интернет урок "Дорога в никуда"
материал по теме

Цель занятия: формирование знаний о вреде наркомании; повышение самосознания и самооценки подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Наркотики – дорога в никуда!!!»

Автор: социальный педагог МКОУ ЦО «Возрождение» р.п. Куйтун,

Аверкина Наталья Валерьевна

Цель занятия: формирование знаний о вреде наркомании; повышение самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

1. Образовательные:
*  
Познакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.

* Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
2.
Развивающая:

* Формировать приемы работы с различными источниками информации – атласом, контурной картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, компьютером.

3. Воспитательная

* Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

*Воспитание культуры сетикета (основные правила поведения в интернете)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Интернет, плакаты.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово учителя 2 мин.
  2. Знакомство с сайтом www.fskn.gov.ru 5 мин.
  3. Информационный блок: 7 мин.
  • Выступление врача нарколога 5 мин.
  • Предоставляю слово психологу  5 мин.
  1. Ролевая игра 5  мин.
  2. Видеоролик « Территория безопасности»  10 мин.
  • Обсуждение видеоролика по вопросам
  1. Домашнее задание (опросник М. Цукермана) 2мин.
  2. Рефлексия (подведение итога) 2-3 мин.

1. Вступительное слово: Добрый день, ребята. В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. И я хочу начать наш классный час со слов из песни

В. Высоцкого  «Палата наркоманов»

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

Проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания - это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.
Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово “наркоман” - восторг, оцепенение, магия. Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно

  1. Знакомство с сайтом www.fskn.gov.ru (3 мин).

Я хочу познакомить вас сегодня с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

В нем размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры. Кроме этого, посетителям предоставлена возможность задать интересующие их вопросы специалистам органов наркоконтроля.

  1. Информационный блок.  Выступление врача нарколога (Ф.И.О.)

Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие. Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Всю необходимую информацию можно прочесть на сайте http://russlav.ru/index.html:

Физкультминутка. 2-3 мин.

Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов:

  1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
  2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
  3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним:                                                                                                     а) бороться с его привычкой                                                            

б) продолжить общаться с таким, какой он есть

в) прекратить общение с ним?

Молодцы вы все правильно отметили. И сейчас я предоставляю слово нашему психологу Марине Николаевне, которая расскажет о четырех шагах, которые приводят молодых людей в «АД»

Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело. Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

4 шага, которые приводят в «АД».

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в пропасть!

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - самому из этой стадии уже не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту-наркологу.

Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

  1. Ролевая игра

Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и сей час, мы проведем ролевую игру. События происходят в семье. Главный герой - Витя – девятиклассник был замечен в курении «анаши». Собралась большая семья и стала воспитывать Витю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста.

 (Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка).

 Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Витю, говорить о вреде наркомании, и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика.

Учитель: Витя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему?

  1. Просмотр видеоролика

На сайте www.youtube.com мы просмотрим видеоролик «Территория безопасности»  

Обсуждение:

  • Какие впечатления произвёл на вас фильм?
  • Каковы причины, толкающие человека в бездну?
  • Где она эта «территория безопасности»? От чего зависит или от кого зависит личная безопасность человека от наркотиков?

Мало что можно добавить, к тому, что вы сейчас увидели и услышали, просмотрев видеофильм.  Вред, наносимый человечеству наркотиками, очень страшен. Наркомания - это болезнь. Наркомания - это социальная деградация личности. Наркомания - это шаг в направление преступности.

Вред наркомании заключается и в том, что при воздействии наркотических ядов на человеческий организм, а в эксперименте и на организм животных, поражаются все без исключения органы и системы. Уже первый однократный прием наркотического вещества может оказаться роковым либо привести к тяжелейшим последствиям, инвалидности. Запомните это!

Дорога к наркотику – путь в один конец! Именно к такому выводу приходят многие зарубежные психологи и социологи, наблюдая трагические судьбы оказавшихся в наркотической западне молодых людей. К сожалению, анализ, каждого случая подтверждает истинность такого вывода, в какой бы части света ни произошла трагедия.

Видеоролики можно просмотреть на следующих сайтах:  video.mail.ru,   socialq.ru,  video.yandex.ru

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Домашнее задание для следующего занятия. 

У вас на партах лежат листы с психологическим опросником М. Цукермана. Вашему вниманию  предлагается рад утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас и отметить его.

Рефлексия: На лепестках (цветные листочки) ответить на вопрос «Я хочу вести здоровый образ жизни потому что  …?».  И при выходе из кабинета наклеить на «Дерево жизни» И я хотела бы зачитать некоторые ответы и подвести итог нашего мероприятия


 Используемая литература:

  1. Татьяна Воробцова. Профилактика "вредных" привычек и пропаганда здорового образа жизни. Часть 2, 2011 г.

Интернет сайты:

  1. http://russlav.ru/index.html:  Наркотики, алкоголизм, курение – сайт RusSlav – все о вреде наркотиков, вред алкоголя, вред табакокурения. Наркомания среди подростков – фото.
  2. www.youtube.com: видеоролики
  3. http://www.narkotiki.ru: Рубрика для родителей, учителей и школьных психологов

  4. http://narcozona.ru: Статьи о наркомании, книги о наркомании, о лечении наркомании.

  5. coolreferat.com: Информация о употреблении и незаконном хранении наркотических средств


Папа

Мама

Старший брат

Старшая сестра

Дедушка

Бабушка

Витя


Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

Центр образования «Возрождение»

Методическая разработка классного часа

«Наркотики – дорога в никуда!!!»

Социальный педагог

Аверкина Наталья Валерьевна

Куйтун, 2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Центр образования «Возрождение» Классный час «Наркотики – дорога в никуда!!!» Подготовил социальный педагог Аверкина Н.В.

Слайд 2

Цель занятия: формирование знаний о вреде наркомании; повышение самосознания и самооценки подростков. Задачи: 1. Образовательные: * Познакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ( www.fskn.gov.ru ), иными интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости. * Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. 2. Развивающая: * Формировать приемы работы с различными источниками информации – атласом, контурной картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, компьютером. 3 . Воспитательная * Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. *Воспитание культуры сетикета (основные правила поведения в интернете)

Слайд 3

В. Высоцкого «Палата наркоманов» Он хотел научиться, как птица, летать, Всю Вселенную разом хотел он обнять. Он хотел, как и все, научиться любить, Он хотел для любимой единственным быть. Только слишком беспечно и слишком легко В свою вену иглу он вонзил глубоко. Взять от жизни не смог он, увы, ничего. Под могильной плитою мечтанья его .

Слайд 5

Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов: 1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики? 2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа. 3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой б) продолжить общаться с таким, какой он есть в) прекратить общение с ним?

Слайд 6

Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов: 1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики? 2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа. Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой б) продолжить общаться с таким, какой он есть в) прекратить общение с ним?

Слайд 7

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей 4 шага, которые приводят в «АД».

Слайд 8

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия за­висимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая по­требность в отраве.

Слайд 9

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости.

Слайд 10

Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет.

Слайд 11

Ролевая игра Ваша задача : Как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Витю, говорить о вреде наркомании, и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика

Слайд 12

Домашнее задание У вас на партах лежат листы с психологическим опросником М. Цукермана . Вашему вниманию предлагается ряд утверждений , которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерны для вас и отметить его.

Слайд 13

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

Слайд 14

Спасибо за работу! «Ваше здоровье в ваших руках!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорога в никуда"

Материал посвящён пропаганде здорового образа жизни. Алкоголь, никотин, наркотики – известные и коварные враги человечества. Очень многие находятся в рабстве у этих веществ, называемых дурманом, ...

"Путь в никуда"или "Победа над собой". Доклад Аристовой Н.Ю. для курса повышения квалификации на тему: «Психология общения и культура речи» 2011г.

Педагогический труд является одним из самых стрессогенныхсреди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профе...

Презентация "Наркомания - путь в никуда" из цикла: "Здоровый образ жизни"

Материал этой презентации также можно использовать на классных часах и в элективном курсе "Здоровый образ жизни"....

Классный час "НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА"

Мероприятие раскрывает проблемы наркомании....

Последний путь в никуда

Презентация, посвящённая борьбе с наркоманией...

Лекция "Шаг в никуда.."

: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида...

классный час "Правонарушение- дорога в никуда"

разработка классного часа для учащихся 7-9 классов.данная разработка содержит материал, позволяющий раскрытьпонятие" правонарушение", показать виды ответственности....