Конкурс "Город для всех"
рабочая программа по теме
Представляем на конкурс «Город для всех» нашу новую школу – ГБОУ СОШ №494, расположенную по адресу: 115280, г. Москва, Южный округ, 1-ый Автозаводский проезд д.2, которая с 01.09.2012 года начинает функционировать в новом здании. Школа стала победителем в номинации "Образовательные учреждения" в 2012 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_gorod_dlya_vseh_gbou_sosh_no494.docx | 98.28 КБ |
gorod_dlya_vseh_2012.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ СОШ №494
Общегородской смотр-конкурс
«ГОРОД ДЛЯ ВСЕХ»
Номинация:
«Учреждения образования (школа)»
НАША НОВАЯ ШКОЛА - МЫ РАЗНЫЕ и МЫ ВМЕСТЕ!
МОСКВА 2012
«Мы делаем лучше для себя,
когда делаем лучше для других».
Чжуан-цзы, философ
Представляем на конкурс «Город для всех» нашу новую школу – ГБОУ СОШ №494, расположенную по адресу: 115280, г. Москва, Южный округ, 1-ый Автозаводский проезд д.2, которая с 01.09.2012 года начинает функционировать в новом здании.
Наша новая школа – это сочетание слов для педагогического коллектива школы особенное и значит очень много для каждого сотрудника. Это не только новая национальная образовательная инициатива нашего государства, это не только новые стандарты обучения, это в буквальном смысле – новая школа, отвечающая всем современным требованиям, предъявляемым сегодня к образовательному учреждению. Это наш новый дом, поэтому окончание строительства мы все очень ждали.
Школа построена по особому проекту, в котором были воплощены цели и задачи Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015гг., Государственной программы «Столичное образование» на 2012—2016гг.:
- доступность качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий);
- реализация образовательными учреждениями современных программ,
обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;
- доступность качественных услуг психологической помощи в государственных образовательных учреждениях всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;
- развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, на использовании современных интернет-технологий;
- внедрение эффективной системы управления качеством образования;
- финансирование государственных образовательных учреждений в соотствии с ведомственным перечнем государственных услуг в зависимости от их объема и качества;
- обеспечение всеми государственными образовательными учреждениями свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования города Москвы;
- создание во всех государственных образовательных учреждениях органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления, участвующего в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- реализация всеми общеобразовательными учреждениями планов сотрудничества с организациями города Москвы (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества).
В нашей новой школе созданы социально-образовательные условия для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, позволяющие им реализовывать свои жизненные потребности в быту, обучении, профессиональной подготовке, труде, культурной жизни.
Материально-техническое оснащение школы:
Вход в школу.
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус, который достаточно пологий, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Пандус имеет ограждающий бортик и поручни. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери открываются в противоположную сторону от пандуса. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркой наклейкой помечены открывающиеся части.
Внутреннее пространство школы.
Ширина дверных проемов не менее 80-85 см. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании предусмотрен лифт (с ограничением доступа в него остальных учащихся). Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Школьные коридоры достаточно широкие для прохождения инвалидной коляски, спуски оборудованы пандусами.
Школьная раздевалка.
Детям-инвалидам выделена зона в стороне от проходов, оборудована поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды.
Школьная столовая.
Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена.
Школьный туалет.
Предусмотрен один специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. В туалетной комнате рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Туалет оборудован поручнями, которые прочно закреплены. Раковина в туалете на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой же высоте.
Школьная библиотека.
В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня не выше 70 см. Несколько столов на такой же высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
Классные кабинеты.
В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
Территория школы.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. С бордюрного камня тротуара устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого поверхность дорожки покрыта направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.
В школе имеются два медицинских кабинета: кабинет врача и процедурный, а также стоматологический кабинет. Оборудован тренажерный зал, кабинеты учителя-логопеда, социального педагога, педагогов-психологов. (Приложение №1).
Педагогические кадры, которые помогают особым детям:
- специалист по социальной защите и охране детства – Грязнова Мария Феногеновна;
- социальный педагог – Марков Владимир Петрович;
- учитель-логопед – Камм Анна Аркадьевна;
- педагог-психолог – Миняев Алексей Сергеевич;
- педагог-психолог – Кабаченко Дарья Алексеевна.
Новое здание школы позволит нам окружить особых детей еще большим вниманием и заботой и создать для них комфортные условия для учебы и отдыха.
Пока строилось наше новое здание, школа №494 ЮАО г. Москвы располагалась в здании школы №505 по адресу: 115432, г. Москва улица Лобанова д.3.
В результате реорганизации в 2010 г. наши школы объединились в одно учебное заведение. Дети из школы №505 присоединились к нам и контингент обучающихся в школе детей-инвалидов увеличился.
Учебный год | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Количество детей-инвалидов | 3 человека | 5 человек | 7 человек |
Увеличение числа детей-инвалидов, детей с ограничениями по здоровью, заставило нас глубже взглянуть на проблему адаптации таких учащихся.
В нашей школе всегда большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.
Начиная с 2003 года, в школе успешно работает программа «Здоровья», которая была значительно обновлена на 2012- 2016 гг.
Цель программы: создание условий для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. В ходе работы программы решаются следующие задачи:
- формирование здоровьесберегающей среды в школе;
- разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья;
- объединение усилий и координация работы школы и систем здравоохранения, правоохранительных органов и обслуживающих организаций в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей;
- создание адаптивной образовательной среды для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
С 2010 года в план работы школы были включены мероприятия по формированию у учащихся толерантного отношения к инвалидам и другим лицам, имеющим ограничения жизнедеятельности; привлечение общественного внимания к проблеме доступности объектов и создания безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан. Мероприятия носят массовый характер с привлечением разновозрастных групп учащихся, широко освещаются на школьном сайте. С 2011 г. школа участвует в реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».
По решению правительства все школы Москвы, в том числе и наше школьное здание, с 2011 г. были оборудованы пандусом, туалетом для инвалидов, ступенькоходом, что позволило школе расширить свои возможности по привлечению внимания к проблемам людей, имеющих ограничения по здоровью.
Среди новых учеников школы оказался Терентьев Дима, ребенок-инвалид (колясочник), который находится на надомном обучении. Сейчас Диме 11 лет, с 3-х лет ему поставлен диагноз несовершенный остеогенез 3 типа (особая хрупкость костей) спасти его может операция в детской больнице Альтона (Гамбург, Германия) и реабилитация в клинике Хелиос (Геестахт, Германия). Это совершенно замечательный лучезарный ребенок, который, к сожалению, очень часто испытывает сильные боли, но все же очень надеется, что снова сможет ходить. (Приложение №2).
В ноябре 2011 г. в рамках празднования Дня толерантности и в преддверии Дня инвалидов заместителем директора по социальной защите и охране детства Грязновой М.Ф. была спланирована, организована и проведена музыкально-поэтическая акция «Шаг навстречу» с привлечением учащихся 5-8 классов и педагогов школы. Одной из целей данного мероприятия было пригласить в школу Терентьева Диму и познакомить его с новым коллективом школы и класса, в котором он обучается после реорганизации школы.
Предварительно было получено согласие родителей и самого мальчика на участие в этом мероприятии. С одноклассниками Димы были проведены подготовительные беседы «Уроки доброты». К сожалению, ввиду нестабильности состояния здоровья, ребенок не смог принять участие в празднике в этот день. Администрацией школы было принято решение акцию провести, записать мероприятие на видео и вместе с письмами и подарками, которые ему приготовили одноклассники подарить Диме. Музыкально-поэтическая акция прошла в холле 1 этажа школы в очень теплой обстановке. Учащиеся и педагоги школы активно и с удовольствием принимали участие в играх на сплочение коллектива, исполняли вместе музыкальные произведения, загадывали добрые пожелания. С подробным сценарием мероприятия можно ознакомиться в приложении. (Приложение №3).
В декабре 2011 г. наша школа приняла участие в завершении благотворительной акции «Центр ДоброТЫ», организованной Советом старших вожатых ЦАО. В течение нескольких недель учащиеся нашей школы собирали Коробки радости для детей, находящихся на длительном лечении в онкологических центрах г.Москвы. Всего было собрано три коробки с сувенирами, канцелярскими принадлежностями и самодельными открытками. 9 декабря представители Ученического совета школы Меркушева Анастасия и Суслова Вера вместе со старшей вожатой Кабаченко Д.А. передали Коробки радости Совету старших вожатых ЦАО для дальнейшей их передачи детям.
Мероприятие получилось добрым. Были проведены мастер-классы по написанию «Писем от сердца к сердцу». Суть заключается в создании писем с творческим приложением, созданным своими руками. Мы создали комиксы, раскраски, завершить которые предстоит детям. Все классы приняли активное участие в акции.
По результатам мониторинга здоровья, который ежегодно проводится в школе был сделан анализ групп здоровья и физкультурных групп учащихся школы. Было отмечено, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих те или иные ограничения по здоровью.
Учебный год | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Количество учащихся в школе | 428 | 564 | 552 |
Группы здоровья | |||
I | 28,5% | 30% | 27% |
II | 64% | 60,3% | 63% |
III | 7% | 9% | 9,1% |
IV | 0,5% | 0,7% | 0,9% |
Физкультурные группы | |||
Основная | 83,8% | 83% | 84% |
Подготовительная | 12% | 13,5% | 12,2% |
Специальная | 4% | 3% | 3% |
Освобождение | 0,2% | 0,5% | 0,8% |
Одним из мероприятий в 2011 г., посвященных Дню здоровья были «Веселые старты» для учащихся 7-8 классов, которые были сориентированы на участие в них детей не только основной, подготовительной групп здоровья, но и имеющих специальную группу здоровья и тех, кто освобожден от занятий физкультуры. Целью мероприятия была пропаганда ЗОЖ, повышение эмоционального настроения, воспитание взаимовыручки, чувства ответственности, сопереживания. Мероприятие превратилось в увлекательную игру, начиная от подготовки (придумать костюм, девиз, организовать группу поддержки), заканчивая непосредственным участием в конкурсных соревнованиях. Была продумана музыкальная составляющая, игры для конкурсов подбирались с учетом возможности участия в них детей с ограничением двигательной активности, например: «Сидячая эстафета», «Пазлы здоровья», «Да-нетки», «Обувайка», «Сцепка». (Приложение №4).
Большое внимание в программе «Здоровья» школы уделяется и детям младшего школьного возраста. Так в 2012 году в рамках проведения Декады здоровья, традиционно ежегодно проводящейся в школе было запланировано мероприятие «День здоровья» для учащихся 2-4 классов. Учащимися 7 класса «Б» было подготовлено и разыграно представление о непослушном пирате, который не следил за своим здоровьем.
Целью мероприятия было привлечение внимания детей к здоровью человека, воспитание толерантного отношения к тем людям, которые имеют ограничения по здоровью, но они не опускают руки, а мужественно борются с болезнью, ведут ЗОЖ, даже участвуют в олимпийских играх (параолимпийские игры). (Приложение №5)
Время не стоит на месте, все меняется и движется вперед. Наша школа снова расширяется. С 01.09.2012 года мы становимся холдингом. К нам присоединились 3 детских сада и школа №502 Даниловского района г.Москвы, которая являлась ресурсным центром Даниловского округа по инклюзивному образованию.
Наша новая школа получает еще больше возможностей, пространства и участников педагогического процесса, которых мы можем привлечь к проблеме людей инвалидов и малобильных групп населения.
Ведь инклюзивное образование – это:
- понимание обществом проблем инвалидности;
- уверенность в себе;
- общение со сверстниками;
- полноценное образование;
- адаптация и интеграция в общество;
- воспитание отзывчивости и понимания у детей без инвалидности.
Дети должны учиться вместе!
Государственная программа «Столичное образование» на 20122016гг. четко сформулировала основные положения по вопросам инклюзивного образования: создание условий для успешной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе.
В основе новых стандартов образования также лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАША НОВАЯ ШКОЛА – МЫ РАЗНЫЕ и МЫ ВМЕСТЕ!
«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Педагоги-психологи нашей школы Миняев Алексей Сергеевич Кабаченко Дарья Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...
Технология полного усвоения знаний "Всех учить всему" (Я.А. Каменский)
Презентация по "Технологии полного усвоения знаний"...
Эти правила для всех
Обучение детей Правилам дорожного движения...
Программа кружка по физике в 8 классе " физика для всех"
Программа кружка по физике для 7-8 классов "Физика для всех", расчитанна на 1 учебный год, обединяет учащихся 7 и 8 класса. Содержит подробное планирование учебного материала....
«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...