Эссе Мир в душе
статья по теме
Посвящается моей первой учительнице Добрыниной Антонине Дмитриевны. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_dushe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир в душе.
…много детей с трудностями в обучении, с неродным русским языком, с девиантным поведением.
Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку - и методическую, и кадровую, и финансовую.
Авторская статья Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России»
Каким мастерством необходимо обладать педагогу, чтобы совершить созидательное прикосновение к психике, к внутреннему духовному миру такого ребенка! Что лежит в основе такого мастерства? Врожденное или приобретенное?
«Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир» - так утверждал Н. Пирогов. Переселиться с тем, чтобы с каждым уроком или простым человеческим общением учить детей большой жизни: слушать и анализировать, понимать и сострадать, сравнивать и оценивать, дружить и любить. Через доброе и мудрое слово педагога помочь ребенку прикоснуться к вечным духовным ценностям жизни.
Что мы делаем в школе для поддержки детей с трудностями в обучении.
Совет профилактики в школе – это серьезное и действенное форма работы с детьми и родителями. Работа, которого основывается на исполнении основного закона «Об Образовании» и 120 ЗФР. Но и здесь мы используем подходы как в медицине «НЕ НАВРЕДИТЬ». Хотя приходится принимать меры общественного воздействия на родителей и детей.
Без понимания, доверительного общения, искренней любви и поддержки взрослого человека (родителей, учителей, воспитателей) ребенок не сможет выжить в современном мире. А не найдя нужного понимания со стороны взрослых, он теряет человеческое равновесие, не в состоянии ни постичь крутые жизненные виражи, ни просто выжить в мире, противоречивом, тревожном, а подчас и необузданном, так называемом мире «информационных технологий». И только любовь, терпение и поддержка родителей, учителей, воспитателей помогут ребенку, подростку не только справиться с возникшей проблемой, но и выжить и вырасти достойным человеком. Ребенок без поддержки взрослого выжить не может – это не реально. У него слишком слабые мускулы и в прямом и переносном смысле.
Поэтому в школе создана «Общественная приемная» при ГОУ в состав входят дети, родители, учителя. Круг обсуждаемых вопрос широк, нарушение дисциплины, конфликты с учителями, между сверстниками, внешний вид, организация питания. А решают эти вопросы сами дети их родители, учителя совместно. Заседание проходит каждую неделю. Участие принимают члены родительских комитетов классов. Членство часто меняется и участников не так много как хотелось, но нас это не пугает. В этом мы видим свои плюсы. Принять участие может каждый, и достаточно не большая группа людей, главное они заинтересованы.
Педагогические ошибки, родительское непонимание, социальные проблемы общества – это именно тот фон, на котором ребенок действительно становится трудным – не только для себя, но и в семье, и в школе, и в обществе.
Поэтому, я убеждена в том, что ведущей технологией в воспитании и образовании подрастающего поколения в современном мире является технология педагогического сопровождения: мы и только мы, можем и должны помогать нашим детям решать их проблемы так, чтобы они служили позитивному развитию и не усложняли, а улучшали мир его физического и духовного становления. А это возможно только при совместной деятельности семьи и школы, родителей и учителей.
Я руководитель педагогического сопровождения детей, которые испытывают трудности в обучении в школе. Один мой рабочий день : пришла мама ее дочь испытывает трудности в обучении она ищет виноватых. МЫ ПРЕДЛОГАЕМ ВАРИАНТЫ. Мама не соглашается с нашими предложениями, но обещает подумать…
Только в таком тесном благоприятном союзе ребенок находится в ситуации успеха: даже у самого так называемого «трудного» подростка появляется интерес и к учебе, и к познанию окружающего мира – а самое важное совершенствуется и закрепляется становление его личности.
Я как социальный педагог строю общение с детьми разного возраста через воспитание радости труда, через образ себя, достойного и успешного, и в настоящей и в будущей жизни. Я убеждена (и это убеждение от опыта работы с детьми на протяжении 35 лет), что мы обязаны принимать детей такими, какие они есть (с их верой, мировоззрением, привычками, достоинствами и недостатками). Для меня терпимость в отношениях с детьми является конкретным действием, даже тогда, когда уверена, что ребенок не прав - я ухожу от конфликта.
Всегда так было: мы несем за них ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый наш урок, и мудрый наш совет они проносят через годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Эссе. Научить и душой обогреть.
Профессия учителя - одна из самых ответственных....
эссе "В душе осталось только тепло..."
Данная работа посвящена участию 15 международном юбилейном конкурсе "Красивая школа", который проводится в рамках Акции ЮНЕСКО, где в форме размышления была сделана попытка представить свою школ...
Эссе "Волшебный ключик для сердца и души"
Данное эссе направлено на осознание того, что каждый ребёнок - личность, который требует определённого индивидуального подхода в воспитании и обучении....
Эссе "Душу за печальные глаза…"
Данное эссе было представлено на Всероссийский конкурс педагоического мастерства, за что получен сертификат участника...
эссе «Учитель творит чудо- душу человека».
эссе «Учитель творит чудо- душу человека»....
Эссе "Лекарство для души"
Один мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека – это любовь и забота. Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!».Ког...