В царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа и ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Но в этой борьбе табак всё же оказался победителем. Вернее, победили плантаторы, фабриканты и купцы, получавшие баснословные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Торговля табаком не сокращалась, доходы казны значительно росли. Этот факт заставил многие правительства изменить своё отношение к табаку и использовать его как источник прибылей. В России торговля табаком и курение были разрешены 1697 году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком и разрешил свободный ввоз табака из - за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину.
Курение - одна из вреднейших привычек.
Учёными доказано, в чём вред курения - в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др. (зачитать приложение: «Факты вреда курения»).
Как же воздействует курение на организм человека?
Органы дыхания.
Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания, компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая её воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки, расположенные в дыхательных путях, также воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым.
В лёгких при курении постепенно скапливается табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани лёгкого, снижает их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие лёгких, значительно ослабевает дыхание.
Нервная система. При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина.
Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижают свою деятельность.
Кроме того, углекислый газ, соединяясь с гемоглобином, лишает его возможности усваивать кислород и снабжать им органы и ткани. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.
Сердце. Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжёлых заболеваний сердца. Компоненты табачного дыма поражают сосуды, поэтому у курильщиков появляются головная боль, отёки и боль в нижних конечностях, ощущение тяжести при ходьбе.
Органы пищеварения. Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость дёсен, трескается эмаль (защитный покров зубов), открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.
- Не кури! - говорят подростку.
- А почему взрослые курят? Им можно? - спрашивает в свою очередь тот.
Вопрос резонный. Конечно, курящий взрослый человек и своему здоровью вредит, и дурной пример подаёт. Однако есть всё - таки различие между курящим взрослым и курящим ребёнком. Судите сами. В молодом неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся ещё в процессе становления. Вот почему влияние табака на взрослый и на молодой организмы неодинаково - оно гораздо вреднее для молодого организма. По сравнению со взрослыми, организм ребёнка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов. От действия табачных веществ его организм менее защищён.
Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии. Курящие ученики, в сравнении с некурящими, более нервны, рассеяны, чаще не успевают в учёбе.
7. Конкурс "Капитанов".
Каждому капитану необходимо придумать антирекламу по тематике вечера (нужно на бумаге написать какой-то призыв, может стихотворную строчку придумать о вреде табака).
(В это время остальная команда участвует в следующем конкурсе).
Учитель:
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
8. Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"
На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.
За каждый верный ответ команда получит два балла.
9.Конкурс "Знание – сила"
На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:
- Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
- Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
- Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
- Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
- Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
- Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
10.Конкурс "Загадки о режиме дня"
- эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
- вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
- продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
- жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).
11. Конкурс "Послание будущему поколению".
Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время для подготовки 8-10 минут. Жюри может наградить лучшее письмо (или письма) 10 здоровыми клетками.
(Во время выполнения командами заданий конкурса 4 и 5 проводится игра со зрителями в зале).
12. Конкурс болельщиков
Ведущий: (читает стихотворение, Лякина Таня, 5 класс)
«О, спорт!»
Не болейте, не смотрите хмуро,
Пусть весельем светятся глаза.
Пусть поможет в этом физкультура,
С ней и спортом вы навек друзья!
Не страшны вам трудности любые,
Вам по силам всякие дела,
Потому, что силы молодые
Укрепляйте спортом вы всегда!
Ведущий (читает стихотворение Губина Анна учащаяся 5 класса)
«Злая штука!»
Товарищи, друзья! Я всех вас заклинаю.
Курение – это вред и каждый это знает.
И давайте скажем нет!
Этой гадости в ответ.
Сколько жизней унесла эта злая штука,
И пусть будет навсегда это всем наукой!
13. конкурс: Составьте данные пословицы о ЗОЖ
Каждая пословица разбита на 2 части, которые перепутаны между собой.
- «Болен – лечись, а здоров – берегись».
- «Нездоровому всё немило; здоров будешь – всё добудешь».
- «Быстрого и ловкого болезнь не догонит; здоровье не купишь – его разум дарит».
- «Здоровье дороже богатства».
Задание болельщикам: Какие бы советы вы дали курильщикам?
Слово жюри.
– Что поможет нам избавиться от вредной привычки? Чем мы должны заниматься, чтобы расти сильными и здоровыми? (Cпортом, он закаляет, развивает наши физические возможности; благодаря ему люди выглядят здоровыми, жизнерадостными, крепкими духом и телом).
14. конкурс: «Наши аргументы против курения»
Сформулируйте небольшой вывод о вреде курения:(по очереди команды называют факты: к чему приводит курение)
– курение разрушает организм;
– приводит к неизлечимым заболеваниям;
– снижает физическую активность;
– портит цвет кожи;
– никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
III. Подведение итогов, слово жюри, награждение.
– Я очень рада сегодняшней встрече с вами, вы все были активными участниками, правильно и верно отвечали. Надеюсь, что в жизни вы будете применять полученные знания по данной тематике. Растите здоровыми, красивыми, сильными. Занимайтесь спортом, цените жизнь, берегите и укрепляйте своё здоровье, ведь оно дороже богатства. Здоровье для каждого человека является удивительным и неисчерпаемым источником радости, эмоций, любви и счастья. От него во многом зависит и успешность в труде, и положение в коллективе, в обществе и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация "Будущее планеты - в наших руках"
Описание Форума "Будущее планеты - в наших руках" на иностранных языках....
«Здоровая планета в наших руках»
тематическая мероприятия....
Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»
Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...
Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...
Внеклассное мероприятие "Наша планета в наших руках"
Внеклассное мероприятие на тему: "Наша планета в наших руках"....
Интеллектуально-познавательная викторина "Здоровье планеты в наших руках!"
Экологическая викторина....
"Здоровье планеты в наших руках"
В данном материале изложены основные представления об экологии....