«Роль педагогического коллектива в организации работы с учащимися с выявленной депривацией».
статья на тему
Работа педагогического коллектива по предупреждению бродяжничества и совершению противоправных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль педагогического коллектива в организации работы с учащимися с выявленной депривацией».
В нашей школе – интернате № 31 сложился определенный опыт работы с детьми, склонными к бродяжничеству и совершению противоправных поступков. Школа – сложный социальный организм, отражающий характер, проблемы и противоречия общества. В школе-интернате № 31 – 218 воспитанников, каждый из которых до поступления в учреждение развивался в условиях депривации.
Социальный паспорт МС (К) ОШИ №31 г. Златоуста выглядит следующим образом:Количество учащихся – 218 чел.
10,5 % - дети детского дома и приюта,
49,5 % - неполные семьи
22,9 % - многодетные семьи
44,4 % - неблагополучное семейное воспитание
18,81 % - неудовлетворительные жилищно-бытовые условия
57,34 % - малообеспеченные семьи
46,33 % - родители безработные и пенсионеры
44,04 % - низкий образовательный уровень родителей
61,01 % - родители в возрасте до 40 лет
Анализ данной информации, рекомендации ГПМПК в отношении детей, развивающихся в условиях депривации, поставило педагогический коллектив МС (К) ОШИ №31 перед необходимостью создания системы работы по социализации и адаптации данной категории учащихся.
.
В ходе работы педагогическим коллективом реализуются следующие цели:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем,
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Нами разработана и действует схема социально педагогической деятельности.
- Сформировать у ребенка навыки общения (которые по какой-то причине у ребенка отсутствуют)
- Помочь ребенку адаптироваться в новой среде
- Помочь учителю и ребенку, ребенку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.
Педагогический коллектив развивает свою деятельность в нескольких направлениях, наполняя их конкретным содержанием:
- Социально-педагогические и психологические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей:
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Психолого-педагогическое консультирование.
- Психолого-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
Этому способствуют коррекционные курсы:
- Игротренинг
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов
- Логоритмика
- Валеология
- Социально-бытовая ориентировка
- Граждановедение (обществознание)
- Трудовое обучение
В школе созданы и реализуются воспитательные программы:
- «Семья»
- «Вектор»
- «Культура поведения»
- «Компьютерные развивающиеся игры»
- «Домашняя академия»
- «Живопись»
- Культура речи»
- Создание педагогически-ориетированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Поддержка социально-ценной деятельности детей.
Для обеспечения эффективности работы скоординированы профессиональные усилия специалистов.
Решающая роль в координации всей работы отводиться психолого-медико-педагогическому консилиуму, где специалисты, педагоги, медики имеют возможность обменяться мнениями, выработать стратегию коррекционно-развивающей профилактической работы, оказания действенной помощи индивидуально каждому ребенку в каждом отдельном случае от этой работы зависит успешность обучение ребенка и прогноз в его дальнейшей социальной адаптации.
По решению консилиума разрабатывается индивидуальная коррекционная программа по следующим разделам:
- Обучение и воспитание
- Логопедическая коррекция
- Психологическая коррекция
- Профилактика и оздоровление
- Социализация и адаптация
Программа основывается на анализе данных развития ребенка, на объективной оценке уровня и темпа развития, его поведенческих реакций.
В основу программы заложены элементы диагностики нервно-психологической структуры развития учащегося, схемы и алгоритмы наблюдения за поведением и проявлением особенностей психических функций ребенка в интеллектуальной и практической деятельности, в общении и социуме. Все это в конечном итоге даст нам возможность проследить эффективность и результативность работы: по итогам 2004-2005 учебного года 85 % учащихся смогли продолжить обучение в ПУ по специальностям – обувщик, швея, обивщик мебели, трудоустроено 10 % учащихся.
Лошкарева И. Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете «Роль педагогического коллектива в развитии творческих способностей детей путём массового привлечения их в различные кружки художественного и эстетического цикла».
С целью воспитания творчески мыслящего человека, готового к решению нестандартных проблем, необходимо активное включение детей в деятельность творческого характера....
Роль педагогического коллектива в сохранении преемственности поколений.
Выступление на педагогическом совете. Составление долгосрочного проекта по данной теме. Структура проекта - блоки....
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»
Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната, ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...
Педсовет «Успешная социализация ученика. Роль педагогического коллектива в формирование личностных результатов освоения образовательной программы».
Материал для выступления на педсовете будет интересен как представителям администрации школы, руководителям методических объединений, так и учителям, интересующимся вопросом социализации и формировани...
Роль педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы
Педагогический совет...
Педсовет на тему " Роль педагогического коллектива в организации ученического самоуправления"
Цель педсовета: Обсуждение и решение актуальных проблем школьного самоуправления; обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта; вовлечение участников педсовета (педагогов и де...