«Роль педагогического коллектива в организации работы с учащимися с выявленной депривацией».
статья на тему

Лошкарева Ида Радиковна

Работа педагогического коллектива по предупреждению бродяжничества и совершению противоправных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_gazetu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль педагогического коллектива в организации работы с учащимися с выявленной депривацией».

В нашей школе – интернате № 31 сложился определенный опыт работы с детьми, склонными к бродяжничеству и совершению противоправных поступков. Школа – сложный социальный организм, отражающий характер, проблемы и противоречия общества. В  школе-интернате № 31 – 218 воспитанников, каждый из которых до поступления в учреждение развивался в условиях депривации.

Социальный паспорт МС (К) ОШИ №31 г. Златоуста выглядит следующим образом:Количество учащихся – 218 чел.

10,5 % - дети детского дома и приюта,

49,5 % - неполные семьи

22,9 % - многодетные семьи

44,4 % - неблагополучное семейное воспитание

18,81 % - неудовлетворительные жилищно-бытовые условия

57,34 % - малообеспеченные семьи

46,33 % - родители безработные и пенсионеры

44,04 % - низкий образовательный уровень родителей

61,01 % - родители в возрасте до 40 лет

Анализ данной информации, рекомендации ГПМПК в отношении детей, развивающихся в условиях депривации, поставило педагогический коллектив МС (К) ОШИ №31 перед необходимостью создания системы работы по социализации и адаптации данной категории учащихся.

.

В ходе работы педагогическим коллективом реализуются следующие цели:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем,
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Нами разработана и действует схема социально педагогической деятельности.

  • Сформировать у ребенка навыки общения (которые по какой-то причине у ребенка отсутствуют)
  • Помочь ребенку адаптироваться в новой среде
  • Помочь учителю и ребенку, ребенку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

Педагогический коллектив развивает свою деятельность в нескольких направлениях, наполняя их конкретным содержанием:

  1. Социально-педагогические и психологические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей:
  2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  3. Обеспечение педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
  4. Психолого-педагогическое консультирование.
  5. Психолого-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

Этому способствуют коррекционные курсы:

  • Игротренинг
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов
  • Логоритмика
  • Валеология
  • Социально-бытовая ориентировка
  • Граждановедение (обществознание)
  • Трудовое обучение

          В школе созданы и реализуются воспитательные программы:

  • «Семья»
  • «Вектор»
  • «Культура поведения»
  • «Компьютерные развивающиеся игры»
  • «Домашняя академия»
  • «Живопись»
  • Культура речи»
  1. Создание педагогически-ориетированной среды для оптимального развития личности ребенка.
  2. Поддержка социально-ценной деятельности детей.

Для обеспечения эффективности работы скоординированы профессиональные усилия специалистов.

Решающая роль в координации всей работы отводиться психолого-медико-педагогическому консилиуму, где специалисты, педагоги, медики имеют возможность обменяться мнениями, выработать стратегию коррекционно-развивающей профилактической работы, оказания действенной помощи индивидуально каждому ребенку в каждом отдельном случае от этой работы зависит успешность обучение ребенка и прогноз в его дальнейшей социальной адаптации.

По решению консилиума разрабатывается индивидуальная коррекционная программа по следующим разделам:

  • Обучение и воспитание
  • Логопедическая коррекция
  • Психологическая коррекция
  • Профилактика и оздоровление
  • Социализация и адаптация

Программа основывается на анализе данных развития ребенка, на объективной оценке уровня и темпа развития, его поведенческих реакций.

В основу программы заложены элементы диагностики нервно-психологической структуры развития учащегося, схемы и алгоритмы наблюдения за поведением и проявлением особенностей психических функций ребенка в интеллектуальной и практической деятельности, в общении и социуме. Все это в конечном итоге даст нам возможность проследить эффективность и результативность работы: по итогам 2004-2005 учебного года 85 % учащихся смогли продолжить обучение в ПУ по специальностям – обувщик, швея, обивщик мебели, трудоустроено 10 % учащихся.

                                                                                                         Лошкарева И. Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете «Роль педагогического коллектива в развитии творческих способностей детей путём массового привлечения их в различные кружки художественного и эстетического цикла».

С целью воспитания творчески мыслящего человека, готового к решению нестандартных проблем, необходимо активное включение детей  в деятельность творческого характера....

Роль педагогического коллектива в сохранении преемственности поколений.

Выступление на педагогическом совете. Составление долгосрочного проекта по данной теме. Структура проекта - блоки....

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»

Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната,   ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...

Педсовет «Успешная социализация ученика. Роль педагогического коллектива в формирование личностных результатов освоения образовательной программы».

Материал для выступления на педсовете будет интересен как представителям администрации школы, руководителям методических объединений, так и учителям, интересующимся вопросом социализации и формировани...

Педсовет на тему " Роль педагогического коллектива в организации ученического самоуправления"

Цель педсовета: Обсуждение и решение актуальных проблем школьного самоуправления; обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта; вовлечение участников педсовета (педагогов и де...