Работа социального педагога по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков
статья на тему
На современном этапе развития общества обострились проблемы необходимость решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение подростков .
В работе представлен опыт работы по профилактике алкоголизации, табакокурения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа социального педагога по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков
Социальный педагог
высшей категории
МБОУ «СОШ № 15 с
углубленным изучением
отдельных предметов»
г.Энгельса
Зинина Н.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
стр.
1. Введение. Актуальность проблемы. 3-4
2. Способы и средства педагогической
профилактики алкогольной предрасположенности
подростков. 5-8
3. Система работы социального педагога МОУ
«СОШ № 15» г.Энгельса по профилактике
алкогольной предрасположенности среди подростков 9- 11
4. Заключение 12
5. Список литературы 13-14
6. Приложение. 15- 25
7. Презентации по формированию ЗОЖ
1.Введение.
Актуальность проблемы. На современном этапе развития общества обострились проблемы необходимость решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления. Наиболее распространенными формами вредных привычек являются алкоголизация и табакокурение подростков [6,10, 13,15].
В конце XX века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным ВОЗ(Всемирная организация здравоохранения) суммарное количество больных с заболеваниями , вызванными приемами различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек[1,5,6].
Игорь Бестужев-Лада, академик –секретарь Российской академии образования , председатель Президиума Педагогического общества России, доктор исторических наук, президент Международной академии исследований будущего сказал: «Алкоголизм - это порок, уносящий жизни наших сограждан, обрекающий на несчастья семьи, приводящий к ущербному потомству. Футурологи рассчитали: так повально пьянствовать , как у нас сегодня, России осталось 20-30 лет…
По сути, речь идет о том, чтобы либо поставить алкоголю и наркотикам как можно скорее надежный заслон, либо- Россия исчезнет с лица земли»[11].
Нарастающая привлекательность алкоголя кроется в неосознаваемом - иллюзорном эффекте. Не сам алкоголь, как таковой, а проекция ожидания, создает в сознании подростка картину, что алкоголь обладает «уникальными» свойствами: облегчает процесс общения, снимает напряжение, «открывает» творческое сознание, придает уверенность в себе, поднимает настроение, т.е. создает «зону комфорта» .
Статистика фиксирует небывалый рост числа алкоголизирующих подростков. Прогрессирующее ухудшение этой ситуации в России сопровождается следующими негативными тенденциями. Во-первых, происходит неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих алкоголь. По данным медико-социальных исследований, средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, а среди девочек до 12,9 лет; 61,6% знакомы и употребляют спиртные напитки [5, 14, 15, 1,21]. Во-вторых, с распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни - многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные нарушения, что представляет собой серьезную угрозу для здоровья молодежи и нации в целом. В-третьих, последствия алкоголизации подростков имеют во многом скрытый, «латентный» характер, что способствует раннему формированию тяжелых хронических заболеваний. Важно отметить, что алкоголизация является «психологическими воротами», способствующими началу употребления других психоактивных веществ и формированию ранней криминализации. Эти негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед школой, перед педагогическими коллективами исключительно важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с подростками [5, 14, 15, 16,21].
Проникая в различные сферы нашей жизни, данные вредные привычки оказывают всё более пагубное воздействие на социальное самочувствие, интеллектуальный, профессиональный, генетический потенциал общества. Всё это приводит к резкому сокращению рождаемости и средней продолжительности жизни, ухудшению здоровья людей, подрыву трудовых ресурсов страны, ослаблению фундаментальной основы общества - семьи.
Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики алкогольной предрасположенности у подростков представляется мне чрезвычайно актуальной.
2.Способы и средства педагогической профилактики алкогольной предрасположенности подростков.
Ранняя алкоголизация подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения подростка: в семье, школе, в организме самого подростка.
Анализируя причины, способствующие употреблению алкоголя среди обучающихся школы, нами было выявлено следующее:
- отсутствие четкой государственной программы, направленной на систему ранней профилактики возникновения алкоголизации у подростков;
- ослабление роли семьи как главного института социализации подростков; увеличение числа семей, ведущих асоциальный образ жизни; семей с неправильным типом воспитания;
- социально-экономические факторы: низкий уровень доходов большинства населения; высокий уровень безработицы;
- несформированность в обществе установок на здоровый образ жизни;
- слабая осведомленность родителей и педагогов по проблемам употребления алкоголя ; низкая психолого-педагогическая культура; особенности характера (высокий уровень тревожности и агрессивности; несформированность ценностных ориентаций; низкий уровень мотивации к успеху; неадекватная самооценка и др.) и обусловливающие их типы семейного воспитания;
- табачная и алкогольная рекламная компания, создающая «ментальное клеше», неосознанно воспроизводящееся подростками;
- отсутствие целостной системы подготовки кадров для организации и проведения профилактической работы[4,17].
К факторам риска ранней алкоголизации в подростковом возрасте относятся: медицинские предпосылки (патология беременности и осложненные роды; тяжелые и/или хронические заболевания, перенесенные в детском возрасте; сотрясение головного мозга и др.); объективные факторы (экономическое, социальное напряжение в обществе; миграционные проблемы; рост объемов алкогольной продукции и их доступность; алкогольная рекламная компания; алкогольные традиции семьи и общества); субъективные факторы (предрасположенность к ранней алкоголизации подростков из асоциальных семей; особенности характера (акцентуации) (высокий уровень тревожности и агрессивности; неадекватная самооценка; отсутствие ценностных ориентаций; низкая терпимость к стрессовым ситуациям; подростковые реакции-группирования, подражания) и обусловливающие их типы семейного воспитания; недостатки педагогического процесса (нарушение стиля управления, деформация или отсутствие профессионально - важных качеств личности педагога, отсутствие реализации принципов обучения, воспитания; преобладание методики негативного стимулирования поведения и деятельности подростков), предопределяющие учебную и социальную дезадаптацию[12,15,17].
Педагогическая профилактика ранней алкоголизации подростков представляет собой систему мер, предупреждающих возникновение и развитие деструктивных изменений в структурах личности и поведении, посредством формирования устойчивого психологического иммунитета к негативным влияниям на субъекта из вне и обеспечивающих возможность самореализации за счет социальных источников[4,8, 17,24,25].
Следует ясно осознать, что для продуктивной работы в области профилактики ранней алкоголизации важная роль должна отводиться специалистам, которые должны оперировать современной методологией. В образовательных учреждениях необходима опережающая, целенаправленная, систематическая работа в этом направлении: начинаться она должна в младших классах, когда условно- рефлекторная деятельность по отношению к алкоголизации и курению еще не сформирована и заканчиваться в выпускных, с учетом возрастных и психологических особенностей личности. Профилактические программы должны являться частью учебной программы, то есть реализовываться с учетом принципа парциальности[17,20,25]. Эти программы, на мой взгляд, должны быть: многоплановыми, включать «уроки жизненных навыков» (например, противодействия первой пробе алкоголя ); давать возможность детям младших возрастных периодов в игре и через игру формировать у себя установки на здоровый образ жизни, на неприятие асоциальных ценностей; давать возможность старшим подросткам развивать у себя формы активного индивидуального группового противодействия негативным предложениям. Главный мотив убеждения должен быть позитивным. Большой эффект имеет умеренное, максимально правдивое сообщении фактов о последствиях данной проблемы, что располагает подростков к доверительному общению со взрослыми.
Необходим учет основных принципов первичной профилактики зависимого поведения подростков:
-комплексности, дифференцированности,
-многоаспектности приоритетности,
- экспансивности, динамичности,
-компетентности, позитивности,
-последовательности.
В основе содержания системы профилактики ранней алкоголизации подростков должна быть применена модель формирования жизненных навыков подростков, предусматривающая:
-развитие социальной и личной компетенции (обучение эффективному общению, критическому мышлению, формирование адекватной самооценки и самоуважения);
-становление навыков самозащиты (устойчивости к негативному воздействию социальной среды);
-развитие самоконтроля и целеполагания, стремления к раскрытию творческого потенциала, необходимого для созидания и личностного роста.
Профилактическая работа организуется в условиях совместной деятельности педагога и подростков с учетом принципов:
-комплексности,
-парциальности,
-опережающего обучения,
-проблемной адекватности,
-субъект-субъектного отношения.
Как уже было сказано, многие факторы риска в развитии склонности к употреблению алкоголя носят внутриличностный характер, а внешние обстоятельства в данном случае выступают как «запускающий механизм». Следовательно, педагогическая профилактика должна быть связана, с процессом самовоспитания - осознанной и сознательной деятельности человека по совершенствованию своей личности и специально организованного педагогического воздействия, направленного на формирование механизмов социальной адаптации, альтернативных вредным привычкам[5, 7, 8, 16,21].
Система профилактики, включает в себя: профилактическое пространство, основой которого является первичная профилактика; работа с подростками, основаннаю на превентивном обучении, в которой тесно сочетаются все форы целесообразных социальных, педагогических, медицинских, психологических, правовых воздействий на личность несовершеннолетних и окружающих их условия; выявление детей группы риска; подготовку педагогов к проведению профилактических работ; работу с семьей; работу с организациями, обеспечивающими трудоустройство и профориентацию подростков; организацию педагогом досуга подростков; организацию совокупности педагогических условий [9, 13, 15, 16,21].
Как активный метод системы профилактики используется комплекс информационно - обучающих тренингов, активизирующий осознание сущности и последствий собственного поведения, ответственности за сделанный выбор, активации самопознания и самовоспитания.
3. Система работы социального педагога МОУ «СОШ № 15» г.Энгельса по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков . В школе отдельно работа по профилактике алкогольной предрасположенности подростков не проводится. Эта работа включена в комплекс мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ.
В школе работает комплексная социально-психологическая программа по профилактике зависимостей «Сделай свой выбор» ( см.приложение), разработанная социально-психолого-педагогической службой школы, которая помогает в целенаправленной работе педагогического коллектива по уменьшению числа зависимых от вредных привычек среди учащихся.
Основные задачи программы:
- Предоставление учащимся объективной информации о влиянии алкоголя, табака, наркотиков и других ПАВ на организм человека.
- Формирование у них негативного отношения к наркотизму( курению, распитию спиртных напитков и употреблению наркотических веществ).
- Формирование умения противостоять давлению сверстников.
Программа «Сделай свой выбор» используется педагогами школы для самостоятельного планирования занятий, подготовки к урокам, тренингам, классным часам, родительским собраниям- различным формам воспитательной работы. Работа по этой программе , проводимая в школе уже не первый год, стала составным звеном в деятельности школы по формированию ЗОЖ.
В работе по профилактике здорового образа жизни, зависимостей и вредных привычек можно выделить следующие направления деятельности и осуществляемые по их реализации мероприятия:
-создание условий для здорового образа жизни и его пропаганды (программа «Сделай свой выбор», работа интернет-сайта «Откровенный разговор»), развитие системы дополнительного образования в школе, работа по просвещению родителей;
-обучение умению справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведение( занятия для учащихся «Твоя профессиональная карьера», «Азбука здоровья», «Психологическая азбука»)
-оказание подросткам асоциального поведения психолого-социальной поддержки( индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия с детьми)
-вовлечение учащихся в спортивную и общественно-значимую деятельность(участие в спортивных соревнованиях, акциях, разработка и реализация социально значимых проектов. В 2005 году учащимися школы разработан и реализован проект, занявший 3 место в номинации «Права молодежи в Саратовской области» -«Защита детей и подростков от вреда, приносимого падением нравов», где в частности были предложены меры по профилактике алкогольной предрасположенности среди подростков.
Ежегодно для учащихся школы проводятся общешкольные классные часы по формированию ЗОЖ.
-«Всемирный День здоровья»
-«Всемирный день борьбы с туберкулезом»
-«Всемирный день отказа от курения»
-«Всемирный День без табачного дыма»
-«Всемирный День борьбы со Спидом»
-«Международный День памяти умерших от ВИЧ и СПИДА»
В ходе мероприятий организовываются конкурсы плакатов ,выставки книг, материалов периодической печати, выпуск материалов по антинаркотической , антиалкогольной пропаганде в школьном пресс-центре. Также были подготовлены материалы о вреде токсикомании, табакокурения.
Вопросы, связанные с профилактикой наркомании, токсикомании, алкоголизма , табакокурения , СПИДа рассматриваются на МО классных руководителей и на совещании при директоре ,на заседаниях Совета профилактики.
Работа по формированию здорового образа жизни дала следующие положительные результаты:
-уменьшилось количество обучающихся, употребляющих табачные изделия,
-в школе нет обучающихся, употребляющих алкоголь, токсические и наркотические вещества.
4.Заключение.
Итогом предложенных форм работы должно стать: осознание проблем; переоценка собственной личности; переоценка окружения (совершенствование конструктивного общения: применение обратной связи, навыков слушания, идентификации, рефлексии, способности к сопереживаниию и внимательному отношению к другим); актуализация самопознания; овладение подростками стратегиями уверенного поведения; снижение приобщения подростков к алкоголизации .
Поскольку алкоголизация является сложным поведенческим актом, в возникновении и развитии которого принимают участие не только физиологические факторы, но и целый комплекс социальных и психологических условий, необходима разработка теоретических и практических подходов к отказу от вредных привычек, а также широкомасштабного внедрения профилактических программ. (По профилактике табакокурения есть программа «Ответственные родители», по профилактике употребления алкоголя программ нет).
Профилактика вредных привычек - общегосударственная задача, и успешное её решение возможно только при совместных координированных усилиях врачей, педагогов, юристов, социологов, психологов, а также всей широкой сети государственных и общественных организаций, разработка программ по семейной профилактике; разработка спецкурсов по подготовке педагогов к ведению профилактической работы; разработка содержания первичной профилактики детей дошкольного периода и младшего школьного возраста.
5. Список литературы:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург , 1999.- 212 с.
2. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М.: 1980
3. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990.
4. Актуальные проблемы девиантного поведения: (Борьба с социальными болезнями): Ежегодник. М., 1995. - 182 с.
5. З.Ананьев В. А. Легальные и нелегальные наркотики. СПб.: ИМАТОН, 2000. - 154 с.
6. Андреева Г.М. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодёжи. М., 1998. - 271 с.
7. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства и алкоголизма среди молодёжи. М.: Юридическая литература, 1988. — 176 с.
8. Артемчук А. Подросток и алкоголизм: генотипические, фенотипические и терапевтические аспекты // Трезвость и культура. 2000.
9. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1993. - 242 с.
10. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997.
11. Бестужев-Лада И. Открытый урок нашей общей тревоги. Книга-спутник педагога в организации антинаркотической профилактики в школе. М., 2003-23с.,28
12. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.
13. Зуева Т.К. Профилактика табакокурения // Школа и производство. -1996. № 6.
14. Игры для интенсивного обучения /Под ред. В. В. Петрусинского. -М.: Прометей, 1991. -С.219.
15. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. -М.: Педагогика, 1982. 176 с.
16. Копыт Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. М.: Медицина, 1986.- 240 с.
17. Копыт Н.Я., Скворцова Е.С. Алкоголь и подростки. М.: Медицина, 2005.-48 с.
18. Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю. Личность и алкоголь. -Новосибирск: Наука, 1988.
19. Москаленко В. Дети в алкогольной семье // Семья и школа. — 1991. № 8.
20. Певзнер М.С. Дети с отклонениями в поведении. М.: 1996.
21. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М.Бим-Бада. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.123 .Петровская JI. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 1989. - 216 с.
22. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987.
23. Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы // Вопросы наркомании. 1996.- №3.
24. Скворцова Е.С. Алкоголь, женщины, подростки. М., 1988.
25. Скворцова Е.С. О распространении алкоголя, курения и наркотизации // Социологические исследования. 1997. - № 4. -С.117-121.
26. Шпаков А.О. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды. СПб.: Зенит, Энергия, 2008.
6.Приложения: «Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 15
г.Энгельса
Матюхевич О.В.
«01» сентября 2010 год
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА , СПИДА, ПРОСТИТУЦИИ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
«СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР»
1. | Рассмотрение вопросов на заседаниях Совета профилактики | По плану | Председатель Совета | |
2. | Выявление обучающихся, употребляющих табак, алкоголь, токсические вещества, наркотические, занимающиеся или склоняющие лиц к занятию проституцией. Своевременная постановка их на учет | В течение года | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 1-11-х классов | |
3. | Составление картотеки обучающихся, употребляющих табак, алкоголь, токсические вещества, наркотические, занимающиеся или склоняющие лиц к занятию проституцией. | В течение года | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
4. | Проведение лекций ,бесед с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися | В течение года | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 1-11-х классов Серякина А.В. | |
5. | Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню отказа от курения» | 21 ноября | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 1-11-х классов | |
6. | Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню борьбы со СПИДОМ» | 01 декабря | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 1-11-х классов | |
7. | Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню Здоровья» | 7 апреля | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 1-11-х классов | |
8. | Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню памяти умерших от ВИЧ и СПИДА» | 19 мая | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 1-11-х классов | |
9. | Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному Дню без табачного дыма» | 31 мая | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 1-11-х классов | |
11. | Обучающий семинар для педагогов «Опрос и анкетирование как методы психолого-педагогической диагностики»(5-11 классы) | сентябрь | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Серякина А.В. | |
12. | Проведение конкурса рисунков на асфальте «Берегись! Это алкоголь и наркотики…» Для обучающихся 2-4 классов | сентябрь | Классные руководители 2-4 классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
13. | Беседа «Кто такие наркоманы ?» Для обучающихся 5-х классов | сентябрь | Классные руководители 5-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
14. | Ролевая игра. «Мифы об алкоголе и наркотиках». Для обучающихся 6-х классов | сентябрь | Классные руководители 6-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
15. | Классный час «Разговор в подъезде».Для обучающихся 7-х классов. | сентябрь | Классные руководители 7-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
16. | Классный час «Записки из дневника».Для обучающихся 8-х классов | сентябрь | Классные руководители 8-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
17. | Классный час «Жизнь на острие иглы».Для обучающихся 9-х классов | сентябрь | Классные руководители 9-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
18. | Беседа «Мы против алкоголя и наркотиков» Для обучающихся 9-х классов | сентябрь | Классные руководители 9-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
19. | Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей. | сентябрь | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Серякина А.В. Бондаренко А.В. | |
20. | Проведение литературного конкурса .Номинации: -сочинение-эссе. «Здоровье-это…».Для обучающихся 8-11 классов -сочинение-эссе. «Здоровье-это…».Для обучающихся 5-7 классов -сочинение-эссе. «Здоровье-это…».Для обучающихся 1-3 классов | октябрь | Классные руководители 1-3,5-7,8-11-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
21. | Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни».По графику на классных часах в 6-11 классах | октябрь | Классные руководители 6-11-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
22. | Организация конкурса агитбригад На тему «Скажем наркотикам нет!»(9-11 классы) | октябрь | Классные руководители 9-11-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
23. | Проведение недели физкультуры и спорта(1-11 классы) | ноябрь | Учителя физкультуры Классные руководители 1-11 классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
24. | Проведение классных часов для 6-х классов «Наркотики и закон» | ноябрь | Классные руководители 6-х классов Инспектор ПДН Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
25 . | Проведение классных часов для 7-х классов «От шалости к правонарушению» | ноябрь | Классные руководители 7-х классов Инспектор ПДН Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
26. | Проведение классных часов для 8-х классов «Закон и ответственность» | ноябрь | Классные руководители 8-х классов Инспектор ПДН Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
26 | Тематический обзор газет и журналов «Не допустить беды». Для учащихся 9-х классов | ноябрь | Классные руководители 9-х классов Инспектор ПДН Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
27 | Видеолекторий «Право на жизнь» ,для учащихся 10-11 классов | ноябрь | Классные руководители 10-11-х классов Инспектор ПДН Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
28. | Выпуск бюллетеней антинаркотической , антиалкогольной направленности | ежемесячно | Органы ученического самоуправления Куличкова И.Н | |
29. | Спортивные соревнования «Мы выбираем ЗОЖ»(1-11 классы) | декабрь | Классные руководители 1-11-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Учителя физкультуры | |
30. | Конкурс сочинений «Письмо другу; как не стать наркоманом»(9-11 классы) | январь | Учителя литературы Классные руководители 9-11-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
31. | Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против алкоголя и наркотиков»(6-11 классы) | февраль | Классные руководители 6-11-х классов Учителя ИЗО Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
32. | Встреча с врачом-наркологом (8-11 классы) | февраль | Куличкова И.Н. Зинина Н.В. Классные руководители 8-11-х классов | |
33. | Игра для обучающихся 1-4 классов «Три черных друга»(профилактика табакокурения, алкоголя, наркотизации) | март | Классные руководители 1-4 классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
34. | Диспут «Проблема наркомании и алкоголя-общая проблема».Для обучающихся 8 классов | март | Классные руководители 8-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
35. | Тематическая игра «Преступление и наказание».Для обучающихся 9 классов | март | Классные руководители 9-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
36. | Презентация комьютерных проектов «Интернет против наркотиков».Для обучающихся 10-11 классов | Март-апрель | Классные руководители 10-11-х классов Учитель информатики Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
37. | Викторина для обучающихся 1-4 классов «Наши вредные привычки» | апрель | Классные руководители 1-4-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
38. | Игра «Я выбираю»(5-7 классы) | апрель | Классные руководители 5-7-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
39. | Конференция «Здоровье»(9-11 классы) | апрель | Классные руководители 9-11-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
40. | Конкурс проектов «Мы –здоровое будущее страны!»(9-11 классы) | май | Классные руководители 9-11-х классов Куличкова И.Н. Зинина Н.В. | |
41. | Повторное анкетирование обучающихся(5-11 классы) | май | Классные руководители 5-11 классов Зинина Н.В. Серякина А.В. Куличкова И.Н. | |
42. | Организация телефона доверия для обучающихся и родителей | В течение года | Зинина Н.В. Серякина А.В. | |
43. | Проведение родительских собраний : «Матери против наркотиков»(5-11 классы) «Профилактика наркомании и алколизации в семье»(5-11 классы) «Доверь свою беду»(1-11 классы) | Ноябрь Январь март | Классные руководители 1-11 классов Зинина Н.В. Серякина А.В. Куличкова И.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа социального педагога по профилактике табакокурения среди подростков
В настоящее время в центре педагогического коллектива школы стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Как добиться успеха, как не стать жертвой алкоголя или табака - с этими вопросами подросток обр...
Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Методические рекомендации социальному педагогу по профилактике девиантного поведения у подростков из неполных семей
Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и...
«Пивной алкоголизм среди подростков. Технология работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде».
Профилактика алкоголизма среди подростков подразумевает формирование трезвеннических установок. ...
Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...
Доклад по теме: "Организация работы социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"
Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы "риска". С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы...
Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков
Как помочь несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушений или желающим не повторять опыт асоциального поведения в восстановлении своего статуса в обществе?К важнейшим технологиям социальной ...