SOS!
презентация к уроку по теме
Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанциирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sos.pptx | 84.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Группа риска” категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.
Причины попадания ребенка в группу риска - пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение; - устройство в квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов; - жестокое обращение с детьми (побои); - побеги из дома, конфликты со сверстниками. - проблемы в развитии; - остались без попечительства родителей; - так же сюда относим детей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки; - детей, с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.
Цель Оптимизировать и поддерживать процесс социализации детей группы “риска”, продолжать оказывать психолого-педагогическую помощь детям группы “риска”.
Задачи 1. Выявление воспитанников группы “риска”, определение причин отклоняющегося поведения. 2. Обучить детей группы “риска” приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры. 3. Сформировать умение у детей группы “риска” конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. 4. Сформировать мотивацию детей группы “риска” на самовоспитание и саморазвитие, обеспечив их необходимыми психологическими ресурсами и средствами. 5. Вовлечение детей группы “риска” в различные виды положительной деятельности.
Методы - опрос мнения педагогов дополнительного образования о воспитаннике; - опрос детей группы “риска”; - наблюдения; - беседы с воспитанниками; - упражнения; - ролевые игры; - заполнение карт (педагогами).
Структура занятия 1. Ритуал начала занятия. Приветствие, напоминание “контракта” (правил), выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу. 2. Основная часть – информационный блок. Настрой на упражнения. Упражнения. 3. Итоговое слово ведущего. Ритуал окончания занятия.
Общие правила Правила взаимодействия Позитивный настрой Доверительное взаимодействие Субъективность взаимодействия Выявление причин Последовательность во взаимоотношениях Позитивность взаимодействия Поощрение положительных изменений Привлекательная альтернативность Разумный компромисс Гибкость Индивидуальный подход Системность Превентивность
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный 1.Изучение « Гражданского кодекса», «Семейного кодекса», «Закон об образовании», «Конституции РФ». 2.Выявление всех проблемных детей, начиная с группы раннего развития «Солнышко», изучение положения ребенка в семье. 3.Изучение интересов и склонностей, способностей воспитанника, включение его во внеурочную кружковую деятельность.
Диагностический блок Тест-опросник Шмишека (теоретической основой теста является концепция К.Леонарда), диагностирующий акцентуацию личности; Проективная методика «Несуществующее животное» (определение агрессии, в сочетании с другими методиками даёт возможность изучить личность ребёнка, подростка); Методика Спилбергера-Ханина (во многом обуславливает поведение ребёнка такое свойство личности, как тревожность. Эта методика позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние); Методика Будасси (определение самооценки); Методика Айзенка (определение темперамента).
II этап Практический Занятие 1. Тема: «Знакомство». Занятие 2. Тема: «Тропа доверия» Занятие 3. Тема: «Давайте жить дружно». Занятие 4. Тема: «Я среди людей». Занятие 5. Тема: «Наши обиды». Занятие 6. Тема: «Хорошее настроение» Занятие 7. Тема: «Наши ожидания». Занятие 8. Тема: «Моя ценность» Занятие 9. Тема: «Как справиться со своими недостатками»
III . Обобщающе-рефлексивный этап Тест-опросник Шмишека (теоретической основой теста является концепция К.Леонарда), диагностирующий акцентуацию личности; Проективная методика «Несуществующее животное» (определение агрессии, в сочетании с другими методиками даёт возможность изучить личность ребёнка, подростка); Методика Спилбергера-Ханина (во многом обуславливает поведение ребёнка такое свойство личности, как тревожность. Эта методика позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние); Методика Будасси (определение самооценки); Методика Айзенка (определение темперамента).
Ожидаемые результаты Повышение коммуникативной культуры обучающихся; повышение мотивации к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием увеличение числа обучающихся, приобщающихся к здоровому образу жизни; снижение числа обучающихся с вредными привычками; создание эмоционально комфортной атмосферы в образовательной среде «Центра детского творчества».
Используемая литература Алимбаева Е.Р. Коммуникативные навыки (тренинг для детей группы “риска”). Практическое пособие. - Омск, 2007. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., 1997. Гаран Л.Н., Петрунек В.П. Радости и тревоги. - М., 1978. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М., 2004. Санакина О.В. Психологическая помощь подросткам группы “риска”: Практическое пособие./ По материалам Степаненко А.П., Тайгильдиной Т.А., Коваленко Г.Н., Кириенко Е.В., Степаненко С.Ю. - Омск, 2007. Семенюк Л.М. “Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции”. - Москва, 1996. Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. - М.,1998.