Роль педагогического коллектива в сохранении преемственности поколений.
проект по истории по теме
Выступление на педагогическом совете. Составление долгосрочного проекта по данной теме. Структура проекта - блоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya_v_sokhranenii_preemstvennosti_pokoleniy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет.
выступление учителя истории Е.М. Синюк
29.12.2014г.
ТЕМА: Роль педагогического коллектива в сохранении исторической преемственности поколений. Развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию разных народов.
Структура проекта – блоки
Аналитический -
С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность.
С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированной ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.
Информационный - сайты учителей, социальные сети Вконтакт, Одноклассники (группы УВАРОВКА, История села, Нижнегорский). Статьи в газету «Нижнегорье», встречи со старожилами села, МАН «искатель», конкуры, конференции, семинары.
Основными принципами гражданского и патриотического воспитания являются следующие:
духовная наполненность содержания воспитания;
державность (осознание необходимости целостности геополитического пространства государства);
народность (идентификация себя с великим народом и великим государством);
уважение к конституционным основам государственного устройства;
соборность как основа единения и средство выживания, как путь воспроизводства культуры;
национальная самобытность;
социальная опосредованность поведения и деятельности; социокультурная толерантность, гуманизм; опора на боевые, трудовые, культурно-исторические традиции района (города, области, края).
Практический -
1. Учебная деятельность по предметам.
2. Система классных часов, нетрадиционных уроков.
3. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов.
4. Конференции, семинары, концерты, праздники.
5. Система мероприятий библиотеки.
6. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.
7. Организация родительского всеобуча.
8. Организация работы школьного самоуправления.
9 Работа психолого-педагогической службы.
10.Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми.
11. Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с военнослужащими, комитетом солдатских матерей.
через конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, отделом образования;
– регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях, методсоветах;
– проведением диагностической работы в ходе внедрения проектных мероприятий в практику воспитания школы;
Досуговый -
Участие в акциях.
Выставки творческих работ
Участие в районных, республиканских конкурсах, смотрах
Работа школьного музея, обогащение его экспозиций
Развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников, спортивных мероприятий.
Оценочный –
анкетирование. Экскурсии в музеи России.
Цели: Создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства школы и микрорайона, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.
Цели и задачи:
формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной истории и культуре, освоение родного языка, развитие трудолюбия.
Подростки
Цели и задачи:
формирование убежденности в том, что целостность государства – залог его могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания, социокультурная идентификация, аккумуляция переживаний героических событий в истории Отечества.
Старшие школьники
Цели и задачи: формирование смысложизненных ориентации, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни, развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.
Задачи - Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни.
Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме.
Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.
Требования к проекту:
чувство Родины (ощущение связи с Родиной), преданность ей, ответственность перед ней;
безграничная вера в будущее России, деятельная любовь к своим культурным и генетическим корням;
гордость за свою малую и большую Родину, чувство долга, выражающееся в готовности к защите Отечества, осознание личной ответственности за страну;
приверженность идеалам, ценностям и традициям своего народа.
Дидактический материал –
Конкурсные работы историко – краеведческого характера. Разработки уроков по теме: Наш край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
Сценарий встречи с ветеранами боевых действий «Преемственность поколений»
Сценарий включает в себя тематические стихотворения, краткие факты из военной истории, рассказы участников воин, диалоги со зрителем, песни военных времён. Ветераны боевых действий – это отцы и деды у...
Классный час на тему: «Преемственность поколений и сохранение традиций в Тверском суворовском училище»
ЦельПоказ приёмов формирования общекультурных компетентностей с использованием инновационных образовательных технологийЗадачиРазвивающ...
Статья в сборнике научных трудов по материалам международной конференции "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства" (стр. 89)
В сборнике научных трудов по материалам международной конференции "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационально...
Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»
Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»...
Проблема сохранения преемственности изучения роли семьи на уроках ОДНКР и обществознания
Проблема сохранения преемственности изучения роли семьи на уроках ОДНКР и обществознания...
Классный час "Преемственность поколений"
Разработка классного часа, приуроченного ко Дню рождения ГАПОУ РБ "Политехнический техникум"...