Зинина Наталья Викторовна

Сайт социального педагога

Зажигать сердца может тот, кто горит сам!

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: индивидуальное консультирование

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Энгельс

Место работы: МБОУ "СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Энгельса

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-viktorovna-zinina

Сайт предназначен для социальных педагогов, учителей школы.

О себе

          Зинина Наталья Викторовна закончила Саратовский государственный педагогический институт им.К.Федина в 1995 году, квалификация учитель истории и социально-политических дисциплин.С 1999 года работает в МОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Энгельса в должности социального педагога .Имеет стаж педагогической работы 17 лет. Является членом Педагогического общества России, членом экспертной группы при проведении аттестации педагогических работников на 1 квалификационную категорию при главной аттестационной комиссии министерства образования Саратовской области.

По результатам аттестации 2008 года имеет высшую квалификационную категорию.
 

С 2000 года является руководителем районного методического объединения социальных педагогов г.Энгельса, консультантом социальных педагогов в рамках опорной школы.

Победитель муниципального конкурса социальных проектов 2007 году . Проект «Роль социально-психоло-педагогической службы школы в укреплении престижа семьи и формировании семейных ценностей» по проектной линии «Образование».

Победитель пятого областного конкурса социальных и культурных проектов проводимого правительством Саратовской области и фондом «Саратовская губерния»-2007 год.

Дипломант  1 степени Всероссийского конкурса «Организация социально-педагогической работы в школе и микрорайоне»-2008 год.

Неоднократно награждалась почетными грамотами главы Администрации Энгельсского  муниципального района, Центра молодежных инициатив.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Т.Драйзер "Сестра Кэрри"

Мой взгляд на мир

Доброта спасет мир!

Мои достижения

Образование и профессиональная карьера:

 

2012г.-Член экспертной группы при проведении аттестации педагогических работников на 1 квалификационную категорию при главной аттестационной комиссии министерства образования саратовской области

2012г.-Награждена грамотой Главы ЭМР за работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2012г.-Объявлена благодарность за организацию и проведение семинара для начинающих социальных педагогов «Оформление и ведение документации социального педагога»

2011г.- Объявлена благодарность 1ОМ УВД г.Энгельса за участие в проведении мероприятий , направленных на профилактику и предупреждение безнадзорности и правонарушений

2011г.-Диплом члена жюри региональной заочной научно-практической конференции « Взаимодействие специалистов служб сопровождения образовательного процесса»

2011г.-Объявлена благодарность администрацией ГУ СРЦН «Надежда» за активное участие в организации совместной профилактической работы с несовершеннолетними

2011г.-Свидетельство участника районного конкурса программ по профилактике правонарушений и преступлений среди детей и подростков

2011г.-Сертификат за обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме «Модель сопровождения детей группы риска по социальному сиротству в условиях общеобразовательного учреждения» в рамках региональной научно-практической конференции «Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска по социальному сиротству»

2011г.-Объявлена благодарность за организацию и проведение семинара для начинающих социальных педагогов «ИКТ в работе социального педагога»

2011г –Награждена грамотойМОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» за творческую педагогическую деятельность

2010г –Награждена грамотойМОУ «СОШ № 15» за активную работу в профсоюзе

2010г.-Объявлена благодарность УМЦ за организацию и проведение семинара для начинающих социальных педагогов «Оформление и ведение документации социального педагога»

2010г.- Объявлена благодарность 1ОМ УВД г.Энгельса за участие в профилактическом мероприятии «Милиция и дети»

2010г.-Член рабочей группы КДН АЭМР для проведения проверки учреждений начального и среднего профессионального образования ЭМР

2010г.- Объявлена благодарность управления опеки и попечительства АЭМР Саратовской области за постоянное взаимодействие с управлением опеки и попечительства

2010г.- Объявлена благодарность Комитета по образованию и молодежной политики АЭМР и УМЦ г.Энгельса за организацию и проведение 2 районного слета уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса

2010г.-Награждена грамотой МУ «ЦМИ ЭМР» за помощь в реализации программы по профилактике административных правонарушений «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает»

2010г.-Сертификат за проведение мастер-класса по теме: «Система работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних» в рамках областного семинара по проблеме «Система социально-педагогической работы социального педагога»

2010г.-Награждена грамотой МОУ «СОШ № 15» за добросовестный труд

2009г.- Награждена почетной грамотой Главы администрации Энгельсского муниципального района за работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2009г-Сертификат областного семинара «Специфика работы педагога-психолога ОУ с родительским коллективом» за обобщение и распространение опыта работы с родительской общественностью

2009г.- Объявлена благодарность Комитета по образованию и молодежной политики АЭМР за организацию и проведение районного семинара для социальных педагогов и уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса «Профилактика агрессивного поведения подростков. Формирование толерантности»

2009г.- Объявлена благодарность Комитета по образованию и молодежной политики АЭМР за организацию и проведение 1 районного слета уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса

2009г.-Объявлена благодарность администрацией ГУ СРЦН «Надежда» за активное участие в организации совместной работы по профилактике вредных привычек у несовершеннолетних

2009г.- Объявлена благодарность УВД по ЭМР Саратовской области за проведение мероприятий , направленных на профилактику и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди учащихся щколы

2009г.- Объявлена благодарность Саратовского туристического агентства «Кругозор» за воспитание у школьников чувства патриотизма

2009г.- Объявлена благодарность Саратовского туристического агентства «Кругозор» за организацию экскурсии в г.Санкт-Петербург

2009г.-Профессиональный эксперт для проведения мониторинговых исследований уровня знаний обучающихся 4-х классов

2008г.-Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Организация социально-педагогической работы в школе и микрорайоне»

2008г.-Награждена грамотой Комитета по образованию и молодежной политике АЭМР за создание Интернет сайта по профилактике наркомании «Мы выбираем жизнь!»

2008г.-Награждена грамотой МОУ «СОШ № 15» за многолетнюю творческую педагогическую деятельность

2008г.-Награждена грамотой Председателя комитета по образованию и молодежной политике администрации ЭМР как руководитель районного методического объединения социальных педагогов за высокие результаты в работе

2008г.- Присвоена высшая квалификационная категория по должности «Социальный педагог»

2008г.- Объявлена благодарность УМЦ г.Энгельса за организацию и проведение открытого мероприятия по правовому воспитанию в рамках районного семинара Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса по теме: «Формы и методы правового просвещения обучающихся»

2007г.- Награждена грамотой МОУ «СОШ № 15» за педагогическое мастерство, инициативу, творчество, высокие результаты работы

2007г.- Победитель пятого областного конкурса социальных и культурных проектов проводимого правительством Саратовской области и фондом «Саратовская губерния»
2007г.- Победитель муниципального конкурса социальных проектов. Проект «Роль социально-психоло-педагогической службы школы в укреплении престижа семьи и формировании семейных ценностей» по проектной линии «Образование»
2006г.-Награждена почетной грамотой начальника управления образования ЭМО за вклад в методическую работу в районе

2006 г.-Награждена почетной грамотой Главы ЭРА за работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ЭМР
2005г.- Объявлена благодарность за высокий уровень подготовки, организации и проведения семинара социальных педагогов

2005г. –Сертификат тренера профилактических программ Проекта ХОУП «Полезная прививка» и «Полезная практика»

2004г.-3 место в районном этапе Всероссийской акции «Я-гражданин России». Проект: «Защита детей и подростков от вреда приносимого падением нравов»

2004г.-Награждена почетной грамотой Главы ЭМО за стабильные результаты деятельности

С 2004г.-Консультант социальных педагогов в рамках опорной школы

С 2004г.-Член экспертной группы при методическом объединении социальных педагогов АЭМО

2004г.- Объявлена благодарность  АЭМО Управления образования за высокий уровень подготовки, организации и проведения семинара для уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса «Имею право»
2003г.-Награждена почетной грамотой начальника управления образования ЭМО за профилактическую работу с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении и за работу по охране прав детства

2003г.- Присвоена высшая квалификационная категория по должности «Социальный педагог»

С 2000г.-Руководитель районного методического объединения социальных педагогов

2000г.-Присвоена первая квалификационная категория по должности «Социальный педагог»

С 1999-социальный педагог и учитель истории и обществознания в МОУ СОШ № 15

1995-1999г.г.-учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 33
1995г.-
Закончила Саратовский Государственный педагогический институт им. К.Федина, исторический факультет

Учебно-научные стажировки, повышения квалификации и переподготовка

2012 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Стратегические направления деятельности социального педагога в условиях инновационного развития системы образования» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

2011 г. Прошла обучение на семинаре «Активные методы социально-психологического обучения» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

2009 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Психологическое обеспечение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

2008 г. Прошла краткосрочное обучение на региональном научно-методическом семинаре «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения»

2008 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория и практика современного управления системой образования(подготовка профессиональных экспертов)»» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
2007 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Обучение работников образовательных учреждений по вопросам профилактики наркомании в рамках повышения квалификации» на базе Саратовского Государственного социально-Экономического Университета

2007 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Социальный педагог» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

2007 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

2005г. Прошла курс подготовки в области превентивного обучения по программе «Полезная прививка»
2003 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Социальный педагог» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

1999 г. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Социальный педагог» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»


Координация проектов и общественная работа:

2010г. Подготовка учащихся к реализации районной программы по профилактике административных правонарушений «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает»

2008г. Подготовка учащихся к участию в районном конкурсе по созданию Интернет сайта по профилактике наркомании «Мы выбираем жизнь!»

2007г. Координация проекта победившего в пятом областном конкурсе социальных и культурных проектов проводимого правительством Саратов-ской области и фондом «Саратовская губерния» «Связующая нить»
2007г. Координация проекта победившего в муниципальном конкурсе социальных проектов «Роль социально-психоло-педагогической службы школы в укреплении престижа семьи и формировании семейных ценностей»

Преподавание:
с 2009 года преподавание элективного курса «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения» для учащихся 9-х классов на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Энгельса Саратовской области

Участие и организация конференций:
2009 г. – участие в VI областной методической конференции «Методическая поддержка современной модели образования»
2009 г. – участие  в международной заочной научно-практической конференции «Здоровое общество – здоровые дети»

2009г.Приняла участие в областном методическом семинаре по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как условие успешной социализации учащихся» на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

2008г.-участие и выступление на конференции сотрудников учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ЭМР

2008 г. – участие и выступление в межрегиональной научно-практической конференции «Здоровое поколение: традиции, опыт и перспективы психопрофилактической работы в образовании»
2007 г. – участие в Саратовском областном социальном форуме реализации социальных проектов при поддержке фонда «Саратовская губерния»

Список публикаций

Статьи в периодических изданиях
1. Зинина Н.В. Система работы школы по формированию ЗОЖ. // Здоровое поколение: традиции, опыт и перспективы психопрофилактической работы в образовании. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 28 марта 2008 года. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. С.26-36.
2. Зинина Н.В. правильное питание и подростки асоциального поведения . // Здоровое общество-здоровые дети. Материалы международной заочной научно-практической конференции. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. С.79-81.

3.Зинина Н.В. Акция «Сигарета на конфету».//Альманах. Образование: Инициативы и перспективы, № 3, 2010, Саратов, 2010, с.65-67

4.Зинина Н.В. Педагогическая концепция Квинтилиана.//Воспитание в античном обществе. Сборник научных работ студентов. Издательство Саратовского педагогического института. 1994. с.79-103


 

Моё портфолио

Здравствуйте!


В этой статье я расскажу о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Вы узнаете какова структура портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Мы также рассмотрим основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.


Для начала предлагаю определиться, какого же рода слово "портфолио" - мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Отмечу, что слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. Для своей статьи я выбрала последний вариант.


В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...


Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.


Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель создания портфолио учителя


У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.


Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.


Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.


Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.



Виды портфолио учителя


Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.


Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!


Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.


Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

  • Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
  • Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
  • Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
  • Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура портфолио учителя. Вариант №1.


1. Общие сведения об учителе



ФИО.


Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.


Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!


 

Год рождения.


Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.


Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!


Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина ))



Образование.


В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.



Трудовой и педагогический стаж работы.


Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.



Повышение квалификации.


В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).



Награды, грамоты, благодарственные письма.


Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.



Копии документов.


Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.


Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.



2 . Результаты педагогической деятельности


В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.


Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.



3. Научно-методическая деятельность


В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;



4. Внеурочная деятельность по предмету


Раздел должен содержать документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.



5. Учебно-материальная база


В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.

Добавить грамоту в портфолио