Занятие по ОБЖ "Как защитить себя и других"
план-конспект занятия по теме
"Как защитить себя и других" (основы безопасности при пожаре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2013.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ»
(основы безопасности при пожаре)
Цели занятия:
- Продолжать закреплять и систематизировать знания воспитанников о правилах пожарной безопасности и правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома.
- Развитие познавательных способностей через игровые задания, конкурсы, кроссворды.
Расширение кругозора по заданной тематике.
- Воспитывать ответственность за собственную жизнь, за жизнь и здоровье окружающих.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Слайды.
- Фотоматериалы.
- Фильм с участием воспитанников.
- Ширма
- Атрибуты для игр.
- Выставка.
Предварительная работа:
- Экскурсии.
- Беседы.
- Вариативные игры.
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций.
- Совместные походы и праздники.
- Участие в пожарных учениях РЦ.
- Чтение литературы.
Словарная работа:
- Терминология по теме.
- Каланча.
- Декрет
- Огнеборцы
Ход занятия
I. Вводная Часть Слайд с текстом Слайд с текстом Слайд с текстом Слова воспитателя Слайд с кроссвордом Слова воспитателя Слова воспитателя | Слова воспитателя ОБЖ – расшифруйте эту запись. Что же такое ОБЖ? (определение)
Главные правила ОБЖ Ребята, а какому направлению из ОБЖ будет посвящено наше занятие, поможет вам решение кроссворда, разгадаете кроссворд и поймете, о чем оно будет. 1). Чтобы не было огня,
| Ответы ребят Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности. — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. 1. Изучай виды и причины опасностей 2. Учись предвидеть их возникновение 3. По возможности избегай опасных ситуации, обходи опасные места, не рискуй без нужды 4. Не пугайся и не паникуй в трудных ситуациях 5. При появлении опасности действуй решительно 6. Всегда обращайся за советом и помощью 7. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных 8. Активно борись (любыми законными способами) за свою жизнь, свои права, имущество Пожар |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Сообщение темы Слайд с текстом Слова воспитателя Слова воспитателя Слайд с фотографиями Слова воспитателя Слайд с фотографиями Слайд с фотографиями Слова воспитателя Слайд с фотографиями Слайд «01» Слова воспитателя Слайд «112» Слова воспитателя Слайд с фотографиями Слова воспитателя Игра: «Заморочки из ларёчка». Викторина Слайд с текстом Слайд с текстом Слайд с текстом Слайд с текстом Слайд с текстом Слайд с текстом Слайд с текстом Слова воспитателя Слова воспитателя Слайд с фотографиями Плакат с пожарными знаками используемыми в государственных учреждениях при эвакуации людей Слова воспитателя Слайд с текстом Слова воспитателя Слова воспитателя Комментарии начальника ГО по учреждению А.Л. Сиротина Демонстрация фильма с участием воспитанников Слайд Слайд Слова воспитателя III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Слова воспитателя Слайд с текстом Слайд с текстом | - Тема нашего занятия: «Как защитить себя и других» и посвящено оно основам безопасности при пожарах. Но сначала мы поговорим немного об истории возникновения пожарного дела. Как же раньша справлялись с пожарами? Сейчас автомобили находятся в огромном специальном гараже. От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Ну а что можно сказать о современной пожарной службе? У нас у всех есть сотовые телефоны, и мы, вызывая пожарных по нему должны набрать совершенно другой номе. Какой? В своей работе пожарные используют множество различных машин. Одной из основных является машина для пожаротушения и вспомогательных действий. Все машины красного цвета.(как вы думаете, почему?) Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки. Да интересно было узнать как же раньше справлялись с огнём и какой стала пожарная служба сейчас. Человек давно научился пользоваться «красным цветком», т.е. огнем. Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. (Приглашается воспитанник к столу. На столе стоит ларец, в нём набор предметов: зажигалка, хлопушка, спички, утюг, игрушка, чашка, электрический чайник, книжка, тарелка. Воспитанник распределяет предметы к красному и зелёным ящикам, учитывая их пожароопасность. Ну а теперь я предлагаю вашему вниманию несколько каверзных вопросов и варианты ответов к ним. Ваша задача найти правильный ответ и обосновать его. 1. Сколько стоит вызвать пожарных по мобильному телефону?
2. В вашей квартире начался пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если вы уже эвакуировалась?
3. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия?
4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
5. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар?
6. Если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалеку, что делать?
7. Вам показалось, что за закрытой дверью пожар. Как это можно проверить?
Оценивают ответы воспитанников гости пришедшие на занятие, используя красные и зелёные карточки. У нас на группах множество различных электроприборов, которые требуют аккуратного обращения. Назовите их пожалуйста. Какие меры предосторожности при эксплуатации этих приборов надо проявлять, чтобы не произошло беды Мы с вами живём в реабилитационном центре и в случае возникновения пожара у нас есть «помощники»», знаки которые нам подскажут, как нужно правильно действовать. Пожары страшны не только огнем, но и его спутниками: И если мы с вами не будем соблюдать правила осторожного обращения с огнём и электричеством, то нас ждут очень большие неприятности . Сегодня на нашем занятии присутствует человек, который может нам рассказать много интересных сведений о профилактике пожаров и о том, как нужно действовать, если уж беда нагрянула: Александр Лукич Сиротин. Прошу Вас Александр Лукич, поделитесь с нами своими ценными сведениями.
Спасибо большое за то, что вы поделились с нами ценными инеобходимыми сведениями. Мы вам очень благодарны А.Л. Ну а мне хочется подвести итог нашему занятию. – Ребята, всегда помните, что легче пожар предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Спасибо за внимание! | С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В1803 году Александр-1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнём”. Россия с давних времён известна своими страшными опустошительными пожарами. Пожарные люди отважные! Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных. В центре управления силами и средствами сидят служащие пожарной части, принимающие сообщения о пожарах. Центр управления – это сердце пожарной охраны. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту загорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а также машин “скорой помощи”. В центре управления находится много пультов. За каждым сидит сотрудник, который принимает звонки. Все звонки фиксируются в памяти компьютера и ведётся журнал учёта звонков, выезда пожарных расчётов. На пожар всегда выезжает боевой расчёт, состоящий из нескольких машин. Лишь только услышат тревогу, 112. Предполагаемые ответы воспитанников Кто сердцем силен и душой беспокоен, Воспитанники выполняют действия, сопровождая их объяснениями. Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Презентация 1) ядовитый дым; Говорим – огонь нам друг! Предполагаемое участие воспитанников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей". Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...
Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"
Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....
Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»
Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»...
Презентация к занятию по ОБЖ "Как защитить себя и других"
Презентация для занятия....
"Школьная Олимпиада по физической культуре, как средство испытать себя, проявить волевые качества, показать себе и другим ученикам свои способности и возможности."
Уже более 15 лет я провожу в школе Олимпиаду по физической культуре. Порядок проведения такой же, как на районной Олимпиаде. Теоретическую часть разрабатываю сама, учитывая возраст учеников.В практиче...
Конспект занятия по теме "Познай себя и других" для учеников 5-6 класс
Конспект занятия разработан для учеников 5-6 классов с целью развития личностных и коммуникативных УУД. В процессе занятия делается акцент на личностные особенности, интересы, увлечения, качества...