Роль педагогического коллектива в сохранении преемственности поколений.
проект по истории по теме

Выступление на педагогическом совете. Составление долгосрочного проекта по данной теме. Структура проекта - блоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_uchitelya_v_sokhranenii_preemstvennosti_pokoleniy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет.

выступление учителя истории Е.М. Синюк

29.12.2014г.

ТЕМА: Роль педагогического коллектива в сохранении исторической преемственности поколений. Развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию разных народов.

Структура проекта – блоки

Аналитический -

С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность.

 С  другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированной ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

Информационный  - сайты учителей, социальные сети Вконтакт, Одноклассники (группы УВАРОВКА, История села, Нижнегорский). Статьи в газету «Нижнегорье», встречи со старожилами села, МАН «искатель», конкуры, конференции, семинары.

Основными принципами гражданского и патриотического воспитания являются следующие:

духовная наполненность содержания воспитания;

державность (осознание необходимости целостности геополитического пространства государства);

народность (идентификация себя с великим народом и великим государством);

уважение к конституционным основам государственного устройства;

соборность как основа единения и средство выживания, как путь воспроизводства культуры;

национальная самобытность;

социальная опосредованность поведения и деятельности; социокультурная толерантность, гуманизм; опора на боевые, трудовые, культурно-исторические традиции района (города, области, края).

Практический -

1. Учебная деятельность по предметам.

2. Система классных часов, нетрадиционных уроков.

3. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов.

       4. Конференции, семинары, концерты, праздники.

5. Система мероприятий библиотеки.

6. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

      7. Организация родительского всеобуча.

      8. Организация работы школьного самоуправления.

 9 Работа психолого-педагогической службы.

10.Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми.

11. Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с военнослужащими, комитетом солдатских матерей.

 через конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, отделом образования;

– регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях,  методсоветах;

– проведением диагностической работы в ходе внедрения проектных мероприятий в практику воспитания школы;

Досуговый -  

Участие в акциях.

Выставки творческих работ

      Участие в районных, республиканских  конкурсах, смотрах

     Работа школьного музея, обогащение его экспозиций    

     Развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников, спортивных мероприятий.

Оценочный –

 анкетирование. Экскурсии в музеи России.

 Цели: Создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства школы и микрорайона, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.

Цели и задачи: 

формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной истории и культуре, освоение родного языка, развитие трудолюбия.

Подростки

Цели и задачи:

 формирование убежденности в том, что целостность государства – залог его могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания, социокультурная идентификация, аккумуляция переживаний героических событий в истории Отечества.

 

 Старшие школьники

 

Цели и задачи: формирование смысложизненных ориентации, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни, развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.

Задачи - Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности.

Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни.

Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме.

Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.

 Требования к проекту:

чувство Родины (ощущение связи с Родиной), преданность ей, ответственность перед ней;

безграничная вера в будущее России, деятельная любовь к своим культурным и генетическим корням;

гордость за свою малую и большую Родину, чувство долга, выражающееся в готовности к защите Отечества, осознание личной ответственности за страну;

приверженность идеалам, ценностям и традициям своего народа.

Дидактический материал –

Конкурсные работы историко – краеведческого характера. Разработки уроков по теме:  Наш край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Сценарий встречи с ветеранами боевых действий «Преемственность поколений»

Сценарий включает в себя тематические стихотворения, краткие факты из военной истории, рассказы участников воин, диалоги со зрителем, песни военных времён. Ветераны боевых действий – это отцы и деды у...

Классный час на тему: «Преемственность поколений и сохранение традиций в Тверском суворовском училище»

ЦельПоказ приёмов формирования общекультурных компетентностей            с использованием инновационных образовательных технологийЗадачиРазвивающ...

Статья в сборнике научных трудов по материалам международной конференции "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства" (стр. 89)

В сборнике научных трудов по материалам международной конференции "Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях  многонационально...

Педагогический совет по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»

Педагогический совет  по теме: «Работа педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровьесберегающей среды Центра. Предотвращение перегрузок обучающихся»...

Проблема сохранения преемственности изучения роли семьи на уроках ОДНКР и обществознания

Проблема сохранения  преемственности изучения роли семьи  на уроках ОДНКР и обществознания...

Классный час "Преемственность поколений"

Разработка классного часа, приуроченного ко Дню рождения ГАПОУ РБ "Политехнический техникум"...