Занятие для подростков (7-9 класс) "Разговор о вредных привычках"
методическая разработка на тему
В разработке описаны формы работы с детьми подросткового возраста по профилактике алкогольной зависимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_podrostkov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для подростков (7-9 класс)
«Разговор о вредных привычках» (алкоголь)
Цель занятия: повысить уровень информированности о последствиях употребления алкоголя, создать ситуации, способствующие формированию осознанного выбора здорового, трезвого стиля жизни.
Структура занятия:
1. Вступительная часть
2. Основная часть
3. Заключение
Место проведения: комната психологической разгрузки
Продолжительность: 50 минут
Оборудование: веревка, контур бутылки, вырезанный из листа бумаги формата А3, карточки размером 5х10 см, клубок ниток.
Ход занятия:
- Вступительная часть
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить об очень важной проблеме нашего общества – об алкоголизме. Вы получите информацию о спиртных напитках и их влиянии на человека, а в конце занятия расскажите о том, какие мысли, эмоции, чувства вы испытываете.
В начале нашего занятия я предлагаю немного размяться и принять участие в упражнении «Препятствие».
- Основная часть
Упражнение «Препятствие»
Двое участников держат веревку на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м друг от друга. Все участники проходят под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже. Кто не преодолел препятствие или задел веревку, выбывает из игры.
Ведущий: Представьте, что веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то, к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия: они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках». Тем, кто подчиняется вредным привычкам очень сложно вернуться к нормальной жизни в «полный рост». Мы желаем, чтобы вредные привычки не заставляли вас склоняться, чтобы вы всегда были сильнее их. Вы всегда должны помнить, что в программе природы человека нет потребности в спиртном. Поэтому она не предусмотрела надежной защиты организма от воздействия алкоголя. Какое-то количество алкоголя наш организм способен нейтрализовать, но его возможности ограничены. Самое главное – выбрать для себя трезвый образ жизни!
Упражнение «Через призму бутылки»
Ведущий: а сейчас, ребята, ответьте на вопрос: что для вас важно в жизни?
Вопрос ведущий записывает на доске. А ответы ребят - на отдельные карточки, которые прикрепляет на доску под записанным вопросом по мере поступления ответов (Например: друзья, семья, работа, деньги, здоровье, общение и т.д.).
Ведущий: Теперь давайте порассуждаем и ответим на вопрос: что происходит с нашими ценностями, если смотреть на них через «призму бутылки»?
Ведущий прикладывает контур «бутылки» к доске таким образом, чтобы карточки с ценностями оказались внутри этого контура. Произвольно снимая карточку-ценность, спрашивает: «Как влияет употребление алкоголя на эту ценность? В итоге, когда все ценное и важное, что назвали подростки, исчезло из «бутылки», обсуждается вопрос: «Что остается в жизни человека, употребляющего алкоголь?»
Ведущий может задавать следующие вопросы:
- Как влияет употребление алкоголя на нашу жизнь?
- Что приобретают и что теряют люди, которые употребляют алкоголь?
- Что происходит от чрезмерного употребления алкоголя?
- Какому риску подвергается человек при употреблении алкоголя?
Ведущий: Алкоголь разрушает самое ценное и важное для человека, что составляет смысл его жизни. Часто человек не замечает, как становится рабом бутылки, как постепенно теряет все и, в первую очередь, самого себя. Самое лучшее средство противостоять влиянию «зеленого змия» - не начинать. Алкоголь вызывает возникновение психической и физической зависимости. Продолжительное злоупотребление алкоголем влечет за собой изменение внутренних органов, нарушение функций мозга и нервной системы, изменение личности, ухудшение памяти и способности к сосредоточению.
Чем моложе употребляющие алкоголь люди, тем быстрее развивается привыкание к нему: молодой человек может привыкнуть к алкоголю уже через несколько недель злоупотребления им. При этом дрожание рук по утрам является лишь симптомом болезни, которая часто заканчивается сильными галлюцинациями. Регулярное употребление алкоголя может, например, вызвать сердечно-сосудистые заболевания или способствовать возникновению хронических желудочно-кишечных заболеваний, или привести к нарушению функций печени. Изменения проявляются сначала в виде легких недомоганий, но нередко затем переходят в хронические заболевания.
Пиво особенно опасно при болезнях сердца и гипертонической болезни. К тому же, в пиве есть аналоги женских половых гормонов, поэтому злоупотребляющие пивом мужчины, рискуют приобрести женственные формы тела. Прием трех бутылок пива ежедневно врачи определяют как «злоупотребление». Для большинства же 14-16-летних подростков - это, к сожалению, становится «нормой».
Красные вина могут спровоцировать приступы мигрени у лиц, подверженных этому заболеванию.
Раскрепощающее действие алкоголя ведет к исчезновению сдерживающего начала, что, в свою очередь, приводит к случайным половым связям, к свершению необдуманных, а порой и криминальных поступков (применение силы, нанесение телесных повреждений, изнасилование, убийство).
Упражнение «Паутина»
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и по очереди будем бросать клубок ниток друг другу, предварительно обмотав часть нити вокруг пальца. Каждый, у кого окажется клубок, должен сказать, какие могут быть последствия употребления алкоголя (нарушение координации движений, снижение успеваемости, приступы агрессии, ухудшение памяти, снижение умственной деятельности, деградация личности, несчастные случаи и т.д.). Условие: нельзя давать клубок рядом стоящим и нельзя одному и тому же человеку передавать клубок дважды.
В результате в центре круга образуется «паутина».
Ведущий: Сравните эту «паутину» с той, в которой оказывается человек, употребляющий алкоголь. Обратите внимание, сколько человек в данном случае соприкасаются с этой «паутиной». А теперь ответьте мне на вопрос: как вы думаете, каким образом проблема одного человека (в данном случае, употребляющего алкоголь) влияет на жизнь других людей.
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий: А теперь давайте разрушим нашу паутину. Для этого мы будем передавать клубок в обратном направлении, и каждый передающий должен будет ответить на вопрос: «Что же может помочь человеку избежать «паутины» алкоголизма?»
Ребята заматывают клубок, отвечая на вопрос ведущего.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь давайте выясним, какой урок для себя вы вынесли из сегодняшнего занятия.
Упражнение «Шаги» (мифы)
Ведущий выдает ребятам информационные листовки двух цветов (например, желтые и зеленые). Ребята делятся на две команды по цвету листовок.
Ведущий: Ребята, я вам сейчас буду читать утверждения, так называемые «мифы», а вы с ними должны согласиться или не согласиться. Команду, которая больше даст правильных ответов, ждет приз.
Утверждения:
- Вечеринка без алкоголя становится скучной.
- Алкоголь – безобидное вещество, и от него всегда можно отказаться.
- Алкоголь поможет решить проблему общения.
- Пиво – не алкогольный напиток.
- Алкоголь снимет стресс.
- В моих проблемах мне никто не поможет.
- Алкоголь употребляют сильные и талантливые люди.
- В жизни нужно попробовать все.
- Вещества, содержащиеся в алкогольных напитках, безопасны.
- Одна рюмка алкоголя в день не опасна для здоровья человека.
- Вино и пиво мене вредные напитки для организма, чем водка.
- Большинство алкоголиков – люди с низким уровнем образования.
- От пива не возникает алкогольной зависимости.
- Алкоголь не препятствует быстрой реакции.
- Бутылка пива в день безвредна для организма подростка.
Ведущий: Судя по вашим ответам, ребята, вы все сегодня замечательно поработали, активно поучаствовали в упражнениях и усвоили, что алкоголь несет здоровью человека непоправимый вред.
Всем участникам мероприятия вручается информационный материал по теме занятия и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий разговора с учащимися 8 класса "Разговор о вредных привычках",
Классный час о вредных привычках...
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Внеклассное занятие для учащихся 5-9 классов "Скажем"нет" вредным привычкам"
Материал способствует формированию у детей представления о понятии "здоровье", воспитывает ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки, учит детей знаниям возрастных особенностей организм...
Презентация "Привычки и здоровье.Формирование полезных и вредных привычек у подростков"
Презентация может быть использована на внеклассных и коррекционных занятиях, классных часах....
Профилактическое занятие для подростков "Скажи НЕТ вредным привычкам"
Цель: дать возможность учащимся научиться защищать свое мнение, уважать мнение других, профилактика вредных привычек. Возраст: 11-13 летФорма занятия: тренинговаяВремя проведения: 40 минутОборуд...
«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»
laquo;Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:· создание условий для осмысл...
Профилактическое занятие с использованием технологии «Единого окна» на тему «Вредным привычкам – нет!» (7-8 классы)
Данное занятие проведено с целью профилактики вредных привычек у подростков; формирования отрицательного отношения к употреблению ПАВ; ознакомления подростков с законами, предусматривающими отве...