буклеты и памятки
материал по теме
Данные буклеты и памятки дают возможность детям и их родителям задуматься над теми проблемами, которые нас окружают, но мы не обращаем на них внимания, считая, что нас это не коснется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toler._buklet_moy.docx | 60.17 КБ |
protivodeystvie_ekstremizmu.docx | 16.3 КБ |
posledstviya_narko.docx | 588.63 КБ |
listovka_invalidy.docx | 113.44 КБ |
list._suicid.docx | 100.5 КБ |
kurenie.docx | 146.48 КБ |
buklet_tel.dov_.doc | 36 КБ |
vospitanie_nenasiliem.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Лабинска Лабинского района
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ДОРОГА К МИРУ
Разработала: социальный педагог
Мащенко Е.И.
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Толерантность — это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно.
Все люди, независимо от возраста, религии, идей, должны проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи.
Если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, — войны у себя дома.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что молодой человек\девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
- его\ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
- он\она проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону доверия:
8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).
Памятка для учителей по противодействию экстремизму
Федеральный закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ четко определяет, какие процессы относятся к экстремизму:
Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
- финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
Памятка для учителей по противодействию экстремизму
Федеральный закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ четко определяет, какие процессы относятся к экстремизму:
Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
- финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
Предварительный просмотр:
Последствия наркомании губительным образом сказываются как на физическом состоянии зависящих людей, так и на их психике. Среди всех медицинских последствий наркологической группы заболеваний обращают на себя внимание типичные изменения личности больных.
На самом первом этапе приобщения к наркотикам у человека доминируют так называемые аффективные нарушения, которые характеризуют трансформацию личности в сторону эмоциональной шаткости, увеличенной чувствительности, склонности к неадекватному реагированию на окружающее.
Поведение наркоманов, главным образом, характеризуется психопатическими нарушениями, которые проявляются лживостью, депрессией, потерей чувства долга, самокритики, ненадлежащее отношение к последствиям наркомании. Таким образом, начинает развиваться психопатическая деградация личности, заставляющая человека все свои мысли и силы ориентировать на наркотик.
Формирование такого рода расстройств отмечается практически во всех случаях приема наркотических средств. Особенно быстро это возникает у больных, которые вдыхают испарения органических растворителей, т. е. токсикоманят.
У больных, использующих средства с коноплей, и у больных, страдающих опийной и героиновой наркоманией, расстройства интеллектуального типа формируются в течение более длительного времени.
Среди тяжелых медицинских последствий наркомании и токсикоманий необходимо выделить повышенную склонность к самоубийствам. Согласно статистическим данным, у наркоманов и токсикоманов. По сравнению с нормальными людьми, данный риск увеличен в 5—20 раз. У больных отмечаются настоящие самоубийственные тенденции: они причиняют себе тяжелые телесные повреждения (как правило, порезы), однако чаще они делают это с показной целью либо чтобы устранить напряжение на высоте аффекта, т. е. при виде крови наркоман успокаивается.
К особо распространенным последствиям наркомании можно отнести различные инфекции, которые появляются из-за несоблюдения правил гигиены и асептики: гепатиты В и С, СПИД и заражения крови. Практически у всех больных, применяющих наркотики, печень увеличена и болезненна при прощупывании, отмечаются различные нарушения со стороны нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, патологические процессы почек.
Ко всему прочему, последствия наркомании сказываются и на трудоспособности: наркоманы не работают, занимаются криминалом, пытаясь всеми способами достать заветную дозу.
Одним из немаловажных и значимых показателей тяжести последствий наркомании становится преждевременная смертность, которая проявляется в различных несчастных случаях, суицидах, интоксикациях вследствие передозировки, насилии, травмах, а также различных соматических заболеваниях. Средний возраст умерших составляет всего 33 года.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЛАБИНСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ОТДЕЛА
РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
3 – 33 – 64
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
Предварительный просмотр:
Этот буклет адресован тебе, поскольку в повседневной жизни ты окружен не только сверстниками, похожими на тебя, но и особыми детьми. Их особенность заключается в ограниченных возможностях здоровья: одни из них получили серьезные травмы в детстве, другие – особые с рождения… Каждый такой ребенок имеет те же права, что и остальные.
Инвалидность ребенка не должна становиться препятствием для того, чтобы он учился, отдыхал, дружил, помогал другим и просто радовался жизни.
Чем больше мы будем знать о детях, чьи возможности ограничены, тем лучше мы сможем их понимать, окружать своей заботой.
Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение — это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно.
Очень важно отношение со стороны окружающих людей! Только при равном и уважительном отношении со стороны других люди с инвалидностью смогут реализовать свои права.
Детям с ограниченными возможностями, как и всем остальным, нужны поддержка и участие. Для того, чтобы люди понимали, как поддерживать друг друга, и помнили о равенстве прав, создана Конвенция о правах инвалидов.
РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | РЕБЕНОК БЕЗ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ |
• Право на жизнь • На семью • На труд • На образование • На отдых, досуг и др. | • Право на жизнь • На семью • На труд • На образование • На отдых, досуг и др. |
Если ребенку с инвалидностью создать необходимые условия, то он может иметь такие же возможности, как и ты!
ЧЕМ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ ИМЕННО ТЫ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ?
Ты можешь СТАТЬ ДРУГОМ. Твои внимание и участие помогут детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
Не проходи мимо!
Если ты хочешь помочь детям инвалидам и не знаешь, как это сделать, у тебя есть возможность узнать подробную информацию у специалистов социально-педагогической службы школы:
Зам.директора по ВР Реуковой С.И.
Зам.директора по УВР Немых Ю.В.
Социального педагога Мащенко Е.И.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Главное, в чем нуждаются все дети, — это безусловная любовь. Дети ориентированы на поведение и не всегда чувствуют, что их любят. поэтому родительская любовь должна проявляться не столько в словах, сколько в делах и поступках, показывающих детям, что они для родителей много значат.
Общайтесь с ребенком, не жалея времени на разговоры о его трудностях. Общение в семье не должно напоминать цепочку, где есть главный в семье, а все остальные обязаны делать то, что им сказано, или на основе договора «ты — мне, я — тебе». Гармоничное общение с детьми в семье всегда личное, основанное на взаимной любви и доверии, сотрудничестве, с готовностью протянуть руку поддержки. Важно говорить о взаимодействии с другими людьми в обществе, стоит заранее рассказать ребенку о некоторых положительных и негативных событиях, которые могут с ним произойти. Можно сочинить историю о типичном для ребенка происшествии, поделиться своими чувствами и собственным опытом. стоит начинать предложения с «я», обучая детей выражать все свои чувства, включая гнев, но без привычки обвинять других. Можно осуждать конкретные поступки ребенка, но, не ребёнка в целом и не его чувства.
Важно помнить о перемещении гнева. Особенно часто это происходит, когда мы рассержены на работодателя или начальника и не можем излить свою ярость, в результате гнев обрушивается на наших собственных детей.
Родителям следует помнить, что самая опасная сторона агрессии — возможность самоубийства.
Большинство самоубийств среди детей связано с конфликтными ситуациями в семье. Чем лучше взаимоотношения с родителями, тем меньше процент подростков, задумывающихся о самоубийстве!
Подростки часто повторяют суицидальные попытки, причем следующая попытка нередко бывает более тяжелой, поскольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Родителям следует помнить, что аффекты разрушительны для подростка. Суицидальная угроза, высказанная в аффекте, как правило, осуществляется, и последствия бывают очень тяжелыми.
Если скандал разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире — все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
Будьте бдительны, если вы заметили за своим ребенком такие особенности:
1. в словесных выражениях:
- прямо и явно говорит о смерти: « я собираюсь покончить с собой», «я не могу так дальше жить»;
- косвенно намекает о своем намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой», «тебе больше не придется обо мне волноваться»;
- много шутит на тему самоубийства;
- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
2. в поведении:
- раздает другим вещи, имеющие личную значимость;
- окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами;
- избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении;
- отстраняется от семьи и друзей.
Предварительный просмотр:
Табачный дым содержит более 4000 компонентов, многие из которых являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными. В дыме табака содержится более 170 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, мышьяк, свинец, полоний, радон, бутан, ацетон, нафталин, органические кислоты и другие. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Никотин - один из сильнейших известных ядов, в хозяйстве используется как инсектицид
Жители России начинают курить уже с 10-12 лет. Возрастной показатель начала табакокурения в России неуклонно снижается и это серьезно угрожает здоровью нации.
Табачный дым содержит более 4000 компонентов, многие из которых являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными. В дыме табака содержится более 170 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, мышьяк, свинец, полоний, радон, бутан, ацетон, нафталин, органические кислоты и другие. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.
Плата за детское и подростковое курение:
-задержка роста;
-задержка общего развития;
-нарушения процессов обмена веществ;
-снижение слуха;
-снижение зрения;
-нервные расстройства;
-снижение умственных способностей.
Если у вас вдруг возникло острое желание закурить, не спешите тут же хвататься за сигарету:
Сделайте несколько глубоких вдохов, задерживая дыхание на несколько секунд. Это успокоит вас и насытит организм кислородом.
Выпейте стакан холодной воды большими глотками. Вода поможет быстрее вывести из организма токсичные вещества; вместо воды можно использовать зеленый чай, настой ромашки или мяты.
Полезно съесть морковь, огурец, сельдерей или яблоко. Если под рукой нет овощей или фруктов, справиться с острым приступом поможет леденец или жвачка.
Примите душ или вымойте руки.
Займитесь делами, которые не требуют концентрации (например, наведите порядок на рабочем столе, вымойте посуду, полистайте книги).
Зажгите ароматическую свечу, чтобы наполнить дом приятным ароматом.
Уйдите в другую комнату или выйдите на улицу.
Если тяга к сигаретам слишком сильна, посоветуйтесь с врачом о выборе лекарственных препаратов, помогающих в отказе от курения.
Используйте все возможные методы, чтобы не поддаться искушению снова закурить. Помните: лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
Подготовили: учащиеся 5 «А» класса
г. Лабинск
2012
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
Подготовили: учащиеся 5 «А» класса
г. Лабинск
2012
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
Подготовили: учащиеся 5 «А» класса
г. Лабинск
2012
Предварительный просмотр:
Детский телефон доверия
8-800-2000-122
ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫЕ
Мащенко Е.И.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Лабинска Лабинского района
Детский телефон доверия
Информационный буклет для детей и подростков
знай что есть люди, которые всегда выслушают и помогут решить твои проблемы
8-800-2000-122
звонить можно как с мобильного, так и с любого городского телефона
ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Основные правила работы детского телефона доверия:
Анонимность – ты не обязан представляться, передавать свои личные данные, твой номер телефона не фиксируется
Конфиденциальность – телефонный разговор не записывается и никому не передается
Толерантность – психолог с уважением отнесется к тебе и твоим проблемам
Свобода разговора – ты можешь в любой момент прервать разговор
Знай! Есть люди, которые тебя выслушают и поймут
ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКАМИ
ЕСЛИ У ТЕБЯ КСТЬ СЕКРЕТЫ О КОТОРЫХ ТЫ БОИШЬСЯ РАССКАЗАТЬ ВЗРОСЛЫМ
ЕСЛИ ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮТ ОКРУЖАЮЩИЕ
ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ И ТЕБЕ НЕ С КЕМ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ»
Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:
1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.
6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.
8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ»
Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:
1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.
6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.
8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты и памятки для родителей
Буклеты и памятки для родителей...
Буклеты и памятки для учащихся
Буклеты и памятки для учащихся...
Буклет НАСИЛИЕ (памятка для родителей)
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя руб...
Буклеты и памятки
для родителей...
Готовые буклеты. ОГЭ . "Памятка "
Готовые буклеты к открытому уроку "Подготовка к ОГЭ"...
Буклеты и памятки для детей
Детство без жестокости Здоровье– это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 ...
Информационное поле для родителей. Буклеты и памятки
Задачи создания информационного поля для родителей:1) оказывать педагогическую помощь родителям по вопросам организации занятий на фортепиано в домашних условиях и воспитания личностных качеств пианис...