Знакомство с чувством радости, удовольствием
методическая разработка на тему
знакомство с чувством радости, удовольствия, развитие умения адекватно выражать своё эмоцианальное состояние и умение понимать состояние другого , учить способам преодаление своего эмоционального неблагополучия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_zanyatie.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
''Знакомство с чувством радости, удовольствия ''
(Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально)
Программное содержание:
• знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние и умения понимать состояние другого, учить способам преодоления своего эмоционального неблагополучия.
Ход занятия:
•
Приветствие «Волшебный клубочек»
•
Игра «Подними, покачай».
Цель: дать ребенку понять, что сверстники поддерживают его, заботятся о нем. Ребенок ложится на ковер, расслабляется, закрывает глаза. Воспитатель поддерживает его под мышки. Дети осторожно поднимают его со всех сторон, затем легко качают. Воспитатель спрашивает: «Тебе приятно? Не страшно? Друзья крепко тебя держат, они не позволят тебе упасть».
•
Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»
, отображающие эмоциональное состояние радости, удовольствия. Персонажи Веселинка, Добрин. Радостное состояние характеризуется улыбкой, смеющимися прищуренными весёлыми глазами. Дети проявляют большую двигательную активность, чем обычно: хлопают в ладоши, прыгают, громко разговаривают, что-то напевают.
•
Сочинение сказки о Веселинке-эмоции
радости, с кем она дружит? с Добрином? Как они относятся к животным? Где встретили, какие они, почему?
•Игра «Разноцветный букет»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
•Упражнение: ''Передай по кругу''
(воображаемую воду, цветок, бабочку, гирю, птенчика, теплый ветерок и т. д., дети по очереди, стоя в кругу, говорят комплименты с улыбкой, глядя в глаза.
•Этюд "Встреча с другом"
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое. Развивать выразительные движения.
Ход: психолог рассказывает историю: "У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! " Дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.
•ЭТЮД «НОВЫЕ ИГРУШКИ»
Ведущий предлагает детям послушать рассказ о том, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Серёже – новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит весёлая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют.
•
Игровое упражнение:
нарисуй радостное, грустное, смешное лицо детей.
•Рефлексия.
Задать вопросы о чувствах и ощущениях:
Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался?
Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить
Мы привыкли к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...
Ни печали без радости, ни радости без печали
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....
Знакомство с основными базовыми эмоциями. Тема: Радость.
Конспект индивидуального занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра по развитию эмоциональной сферы...
Грамота от центра "Радость", Диплом от центра "Радость"
Внеклассная работа....
Воспитание нравственно - патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа.
Основные направления работы.Создание атмосферы национального быта .Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка- развивать любознательность, воспитывать чувст...
Проектная деятельность Тема «Воспитание нравственно- патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа
Цель проекта: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры ...
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...